Воспитательный час на тему Милосердие

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Милосердие

Цели урока: - формирование потребности в доброжелательном отношении к окружающим; - развитие навыков проявления сострадания и созидания.

Задачи урока: - привить школьникам нравственные понятия милосердия, доброты души, искренности, человеколюбия; - перевести данные понятия в убеждения, конкретные действия; - закрепить и развить положительные тенденции в поведении; - создать благоприятные условия для атмосферы доброты, сострадания и созидания в коллективе класса. Оборудование: доска, проектор, отрывок фильма «Черная молния», видео «Бездомный поделился пиццей», слад шоу «Мать Тереза»,

1. Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересный урок, и тот материал, который вы услышите сегодня, вам пригодится в жизни.

Тема сегодняшнего урока…а впрочем я думаю вы назовёте её сами через несколько минут.

Некоторые из вас помогут мне начать.

Дети: 1.Одно из самых красивых слов на свете - слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

2. Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимым человеком лицо озаряется улыбкой и счастьем.

3. Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать, любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает!

4. Ещё минуту назад этот человек был тебе не знаком. Но ты узнал о его горе - и не смог остаться равнодушным.

5. Если видишь голодного, уже ни к чему оценивать его - «хороший» он или «плохой». Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг.

Учитель: Что объединяет все эти высказывания?

Итак, тема урока - милосердие.

2. Учитель: Давайте поразмышляем:

а) Часто ли вы слышали слово, вынесенное в название нашего урока?

б) А как часто видели вы милосердие в реальной жизни?

в) А как называют действие, противоположное милосердию?

Для иллюстрации я прочитаю вам 2 стихотворения.

НИЩИЙ
Знавал я нищего: как тень,
С утра, бывало, целый день
Старик под окнами бродил
И подаяние просил;
Но все, что в день насобирал,
Бывало, к ночи раздавал
Больным, калекам и слепцам,
Таким же нищим, как и сам.
Я.П. Полонский

НИЩИЙ
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку
М. Ю. Лермонтов

В одном стихотворении проявляется - милосердие,

в другом -жестокосердие.

3.Давайте разберём значение этого слова, слова милосердие.

МИЛОСЕРДИЕ - милое сердце, какие еще есть слова, близкие по смыслу?

(Доброта, Сострадание, Любовь, Сочувствие, Забота, Человеколюбие)

Попытаемся найти правильное значение каждого из них. (Учитель читает значение слова, ученики определяют нужные слова, они записаны на доске)

Милосердие- готовность помочь кому-нибудь.

Сочувствие - отзывчивое отношение к переживаниям, несчастьям других.

Человеколюбие- любовь к людям.

Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

Забота - хлопоты, внимание и опека о младших и взрослых.

Доброта - душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Какое самое главное слово из всех? - Любовь. Запомните это!

Сейчас вам предлагается посмотреть отрывок из фильма «Черная молния».

Ученик: Действие фильма начинается осенью 2009 года. Обыкновенному московскому студенту Диме Майкову отец дарит на день рождения чёрную «Волгу ГАЗ-21» 1966 года выпуска. Однако это не простая машина, а секретный продукт советской оборонки, оснащенный ракетным двигателем.

Дима влюблен в свою однокурсницу Настю Светлову, под влиянием лекций Купцова он искренне верит, что единственный путь к успеху - это путь эгоиста. Эту веру подогревает видимый успех у Насти друга Димы - Макса, который имеет много денег и белый «Mercedes-Benz».

Ученик: Герой начинает свою карьеру - работает на машине, развозя клиентам цветы. О свойствах летающей машины он узнает совершенно случайно. Поначалу Дима наслаждается полётами на своем летающем автомобиле и зарабатывает неплохие деньги, облетая извечные московские пробки. И вот однажды вечером …(отрывок фильма)

Учитель: Димин эгоизм приводит к тому, что он не приходит на помощь раненому ножом мужчине на улице. Этим человеком оказывается его собственный отец.

Гибель отца меняет отношение Дмитрия к жизни. Он решает использовать свою машину для борьбы с преступностью и спасения людей из катастроф. Вскоре он становится городской легендой, а журналисты дают ему прозвище «Чёрная Молния».

