Классный час на тему: Я горжусь своими родителями

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: Я горжусь своими родителями

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ

« Я горжусь своими родителями»



Классный руководитель

Смолякова Антонина Ивановна

Новоамвросиевская ОШ,

Амвросиевский район ,ДНР



2016г.

Цель: больше узнать о жизни своих родителей, поделиться рассказом с одноклассниками;

Формировать понятие, что семья - обязательная часть общества любого государства;

Воспитывать уважение и ответственность ко всем членам семьи.

Оборудование: ( на доске) рисунки родительского дома, семьи, семейного древа.

Приглашены родители для участия в классном часе.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Слова учителя: Хочу начать наше общение прекрасными словами

«ДОМ-это там, где тебя ждут». Ведь человек не имеющий дома, семьи чувствует себя одиноким. В семье, где царит лад, хорошо и уютно чувствуют себя все члены семьи. Как хорошо, когда постоянно рядом родные люди: мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра и , конечно же кошка с собакой.

И если сейчас я спрошу детей кого же ты больше всего любят, вы не сомневайтесь, они скажут: (дети говорят).

Конечно, они вас очень любят, прислушиваются к вашему слову и гордятся вами, хотят быть похожими на вас, потому, что вы мудрее, потому, что вы оберегаете их, потому, что вы для них самые-самые….

И вы сейчас в этом убедитесь сами : (дети рассказывают о своих родителях).

В ходе рассказа учитель и присутствующие задают интересующие их вопросы детям и родителям : (примерные вопросы)

1. Какие события в семейной жизни вы считаете самыми важными?

2. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример всему». Считаете ли вы правильным это высказывание?

3.Что вы своими руками делаете для уюта вашего дома?

4.Как познакомились родители?

5.Воспоминания из школьной жизни?

6.Как проходили перемены?

7.Любимое блюдо в столовой в школьные годы?

Учитель читает сказку В.А.Сухомлинского «Это было очень давно. В одном селе девушки и женщины решили показать свое мастерство. Договорились, что в воскресенье все придут на сельскую площадь ,и каждая принесет самое лучшее, что она сделала своими руками: вышитый рушнык, кружева, полотно, скатерть, одежду.

В назначенный день все девушки и женщины пришли на площадь. Принесли множество изумительных вещей. У стариков и старух, которым общество поручило назвать самых искусных мастериц, глаза разбежались : так много было талантливых женщин и девушек. Жены и дочери богачей принесли вышитые золотом и серебром шелковые покрывала, тонкие кружевные занавески, на которых были вывязаны удивительные птицы.

Но победительницей стала жена бедняка Марина. Она не принесла ни кружев, ни полотна, хотя все это прекрасно умела делать. Она привела пятилетнего сына, а сын принес жаворонка, которого он сам вырезал из дерева. Приложил сын жаворонка к губам - запела, защебетала птичка, как живая. Все стояли на площади , не шелохнувшись, всех очаровала песня, и вдруг в голубом небе запел настоящий жаворонок, привлеченный пением с земли.

«Тот, кто творит умного и доброго человека - самый искусный мастер» -таково было решение стариков.

Вот так и каждый из родителей, держа на руках свое маленькое счастье

тайно мечтает, чтоб его ребенок бал самым-самым (слово родителям, о чем мечтают они).

Игра» Контрольная работа»

(Родители и дети садятся спиной друг к другу и одновременно отвечают письменно на вопросы, касающиеся ребенка. Когда все вопросы исчерпаны, ответы сравнивают.)

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ:

1.Какое первое слово написал?

2.Любимая игра детства?

3.Что в детстве любил рисовать?

4.Любимый герой мультиков?

5.Была ли в д. садике первая любовь?

6.Что для него (ее) вкусняшки?

7.Какого цвета был первый портфель?

8.Сосед по парте в 1 классе?

9.Когда надел первые джинсы?

10.На кого из членов семьи похож?

11.Окакой профессии мечтает?

12.Кто научил кататься на велике, роликах?

13.Самое большое огорчение в школе?

14.Самая большая радость в школе?

Контрольная у всех выполнена не»5».

Учитель читает «ПОУЧЕНИЯ» .Классный час на тему: Я горжусь своими родителями

Владимир Мономах, выдающийся государственный деятель и талантливый писатель Древней Руси в 1125 г. создал «ПОУЧЕНИЯ», в котором дал советы взрослым по воспитанию у детей трудолюбия, хозяйственности ,а детям, как подготовиться ко взрослой жизни , что нужно, по возможности, все сами делать для себя и не затруднять других, рано просыпаться, помогать в доме: «…В дому своем не ленись, но за всем сами наблюдайте, чтобы не посмеялись приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом вашим…» «не покупать лишнего, а только по нужде», «огород и сад вести, учиться рукоделию, носить и сберегать одежду…»

Заключительное слово учителя: Хочу в заключении обратиться ко всем с прекрасными словами Омара Хайяма:

«Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше в костер вы положите дров,

Тем больше вернется тепла».


© 2010-2022