- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа по воспитательной работе в 11 А классе
Программа по воспитательной работе в 11 А классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мальцева Н.Н. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю
______________/Домовитова О.Н.
директор МАОУ «СОШ №112».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №112"
г. Пермь.
План реализации воспитательной работы
в 11 А классе
на 2014 - 2015 учебный год
Классный руководитель: Мальцева Н.Н.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Коллектив 11 «а» класса существует второй год. На начало учебного года в классе - 21 учащийся: девушек - 10, юношей- 11 . Класс был создан из учащихся двух девятых классов МАОУ «СОШ №112». По итогам 10 класса успеваемость составляет 95 %, качество знаний 28,5 %. На «4» и «5» обучаются 6 человек: Исакова Настя, Калашникова Виктория, Князева Настя, Пехтерев Влад, Попова Анна, Селезнева Валентина. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса находятся на среднем уровне. В целом в 11 «а» классе на уроках нормальная рабочая атмосфера, все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, активны. Отдельные учащиеся требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за успеваемостью. Лидера в классе, как такового нет. Учащиеся данного класса активные, отзывчивые, работоспособные, обладают организаторскими способностями. Класс принимает участие во всех делах организации школы. Отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строятся на принципах доверия и взаимного уважения. Интересы учащихся очень разные. В свободное от учебы время ребята занимаются в кружках по интересам и в спортивных секциях. По состоянию здоровья дети занимаются на уроках физкультуры в основной и подготовительной группах. Родители класса в своем большинстве относятся с пониманием к проблемам школы. Активность проявляют семьи
В 10 «а» классе обучалось на начало года 23 человек. Работа с классом была направлена на реализацию следующих задач:
Формирование развитие классного коллектива;
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;
Повышения уровня воспитанности;
Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность;
Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры;
Воспитание здорового образа жизни;
Укрепление связи: семья - школа.
В классе в течение года проводилась целенаправленная работа по созданию коллектива, развитию самоуправления в классе, созданию благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности - это и работа с родителями, с классом в целом, группами, индивидуальная работа. Класс в целом работоспособный, большинство детей уравновешенные, отношения с учителями уважительные, доброжелательные, конфликтов не наблюдалось. Уровень сплоченности коллектива в классе - средний. Так как класс сформирован из выпускников двух девятых классов, в течение учебного года дети привыкали друг к другу, старались найти каждый своё место в коллективе. В течение года в жизнедеятельность класса были включены все учащиеся.
Классным руководителем проведена большая воспитательная работа по следующим направления:
Интеллекутально-познавательная работа;
Спортивно-оздоровительная;
Досуг;
Профессиональная ориентация;
Работа с родителями;
Индивидуальная работа
Использовались разные формы и методы, сочетались общие групповые и индивидуальные формы работы
Проводилась индивидуальная работа с родителями. Все родители посещали родительские собрания, участвовали в жизни класса и школы
План воспитательной работы на 2014 -2015 учебного года в 11 «А» классе.
Классный руководитель: Мальцевой Натальи Николаевны.
Цель: воспитание культуры жизненного самоопределения, помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
1.Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
2.Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
3.Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающим миром.
4.Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
5.Формировать навыки здорового образа жизни.
Неделя
Личностное развитие
(учение)
Творческое воображение
(творчество)
Охрана здоровья, физическое развитие
(здоровье)
Основы социализации и общения
(общение)
Основы гражданского и патриотического воспитания
(коллектив)
Работа с родителями
1
неделя
Кл. час
«Государственные
символы России»
День здоровья.
Права и обязанности
пешехода (беседа о
ПДД)
2
неделя
Кл.час «Что дает
элективный курс?
Твой выбор»
Запись учащихся в кружки, секции
Организация
горячего
питания в
классе. Беседа
«Человек есть
то, что ест»
Оформление классного уголка
Род.собрание №1
«Как ребёнку помочь сдать выпускные экзамены. Принуждение-может ли оно быть эффективным»
3
неделя
Работа с портфолио
учащихся, помощь активу класса в
организации и проведении
мероприятий.
