Сценарий праздничного утренника на тему: Открывая книгу-открываешь мир

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «ОШ Сельхозтехника»

Праздничный утренник:

«Открывая книгу-

открываешь мир»





Провела:

учитель начальных классов

Ковряженкова Л.В.


2016 год.

Сценарий праздничного утренника «Открывая книгу - открываешь мир»

Цели и задачи:

воспитание у детей чувства бережного и уважительного отношения к книге;

Воспитание любви к книге и привитие интереса школьников к чтению

обогащение внутреннего мира и расширение кругозора ребенка;

развитие фантазии, внимательности, коммуникабельности и находчивости школьников;

вовлечение учащихся в активную игровую деятельность.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Передо мною книги, какой счастливый миг!

Как много интересного я узнаю из них:

Ответы на вопросы - как, что и почему,

И если на уроке я что-то не пойму.

О том, как жили люди и как они живут,

Все книга нам расскажет - она наш верный друг.

(в процессе чтения стихотворения

демонстрируется книга. Под фонограмму «БИБЛИОТЕКА»)

Учитель: Здравствуйте, мои юные друзья! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в этом уютном, просторном зале. Ребята, любите ли вы праздники? «Конечно, любим!» - ответите вы. У каждого из вас есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год, кто-то Масленицу, кто-то - свой день рождения. Скажите, пожалуйста, а у книг есть праздники? - Да, есть. Это «Книжкины именины» или другими словами - Неделя детской книги. Она проходит каждый год весной. Это яркая, красочная, незабываемая неделя встреч, общения, знакомств с книгой, музыкой, с артистами.

Учитель: Книга - самое сложное и великое чудо из чудес, сотворённых человеком.

С детских лет книга становится нашим постоянным и неизменным спутником в жизни. Всю жизнь она помогает нам работать, учиться, мечтать, отдыхать. Нет такого корабля или самолёта, которые уносили бы человека туда, куда уносит его книга: в мир удивительный, сказочный и прекрасный. Вместе с героями мы совершаем путешествия в далёкие страны и даже на другие планеты, погружаясь на дно морей и океанов. (песня «Кто любит читать»)

Книга - это передача знаний от одного поколения к другому. И,

наконец, книга - это удивительная вещь. Поэтому, мы сегодня будем говорить, думать, спорить только об этой волшебнице - КНИГЕ.

А сейчас перед вами выступят ребята, ваши одноклассники, которые подготовили для нас стихи о книге и библиотеке. Внимательно послушаем их.



Ученики читают стихи:

Привет, друзья-читатели,

Читатели-мечтатели!

Девчонки и мальчишки,

Читающие книжки.

Мы снова вместе с вами,

И прозой, и стихами.

Работу нужную творим,

О главном с вами говорим.

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга - лучший спутник мой и друг.

Сколько книг на Земле?

Есть с ладошки одни,

Есть большие тома -

Проживают они

С нами вместе в домах.

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

Я - книга! Я - товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен

Оберегай меня от пятен!

Мой переплёт не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня - туда верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

В школах есть библиотеки -

Для души они аптеки

Здесь беседуют века.

Здесь течёт времен века.

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры, -

В вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать -

Фантазировать, мечтать.

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса.

Речи птичьи, человечьи.

В каждой книге - чудеса!

И, конечно, тишина

Здесь особенно нужна.

Увидеть вас в который раз явилась книг семья:

Быль, сказка, повесть и рассказ - все старые друзья.

Но не стареем мы, друзья, попробуй заглянуть,

страницы наши разверни - и с книгой - в добрый путь!

Очень просим, заходите

В наш просторный книжный дом!

Очень просим, поглядите

Как мы весело живём!

Эта Книжкина Неделя

Пролетит по всей стране,

Как предвестие апреля,

Как приветствие весне.

Не словами, а на деле,

Мы докажем, что ведёт

Наша Книжная Неделя

За собою книжный год.

Учитель: Ребята" А ведь у книг тоже есть друзья. Как вы думаете, кто это? Это вы, их читатели.

Учитель: А мы продолжаем наш праздник.

Есть выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». С таким же правом можно сказать: «Скажи, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты»

Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Эти друзья - книги. Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг

Дорогие ребята, а Вы дружите с книгой? Вот мы сейчас и посмотрим. Предлагаем поиграть в брейн - ринг под названием «Перелистав страницы книг».

