Наклонение глагола. Технологическая карта урока

Технологическая карта  по теме "Наклонение глагола" была составлена к открытому уроку, проходившему в рамках городского семинара по теме "Формирование УУД у обучающихся начальной школе". Карта составлена с учётом современных требований: расписаны этапы урока с указанием деятельности учеников и учителя, указаны УУД, которые формируются на данном уроке в ходе кажждого этапа. В отдельной колонке указаны технологии, используемые на уроке: технология проблемного обучения, технология продуктивного чте...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Русский язык, 4 класс ОС «Школа 2100»

Дата проведения: 20.03.12 года

Место проведения: МБОУ средняя школа № 6

Учитель: Исаева Наталья Михайловна

Тема урока, место урока в общей теме

«Наклонение глагола». Первый урок по теме. В программе ОС

« Школа 2100» реализуется принцип «минимакса»- даём максимум, контролируем усвоение материала на необходимом и программном уровне успешности. Уровень класса и сроки прохождения программы позволяют взять тему с опережением. Считаю, что знание понятия наклонения и особенностей глагола в форме каждого наклонения позволят избежать ошибок при определении морфологических признаков глагола. Изучение особенностей глагола в форме каждого наклонения будет продолжено на следующих уроках.

Цель урока

- ввести понятие «Наклонение глагола», знать в форме каких наклонений бывают глаголы;

-развитие умения различать глаголы по данному признаку;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно формулировать тему урока и ставить цели;

- развитие исследовательских навыков обучающихся в ходе поиска решения;

- развитие коммуникативных умений в ходе групповой работы;

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД, которые будут

формироваться в ходе урока

Актуализация знаний

-Что мы уже знаем о глаголе?

На доске висят схемы по глаголу.

За доской написано задание для индивидуальной работы. Подготовлены три разноуровневые индивидуальные карточки.



С опорой на схемы вспоминают изученный материал о глаголе; задают друг другу вопросы и отвечают на них; проверяем с классом задание ученика, работавшего за доской, после проверки он даёт самооценку своей работе; в это время сильный ученик проверяет задания на карточках (взаимооценка)

Ученики показывают свои предметные умения, которыми овладели на предыдущих уроках;

- регулятивные (в ходе самооценки ученика и оценивания ответов друг друга)

Создание проблемной ситуации




Формулирование учебной проблемы,

постановка цели урока и задач, конкретизирующих цель урока.




Поиск решения. Открытие нового знания.





Формулирование темы урока

Для создания проблемной ситуации был выбран метод « на затруднение», т.к. материал совсем не знаком ученикам.

У ребят на партах лежат листы с напечатанным текстом, в котором выделены глаголы. Эти глаголы я разбила на три группы и записала на доске. Предлагаю ученикам определить, по какому признаку я это сделала.

- Какие будут у вас предположения?

- Что обозначают глаголы в 1-ом столбике? А во втором?

- Почему у вас не получается выполнить моё задание?

- Так какую цель мы поставим перед собой?

- Что ещё нам надо будет научиться делать?


Когда нам необходимо получить информацию, как мы поступаем?

- И сейчас вы будете работать с текстом из дополнительной литературы по шагам:

- самостоятельно, с карандашом ищите ответы на вопросы

- поворачиваетесь для работы в группах (4-5 чел)

У каждого на партах текст и вопросы к нему.

После обсуждения вопросов к тексту

- О каком новом МП глагола узнали?

- Так какая будет тема нашего урока?




Ученики читают незаконченный текст. Ещё раз перечитывают выделенные глаголы. Думают и высказывают свои предположения.



-Нам не известен четкий признак, по которому вы разбили все глаголы.

-Это какой-то новый признак и нам предстоит о нём узнать на уроке:

-как называется?

-научиться различать глаголы по данному признаку;

-учиться употреблять эти глаголы в речи.


- Обращаемся к книгам, учебникам, энциклопедиям и т.д.

- самостоятельная работа, вычитывают необходимую информацию, используя технологию продуктивного чтения.

В групповой работе идет обсуждение по вопросам. Руководители групп следят за участием каждого. Вопросы учителя могут быть адресованы любому ученику группы.

О наклонении глагола.

-Наклонение глагола



Регулятивные:

Ученики самостоятельно управляют учебной деятельностью на основе постановки целей и темы урока, осознают необходимость изучения нового знания





На этом этапе информация не даётся в готовом виде, а ребята самостоятельно проводят исследование, поиск и отбор необходимой информации, анализируют, делают выводы- т.е. формируются познавательные умения.

В ходе групповой работы формируются коммуникативные умения - слушать, слышать и понимать партнёра, уметь договариваться, сотрудничать и вести диалог.

Применение нового знания




Эту работу я организовала в несколько этапов

1) вернулись к словам, записанным на доске

(искали подсказки в названии наклонений: изъявительное- явь);

вывешивали подсказки - шутки:

Было.Есть.Будет.

2) представили свои варианты ответа мамы (по тексту)


3) запись предложений и определение наклонения встретившихся глаголов (взяты из «Сказки о царе Салтане …»

- ученики дают название каждой группе глаголов;



- зачитывают свои варианты ответа мамы; объясняют, в форме какого наклонения употребили глаголы;

-указывают произведение и автора этих строк; записывают предложения и определяют наклонение глаголов

На этом этапе ребята показывают свои предметные знания и умения, которыми овладели в ходе проведённого урока.


Творческие задания носят всегда продуктивный характер, в ходе выполнения ребята проявляют и свои личностные качества, и регулятивные, и познавательные.

Осуществляются межпредметные связи

( литературное чтение)


Итог урока







- Так какая была тема нашего урока

- Давайте вернёмся к целям урока и выясним, достигли ли мы их?

- В каких заданиях мы учились это делать (по каждой цели отдельно)

2) - выполнение вводной проверочной работы по теме с взаимопроверкой с опорой на эталон

- выясняю, насколько качественно справился класс с работой (листы после урока собираю)

3) - показываю новую схему

- как вы считаете, всё ли мы узнали о наклонении глагола?

- так какую цель поставим для следующего урока?


Думайте, дерзайте, творите, учите, и успех обязательно к вам придёт!

- в форме какого наклонения я употребила глаголы?

Саморефлексия учащихся по уроку

-Наклонение глагола

- Анализируют достижение каждой цели и указывают задания, в которых учились это делать

- заполняют контрольные листы, осуществляют взаимопроверку с опорой на эталон и выставляют отметки друг другу по критериям, определённым учителем.


- не всё

- в вашей схеме остались пустые круги

- наверное, есть секреты у каждого наклонения

- узнать подробнее о каждом наклонении

- В форме повелительного наклонения и изъявительного.

На данном этапе продолжается формирование регулятивных умений - учащиеся оценивают свою учебную деятельность; соотносят поставленные цели с их достижением, осознают необходимость продолжения изучения данной темы, оценивают уровень усвоения нового материала

- коммуникативные и регулятивные умения формируются в ходе взаимопроверки



-мотивация на продолжение изучения данной темы


Создание положительного эмоционального настроя на изучение новой темы

Дифференцированное

домашнее задание

Три варианта домашнего задания

Выполняют задание по выбору (тексты с заданием у каждого ученика)

Осуществляется индивидуальный подход.


© 2010-2022