Система детского самоуправления в классе

Детское самоуправление – серьезная и значимая структура управления. Это школа становления лидера, вектор развития обучающихся. Система детского самоуправления формирует активную гражданскую позицию. Детское самоуправление планирует коллективные творческие дела класса (мероприятия, соревнования, акции, проекты) и вовлекает в их реализацию все ученическое сообщество, тем самым, способствуя социализации большего количества обучающихся, выходит с инициа...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система детского самоуправления в классе.

Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе.

Классный коллектив Дины Рахимзяновны принимает активное участие в жизни образовательного учреждения. Детское самоуправление - серьезная и значимая структура управления. Это школа становления лидера, вектор развития обучающихся. Система детского самоуправления формирует активную гражданскую позицию. Акция «Выборы», ежегодно проводимая в классе ведет к формированию ученического совета и его комиссий. Детское самоуправление планирует коллективные творческие дела класса (мероприятия, соревнования, акции, проекты, конкурсы) и вовлекает в их реализацию всё ученическое сообщество, тем самым, способствуя социализации большего количества обучающихся.

Система детского самоуправления в классе.

Я - ученик

Я - творец

Я - патриот

Я - исследователь

Я - свободная личность

Я - краевед, турист

Я - читатель

Система детского самоуправления в классе.

В практике работы классного руководителя Проценко Д.Р. действие органов самоуправления носит системный характер. Принятие всех вопросов, касающихся организации учебно-воспитательного процесса, проходит этапы рассмотрения, принятия решений, планирования и контроля через все вышеуказанные формы самоуправления. В классе благоприятный психологический климат, атмосфера товарищества и взаимопомощи. В классе создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед классом. Заслуга классного руководителя в том, что она смогла донести до детей, что управлять своим коллективом должны они сами совместно с классным руководителем. Дина Рахимзяновна умело поддерживает инициативу своих подопечных, видит маленький и большой успех каждого ученика в порученном ему деле.

П



сихологическая диагностика занимает в воспитательной работе значительное место. Благодаря результатам анкетирования строится траектория работы классного руководителя, корректируется система мер работы с детьми. В результате достигаются хорошие, добрые взаимоотношения в классе между учащимися, между учащимися и родителями, между учащимися и классным руководителем, между классным руководителем и родителями детей класса.

Микроисследование «Атмосфера в классе»

Каждому обучающемуся класса необходимо заполнить бланк, включающий противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в классе. Чем ближе к правому или к левому слову в каждой паре будет знак «+», тем более выражен этот признак в классе. В анкетировании участвовали 12 человек (100%).



5

4

3

2

1


1

Дружелюбие

Система детского самоуправления в классе.Система детского самоуправления в классе.

Враждебность

2

Согласие

Система детского самоуправления в классе.

Несогласие

3

Увлечённость

Система детского самоуправления в классе.

Равнодушие

4

Взаимоподдержка


Недоброжелательность

5

Теплота

Система детского самоуправления в классе.

Холодность

6

Сотрудничество


Отсутствие сотрудничества

7

Взаимовыручка

Система детского самоуправления в классе.

Отсутствие взаимовыручки

8

Занимательность

Система детского самоуправления в классе.

Скука

9

Успешность


Неуспешность

Вычислив среднюю оценку по каждой паре слов (сумма всех оценок данного качества, делённая на количество опрошенных учащихся), можно на свободном графике представить оценку психологической атмосферы в классе. Чем левее расположен получившийся график, тем благоприятнее атмосфера в классе.

Данные микроисследования показывают, что психологический климат в классе благоприятный, но не все обучающиеся удовлетворены уровнем согласия в классе. Считаю, что это объясняется некоторыми особенностями возраста.

Анкета обучающихся по результатам мониторинга «Удовлетворенность обучающихся учебно- воспитательным процессом школы».Учащимся класса предлагается выразить своё отношение к учёбе, внешкольным мероприятиям.

Система детского самоуправления в классе.


  • «Учиться мне в школе нравится, я узнаю много нового и интересного»

  • «Я люблю все уроки в школе»

  • «Нам очень нравятся различные спортивные соревнования и эстафеты»

  • «Здесь работают не только хорошо образованные, но и глубоко нравственные люди».