Создание паспорта развития личности
учащихся
Формирование базы данных семей учащихся.
4
неделя
Беседа «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».
Подготовка поздравлений к Дню учителя
Посещение театра с последующим обсуждением главной идеи спектакля.
5
неделя
Беседа со школьным психологом. Экскурсия по 4 вузам Перми.
Участие в игре КВН
День учителя
(поздравления
учителей)
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
6
неделя
Беседа «В мире
профессий!»,
анкетирование
Кл. час: «О
поведении в
чрезвычайных
ситуациях»
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
7
неделя
Подведение итогов I четверти.
Инструктаж по ТБ,
ПДД, о поведении во
время школьных
каникул
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
8
неделя
Кл.час. «Искусство жить. Как быть счастливым?»
Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
9
неделя
Беседа(девочки)
«Здоровье и
материнство»
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
10
неделя
Классный час-
размышление
«Одиночество: беда
или зло»
Классный час
« День согласия и примирения»
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
11
неделя
«Моя мама- лучшая на свете». Поздравление мам.
Беседа «Здоровье молодежи 21 века»
Родительское собрание «Профессии, которые выбирают наши дети»
12
неделя
Посещение музеев, выставки
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
13
неделя
Классный час « Приемы подготовки к выпускным экзаменам.
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
14
неделя
Подготовка и участие в праздновании и проведении новогоднего бала
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
15
неделя
Уроки истории: «Зимние календарные праздники и обряды».
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
16
неделя
Подведение итогов II четверти.
Неделя
Личностное развитие
(учение)
Творческое воображение
(творчество)
Охрана здоровья, физическое развитие
(здоровье)
Основы социализации и общения
(общение)
Основы гражданского и патриотического воспитания
(коллектив)
Работа с родителями
17
неделя
Классный час
«Моя мотивация учебы»
Тренинг «Я и мир вокруг меня»
18
неделя
Беседа о профилактике гриппа.
Индивидуальная работа с родителями «Состояние здоровья учащихся»
19
неделя
Дискуссия «Могу ли я сделать учебу интересной?
Беседа:
«Вандалы -это кто?»
Консультация «Как помочь подростку успешно учиться»
20
неделя
Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.
Беседа: «Дорожная грамота»
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
21
неделя
Беседа «Уважение и терпимость» (мониторинг развития личности)
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
22
неделя
Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора»
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
23
неделя
Детское творчество «Весенняя капель»
Беседа: «Меры наказания за пользованиями чужих проездных документов»
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
24
неделя
«Что значит быть законопослушным гражданином?»
Родительское собрание: «Знакомство с Нормативно-правовой базой государственной итоговой аттестации учащихся »
25
неделя
Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?»
"Ты женщина - и этим ты права!" (к 8 марта) конкурс
Профилактика вредных привычек. Что и как мы едим
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
26
неделя
Подведение итогов III четверти.
Инструктаж по ТБ,
ПДД, о поведении во
время школьных
каникул
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
27
неделя
«Причины суицида среди подростков» (беседа)
Юмор в жизни человека (час общения)
28
неделя
Класс. час «Качество и эффективность учебного труда»
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
29
неделя
Правила поведения в опасных ситуациях. Животные и растения вокруг нас.
Беседа «Этикет в общественных местах».
Акция: «Рядом с нами живут ветераны»
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
30
неделя
Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.
Игра по профориентации «В центре занятости населения»
«О них мы будем помнить всегда» (беседа)
Родительское собрание: «Как помочь учащимся успешно сдать экзамены в форме ЕГЭ»
31
неделя
Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.
Индивидуальные беседы с родителями учащихся
32
неделя
Подведение итогов IV четверти.
Предвидеть опасность, при возможности- избегать ее, при необходимости- действовать.
Инструктаж перед каникулами
33 недели
Экзамены
План работы с родителями учащихся класса.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
7.Проведение общешкольных родительских собраний (каждую четверть).
8.Консультация психолога (по необходимости).
9.Консультация социального педагога (по необходимости).
10.Привлечение родителей к участию в общественной жизни школы.