- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час по теме Я-гражданин России
Классный час по теме Я-гражданин России
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вигель С.В. |
Дата | 01.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час по теме «Я - гражданин России» в 7 классе
Дата проведения: 12.12.2013.
Место проведения: школа, информационный центр.
Цели: способствовать формированию навыков определения гражданской позиции, воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, любви к России, русскому народу.
Оборудование: флаг Российской Федерации, слайдовая презентация в Power Point; стихотворение Р. Рождественского «Россия»; Конституция.
Подготовка к классному часу: подобрать поговорки и пословицы о Родине, о России; Выучить стихотворения о Родине, о России; подготовить рассказ о России.
Ход классного часа
Звучит фонограмма песни ЛЮБЭ «От чего так в России березы шумят». Слайды 1,2,3 (тема, березы, деревня, река)
Учитель. Прочитайте тему нашей встречи и определите какую проблему вы будете решать сегодня?
Ученик. Мы должны выяснить и понять, что значит быть гражданином? Каким должен быть гражданин?
Учитель. Для нас Россия-это Родина. Ярко выражено отношение народа к Родине в пословицах и поговорках. Вопрос: кто знает такие пословицы и поговорки?
Ученики называют поговорки.
Учитель. Крепко любили и любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен, написали стихотворений.
Ученики выразительно по очереди читают стихи о Родине, о России.
Учитель. С любовью воспевал народ природу родной земли. Ребята, я знаю, что у вас есть свои стихотворения, написанные о природе родного края.
Ученики читают свои стихи.
Учитель. Ребята, а вы не задумывались, откуда появилось такое название «Россия»?
Ученик читает рассказ «Наша Родина - Россия». Слайды 4,5,6,7 (к рассказу).
Учитель. Мы зовем Россию Отечеством, Родиной-матерью. Почему мы ее так зовем?
Ученики: высказывают свои мысли вслух.
Учитель. Как выдумаете, что объединяет всех присутствующих здесь людей?
Ученики. Отвечают.
Учитель предлагает ученикам разделиться на две группы. У каждой группы на столе лежит стихотворение Р. Рождественского «Россия». Задание: найдите строки, которые отражают ответственность граждан перед своей страной.
Проверяют выполненное задание. Слайд 8. Делают вывод, что значит быть ответственным гражданином.
Учитель. Россия - это непросто наша Родина, это еще и наше государство, в котором мы живем и являемся гражданами. Обращает внимание на слайд 9, где написано, что значит быть гражданином.
Ученик громко читает «Быть гражданином - значит любить свою Родину, тот край, где родился и вырос».
Учитель. У нас в поселке живут люди, которые совсем юными, выполняли гражданский долг - защищали свою Родину. Слайды 10,11 (фотографии участников Великой Отечественной войны). Ребята, где записаны права и обязанности граждан?
Ученик. В Конституции.
Учитель. Что такое Конституция?
Ученик. Основной документ государства.
Ученики работают со статьями 38, 43, 44, 57, 58, 59. Находят права и обязанности, комментируют, приводят примеры.
Учитель. Сегодня у вашего одноклассника (ФИ уч-ся) знаменательное событие. Он получает паспорт - основной документ гражданина Российской Федерации.
Ученики. Читают слова поздравления.
Подведение итога
Учитель. Обведите свою ладонь и напишите в ней, что ты будешь делать, чтобы быть достойным гражданином своей страны.
Ученики выполняют задание.
Учитель. Кроме флага и герба у нашего государства как символ есть торжественная песня - это гимн.
Классный час заканчивается гимном России. Все встают. Слушают гимн.