  • «Мне нравится наш уютный класс»

  • Много интересных мероприятий, турслёт и «Зарница», День самоуправления и дискотеки

Таким образом, большинство опрашиваемых подтверждают положительное отношение к школе, к классу, к учебной работе, которое достигается за счёт активного участия детей в жизнедеятельности школы.

Результаты диагностики уровня социализированности девятиклассников

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Вопросы анкеты:

1.Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2.Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3.За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

4.Я умею прощать людей.

5.Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6.Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7.Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8.Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

9.Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10.Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11.Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12.Мне нравится помогать другим.

13.Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14.Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15.Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16.Переживаю неприятности других, как свои.

17.Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18.Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие,

19.Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20.Стараюсь защищать тех, кого обижают.

9Б класс 13.12.2013г.


Адаптированность

Автономность

Социальная активность

Нравственность

Социализированность

3,6

3,6

3,4

2,8

3,4

3

1,2

3

2

3,1

2,4

1,4

2,8

2,8

3,1

2,4

2,2

2,2

3,2

3,2

2,6

2

2,2

2,8

2,4

2,6

3,6

3,6

3

3,2

2,2

2,4

3

1,6

2,3

3

2,8

3,2

2,6

3,3

2,8

3,2

3,4

3

3,1

2,6

1,8

3,8

3,6

3

2,4

2,2

2

2,2

2,2

2,2

2

2,8

2,8

3,2

3,6

3

2,8

3

3

3,4

2,4

3,2

3

3

2,8

2,4

2,8

3

2,7

2,6

2,6

3,1

3

3

2,8

2,8

3

2,2

3

3,8

1,6

3,2

3

3,1

3,2

1,2

2,4

2,2

3,2

Среднее значение

2,9

Детей с высокой социализированностью - 15 человека -79%

со средней социализированностью - 4 человека

с низкой - нет

Результаты социометрии свидетельствуют, что коллектив здоров и в коллективе хорошо сформированы коммуникативные навыки.

Результаты социометрии говорят о хорошем психологическом климате в классе, совпадении формальных и фактических лидеров.

По мнению родителей в классе сложились доверительные взаимоотношения, учащиеся ходят в школу с хорошим настроением, отсутствуют жалобы детей. Родители (90% из 83% опрошенных) в своих анкетах отмечают доброжелательную атмосферу в классе. С родителями ежегодно классным руководителем организуется мониторинг по опросным листам. Проводится он в конце года на заключительном классном родительском собрании. Исследование проводит родительский комитет класса.

Опросник для родителей

  1. Удовлетворены ли Вы качеством обучения в классе?

  2. В чём на Ваш взгляд заключается успешность работы школы по обучению детей?

  3. Устраивает ли Вас качество воспитательной работы нашей школы и класса?

  4. В чём, по-вашему, заключается успешность работы школы по воспитанию детей?

Результаты мониторинга отражены в диаграммах:

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.



2011

Система детского самоуправления в классе.

2012

Система детского самоуправления в классе.

2013

Система детского самоуправления в классе.

2011

Система детского самоуправления в классе.



2012

Система детского самоуправления в классе.

2013

Система детского самоуправления в классе.



Таким образом, большинство родителей опрашиваемых подтверждают положительное отношение к школе, классу, к учебной работе, которое достигается за счёт активного участия детей в жизнедеятельности школы.

Вывод: результаты психологической диагностики, анкетирования, опроса учащихся и их родителей свидетельствуют о благоприятном психологическом климате в детском коллективе. В классе доминирует атмосфера товарищества и взаимопонимания. Схема самоуправления, выбранная для класса, действенно работает. Ученическое самоуправление в классе не только позволяет включить всех обучающихся в коллективную деятельность, оно дает возможность каждому ученику занять позицию организатора, находить интересные для него дела и одновременно участвовать в разнообразных групповых работах, организовать его товарищам. Дети в классе хорошо организованы, у них развито чувство взаимопомощи и ответственности, особенно развито чувство ответственности за дела всего класса, они горды тем, что учатся в нашей школе, в своем классе, не хотят менять класс на другой.













Активное участие обучающихся в жизни образовательной организации (в том числе в самоуправлении образовательной организации).

Система детского самоуправления в классе.

Я - ученик

Я - творец

Я - патриот

Я - исследователь

Я - свободная личность

Я - краевед, турист

Я - читатель

Система детского самоуправления в классе.





