Разработка классного часа на тему Алкоголь и подросток (8-11 класс)

В настоящее время проблема подросткового алкоголизма считается достаточно актуальной. Подростковый алкоголизм молодеет. Чаще можно встретить подростка с баночкой джина или пива. Основной целью мероприятия я считаю:  -   формирование у подростков  негативного отношения к алкоголю. главными задачами которого являются:   *     Дать адекватные знания о негативном воздействии алкоголя на организм подростка, о социально – психологических последствиях алкоголизма;   *     Создать мотивацию у подростков...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Алкоголь и подросток»

Цели:

- формирование у подростков негативного отношения к алкоголю.

Задачи:

* Дать адекватные знания о негативном воздействии алкоголя на организм

подростка, о социально - психологических последствиях алкоголизма;

* Создать мотивацию у подростков на отказ от алкоголя;

* Способствовать развитию социальной активности учащихся

профилактика алкоголизма среди подростков;

* Продолжить формирование мотивации здорового образа жизни.

В мероприятии участвуют две команды по 10 - 11 человек в каждой команде.

В качестве домашнего задания команды готовят рисунки о вреде алкоголя, а потом их защищают

Оборудование: ватманы, фломастеры, сигнальные карточки, оформление кабинета, раздаточный материал

Ход мероприятия

1. Приветствие учащихся

Вступительное слово учителя.

Наше сегодняшнее мероприятие я хотела бы начать с одной легенды.

Прослушав эту легенду, подумайте, пожалуйста, в чём её мораль?

«В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали. К нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитёр, зол и расчётлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил, что он сам держит в руках? Добрый старец ответил - бабочку. «Живая она или мёртвая?» - был следующий вопрос. И старец ответил: «Сейчас всё зависит только от тебя: захочешь, распахнёшь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмёшь, и она умрёт. Всё в твоих руках!»

- Назовите пожалуйста самые распространённые среди подростков психо-активные вещества? (алкоголь, никотин, наркотики)

Вот об одном из них мы с вами сегодня и поговорим.

- В настоящее время существует много проблем среди молодёжи.

И очень актуальной является проблема употребления алкоголя. От этого страдает все общество, под угрозу ставится подрастающее поколение, здоровье будущих матерей.

Слайд№2( «Люди победили чуму, тиф, оспу…)

А начиналось всё с этого…. Слайд №3,4

2. Постановка задач

-Итак, какие задачи мы с вами будем сегодня решать? Слайд №5

Самостоятельная работа учащихся в группах по составлению задач

(результаты обсуждаются)

3. Выдвижение вариантов проблемы.

(Самостоятельная работа в группах)

- как вы думаете, почему люди начинают употреблять алкоголь?

- знают ли они, что это вредно для здоровья?

- как вы думаете, в чём причина того, что люди, зная о вреде алкоголя, продолжают его употреблять?

(Самостоятельная работа в группах)

Мозговой штурм «Причины и последствия алкоголизма»

Оборудование: листы бумаги, фломастер

(Самостоятельная работа в группах)

Задание: первая команда на листочках бумаги записывает причины, почему подростки начинают пить и продолжают дальше?

Вторая команда записывает на листочках последствия «подарки» от алкоголизма и аргументируют свои ответы, которые затем вывешиваются на доску

Почему подросток пьёт

Последствия от алкоголя

- подражание друзьям, родителям, старшим

- дурной запах изо рта

- заниженная самооценка

-преждевременное появление морщин

- поиск путей изменить свой образ жизни

-частое мочеиспускание

- мифы: помогает расслабиться, справиться с трудной ситуацией

-одышка,

- любопытство, за компанию, чтобы выглядеть взрослым

- язва желудка, кишечника,

- ухудшение зрения, речь, нарушение координации движения

- проблемы в семье

- замедляет работу центральной нервной системы, разрушение клеток мозга

- проблемы в учёбе

- выраженная агрессия

- чтобы согреться

- красный нос, отёчность под глазами, т.к печень не успевает скачивать мочу

-чтобы вылечиться

- отравляющее действие алкоголя вызывает тошноту, рвоту

- чтобы не бояться

- увеличивается селезёнка

- потому что это личное дело человека

- нарушается свёртываемость крови

- одиночество, изолированность

-проблемы в семье, школе

Слайд№6 -обсуждение

4. Постановка проблемы «Алкоголь и подросток» и её осмысление.

