План работы с одаренными детьми

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Одаренные дети - это особый мир детства, интеллектуальный потенциал общества, и задача педагога: понять этот мир, направить все усилия на то, чтобы передать детям максимум опыта и знаний. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар.

Каждый ребенок одарен по-своему и для педагога важнее выявление не уровня, а качества одаренности.

Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность - прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность.

Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач.

Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

Актуальность темы

В современном обществе возросло значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала, задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть, развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развивать его способности, подготовить почву, чтобы его способности были реализованы

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьными учебниками, им не интересна работа на уроке, они читают словари, энциклопедии, специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в разных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности

Итак, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.

Цель:

Создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития способных и одарённых детей.

Задачи:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах;

-обобщать опыт работы педагогов с одаренными детьми

Показатели эффективности работы:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

- повышению качества образования и воспитания школьников;

-повышение показателей успешности детей на районных, республиканских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

-формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Основные мероприятия


Формы

Сроки реализации

Ответственные

Предметные олимпиады 2-11 классы

1 раз в год

Учителя - предметники, зам.директора по УВР

Общешкольная научно-практическая конференция

1 раз в год

Учителя - предметники, зам.директора по УВР

Предметные недели

По годовому плану

Руководители МО, зам.директора по УВР

Конференции, круглые столы

1 раз в 2 четверти

Зам. директора по УВР, ВР.

Внутришкольный контроль.

1 раз в четверть

Зам. директора по УВР, ВР.

Тематические конкурсы, выставки.

По годовому плану

Классные руководители

Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми

По годовому плану

Руководители МО, зам.директора по УВР

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

В течение года

Учителя - предметники, зам.директора по УВР

Проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста

1 раз в четверть

психолог, соц. педагог, зам. директора по ВР

План мероприятий по работе с одаренными детьми

на 2015-2016 уч. г.


Направления работы

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

Организационные мероприятия

Обновление банка данных способных и одаренных детей

До ноября

Зам. директора по УВР, ВР.

Организация школьных олимпиад, участие школьников в районных конкурсах, соревнованиях

Октябрь-ноябрь, в течение года

Зам. директора по УВР, ВР.

Внутришкольный контроль

В течение года

Администрация

Диагностика.

Психолого-педагогическое сопровождение

Изучение мотивации учения обучающихся.(1-8кл.).Выявление детей с высокой мотивацией обучения.

Сентябрь-октябрь

психолог

Методика диагностирования детской одаренности «Интеллектуальная лабильность » (8-11кл.). Выявление детей с высокой лабильностью.

Ноябрь

психолог

Тесты Амтхауера для определения творческих способностей (1-4кл.)

Декабрь

психолог

Проективные методики для определения одаренности.

Январь-февраль

психолог

Методика Ф. Замбицявичене «Определение интеллектуального развития при переходе в среднее звено».

Апрель

психолог

Выявление и оказание помощи способным детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию

постоянно

Соц. педагог, зам. директора по ВР

Проведение предметных недель

Неделя русского языка и литературы

ноябрь

Учителя - предметники

Неделя физики, математики, информатики

январь

Учителя - предметники

Неделя биологии, химии, истории, географии

февраль

Учителя - предметники

Неделя ОБЖ

март

Учителя - предметники

Неделя искусств

апрель

Учителя - предметники

Организация и проведение школьных олимпиад

Олимпиады в 5-11 классах

Октябрь - ноябрь

Руководитель методического совета 5-11классов

Олимпиады в начальной школе

январь

Зам.дир. по УВР начальных классов

«Турнир сильнейших» по предметам

2 четверть

Зам.дир. по УВР, учителя - предметники

Проведение общешкольной научно-практической конференции, конкурсов, круглых столов

Школьная научно-практическая конференция

февраль

Зам.дир. по УВР, учителя - предметники

Конкурс проектов «Школа-наш дом»

январь

Инициативная группа

Творческий конкурс инновационных решений «Формула будущего»

март

Руководители ШМО по предметам

Деловая игра

апрель

Руководители ШМО по предметам

Творческие отчеты

кружков и спортивной секции

Проведение ярмарки «Чудеса своими руками»

май

Руководители ШМО в начальной школе

Концерт «Юные таланты»

март

Муз. Руководитель, кл. руководители

Соревнования по баскетболу и волейболу

апрель

Учителя физкультуры

Организация учебно-исследовательской работы со способными учащимися

Выбор темы и определение целей, задач исследовательской работы. Критерии оценивания исследовательской работы

Декабрь

Руководитель методического совета, ШМО

Написание творческой работы, эссе

Март

Учителя -предметники русского языка, истории

Как собрать портфолио.

Занятие 1.

Апрель

Зам.дир по УВР

Как собрать портфолио.

Занятие 2

Май

Зам.дир по УВР

Профориентация и планирование карьеры

«Кадровый вопрос» Знакомство с новыми профессиями на рынке труда

апрель

Зам.дир. по ВР, психолог, классные руководители

Ярмарка профессий

апрель

Зам.дир. по ВР, психолог, классные руководители



© 2010-2022