Воспитательная работа в классе строится по семи направлениям:

№п/п

направление

цель

Я - краевед, турист

Воспитание ЗОЖ и высокого уровня физической культуры, воспитание уважения старшего поколения, к национальным традициям и обычаям

Я - свободная личность

Воспитание правовой культуры

Я - творец

Демонстрация средствами внеклассных мероприятий и достижений учащихся их талантов и творческих способностей

Я - патриот

Воспитание гражданско-патриотических качеств

Я - читатель

Развитие читательского интереса и читательских умений учащихся

Я - исследователь

Воспитание стремления стать образованным и культурным человеко, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал

Я - ученик

Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию; формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну

В работе с детьми для Проценко Д.Р. приоритетными всегда были такие задачи:

  • организация самоуправления в классе;

  • формирование и развитие коллектива;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных возможностей учащихся;

  • формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров (направление, над которым работает классный коллектив);

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.

Исходя из поставленных целей и задач, в классе организована такая социальная среда, которая предоставляет каждому ребенку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.

Во всех массовых традиционных мероприятиях школы: День Здоровья, День науки, праздник «За честь школы», уборка территории школы, генеральная уборке в классе, праздники, конкурсы - класс участвует всегда, без нажима и принуждения со стороны классного руководителя. Традиционно проводятся каждую четверть классные вечера, походы в лес, образовательные экскурсии и поездки в другие населённые пункты и города. С каждым годом обучающиеся становятся взрослее и самостоятельнее, они сами составляют сценарии праздников, проводят конкурсы, ставят номера художественной самодеятельности, каждый старается внести свой вклад в общее дело.

С целью развития познавательных способностей и активизации для учащихся классным руководителем организуются внеклассные мероприятия:

  • встречи с интересными людьми;

  • экскурсии в краеведческий музей и выставочный зал п.Балезино

  • посещение театральных постановок в районном доме культуры «Дружба» в п.Балезино;

  • посещение концертов в Детской школе искусств, в районном доме культуры;

  • о



    бразовательные поездки в другие города (Глазов, Ижевск)

  • посещение библиотек с целью ознакомления, работа с каталогами, энциклопедиями.

Участие в массовых мероприятиях сплачивает коллектив, вырабатывает чувство ответственности, развивает творческие способности детей. Обучающиеся получают опыт общественной работы, навыки сотрудничества, воспитывается чувство сопереживания и взаимопомощи. Всё это даёт определенные результаты, поэтому ребята класса часто являются победителями внутришкольных мероприятий.

Участие в школьных мероприятиях - это шанс проявить свои способности, попробовать себя в разной деятельности. В школе стало традицией проведение научно-практической конференции учащихся «Парад наук», которой завершаются интеллектуальные предметные марафоны, проходившие в течение учебного года по блокам гуманитарного, естественно-математического, спортивного и прикладного циклов.

В рамках предметных марафонов прошли следующие мероприятия:

-школьные туры олимпиад

-открытые уроки, Всероссийский открытый урок чтения - конкурсов чтецов стихов удмуртских поэтов

-викторины, КВН, турниры, конкурсы мультимедийных презентаций

-выставки творческих работ учащихся

-Традиционная «Неделя защиты проектов»

Особенностью НПК учащихся «Парад наук» этого года явилось разнообразие использованных форм проведения конференции. Наряду с традиционными формами использовались нетрадиционные: защита проектов, исследовательских работ, стендовые доклады, КВН, путешествия, практические занятия, языковой практикум, конкурс знатоков. Успешность проведения таких марафонов обеспечивают следующие факторы:

-марафон и НПК как формы внеклассной работы способствуют интеграции учебной и воспитательной работы, развивают личность как гражданина с активной жизненной позицией, формируют коммуникативные умения и развивает интеллектуальные способности учащихся.

-желание участвовать в мероприятиях (по результатам анкетирования учащихся)

-содержательный потенциал проведенных мероприятий

-широкое использование компьютерных технологий

Ежегодно в рамках детского некоммерческого движения «Юность» учащиеся класса участвуют в следующих мероприятиях:

  • Турнир по мини-футболу, где класс стал участником республиканского тура;

  • Конкурс фотографий «Стоп-кадр»

  • Конкурс журналистских работ «Семейные истории»

  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», где класс стал участником республиканского тура;

Удачно прошел год для членов команды туристов. Они призеры республиканских и районных соревнований «Школа безопасности», «Спортивное ориентирование» .

