Классный час на тему: «Здоровье-это вершина, на которую человек должен подняться сам»

МБОУ «Дубъязская средняя общеобразовательная школа» Высокогорского района РТ   Классный  час на тему: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». Целевая аудитория: 7 класс Учитель: Валиева Н.Н.   Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоро­вье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карь­ере, богатству, личному процветанию и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важ­но, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества: -   положительная оценка себя и своих способностей; -   понимание важности продолжения образования; -   умение распознавать попытки отрицательного влияния со сто­роны сверстников и умение противостоять им; -   знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью. Мероприятие не требует длительной подготовки. При недостатке времени игровые моменты может озвучить сам учитель. Цель:  формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.  Задачи: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью ; побуждать детей к соблюде­нию навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества. Форма: круглый стол  Подготовительная работа с детьми: Предложить двум группам приготовить коллажи на темы:                                               «Мы за здоровый образ жизни!»; «Вредным привычкам  «НЕТ»!                                                                          «Первое богатство – это здоровье.» Р. Эмерсон.  «Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику,               которому некогда наточить свои инструменты.» И. Мюллер.                                                                                         « У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. » Арабская  пословица. «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»       Русская пословица  План классного часа: I Организационный момент (Объявление темы классного часа, постановка цели) Интерактивная беседа «Что имеем, не храним...»      II. Мини-лекция «Что такое здоровье?»      III. Тест/результаты      IV. Выведение правил здорового образа жизни.      V. Медицинская консультация  «Секреты здоровья».     VI. Игра «Да, нет, не знаю».     VII. Проблемная ситуация. «Все наоборот».     VIII. Заключительное слово.      IХ. Подведение итогов (рефлексия).   Ход классного часа I. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним...» СЛАЙД 1 Классный руководитель. Тема нашего классного часа «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». Как вы уже поняли, у нас пойдёт разговор о здоровье и о здоровом образе жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная мо­лодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. На доске мы написали  некоторые высказывания. Давайте прочитаем эти высказывания. А я вот хочу обратить ваше внимание на  пословицу (читает): «Что имеем, не хра­ним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме на­шего разговора? Примерные ответы детей: -   Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем. -   Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем. -   Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоми­наем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его. -   Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бере­жем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом. Классный руководитель. Верно. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? Дети делятся своими соображениями. Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье потому что это величайшая ценность человека. СЛАЙД 2 Классный руководитель. Итак, сегодня мы говорим о здо­ровье. Как вы понимаете это слово? Дети отвечают, что здоровье - это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т. п. Но тогда у пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми? Дети высказывают свои мысли. Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсут­ствие болезней и физических недостатков. Но в наше время устано­вилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное. Физическое здоровье - это состояние правильной работы всего организма.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат other-file
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022