Почему произошла такая ситуация?

Неужели главный герой был воспитан в жестокости, безразличии и без внимания родителей? Почему Дима не проявил милосердия?

Мог ли он спасти отца? Как ему жить, зная, что он виноват в смерти близкого ему человека?

Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное - не видеть во всех людях врагов. Нужно научиться любить мир таким, каков он есть. Не уходить внутрь себя, как улитка в домик, а жить - полноценно, радостно и счастливо, даря людям частицу своего тепла, участия, доброты, внимания, сердца. И это вернется вам вдвойне.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию видео (легко найти в ютубе-Бездомный поделился пиццей)

Учитель: Ребята, как вы думаете, можно ли милосердие в себе воспитать? Как? (Ответы ребят)

(Проявляя внимание, заботу к окружающим. Делиться тем, чем можешь поделиться. Оказывать любую помощь и поддержку, которые в наших силах. Нельзя оставаться в стороне, нужно всегда откликаться на чужую беду. Милосердие должно быть деятельным).

Учитель: Ребята, как мы можем проявить милосердие на практике, в жизни?

(Участвовать в акциях милосердия, откликаться на просьбы друзей, старших, помогать ветеранам, отдавать игрушки, книги, маленькие вещи бедным детям, помогать соседям, друзьям,…)

Учитель: Я уверена, что ваши родители оказывают ту ли иную помощь окружающим. Вспомните такие моменты и поделитесь этим с нами.

Несмотря на то, что мы, к сожалению, живем в сложном и даже жестоком мире, где часто люди думают только о своем благополучии, есть такие личности, которые помогают другим бесплатно. Таких людей называют меценатами. Они помогают добровольно , безвозмездно, не требуя ничего взамен. Одни помогают материально, т. е. оплачивают дорогие операции, лечение, приобретают медицинское оборудование для больниц, спортивные тренажеры в городские спортзалы или компьютерную технику в учебные заведения. Другие умеют оказывать помощь убеждением и рассказом.

Один из ярких примеров милосердия - мать Тереза. Ученик : Мать Тере́за Кальку́ттская - католическая монахиня, основательница женской монашеской общины «Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным, созданием школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания.

Деятельность монашеской общины, основанной Матерью Терезой, переступила границы Индии, в настоящее время она имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Её миссии, как правило, действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.

Ученик читает «10 заповедей матери Терезы»:

1. Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны - все равно прощайте их. 2. Если вы проявили доброту, а люди обвинили вас в тайных личных побуждениях - все равно проявляйте доброту. 3. Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов - все равно добивайтесь успеха. 4. Если вы честны и откровенны, то люди могут вас обманывать - все равно будьте честны и откровенны. 5. То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье - все равно продолжайте строить. 6. Если вы обрели безмятежное счастье, то вам могут завидовать - все равно будьте счастливы. 7. Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра - все равно творите добро. 8. Делитесь с людьми самым лучшим из того, что у вас есть, и им этого никогда не будет достаточно - все равно продолжайте делиться с ними самым лучшим. В конце концов, вы убедитесь, что все это было между Богом и вами и никогда не было между вами и ними. 9. Неважно, кто и что говорит о вас - принимайте все с улыбкой и продолжайте делать свое дело. 10. Молитесь вместе и пребудьте в единстве.

Возможно ваши родные, близкие или друзья нуждаются в помощи. Спросите их об этом. Вы бы помогли им? Помогите им делом или словом. Ведь слово тоже лечит и поддерживает человека в трудную минуту.

Я очень хотела бы, чтобы вы научились быть милостивыми, научились не озлобляться, а прощать, проявлять милость, проявлять ту любовь к людям, которая живёт в душе у каждого из нас.

Подходит к концу наш классный час, давайте попробуем выразить своё внутреннее состояние от этого занятия несколькими предложениями.

"Сегодня я понял, что….."

Я вам предлагаю вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил?

К кому отнёсся с милостью?

Чего от меня стало сегодня в мире больше - злобы или милости?


© 2010-2022