В школе проводятся спортивные традиционные массовые мероприятия: осенний кросс, дни здоровья, «Веселые старты», соревнования по силовой гимнастике, эстафеты по лыжным гонкам. Учащиеся класса вошли в команду школы и выиграли эстафету мира. Хорошим результатом для класса является 3 место в соревнованиях по баскетболу. И в этом году команда класса поедет защищать честь района в республиканских соревнованиях по линии «Юность» соревнованиях по футболу.

По итогам спартакиады, по количеству и качеству участников в школьных соревнованиях, по количеству занятых призовых мест в школьной конференции, олимпиадах школьного тура по итогам года не раз класс был отмечен в номинации «Самый дружный класс», «Самый творческий класс», «Самый спортивный класс».

Классным руководителем в классе созданы условия для приобщения юных граждан к опыту созидательной разносторонней деятельности через:

Система детского самоуправления в классе.

  1. Совершенствование инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования в «Школе Компетентности»

  2. Реализацию проектов и исследовательских работ

  3. Участие в элективных курсах;

  4. Систему летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (летняя интеграционная профессионально-образовательная лагерная смена «Город школяров»; поисковые экспедиции по программе «Долг», практико- образовательная трудовая смена).

Были созданы условия для индивидуального творческого развития через:

  1. Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, НПК;

  2. Реализации первых социальных проб

Укреплено позитивное отношение ребенка и его родителей, семьи и образовательного учреждения через:

  1. просвещение и вовлечение родителей в учебную деятельность.

  2. работу в Совете школы;

  3. работу родительского актива по профилактике неуспеваемости;

  4. работу родителей в составе педагогического совета школы;

Поисковый отряд «Патриот» как структурное подразделение Республиканской Молодёжной общественной организации «Долг», является одним из активно действующих в Республике. За время существования поискового отряда в работу по увековечиванию памяти уроженцев и жителей Удмуртии, погибших в годы Великой Отечественной войны, включилось уже более 70 ребят Балезинского района. Среди них и учащиеся Проценко Д.Р. Это значит, что поисковый отряд является организацией, осуществляющей дополнительное образование, а главное воспитание подрастающего поколения. Члены организации «Долг» - это высоконравственные ребята, для которых слова Родина, Долг, Память - значимы и уважаемы. «Патриот» является частью целевой комплексной программы «Дорога интересов» МБОУ СОШ №1. Участие в поисковых экспедициях и работа в архивах способствуют расширению знаний, развитию навыков работы с историческими документами, пополнению школьного музея экспонатами.

Вывод: все учащиеся принимают активное участие в жизни общеобразовательного учреждения, в том числе и в самоуправлении. Результативность участия в школьных мероприятиях свидетельствует о становлении коллектива класса, показывает перспективу его дальнейшего развития.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.


Система детского самоуправления в классе.



Система детского самоуправления в классе.



Система детского самоуправления в классе.


Система детского самоуправления в классе.


Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.


Система детского самоуправления в классе.


Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.


Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.


Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.


Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.












Система детского самоуправления в классе.










Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.














Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

В практике работы классного руководителя совместные собрания родителей и учащихся, результатом которых является творчество.





Введение детским коллективом новых традиций в жизнь образовательной организации.

ТСистема детского самоуправления в классе.радиции класса наполняют радостью учебно-воспитательный процесс в школе и все гордятся ими. Традиционным стало в классе во время дежурства по школе вывешивать участникам образовательного процесса пожелания на день. Сейчас эту традицию подхватили и другие классы в школе.

Система детского самоуправления в классе.Ещё одна из традиций классов, в которых работает Дина Рахимзяновна: проводить в младших классах различные мероприятия. Предложили эту традицию выпускники 2002г., когда были в 8 классе. Вот уже 12 лет учащиеся классов Проценко Д.Р. проводят в младших классах классные часы, праздники, КВН. В этом году расширилась география этой традиции: учащиеся класса, в котором Дина Рахимзяновна является классным руководителем, провели математический КВН в соседней школе №5. Такое общение способствует не только формированию творческого потенциала учащихся, но и позволяет учащимся более ярко проявить свои индивидуальные способности.

