Конспект внеклассного мероприятия ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ

Конспект внеклассного мероприятия "Помним, гордимся" посвящен семидясятилетию Победы в Великой Отечественной войне. Цель: актуализировать знания учащихся о Великой Отечественной войне, ее героях и подвигах народов. Ход мероприятия содержит организационный момент, основную часть и рефлексию. В основной части мероприятия задействованы учащиеся, в частности детям заранее раздавалось задание, которое они должны были выполнить. Ребята рассказывали о подвигах пионеров-героев, о городах героях. В ходе ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне « Гордимся, помним!»

Цель: актуализировать знания учащихся о Великой Отечественной войне, ее героях и подвигах народов.

Задачи:

1. Способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к прошлому своей страны.

2. Обобщить и систематизировать знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны.

3. Способствовать формированию у детей умения анализировать события прошлого, на основе чего делать собственные выводы и оценочные суждения.

Задание на опережение: учащимся раздаются биографии пионеров-героев, материалы о городах-героях для самостоятельного изучения.

Оформление: на доске записана тема мероприятия «Гордимся, помним!», презентация, портреты пионеров-героев, фото знаменитых памятников, посвященных Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Звучит музыка А. Александрова «Священная война», затем минута молчания.

Учитель: Великая Отечественная война явилась самым трагическим и тяжелым испытанием для нашей страны. Война вошла практически во все дома, затронула каждого человека. Давно отгремели ее последние залпы. Страна залечила раны. Из пепла и руин поднялись города и села, выросло новое поколение молодых людей, но в памяти народной крепко держится эта война. Слишком дорогой ценой заплачено за Победу.

  1. Основная часть.

Ученик (Чернухин А.):

«Братские могилы»

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов -
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?
(В. Высоцкий)

Учитель: 1 сентября 1939 года фашистская Германия напала на Польшу. Началась Вторая мировая война. Вслед за Польшей фашистам покорились Австрия, Чехословакия, Франция и Норвегия. Двенадцать европейских стран были захвачены фашистами. Ранним утром 22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну удар: фашистские войска перешли границы Советского Союза, немецкие самолеты начали бомбить советские города, воинские части и аэродромы. Началась Великая Отечественная война Советского Союза против немецко-фашистских захватчиков.

Первый удар на себя приняла Брестская крепость в июне 1941 года. Защитники Брестской крепости держались до последней капли крови. Когда фашисты все же ворвались в крепость, то не было в живых ни одного солдата. На стенах крепости кровью было написано: «Умрем, но не сдадимся!»

Ученик (Блинков А.) - рассказ о крепости-герое Бресте.

Учитель: в конце 1941 года враг стоял в нескольких километрах от Москвы, а Ленинград был полностью окружен. В результате контрнаступления Красной Армии под Москвой в декабре1941 года немцы были отброшены. Ленинград, находившийся в блокаде мужественно держался, не смотря на то, что самой страшной блокадной зимой 1941-1942 гг. от голода и холода погибли сотни тысяч мирных ленинградцев.

Ученик ( Хайбулин Д.) - рассказ о городе-герое Москве.

Ученик ( Кудрявцев Д.) - рассказ о городе-герое Ленинграде.

Учитель: Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление.

Ученик (Филин В.) - рассказ о городе-герое Волгограде.

Ученик ( Чернова С.) - рассказ о городе-герое Севастополе.

Учитель: а в немецком тылу разгоралась партизанская война.

Ученики: краткий рассказ о подвигах героев- пионеров ( Головин В. - Надя Богданова, Кувшинова А. - Саша Бородулин, Данилкина Н. - Марат Казей, Подкидышева Е. - Леня Голиков, Исковских Н. - Зина Портнова, Трындык Е. - Галя Комлева, Иванинов Д. - Валя Котик).

Вопросы : 1. Ребята, какие чувства вы испытали, слушая о подвигах ваших ровесников?

2. Что можно выделить общего в судьбах данных детей?

3. Что для вас значит «подвиг»?

4. Ребята, поделитесь сведениями о своих героях - родственниках, которые принимали участие в войне или жили в этот период времени.

Ответы учащихся

Учитель: к лету 1944 года Красная Армия освободила территорию Советского Союза и приступила к освобождению европейских государств, захваченных фашистами. Весной 1945 года советские и союзнические войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция, в которой советскими войсками командовал маршал Г.К. Жуков.

Победа в Великой Отечественной войне - одна из самых ярких страниц истории нашей страны. 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади солдаты-победители, к подножию Мавзолея были прошены знамена разгромленных фашистских войск. Командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад маршал Г.К. Жуков.

III. Рефлексия: учащимся предлагается написать «письмо в прошлое»: обращение к советским солдатам, благодаря которым наша страна процветает и живет свободно.

3


© 2010-2022