Семинар для молодых кураторов

Семья как фактор воспитания Цели: гармонизация эмоциональных внутренних связей в отношении семьи для учащихся и родителей, повышение культуры семейных отношений; обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; формировать чувства эмпатии.Приглашены учащиеся группы Б-2-14, их родители, кураторыХод семинара 1. Вступительное слово ведущего- Добрый день! Я благодарю вас за то, что вы пришли на наш семинар. Встреча пройдет в виде тренинга. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семья как фактор воспитания


Цели: гармонизация эмоциональных внутренних связей в отношении семьи для учащихся и родителей, повышение культуры семейных отношений; обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;

формировать чувства эмпатии.

Оборудование: презентация «Семья как фактор воспитания», карандаши, листы ватмана, социальный ролик «Берегите родителей»

Приглашены учащиеся группы Б-2-14, их родители, кураторы

Ход семинара


  1. Вступительное слово ведущего

- Добрый день! Я благодарю вас за то, что вы пришли на наш семинар. Встреча пройдет в виде тренинга. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает. Участники тренинга все делают сами. Давайте создадим атмосферу доброжелательности и будем, не стесняясь выражать свое мнение.


  1. Словарная работа

Эмпатия - способность ощущать эмоции другого, ставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию.

3. Чтение авторского стихотворения

Семья

Мама Ирина и папа Руфат,

Я, Исмаил и Сейфат.

- Большая семья, - о нас говорят.

- Везет же, три сына подряд!

Дни летят один за другим

А распорядок всегда один.

Завтракаем, учимся и играем

Обедаем, пишем и читаем,

Ужинаем, сорим и убираем,

Маме с папой помогаем.

Я маму с папой и братьев люблю

Без них и полдня прожить не могу!

Как рад и счастлив я,

Что у меня такая семья!

4. Сейчас я предлагаю вам познакомиться с некоторыми семьями.

Упражнение «Презентация»

Цель: создать условия для эмоционального сближения членов группы.

Приглашаются парами учащиеся и родители. Учащиеся представляют своих родителей. Родители рассказывают о своих детях. Преподаватель дает характеристику учащихся. Учащиеся рассказывают о своих подругах. Родители знакомятся с друзьями своих детей.

5. Упражнение «Семья - это…»

Цель: формирование первичного мнения о теме семинара.

Учащиеся по очереди называют слово, которое ассоциируется у них с понятием "семья".

Словарная работа

Семья - это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

6. Упражнение «Идеальный (-ая) …»

1 команда учеников составляют портрет идеальной мамы

2 команда родителей составляют портрет идеального преподавателя

3 команда преподавателей составляют портрет идеального ученика

Цель: повышение культуры отношений.

7. Притча «Поразмышляем…»

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки.

Завидует. Говорит мужу:

- Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", - думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

- Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

- Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

- Ну что ты так долго? Посмотрел?

- Да!

- Ну и как там у них? - У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

8. Упражнение « Чтобы мама была счастлива…»

Цель: формировать навыки эмоциональной поддержки у учащихся и родителей.

Учащиеся должны продолжить начатое предложение. "Чтобы мама была счастлива…".


  1. Заповеди семейной жизни"

  • Свято храни честь своей семьи.

  • Люби свою семью и делай ее лучше.

  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

  • Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

  • Подари родителям радость.

  • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

  • Доброе дело - дороже богатства.

  • Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.


  1. Упражнение для родителей «Мечты сбываются?»

Родители должны закончить фразу: «В детстве я мечтала …». Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.

11. Просмотр социального ролика «Берегите родителей!»

12. Игра "Сессия".

Следующее наше задание поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете друг друга.

Всем участникам раздаются листки, на которых учащиеся и их родители одновременно, независимо друг от друга отвечают на вопросы ведущего. Отвечаем не про себя самого, а про своего родителя или ребёнка.

Вопросник для учащихся

1. Как зовут мамину подругу на работе_________________

2. Мама любит, когда ________

3. Мама очень хочет купить ______

4. За что ценят маму на работе?________________________

Вопросник для родителей

1. С кем дружит ваш ребенок в колледже?________________

2. Мой ребенок мечтает о ________

3. Мой ребенок любит заниматься ______________________________

4. Какие любимые предметы у моего ребенка ___________________

13.

10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Признавайте свои ошибки, просите прошения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше.

6.Не унижай!

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь - если можешь - и не делаешь.

8. Умейте говорить со своим ребёнком так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотела бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

14. Итог семинара.

Литература:

  1. «О любви - взрослые и дети», С. Петрушина, педагог-психолог, МОУ «Золотая рыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО // Школьный психолог. 2007.№13 с.26-27

  2. А.Джон "Ландшафт детской души"

  3. К. Росс "Как на самом деле любить детей"

  4. А. Спиваковская "Психотерапия: игра, семья, детство"

  5. Г. Хоментаускас "Семья глазами ребенка"

  6. А.Баркан "Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка".


© 2010-2022