Для начала мы пригласим на сцену наших игроков, пожалуйста, проходите. Отбор участников по командам будет происходить следующим образом. Я задаю вопрос, а кто на него отвечает быстрее, тот становится по одной стороне руки. Это будет одна команда. Остальные - идут в другую команду.

Но, прежде чем начать наш праздник, мы должны вспомнить с вами несколько очень важных правил. Как вы думаете, каких? Ответ: вести себя тихо; не кричать; не вскакивать с мест; не отвечать хором; а поднимать руку. Правильно, ребята. Молодцы! Итак, начали:

1. На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке.)

3. В кого превратился великан - людоед из сказки «Кот в сапогах?»

(В мышь.)

4. У кого в дверях застрял Винни - Пух? (У кролика.)

5. Зверь, который гулял сам по себе? (Кот.)

6. Сидит на дереве, кругла как шар, вкусна как мёд, красна как кровь.

(Вишня.)

7. Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь.

(Репка.)

8. Он вырос на грядке, характер у него гадкий, куда ни придёт, всех

до слёз доведёт. (Лук.)

9. Не огонь, а жжётся. (Крапива.)

10. Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка.)

Мы приглашаем наших участников занять свои места. А теперь выбор жюри.. Займите, пожалуйста, свои места.

Учитель: Итак, начинаем нашу игру и первый конкурс следующий. Я задаю вопрос, а вы даёте правильный ответ. Только не отвечайте хором. В таком случае ваш ответ засчитан не будет. Условия таковы: вопрос задаётся каждому участнику, если он не отвечает, то на этот же вопрос может ответить любой участник и получить звёздочку. Звёздочки собирает каждый участник себе. Кто больше звёздочек заработает, тот ещё дополнительно получает приз.

1.Былинный богатырь по имени Илья… (Муромец.)

2. Оружие этого богатыря. (Булава.)

3 .Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде из сказки «Снежная

королева»? (Оленя.)

4. Кто вытаскивал репку, уцепившись за бабку? (Внучка.)

5. Сказочный бессмертный злодей. (Кощей.)

6. Назовите имя девочки, победившей Снежную королеву. (Герда.)

7 .Как звали крысу, которая очень любила Буратино? (Шушера)

8. Какими словами зовёт Иванушка Сивку - Бурку? (Сивка - Бурка,

вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой).

Учитель: Конкурс второй. Я сейчас раздам цитаты, а от участников команд требуется угадать, из каких произведений они взяты, а также, по возможности, назвать их автора.

«… Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие - нарисованы на куске старого холста…». (А. Толстой. «Буратино».)

«Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться туда поскорей!» (К. Чуковский. «Доктор Айболит».)

«…Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком по воде плеснула и ушла в глубокое море…». (А.С. Пушкин. «Сказка о золотой рыбке».)

«Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось это брюки». (С. Маршак. «Вот какой рассеянный».)

«Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили». ( «Царевна лягушка»)

« Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крылечке каша, и на улице каша…». (Братья Гримм. «Горшочек каши».)

Учитель: А пока наши конкурсанты будут думать, давайте и мы с вами (обращается к зрителям) сыграем в игру «Наоборот».

С нами вам пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»

Ответите вы «низко».

Скажу я слово «далеко»,

Ответите вы … (Близко.)

Скажу я слово «потолок»,

Ответите вы … (Пол.)

Скажу я слово («потерял».)

Вы скажете …(Нашёл.)

Скажу всем вам я слово «трус»,

Ответите … (Храбрец.)

Теперь «начало» я скажу,

Ответите … (Конец.)

Спасибо, ребята! Нам пора к нашим конкурсантам. У них, наверное, уже готовы ответы. Давайте послушаем их. (Ребята отвечают.)

Жюри подводит итоги конкурса.

Учитель: А теперь, ребята, (обращаемся к конкурсантам) давайте попутешествуем по нашим любимым книгам «В городе сказок». Знакомимся со сказками мы по разному: вначале их рассказывают родители, мы с удовольствием смотрим сказки по телевизору, а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами.

Все, что создано умом
Все, к чуму душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Ведь в каждом доме есть книги и среди них обязательно найдутся сказки. Недаром пословица гласит: Дом без книги - день без солнца.

Учитель: Проводится конкурс «Путаница». Итак, каждый класс получает таблицу с именами перепутанных любимых сказочных героев и исправляет ошибки… Кто справится с заданием, отдает свою карточку жюри. Вам, ребята, нужно угадать и написать правильное название сказок. Условия конкурса остаются теми же.

