Программа по воспитательной работе в 11 А классе

Классный руководитель – самая массовая категория организаторов воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Заметно меняется в настоящее время содержание, формы и методы их работы. Роль классного руководителя очень важна в системе образования. Очень важно, как спланировал свою работу классный руководитель, от этого и будет зависеть результат воспитательного процесса. В 11 классе важная роль для учащихся, это правильный выбор профессии, где учащиеся должны определить для себя в каком н...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

______________/Домовитова О.Н.

директор МАОУ «СОШ №112».



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №112"

г. Пермь.

План реализации воспитательной работы

в 11 А классе

на 2014 - 2015 учебный год









Классный руководитель: Мальцева Н.Н.



Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Коллектив 11 «а» класса существует второй год. На начало учебного года в классе - 21 учащийся: девушек - 10, юношей- 11 . Класс был создан из учащихся двух девятых классов МАОУ «СОШ №112». По итогам 10 класса успеваемость составляет 95 %, качество знаний 28,5 %. На «4» и «5» обучаются 6 человек: Исакова Настя, Калашникова Виктория, Князева Настя, Пехтерев Влад, Попова Анна, Селезнева Валентина. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса находятся на среднем уровне. В целом в 11 «а» классе на уроках нормальная рабочая атмосфера, все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, активны. Отдельные учащиеся требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за успеваемостью. Лидера в классе, как такового нет. Учащиеся данного класса активные, отзывчивые, работоспособные, обладают организаторскими способностями. Класс принимает участие во всех делах организации школы. Отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строятся на принципах доверия и взаимного уважения. Интересы учащихся очень разные. В свободное от учебы время ребята занимаются в кружках по интересам и в спортивных секциях. По состоянию здоровья дети занимаются на уроках физкультуры в основной и подготовительной группах. Родители класса в своем большинстве относятся с пониманием к проблемам школы. Активность проявляют семьи

В 10 «а» классе обучалось на начало года 23 человек. Работа с классом была направлена на реализацию следующих задач:

 Формирование развитие классного коллектива;

 Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;

 Повышения уровня воспитанности;

 Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность;

 Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры;

 Воспитание здорового образа жизни;

 Укрепление связи: семья - школа.

В классе в течение года проводилась целенаправленная работа по созданию коллектива, развитию самоуправления в классе, созданию благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности - это и работа с родителями, с классом в целом, группами, индивидуальная работа. Класс в целом работоспособный, большинство детей уравновешенные, отношения с учителями уважительные, доброжелательные, конфликтов не наблюдалось. Уровень сплоченности коллектива в классе - средний. Так как класс сформирован из выпускников двух девятых классов, в течение учебного года дети привыкали друг к другу, старались найти каждый своё место в коллективе. В течение года в жизнедеятельность класса были включены все учащиеся.

Классным руководителем проведена большая воспитательная работа по следующим направления:

 Интеллекутально-познавательная работа;

 Спортивно-оздоровительная;

 Досуг;

 Профессиональная ориентация;

 Работа с родителями;

 Индивидуальная работа

Использовались разные формы и методы, сочетались общие групповые и индивидуальные формы работы

Проводилась индивидуальная работа с родителями. Все родители посещали родительские собрания, участвовали в жизни класса и школы



План воспитательной работы на 2014 -2015 учебного года в 11 «А» классе.

Классный руководитель: Мальцевой Натальи Николаевны.

Цель: воспитание культуры жизненного самоопределения, помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Задачи воспитательной работы в классе следующие:

1.Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

2.Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

3.Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающим миром.

4.Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

5.Формировать навыки здорового образа жизни.



Неделя

Личностное развитие

(учение)

Творческое воображение

(творчество)

Охрана здоровья, физическое развитие

(здоровье)

Основы социализации и общения

(общение)

Основы гражданского и патриотического воспитания

(коллектив)

Работа с родителями

1

неделя

Кл. час

«Государственные

символы России»

День здоровья.

Права и обязанности

пешехода (беседа о

ПДД)




2

неделя

Кл.час «Что дает

элективный курс?

Твой выбор»

Запись учащихся в кружки, секции

Организация

горячего

питания в

классе. Беседа

«Человек есть

то, что ест»


Оформление классного уголка

Род.собрание №1

«Как ребёнку помочь сдать выпускные экзамены. Принуждение-может ли оно быть эффективным»

3

неделя




Работа с портфолио

учащихся, помощь активу класса в

организации и проведении

мероприятий.

Создание паспорта развития личности

учащихся


Формирование базы данных семей учащихся.

4

неделя

Беседа «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

Подготовка поздравлений к Дню учителя


Посещение театра с последующим обсуждением главной идеи спектакля.



