Классный час по теме: Наши права и обязанности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Классный час по теме:

Классный час по теме: Наши права и обязанности.

Цель: Развитие правовой культуры учащихся

Подготовительный этап

  1. Формирование групп и изучение каждой группой статей Декларации прав человека, знакомство с уставом школы.

  2. Разучивание стихов.

  3. Подготовка презентации

Ход классного часа:

Этапы класс. часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

1.

Психологический настрой.

«Дерево достижений»

Здравствуйте, ребята!

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист - проявят активность.

Синий - будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. (слайд 2)

Дети приклеивают листочки к дереву

Получится «Дерево достижений»

Настроить детей на работу

2.

Основная часть

Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) - толковый словарь Ожегова. (слайд 6)

- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?

-Что это за документ? О каком праве он вам напоминает? (слайд 7)

- Какое право может обозначать сердечко? Что значит забота? Кто о вас заботится? (слайд 8)

- Что может обозначать домик? Можно ли брать чужую вещь без разрешения? (слайд 9)

- Как вы думаете, для чего я вам показываю конверт? О каком праве может идти здесь речь? (слайд 10)

- А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (слайд 11)

Какими правами пользуются учащиеся в школе? (слайд 12)

Обучающиеся в муниципальном общеобразовательном учреждении имеют право на:

  • Получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • Обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются предусмотренными локальными актами;

  • Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

  • Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • Участие в управлении общеобразовательным учреждением, право избирать и быть избранным в Управляющий Совет учреждения;

  • Уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- Посмотрите, вы все такие разные, но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Об этом говорит первая статья «Декларации прав человека».

Высказывают свое мнение

Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни.

Свидетельство о рождении

Право на имя

Право на любовь и заботу.

Мама, папа.

Право на имущество. Нет.

Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать друг за другом.

Право на учебу.

Учиться, пользоваться бесплатно в библиотеке книгами.

3.

Работа по группам

1. Пиктограммы - это рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание. Задание группам: за 7 минут «зашифровать» предложенную статью Декларации прав человека.

2. За 1 минуту обсуждения угадать, о какой статье, идет речь.

(слайд 13)

Дети работают в группе. Зарисовывают предложенную статью Декларации прав человека. (Приложение 1)

4.

Релаксация

«Кораблик»

Учитель показывает и объясняет: "Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, поставьте ноги на ширине плеч, стопы от пола не отрывайте. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу: сильнее прижмите к полу правую ногу, тело наклонится вправо, и левая нога расслабится. Качнуло в другую сторону: прижмите левую ногу, тело наклонится влево, правая нога расслабится. Слушайте и делайте, как я:
Стало палубу качать - ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, а другую - расслабляем!
Сядьте и слушайте:
Снова руки на колени, а теперь немного лени...
Напряженье улетело и расслабилось все тело...
Наши мышцы не устали и еще послушней стали".

Выполняют упражнение.

Расслабление рук, ног и корпуса по контрасту с напряжением

5.

Основная часть (продолжение)

Ребята, статья 29 Всеобщей декларации прав человека гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности. (Слайд 14)

- Что такое обязанности?

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у вашего папы?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете?

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

- А в Уставе школы ваши права прописаны следующим образом:

  • соблюдать Устав Школы; правила для обучающихся, распоряжения администрации;

  • уважать достоинство обучающихся и работников Школы;

  • добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять уровень заданий, предусмотренный учебным планом и программами;

  • бережно относиться к имуществу Школы;

  • выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

  • Посещать занятия в школьной форме, установленной Советом Школы.

Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

Помогать родителям, учится.

Зарабатывать, содержать семью.

Учиться, бережно относиться к имуществу школы. Из устава школы.

6.

Анализ ситуаций

Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать? Каждая группа получит ситуацию, которую нужно проанализировать и обыграть перед слушателями. А те в свою очередь определяют права и обязанности

(Приложение 2)

Дети читают ситуацию. Распределяют роли. Думают, как обыграть свою роль. Показывают остальным.

В ходе выполнения задания учащиеся анализируют ситуацию. Проявляют своё актерское мастерство. Различают права и обязанности.

7.

Подведение итогов.

Для того чтобы узнать насколько, вы усвоили материал классного часа, я предлагаю вам заполнить анкету. Каждому ребенку раздается анкета.

Анкета (Приложение 3)

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям.

Ребята мне очень понравилось работать с вами. Спасибо за работу. И хочу вам подарить сердечко. (Слайд 18)


Дети заполняют анкеты


На листе ватмана дети рисуют улыбку, смешную мордочку.

Учащиеся смогут себя оценить.

Позитивный настрой, снятие усталости.


© 2010-2022