ВСистема детского самоуправления в классе.ывод: эти традиции пользуются популярностью среди детей школы и учителей, сплачивают коллектив учащихся 9б класса, дети становятся дружнее, более ответственнее за порученное им дело и друг за друга, гордятся своим классом, школой, в которой учатся. Такие встречи помогают преодолевать психологический барьер. Ребята, участвовавшие в мероприятиях, приобретают навыки публичного выступления, а также коммуникативные умения. Можно вслед за Ж.Ж.Руссо говорить: «Жизнь - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанников. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом. Он будет, прежде всего, ЧЕЛОВЕКОМ!».





Наличие и уровень самоуправления в классе.

Детское самоуправление класса - серьезная и значимая структура общественного управления. Это школа становления лидера, вектор развития обучающихся. Система детского самоуправления формирует активную гражданскую позицию. Акция «Выборы», проводимая в классе в начале каждой четверти в младших классах и 1 раз в полугодие с 8 класса, ведет к формированию ученического совета и его комиссий. Воспитательная работа в классе строится по семи направлениям:

№п/п

направление

цель

Я - краевед, турист

Воспитание ЗОЖ и высокого уровня физической культуры, воспитание уважения старшего поколения, к национальным традициям и обычаям

Я - свободная личность

Воспитание правовой культуры

Я - творец

Демонстрация средствами внеклассных мероприятий и достижений учащихся их талантов и творческих способностей

Я - патриот

Воспитание гражданско-патриотических качеств

Я - читатель

Развитие читательского интереса и читательских умений учащихся

Я - исследователь

Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал

Я - ученик

Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию; формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну

Детское самоуправление планирует коллективные творческие дела класса (мероприятия, соревнования, акции, проекты) и вовлекает в их реализацию все ученическое сообщество, тем самым, способствуя социализации большего количества обучающихся, выходит с инициативами перед школьным Советом лидеров, одной из них было: вывешивание каждое утро дежурным классом пожеланий всем участникам образовательного процесса. Выбранная классным руководителем Проценко Д.Р. схема самоуправления действенная, помогает реализации учебных и воспитательных задач. Ребята сами являются организаторами своей жизни в классе, они знают, как выполнять поручение, они отвечают за состояние своего класса (чистоту, порядок), дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечивают сами.

Поручения по секторам чередуются один раз в четверть. Но дети взрослеют, меняются их интересы, появляются новые интересные мероприятия, поэтому наряду с постоянными органами самоуправления создаются различные творческие группы для решения конкретной задачи, после осуществления которой они прекращают своё существование.

Для исследования самоуправления в 9б классе использовались методика выявления уровня развития самоуправления Рожкова М . И ., Байбородова Л . В . Её цель - определить уровень развития самоуправления в детском коллективе .

Методика выявления уровня развития детского самоуправления содержала вопросы, соответствующие его функциям и критериям развития.

Процедура проведения требовала:

-каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведённых ниже предложений;

-степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках : 4- да ; 3 - скорее да, чем нет ; 2 - трудно сказать ; 1 - скорее нет, чем да ; 0 - нет.

Предложения.

1 . Считаю для себя важным добиваться того , чтобы мой класс был самым лучшим .

2 . Вношу предложения по совершенствованию работы класса .

3 . Самостоятельно организую интересные дела со своими товарищами в классе .

4 . Участвую в подведении итогов работы класса , в определении ближайших задач .

5 . Считаю , что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

6 . У нас в классе обязанности чётко и равномерно распределяются между учащимися .

7 . Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов группы .

8 . Считаю , что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями .

9 . Считаю , что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей .

10 .Своевременно и точно выполняю решения , принятые собранием или активом класса .

11 . Стремлюсь участвовать в работе классе , помогать ребятам .

12 . Смогу ответить за результаты своей работы и оценить работу своих товарищей .

Обработка результатов:

При обработке результатов 12 предложений разбивают на 3 блока. Данная систематизация позволяет выявить различные аспекты самоуправления :

1 . Включённость учащихся в самоуправленческую деятельность ( 1 , 2 , 3 , 4 )

2 . Организованность классного коллектива ( 5 , 6 , 7 , 8 )

3 . Ответственность за результаты совместной работы в классе ( 9 , 10 , 11 , 12 )

В исследовании уровня развития самоуправления 9б класса по методике Рожкова М . И Байбородова принимало участие 24 человека (100%).