5

неделя

Беседа со школьным психологом. Экскурсия по 4 вузам Перми.

Участие в игре КВН

День учителя

(поздравления

учителей)



Индивидуальные беседы с родителями учащихся

6

неделя

Беседа «В мире

профессий!»,

анкетирование




Кл. час: «О

поведении в

чрезвычайных

ситуациях»

Индивидуальные беседы с родителями учащихся

7

неделя

Подведение итогов I четверти.

Инструктаж по ТБ,

ПДД, о поведении во

время школьных

каникул



Индивидуальные беседы с родителями учащихся

8

неделя



Кл.час. «Искусство жить. Как быть счастливым?»

Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»

Индивидуальные беседы с родителями учащихся

9

неделя



Беседа(девочки)

«Здоровье и

материнство»



Индивидуальные беседы с родителями учащихся

10

неделя

Классный час-

размышление

«Одиночество: беда

или зло»



Классный час

« День согласия и примирения»


Индивидуальные беседы с родителями учащихся

11

неделя


«Моя мама- лучшая на свете». Поздравление мам.

Беседа «Здоровье молодежи 21 века»




Родительское собрание «Профессии, которые выбирают наши дети»

12

неделя



Посещение музеев, выставки

Индивидуальные беседы с родителями учащихся

13

неделя

Классный час « Приемы подготовки к выпускным экзаменам.




Индивидуальные беседы с родителями учащихся

14

неделя


Подготовка и участие в праздновании и проведении новогоднего бала




Индивидуальные беседы с родителями учащихся

15

неделя




Уроки истории: «Зимние календарные праздники и обряды».


Индивидуальные беседы с родителями учащихся

16

неделя

Подведение итогов II четверти.





Неделя

Личностное развитие

(учение)

Творческое воображение

(творчество)

Охрана здоровья, физическое развитие

(здоровье)

Основы социализации и общения

(общение)

Основы гражданского и патриотического воспитания

(коллектив)

Работа с родителями

17

неделя

Классный час

«Моя мотивация учебы»




Тренинг «Я и мир вокруг меня»


18

неделя



Беседа о профилактике гриппа.

Индивидуальная работа с родителями «Состояние здоровья учащихся»

19

неделя

Дискуссия «Могу ли я сделать учебу интересной?

Беседа:

«Вандалы -это кто?»


Консультация «Как помочь подростку успешно учиться»



20

неделя

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.



Беседа: «Дорожная грамота»



Индивидуальные беседы с родителями учащихся

21

неделя



Беседа «Уважение и терпимость» (мониторинг развития личности)

Индивидуальные беседы с родителями учащихся

22

неделя




Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора»

Индивидуальные беседы с родителями учащихся

23

неделя


Детское творчество «Весенняя капель»


Беседа: «Меры наказания за пользованиями чужих проездных документов»


Индивидуальные беседы с родителями учащихся

24

неделя




«Что значит быть законопослушным гражданином?»

Родительское собрание: «Знакомство с Нормативно-правовой базой государственной итоговой аттестации учащихся »


25

неделя

Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?»

"Ты женщина - и этим ты права!" (к 8 марта) конкурс

Профилактика вредных привычек. Что и как мы едим



Индивидуальные беседы с родителями учащихся

26

неделя

Подведение итогов III четверти.

Инструктаж по ТБ,

ПДД, о поведении во

время школьных

каникул



Индивидуальные беседы с родителями учащихся

27

неделя


«Причины суицида среди подростков» (беседа)

Юмор в жизни человека (час общения)


28

неделя

Класс. час «Качество и эффективность учебного труда»



Индивидуальные беседы с родителями учащихся

29

неделя



Правила поведения в опасных ситуациях. Животные и растения вокруг нас.

Беседа «Этикет в общественных местах».

Акция: «Рядом с нами живут ветераны»

Индивидуальные беседы с родителями учащихся

30

неделя

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.



Игра по профориентации «В центре занятости населения»

«О них мы будем помнить всегда» (беседа)

Родительское собрание: «Как помочь учащимся успешно сдать экзамены в форме ЕГЭ»

31

неделя

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.





Индивидуальные беседы с родителями учащихся

32

неделя

Подведение итогов IV четверти.


Предвидеть опасность, при возможности- избегать ее, при необходимости- действовать.

Инструктаж перед каникулами




33 недели

Экзамены










План работы с родителями учащихся класса.

1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

7.Проведение общешкольных родительских собраний (каждую четверть).

8.Консультация психолога (по необходимости).

9.Консультация социального педагога (по необходимости).

10.Привлечение родителей к участию в общественной жизни школы.







© 2010-2022