«Мысли о времени и о себе»

Идет время… Эпоха сменяет эпоху, и вместе с эпохами меняются нравы, образ жизни людей. Меняются поколения-вот и сейчас наступает время поколения 21 века. Совершенно новые технологии, прогресс, интернет, компьютерная техника- всё это признаки нашего века. Но наряду с этими, казалось бы необходимыми вещами, в жизнь молодого поколения ворвались разврат, насилие, всепоглощающая власть денег.Воспитание  – это дело очень сложное.  Для меня это, прежде всего, - извлечение на свет хорошего, доброго, тал...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель истории и обществознания

СШЛ им.Н.Островского

Алматинская область, г.Сарканд

Захаренко Н.В.

Категория - высшая.

Творческая работа-эссе «Мысли о времени и о себе»

Достоинство человека определяется тем ,каким путем

Он идет к цели, а не тем, достигает ли он ее.

Абай Кунанбаев.

Идет время…Эпоха сменяет эпоху, и вместе с эпохами меняются нравы, образ жизни людей. Меняются поколения-вот и сейчас наступает время поколения 21 века. Совершенно новые

технологии, прогресс, интернет, компьютерная техника- всё это признаки нашего века.

Но наряду с этими, казалось бы необходимыми вещами, в жизнь молодого поколения ворвались

разврат, насилие, всепоглощающая власть денег.

Как молодому человеку устоять перед искушением соответствовать современному образу жизни, не поддастся дурному влиянию, стать Человеком с большой буквы? Сложно ответить на этот вопрос. Но всё же нельзя ставить крест на детях, за которыми наше будущее. Общепризнанным считается, что родители - главные воспитатели своих детей, никто не пытается это оспорить, но не менее важную роль в воспитании подрастающего поколения играет школа. И конечно же немаловажную роль классного руководителя в становлении полноценной нравственно и физически здоровой, культурно многогранной и интеллектуально-развитой личности.

Нужно научить детей быть достойными преемниками. «Ученик никогда не превзойдет своего учителя, если видит в нём образец, а не соперника» - так говорил В.Г. Белинский.

Поэтому я стараюсь воспитывать детей в духе здорового соперничества. При этом нельзя забывать, что все дети разные и каждому нужен свой подход, свой метод.

Воспитание - это дело очень сложное. Для меня это, прежде всего, - извлечение на свет хорошего, доброго, талантливого, открытие человека в человеке.

Хочется, чтобы каждый из моих детей (они действительно становятся для классного руководителя родными детьми) нашёл свою дорогу в жизни, не оступился, не переступил черту между добром и злом, навсегда оставаясь на стороне добра. Хочется, чтобы и спустя десятилетия эти милые ребята вспоминали обо мне с улыбкой. Я не хочу превращаться для них в кого-то недосягаемого, а хочу просто быть их другом, советником.

Хочется, чтобы они не шли со своими проблемами на улицу, к друзьям, которые могут не понять, не услышать, обидеть, навсегда разочаровать, а чтобы приходили ко мне, к другим учителям -к людям, которые никогда не откажут в помощи, поддержать, простят все шалости, забудут обиды и просто отнесутся с пониманием и заботой.

Многие из моих желаний самые важные и нужные я мечтаю воплотить в жизнь. Нужные не только мне для осознания личной значимости. Нет! Нужные, прежде всего, им, детям,

которые в свете обрушившихся на них проблем слишком рано стали взрослыми. А так хочется подарить им детство, настоящее безоблачное детство, и никогда не видеть грусти в глазах ребенка. Ведь это самое страшное - заглянуть в глаза маленького существа и не увидеть света искрящихся глаз, навсегда потерять доверие детей, их веру в то, что взрослые могут все.

Хочется крикнуть во весь голос, заклиная: «Никогда, никогда, чтобы этого не было!»

Мой девиз в работе с детьми в классе такой «Детей не надо воспитывать - с детьми надо дружить». Только это может способствовать успешному нравственному формированию личности подростка. И еще мне помогает в воспитании моих детей - программа самовоспитания, которую я ненавязчиво предложила своим детям:

Изучить себя, свои достоинства и недостатки. Обратить внимание на воспитание настойчивости в учении.

- Стараться думать не только о себе и делать добро для других людей, заботиться о своих близких. Быть внимательным к ним, не проходить мимо, если нужна помощь.

-Приучать себя обдумывать поступки, прежде чем их совершать. Всегда спрашивать себя про это: хорошо ли со мной окружающим людям?

- Доводить любое начатое дело до конца, даже если пропал интерес к нему.

- Воспитывать к себе привычку владеть собой, запретить себе возмущаться, кричать, грубить, даже если считаешь себя правым, учиться отстаивать свою точку зрения спокойно.

- Обязательно перед сном проанализировать свой прожитый день, отмечая положительное и отрицательное.

И я всегда надеюсь, что добрый след в молодых сердцах моих учеников оставят школьные годы, что ученики возьмут с собой в дорогу как девиз афористичные строки Э. Межелайтиса:

Каждый вздох

Подчиняю заветам:

Выполняю свой долг -

Пребывать человеком!



© 2010-2022