- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Мысли о времени и о себе»
«Мысли о времени и о себе»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Захаренко Н.В. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель истории и обществознания
СШЛ им.Н.Островского
Алматинская область, г.Сарканд
Захаренко Н.В.
Категория - высшая.
Творческая работа-эссе «Мысли о времени и о себе»
Достоинство человека определяется тем ,каким путем
Он идет к цели, а не тем, достигает ли он ее.
Абай Кунанбаев.
Идет время…Эпоха сменяет эпоху, и вместе с эпохами меняются нравы, образ жизни людей. Меняются поколения-вот и сейчас наступает время поколения 21 века. Совершенно новые
технологии, прогресс, интернет, компьютерная техника- всё это признаки нашего века.
Но наряду с этими, казалось бы необходимыми вещами, в жизнь молодого поколения ворвались
разврат, насилие, всепоглощающая власть денег.
Как молодому человеку устоять перед искушением соответствовать современному образу жизни, не поддастся дурному влиянию, стать Человеком с большой буквы? Сложно ответить на этот вопрос. Но всё же нельзя ставить крест на детях, за которыми наше будущее. Общепризнанным считается, что родители - главные воспитатели своих детей, никто не пытается это оспорить, но не менее важную роль в воспитании подрастающего поколения играет школа. И конечно же немаловажную роль классного руководителя в становлении полноценной нравственно и физически здоровой, культурно многогранной и интеллектуально-развитой личности.
Нужно научить детей быть достойными преемниками. «Ученик никогда не превзойдет своего учителя, если видит в нём образец, а не соперника» - так говорил В.Г. Белинский.
Поэтому я стараюсь воспитывать детей в духе здорового соперничества. При этом нельзя забывать, что все дети разные и каждому нужен свой подход, свой метод.
Воспитание - это дело очень сложное. Для меня это, прежде всего, - извлечение на свет хорошего, доброго, талантливого, открытие человека в человеке.
Хочется, чтобы каждый из моих детей (они действительно становятся для классного руководителя родными детьми) нашёл свою дорогу в жизни, не оступился, не переступил черту между добром и злом, навсегда оставаясь на стороне добра. Хочется, чтобы и спустя десятилетия эти милые ребята вспоминали обо мне с улыбкой. Я не хочу превращаться для них в кого-то недосягаемого, а хочу просто быть их другом, советником.
Хочется, чтобы они не шли со своими проблемами на улицу, к друзьям, которые могут не понять, не услышать, обидеть, навсегда разочаровать, а чтобы приходили ко мне, к другим учителям -к людям, которые никогда не откажут в помощи, поддержать, простят все шалости, забудут обиды и просто отнесутся с пониманием и заботой.
Многие из моих желаний самые важные и нужные я мечтаю воплотить в жизнь. Нужные не только мне для осознания личной значимости. Нет! Нужные, прежде всего, им, детям,
которые в свете обрушившихся на них проблем слишком рано стали взрослыми. А так хочется подарить им детство, настоящее безоблачное детство, и никогда не видеть грусти в глазах ребенка. Ведь это самое страшное - заглянуть в глаза маленького существа и не увидеть света искрящихся глаз, навсегда потерять доверие детей, их веру в то, что взрослые могут все.
Хочется крикнуть во весь голос, заклиная: «Никогда, никогда, чтобы этого не было!»
Мой девиз в работе с детьми в классе такой «Детей не надо воспитывать - с детьми надо дружить». Только это может способствовать успешному нравственному формированию личности подростка. И еще мне помогает в воспитании моих детей - программа самовоспитания, которую я ненавязчиво предложила своим детям:
− Изучить себя, свои достоинства и недостатки. Обратить внимание на воспитание настойчивости в учении.
- Стараться думать не только о себе и делать добро для других людей, заботиться о своих близких. Быть внимательным к ним, не проходить мимо, если нужна помощь.
-Приучать себя обдумывать поступки, прежде чем их совершать. Всегда спрашивать себя про это: хорошо ли со мной окружающим людям?
- Доводить любое начатое дело до конца, даже если пропал интерес к нему.
- Воспитывать к себе привычку владеть собой, запретить себе возмущаться, кричать, грубить, даже если считаешь себя правым, учиться отстаивать свою точку зрения спокойно.
- Обязательно перед сном проанализировать свой прожитый день, отмечая положительное и отрицательное.
И я всегда надеюсь, что добрый след в молодых сердцах моих учеников оставят школьные годы, что ученики возьмут с собой в дорогу как девиз афористичные строки Э. Межелайтиса:
Каждый вздох
Подчиняю заветам:
Выполняю свой долг -
Пребывать человеком!