- скажите, пожалуйста, а что же входит в состав алкоголя? (этиловый спирт и вода)

а) Работа с терминами

- «алькоголь» - в переводе с арабского означает - дурманящий

- этиловый спирт - сообщение учащихся Слайд №7

- денатурация- свойство белковой молекулы утрачивать свою природную структуру

Первая чаша вина принадлежит жажде…(т.к. спирт попадая в клетку разрушает воду, то этим самым он вызывает недостаток воды в организме, поэтому пьющий алкоголь человек всегда испытывает жажду).

- уксусный альдегид- органическое вещество, сильный яд

б) осмысление проблемы

-Ребята, а вы хотите узнать, как же алкоголь воздействует на внутренние органы нашего организма? И какие от этого употребления могут возникнуть последствия? Слайд №8, 9. 10, 11, 12, 13, 14

1) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок - алкоголь разъедает стенки слизистой оболочки пищеварительного тракта; Слайд №13

2)всасываясь в кровь, разносится по всему организму и попадает в печень

Слайд №9

3) поражает клетки мозга- слайд №10

4) парализует центральную нервную систему- слайд №11,12

5) сердце, главный наш орган - слайд№14

Слайд№15

- итак, мы видим, что в организме нет практически ни единого органа, который не был бы поражён алкоголем.

Вред алкоголя очевиден. При систематическом употреблении алкоголя развивается алкоголизм. А главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, которая выпускается негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ. Употребление такой продукции приводит к отравлениям и даже смерти.

-давайте, посмотрим, а какие же влечёт за собой последствия, употребление алкоголя? Слайд№16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26

5. Решение проблем.

- Скажите, пожалуйста, можно ли как- то повлиять на подростков, употребляющих алкоголь? Каким образом? (обсуждение в группах)

(решение проблем выносится на доску с последующим комментарием одного учащегося от каждой группы)

1 группа- «Семья»

2 группа - «Здравоохранение и школа»

3 группа - «Государство»

Слайд №27, 28, 29 - с последующим обсуждением

6.Закрепление.

Ваши действия: Слайд№30

- вы пришли к другу на день рождения. На праздничном столе стоит бутылка вина. Как вы поступите, если вам предложили выпить вина?

- считаете ли вы необходимым, отмечать праздники с употреблением алкогольных напитков? Почему?

- почему в подростковом возрасте недопустимо употреблять алкоголь?

Вывод: Алкоголизм у подростков и детей развивается быстрее, чем у взрослых, по последствиям гораздо тяжелее. В психиатрических больницах сейчас много 13 - 15 летних ребят с алкоголизмом 2 и 3 стадии, которые уже никогда не станут полноценными людьми, т.к. у них развилось необратимое токсическое поражение головного мозга. Возраст, в котором начинается злоупотребление алкоголя, имеет большое значение для формирования зависимости: чем раньше человек начинает употреблять спиртное, тем больше шансов, что формируется алкоголизм. У взрослого человека диагноз могут поставить спустя несколько лет, а у подростка зависимость формируется от нескольких месяцев до 1-2 лет.

7. Антиалкогольная реклама

- Одним из домашних заданий было, нарисовать рисунок на тему «антиалкогольная реклама, защита его.

(Учащиеся вывешивают рисунки и рассказывают о них).

8. Вывод по мероприятию:

- итак, какой же вред наносит алкоголь? И каковы его последствия?

Слайд №31. 32,33,34

9. Подведение итогов. (заслушивание мнений учащихся)

- ну, а теперь, давайте вернёмся к нашей легенде. Так какова же мораль данной легенды?

Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Учителя, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И мы надеемся, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым, чтобы вы ценили своё тело и добровольно не калечили свою душу. Каждый отвечает сам за себя, помня, что здоровье и тело у него одно - единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.

Слайд № 35

- Надеюсь, что наша встреча заставила вас задуматься о принятии столь важного решения в жизни: брать рюмку в руки или нет. Ведь принятое вами сегодня решение повлияет не только на ваше здоровье, но и на ваше потомство, внешность, имидж, может разрушить ваши жизненные планы и мечты.

- это мероприятие я хочу закончить словами Л.Н.Толстого

Слайд№36

Здоровья и успехов вам!


© 2010-2022