Результаты получились следующие:

  • 1 . Включённость учащихся в самоуправленческую деятельность : - 3.7 балла (из 4 баллов)

  • 2 . Организованность классного коллектива - 3.6 балла

  • 3 . Ответственность за результаты совместной работы в классе - 3.8 балла

Данные результатов исследования позволяют сделать вывод: включённость обучающихся 9б в самоуправленческую деятельность составляет высокий балл, ребята считают свой коллектив организованным, активным, ребята осознают роль ответственности за выполненную работу и могут её проанализировать.

Учащиеся класса общительны, дружат с детьми из параллельного класса. В классе есть дети с организаторскими способностями, есть хорошие исполнители, но есть и ребята с заниженной самооценкой, с которыми нужно проводить индивидуальную работу, вовлекать в мероприятия класса, поручая им небольшие разовые дела. После такой работы дети с заниженной самооценкой становятся более организованы, умеют регулировать своё эмоциональное состояние, самостоятельно принимать правильные решения.

По итогам рейтинга классных дел активисты на празднике «За честь школы» получают поздравления и благодарность от учителей, администрации школы, а на итоговом классном празднике их имена записываются в классный альбом «Летописи школьной жизни».

Созданное в классе самоуправление помогает учащимся формировать у себя такие лидерские качества как инициативность, самостоятельность, ответственность, коллективизм, творческую активность.

Вывод: данные позволяют сделать вывод о том, что схема самоуправления, выбранная для класса, действенно работает. Ученическое самоуправление в классе не только позволяет включить всех обучающихся в коллективную деятельность, оно дает возможность каждому ученику занять позицию организатора, находить интересные для него дела и одновременно участвовать в разнообразных групповых работах, организовать его товарищам. Дети в классе хорошо организованы, у них развито чувство взаимопомощи и ответственности, особенно развито чувство ответственности за дела всего коллектива учебного заведения, они горды тем, что учатся в нашей школе, в своем классе, не хотят менять класс на другой.

Участие обучающихся в социальных акциях и проектах.

Тематика социальных проектов, в которых принимают участие воспитанники Дины Рахимзяновны разнообразна и многопрофильна. Они направлены на положительные результаты для населения поселка. Реализация инновационной практико-образовательной программы «Школа Компетентности», позволила привлечь большое количество обучающихся к разработке и реализации социальных проектов, направленных на решение проблем местного сообщества.

Система детского самоуправления в классе.

Большое количество и разнообразие полезных дел для населения поселка, отдельных категорий граждан, детей с одной стороны способствуют социализации обучающихся, с другой - создают устойчивое положительное мнение жителей поселка о школе и учащихся.

Население является свидетелями акций, организуемых учащимися класса, что также формирует положительное общественное мнение среди местного сообщества.

Воспитанники Дины Рахимзяновны оказывают шефскую помощь Валентине Алексеевне Лоскутниковой - учителю-ветерану нашей школы: поздравления с праздниками, помощь по хозяйству. Результатом этой работы была реализация проекта к юбилею школы «Наши ветераны». Валентина Алексеевна охотно рассказывает о своём жизненном пути, делится опытом общения. Эти встречи с ветераном учащимся нравятся. Общение благоприятно сказывается на взаимоотношениях учащихся со старшим поколением.

В процессе становления личности формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности. С целью освоения практических навыков в выбранных профессиональных направлениях Дина Рахимзяновна поощряет занятия детей в «ШКОЛЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ». Практико-образовательная деятельность «Школы Компетентности» позволяет использовать в образовательном процессе различные формы социальных практик и является одним из основных средств, способствующих самоопределению школьника и приобретению им социальных компетенций.

Классный руководитель ведет активную работу по социальной ориентации обучающихся через ведение проектной деятельности, целью которой является СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПЕРВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ для успешной адаптации в современном мире.

Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:

  • создание социальных и предметных проектов.

  • разработка творческих воспитательно-образовательных проектов.

  • экскурсии на предприятия, где работают родители учащихся.

Взаимодействие ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.

