- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект внеклассного мероприятия ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ
Конспект внеклассного мероприятия ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова Ю.Г. |
Дата | 15.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне « Гордимся, помним!»
Цель: актуализировать знания учащихся о Великой Отечественной войне, ее героях и подвигах народов.
Задачи:
1. Способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к прошлому своей страны.
2. Обобщить и систематизировать знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны.
3. Способствовать формированию у детей умения анализировать события прошлого, на основе чего делать собственные выводы и оценочные суждения.
Задание на опережение: учащимся раздаются биографии пионеров-героев, материалы о городах-героях для самостоятельного изучения.
Оформление: на доске записана тема мероприятия «Гордимся, помним!», презентация, портреты пионеров-героев, фото знаменитых памятников, посвященных Великой Отечественной войне.
Ход мероприятия.
-
Организационный момент. Звучит музыка А. Александрова «Священная война», затем минута молчания.
Учитель: Великая Отечественная война явилась самым трагическим и тяжелым испытанием для нашей страны. Война вошла практически во все дома, затронула каждого человека. Давно отгремели ее последние залпы. Страна залечила раны. Из пепла и руин поднялись города и села, выросло новое поколение молодых людей, но в памяти народной крепко держится эта война. Слишком дорогой ценой заплачено за Победу.
-
Основная часть.
Ученик (Чернухин А.):
«Братские могилы»
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У братских могил нет заплаканных вдов -
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?
(В. Высоцкий)
Учитель: 1 сентября 1939 года фашистская Германия напала на Польшу. Началась Вторая мировая война. Вслед за Польшей фашистам покорились Австрия, Чехословакия, Франция и Норвегия. Двенадцать европейских стран были захвачены фашистами. Ранним утром 22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну удар: фашистские войска перешли границы Советского Союза, немецкие самолеты начали бомбить советские города, воинские части и аэродромы. Началась Великая Отечественная война Советского Союза против немецко-фашистских захватчиков.
Первый удар на себя приняла Брестская крепость в июне 1941 года. Защитники Брестской крепости держались до последней капли крови. Когда фашисты все же ворвались в крепость, то не было в живых ни одного солдата. На стенах крепости кровью было написано: «Умрем, но не сдадимся!»
Ученик (Блинков А.) - рассказ о крепости-герое Бресте.
Учитель: в конце 1941 года враг стоял в нескольких километрах от Москвы, а Ленинград был полностью окружен. В результате контрнаступления Красной Армии под Москвой в декабре1941 года немцы были отброшены. Ленинград, находившийся в блокаде мужественно держался, не смотря на то, что самой страшной блокадной зимой 1941-1942 гг. от голода и холода погибли сотни тысяч мирных ленинградцев.
Ученик ( Хайбулин Д.) - рассказ о городе-герое Москве.
Ученик ( Кудрявцев Д.) - рассказ о городе-герое Ленинграде.
Учитель: Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление.
Ученик (Филин В.) - рассказ о городе-герое Волгограде.
Ученик ( Чернова С.) - рассказ о городе-герое Севастополе.
Учитель: а в немецком тылу разгоралась партизанская война.
Ученики: краткий рассказ о подвигах героев- пионеров ( Головин В. - Надя Богданова, Кувшинова А. - Саша Бородулин, Данилкина Н. - Марат Казей, Подкидышева Е. - Леня Голиков, Исковских Н. - Зина Портнова, Трындык Е. - Галя Комлева, Иванинов Д. - Валя Котик).
Вопросы : 1. Ребята, какие чувства вы испытали, слушая о подвигах ваших ровесников?
2. Что можно выделить общего в судьбах данных детей?
3. Что для вас значит «подвиг»?
4. Ребята, поделитесь сведениями о своих героях - родственниках, которые принимали участие в войне или жили в этот период времени.
Ответы учащихся
Учитель: к лету 1944 года Красная Армия освободила территорию Советского Союза и приступила к освобождению европейских государств, захваченных фашистами. Весной 1945 года советские и союзнические войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция, в которой советскими войсками командовал маршал Г.К. Жуков.
Победа в Великой Отечественной войне - одна из самых ярких страниц истории нашей страны. 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади солдаты-победители, к подножию Мавзолея были прошены знамена разгромленных фашистских войск. Командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад маршал Г.К. Жуков.
III. Рефлексия: учащимся предлагается написать «письмо в прошлое»: обращение к советским солдатам, благодаря которым наша страна процветает и живет свободно.
3