Анализ воспитательной деятельности в 8 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

воспитательной работы классного руководителя 8 «Б» класса

Темеревой Елены Борисовны

за 2014 - 2015 учебный год


В 2014-2015 учебном году работа по организации воспитательного процесса в классе строилась в соответствии с целью воспитательной работы гимназии: « Социально адаптированная, самоактуализированная личность, патриот и человек высокой нравственной культуры» и была направлена на решение приоритетных задач по совершенствованию модели воспитательной системы, целью которой является поэтапное создание условий для становления личности ребенка. .

Задачи воспитательной работы класса:

- продолжить работу по сплочению классного коллектива;

- содействие процессам самовоспитания, самоорганизации, самообразования личности обучающихся, их нравственной самореализации;

- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу в классе.

В течение учебного года воспитательная работа в классе осуществлялась по восьми направлениям:

Направление


Цели

Задачи

Анализ деятельности

«Здоровье и спорт»

использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимися значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения

- формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- знакомить детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья.

Ежегодно класс участвует в традиционных Днях здоровья, выезжая на природу вместе с родителями. В этом учебном году в 06.09. был организован просмотр документального фильма о здоровом образе жизни уральских спортсменов, обсуждение которого продолжилось на классном часу.

Проведены классные часы о культуре здоровьесбережения: «Предупреждён - значит вооружен» (о вредных привычках), «Курить не модно - дыши свободно», «Яркие имена Урала» ( о спортсменах Урала), «Традиции моей семьи» ( представление презентаций с семейными фото).

Команда класса 23.09.14 участвовала в районной спортивной эстафете, в соревнованиях по футболу 23.09. мальчики заняли 1 место в гимназии и Алфёров Андрей, Снедков Антон и продолжили соревнования на уровне района, где стали призёрами.

Традиционными стали майские прогулки класса в парках города. В 2015 г.такая прогулка стала совместной с учащимися 8 «А» класса.

«Интеллект»

оказание помощи ученикам в развитии способностей действовать самостоятельно и целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде

- определить круг реальных возможностей ученика;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

-формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

2014-2015 год не стал столь успешным как прошлый в плане достижений в различных конкурсах и интеллектуальных играх. Это можно объяснить тем, что ребята пытаются всё больше проявить себя индивидуально, а не командой, занимаются тем, что им более интересно: танцы, спорт, музыка.

Три ученика класса стали победителями и призёрами олимпиад муниципального тура (Дубровина Аня, Смирнов Артём, Федоренко Вова).

Команда класса продолжила участие в конкурсах городских и региональных игр «Что? Где? Когда?»

Инициативные группы создавали и проводили классные часы для 4 классов.

«Общение. Досуг»

передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного); создание условий для проявления обучающимися инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости, развитие интереса к внеклассной деятельности

- формировать культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок»;

- создание условий для равного проявления учениками своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

- изучение индивидуальных интересов обучающихся во внеурочной деятельности;

- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей детей родителям, педагогам, сверстникам;

- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Досуг - возможность узнать ребятам друг друга и классному руководителю вне школы. Посещение боулинга, совместные прогулки, дни именинника, посещение театров и кинотеатров способствовали сближению ребят. Кроме того, всё чаще такие мероприятия становились совместными с 8 «А».

«Нравственность»

помочь обучающимся осознать нравственные нормы и правила.

- формировать у детей нравственное отношение к окружающим;

- формировать у детей осознание ценности человеческой жизни.

Для достижения цели проводились чаще всего индивидуальные беседы с отдельными учениками и родителями.

Проблемам нравственности было посвящено родительское собрание «Психологическое здоровье школьника», т.к. эта проблема не может быть решена только школой.

«Гражданин»

формирование соответствующих знаний о праве, правовых нормах

- формирование правовой культуры, осознание своих прав и прав других людей;

-профилактика безопасного поведения;

-развитие навыков самоуправления.

Навыки самоуправления пока остаются невысокими. Следует продолжать работу в данном направлении, т.к. самостоятельности и инициативы от ребят пока нет.

Для решения поставленных задач были спланированы и проведены классные часы, игры для начальной школы, посвященные Дню Победы, 23 февраля и др.

Ребята приняли активное участие в мероприятиях гимназии, посвященных этим датам: конкурс чтецов ( 2 победителя), митинг, концерты и пр.

«Семья»

максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

-организация психолого-педагогического просвещения родителей через родит.собрания, индивидуальные консультации и беседы.

Проведено 4 тематических собрания в течение года, на которых активную позицию стали проявлять родители. Но, к сожалению, не все родители приходят на собрания вовремя либо не приходят вовсе (Могилевские, Фикс, Григорьевы).

Особый контроль со стороны учителей и завуча поспособствовали тому, что Климов Данил стал успевающим с 3-ей четверти, родители перестали игнорировать вызовы в школу и родительские собрания.

Лучше стал учиться Фикс Лёва, чья мама раньше вообще не появлялась в школе. Теперь эта ситуация изменилась.

Отмечается инициатива со стороны родителей в организации досуга для класса. Так Фикс А.А. стал инициатором летнего похода.

Взаимодействие с учителями предметниками осуществляется путём бесед и определения совместных действий относительно отдельных учеников и класса в целом.

«Учитель - ученик»

взаимодействие с учителями-предметниками

- осуществление контроля за учащимися;

-организация совместной работы с учителями-предметниками

«Творчество»

создание условий для развития творческих способностей учеников

- способствовать проявлению учениками своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

-продолжить изучение индивидуальных интересов обучающихся во внеурочной деятельности

В классе много творческих, одаренных ребят, обладающих хорошими артистическими способностями. Поэтому часто мероприятия класса сопровождаются инсценировками, худож. Чтением, танцами, музыкой.

На сегодняшний день о каждом ученике класса можно сказать, что он творческий человек в какой-либо сфере( музыка, танец, театр и пр.)

Таким образом, была проделана немалая работа, но, несмотря на это, есть ряд недостатков: это невысокий уровень воспитанности учащихся, что иногда проявляется при разговоре друг с другом; низкая санитарно-гигиеническая культура учащихся; некоторая пассивность отдельных учащихся в общешкольных и классных мероприятиях.

В течение года были использованы различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, отчетные собрания, коллективно-творческие дела. Эта работа ведется систематически, планомерно, на основе общешкольного и классных планов воспитательной работы. Важное место в работе классного руководителя занимает подготовка к общешкольным и районным мероприятиям.

Во II полугодии учебного года все усилия были направлены на ликвидацию тех недостатков, которые были в I полугодии и поставлены следующие задачи:

- активизация деятельности учащихся;

- формирование сознательной дисциплины и чувства ответственности за порученное дело;

- формирование нравственных качеств: доброты, взаимной вежливости, внимательного и заботливого отношения друг другу, к окружающим людям и природе и повышения санитарно-гигиенической культуры, добросовестного отношения к предстоящим выпускным экзаменам.

Задачи на новый учебный год:

- воспитание доброго отношения к жизни, уважение к культуре и истории страны, интерес к ее судьбе;

- помогать учащимся и их родителям находить путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;

- уважение своей национальной культуры и культуры других народов;

- воспитание гордости.

Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа класса дает стабильные положительные результаты. Но для их улучшения и закрепления необходимого решения некоторых проблем, а именно:

- организация профильной работы среди учащихся;

- формирование мотивов саморазвития и личности роста;

- продолжение работы по сплочению классного коллектива;

- продолжение знакомства учащихся с нормами этикета;

- воспитывать культуру быта учащихся.

- взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками и родителями.

Классный руководитель: Темерева Елена Борисовна



© 2010-2022