С целью создания пространства для успешной социализации личности обучающихся перед школой поставлена задача по внедрению в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности социальной значимости. Разработка и реализация социальных проектов осуществляется через взаимодействие с местным сообществом.

Схема взаимодействия школы с местным сообществом

Система детского самоуправления в классе.

Система детского самоуправления в классе.

Встреча с руководителями Администрации МО «Балезинский район»

Для создания оптимальных условий для приобщения юных граждан к опыту созидательной разносторонней деятельности в школе работает Целевая комплексная программа "Дорога интересов», в которую входят интеллектуально - краеведческие и гражданско-патриотические подпрограммы: «Юные таланты», «Истоки», «Семья», «Правопорядок», «Формула Здоровья», «Патриот», «Вместе», движение «Юность».

Учащиеся Проценко Д.Р. в рамках программы «Дорога интересов» принимают участие во всех предложенных мероприятиях. Кроме этого, учащиеся Дины Рахимзяновны активно отдыхают летом: сводные отряды; пришкольный оздоровительный лагерь; производственные бригады; оборонно - спортивный оздоровительный лагерь; летняя интеграционная профессионально- образовательная лагерная смена «Город школяров»; поисковые экспедиции по программе «Долг», туристические походы различной категории сложности; практико- образовательная трудовая смена.

Учащиеся класса взаимодействуют:

Система детского самоуправления в классе.

Классный руководитель знакомит обучающихся с инициативами, проектами молодёжных и детских организаций и дети создают собственные проекты, направленные, в частности, на решение проблем посёлка, школы. Создание и реализация социальных проектов осуществляются по следующим основным направлениям:

Реализация инновационной практико-образовательной программы «Школа Компетентности» позволила привлечь большое количество обучающихся к разработке и реализации социальных проектов, направленных на решение проблем местного сообщества.

Система детского самоуправления в классе.

Большое количество и разнообразие полезных дел для населения поселка, отдельных категорий граждан, детей с одной стороны способствуют социализации обучающихся, с другой - создают устойчивое положительное мнение жителей поселка о школе и учащихся.

Инициативы ребят поддержаны коллективами обучающихся других школ, руководителями поселка, бенефициарами, в интересах которых реализуются проекты.

Инициативы обучающихся, результаты их деятельности освещаются в средствах массовой информации. Население является свидетелями акций, организуемых ребятами, их партнерами, что также формирует положительное общественное мнение среди местного сообщества.

Илья Проценко - выпускник 2011года - работал в составе Молодёжного парламента МО «Балезинский район» в течение двух лет, принимал активное участие в работе семинара «Школа государственности». Его предложения в Молодёжном парламенте были реальными и актуальными: открыть аллею Почёта лучших граждан Балезинского района и проведение субботника на центральном пляже реки Чепца.

Вывод:

Результатом деятельности класса, классного руководителя стало формирование ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной сферах.

Отсутствие (или снижение) правонарушений у учащихся.

По социальному паспорту семей в 9б классе из 24 человек1 ребёнок опекаемый, 2 ребенка из малообеспеченных семей, 4 - из многодетных семей; из неполных семей - 10 человек. Эти данные свидетельствуют о принадлежности к разным слоям населения и о разном материальном и психическом состоянии обучающихся. Классный руководитель проводит большую работу по вовлечению в кружки и в секции; вовлечению в классные, школьные мероприятия. Кроме этого, - у ребёнка обязательно должно быть поручение;- индивидуальные беседы с учеником;- индивидуальные беседы с родителями;- беседы с учителями- предметниками;- собеседование «учитель - ученик-родитель»;- приглашение на классные часы инспектора по делам несовершеннолетних, врача, психолога. Результатом такой работы является: в классе нет обучающихся, состоящих на учете в ИДН, КДН и нет ребят, состоящих на внутришкольном контроле.

Есть ребята, которые стоят на контроле классного руководителя, входящие в так называемую «группу риска». Это дети из трудных семей (Громозов Саша, Журавлёва Карина). Данные обучающиеся находятся под постоянным контролем классного руководителя, отслеживается посещаемость и успеваемость данных учеников, занятость их во внеурочное время. С ними и их родителями ведется индивидуальная работа.

Вывод:

Результатом кропотливой работы по социальной адаптации «трудных» подростков является отсутствие правонарушений у обучающихся класса Проценко Д.Р.











© 2010-2022