Классный час по теме Я-гражданин России

Классный час по теме «Я – гражданин России» в 7 классе. Составила Вигель Светлана Витальевна, классный руководитель, учитель математики МКОУ "Заветильичевская средняя общеобразовательная школа" Алейского района Алтайского края. Цели: способствовать формированию навыков определения гражданской позиции, воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, любви к России, русскому народу.Оборудование: флаг Российской Федерации, слайдовая презентация в PowerPoint; стихотворение Р. Рождественского «Ро...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Классный час по теме «Я - гражданин России» в 7 классе

Дата проведения: 12.12.2013.

Место проведения: школа, информационный центр.

Цели: способствовать формированию навыков определения гражданской позиции, воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, любви к России, русскому народу.

Оборудование: флаг Российской Федерации, слайдовая презентация в Power Point; стихотворение Р. Рождественского «Россия»; Конституция.

Подготовка к классному часу: подобрать поговорки и пословицы о Родине, о России; Выучить стихотворения о Родине, о России; подготовить рассказ о России.

Ход классного часа

Звучит фонограмма песни ЛЮБЭ «От чего так в России березы шумят». Слайды 1,2,3 (тема, березы, деревня, река)

Учитель. Прочитайте тему нашей встречи и определите какую проблему вы будете решать сегодня?

Ученик. Мы должны выяснить и понять, что значит быть гражданином? Каким должен быть гражданин?

Учитель. Для нас Россия-это Родина. Ярко выражено отношение народа к Родине в пословицах и поговорках. Вопрос: кто знает такие пословицы и поговорки?

Ученики называют поговорки.

Учитель. Крепко любили и любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен, написали стихотворений.

Ученики выразительно по очереди читают стихи о Родине, о России.

Учитель. С любовью воспевал народ природу родной земли. Ребята, я знаю, что у вас есть свои стихотворения, написанные о природе родного края.

Ученики читают свои стихи.

Учитель. Ребята, а вы не задумывались, откуда появилось такое название «Россия»?

Ученик читает рассказ «Наша Родина - Россия». Слайды 4,5,6,7 (к рассказу).

Учитель. Мы зовем Россию Отечеством, Родиной-матерью. Почему мы ее так зовем?

Ученики: высказывают свои мысли вслух.

Учитель. Как выдумаете, что объединяет всех присутствующих здесь людей?

Ученики. Отвечают.

Учитель предлагает ученикам разделиться на две группы. У каждой группы на столе лежит стихотворение Р. Рождественского «Россия». Задание: найдите строки, которые отражают ответственность граждан перед своей страной.

Проверяют выполненное задание. Слайд 8. Делают вывод, что значит быть ответственным гражданином.

Учитель. Россия - это непросто наша Родина, это еще и наше государство, в котором мы живем и являемся гражданами. Обращает внимание на слайд 9, где написано, что значит быть гражданином.

Ученик громко читает «Быть гражданином - значит любить свою Родину, тот край, где родился и вырос».

Учитель. У нас в поселке живут люди, которые совсем юными, выполняли гражданский долг - защищали свою Родину. Слайды 10,11 (фотографии участников Великой Отечественной войны). Ребята, где записаны права и обязанности граждан?

Ученик. В Конституции.

Учитель. Что такое Конституция?

Ученик. Основной документ государства.

Ученики работают со статьями 38, 43, 44, 57, 58, 59. Находят права и обязанности, комментируют, приводят примеры.

Учитель. Сегодня у вашего одноклассника (ФИ уч-ся) знаменательное событие. Он получает паспорт - основной документ гражданина Российской Федерации.

Ученики. Читают слова поздравления.

Подведение итога

Учитель. Обведите свою ладонь и напишите в ней, что ты будешь делать, чтобы быть достойным гражданином своей страны.

Ученики выполняют задание.

Учитель. Кроме флага и герба у нашего государства как символ есть торжественная песня - это гимн.

Классный час заканчивается гимном России. Все встают. Слушают гимн.


© 2010-2022