Царевна-индюшка.

По собачьему велению.

Сивка-будка.

Иван-царевич и зеленый волк.

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

Мальчик с кулачок.

У страха уши велики.

Лапша из топора.

Василиса Преглупая

Елена Некрасивая

Крошечка- Горошечка

Сестрица Гулёнушка

Баба Бяка.

Кощей Бесстрашный

Царевна-жаба.

Жар- муха

Учитель: Участники конкурса, сидящие на сцене, называют правильное название сказок. Листочки отдаем жюри для оценки.

Следующий конкурс «Аукцион скороговорок». Командам поочерёдно предстоит рассказать вслух скороговорки, которые вы знаете. А если не знаете, скороговорки, то можете воспользоваться нашей шляпой, где лежат листочки, а на них написаны скороговорки. Возьмите и быстро прочтите вслух. Жюри оценивает.

Учитель: А сейчас нас ждет страничка под названием "Творчество русских писателей" Вы должны разгадать кроссворд.

Вопросы задаются игрокам обоих команд. Кто знает, тот поднимает руку. Жюри смотрит за игроками.

1. Как зовут веселого мальчугана из Цветочного города? (Незнайка)

2. Кто написал сказку "Приключения Незнайки"? (Н.Носов)

3. В какой сказке насекомого испугались все звери? ( К.Чуковского "Тараканище")

4. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

5. Как зовут кота из сказки Э.Успенского "Каникулы в Простоквашино"? (Матроскин)

6. Кто придумал Элли, Страшилу, Дровосека и Тотошку? (Волков)

7. "Приходи к нему лечиться и корова и волчица" О ком идет речь? (Айболит)

Сценарий праздничного утренника на тему: Открывая книгу- открываешь мир

Кроссворд

Теперь давайте проверим, что же у вас получилось (Совместно с детьми ответить на вопросы кроссворда). И получилось у нас слово - ЗНАТОКИ. А знатоки - это мы, не правда ли?

Учитель: А сейчас мы проведем игру « Звездный час»

Закончен бал и представленье

К концу подходит, господа.

И каждый в зале без сомненья

Узнал героев без труда.

Читайте книги, наслаждайтесь,

Без них вся жизнь теряет смысл.

И в руки взяв, беречь старайтесь,

Чтоб век их в жизни долгим был.

Ведь книга - лучший друг на свете,

В ней все, что нужно сердцу, есть.

Читайте, взрослые и дети,

До новых встреч в стране чудес!

Учитель: Сегодняшнее наше путешествие подходит к концу. Но это только небольшая часть мудрого книжного царства. Впереди у нас легенды и мифы, повести и романы, рассказы и стихи. Я желаю вам быть опытными штурманами и отважными капитанами в океане книг. Приходите в нашу библиотеку, там всегда вам рады. «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги». (песня «Новая книга»)





Приложение

Скороговорки для детей

Дима дарит Дине дыни,

Дыни Дима дарит Дине.

До города дорога в гору,

От города - с горы.

От топота копыт пыль по полю летит.

Стоит поп на копне, колпак на попе,

Копна под попом, поп под колпаком.

Мама Милу мыла с мылом.

Мила мыло не любила.

У елки иголки колки.

Иголки колки у елки.

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.

Наш полкан попал в капкан.

Кот молоко лакал,

А Витя булку в молоко макал.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Котик ниток клубок укатил в уголок.

Укатил в уголок котик ниток клубок.

Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.

Топали да топали, дотопали до тополя,

До тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

Коля колья колет.

Поля поле полет.

На дворе - трава, на траве - дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Ел Валерик вареник,

А Валюшка ватрушку.

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Редька редко росла на грядке,

Грядка редко была в порядке.

У Ивашки - рубашка, у рубашки - кармашки,

Кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.

У Любаши - шляпка, у Полюшки - плюшка,

У Павлушки - шлюпка, у Илюшки - клюшка.

Тимошка Прошке крошит в окрошку крошки.

На окошке крошку-мошку

Ловко ловит лапой кошка.

Маша под душем моет шею и уши.

Шапка да шубка - вот наш Мишутка.

Маша шила для мартышки

Шубу, шапку и штанишки.

Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Булку, баранку, батон и буханку

Пекарь испек спозаранку.

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

Бык тупогуб, у быка губа тупа.

© 2010-2022