Викторина для учащихся 7-9 классов ВОв

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательная викторина

«Великая Отечественная война»

Внеклассное мероприятие для учащихся 7- 9 классов

Викторина для учащихся 7-9 классов ВОв

Цели:

1.Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;

Формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к знаниям;

Развивать у учащихся умение работать в команде;

 Побуждать учащихся к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Не вся война осталась за плечами,

И чаша вся не выпита до дна,

Ведь до сих пор тревожными ночами,

Взрывается в России тишина.

Музыкальное сопровождение: фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия (звучит музыка):

Ученик 1: Стоит в Долине смерти тишина,

Ты ей не верь, то лишь затишье фронта

Здесь так и не закончилась война

Залитой кровью чаше горизонта.

Ученик 2:

Боль войны - неподъёмная кладь.

И большая людская беда!

Эту память у нас не отнять

Никому! Ни за что! Никогда!

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Никогда не сотрутся даты

Этих подвигов боевых.

В вечном отдыхе спят солдаты -

Горе тем, кто разбудит их.

Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры.

Она будет проходить в несколько туров:

I тур «Знакомство»

II тур «Разминка»

III тур «Эрудиты»

IV тур «Ты -мне, Я - тебе»

V тур «Блиц-турнир»

Представление жюри. (Жюри получает судейские листы). Оценочная система - 5 баллов.

Судейский лист


№ тура

Название тура

1 команда

2 команда

I

«Знакомство»

II

«Разминка»

III

«Эрудиты»

IV

«Ты - мне, я - тебе»

V

«Блиц-турнир»

ИТОГО

ТУР - «Знакомство»

Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

ТУР - «Разминка»

Каждой команде выдаются карточки с 3 вопросами.

1 КОМАНДА

1. Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»? (СССР)

2. Назовите съемную подвижную единицу железнодорожного транспорта, активно применяемую партизанами в годы Великой Отечественной войны, для мобильного перемещения по рельсам? (Дрезина)

3.В каком городе возведен на пьедестал первый советский поезд, прибывший в Берлин 25 апреля 1945 года? (Днепропетровск)


  1. КОМАНДА

1.В какой стране стоит известный памятник «Воину-освободителю»? (Германия, Берлин)

2.Назовите фамилию машиниста, который довел первый советский поезд до Берлина? (А.Е.Лесников)

3. Как называется поезд для перевозки войск и военной техники в годы Великой Отечественной войны? (Эшелон)

III ТУР - «Эрудиты».

Участники команд по очереди отвечают на вопросы:

  1. 3 августа 1941 года в газете «Правда» было опубликовано сообщение: состоялся массовый воскресник представителей этой профессии, в котором участвовало свыше 1 млн. человек. Весь заработок, а это была сумма свыше 20 млн. рублей, был передан в Фонд обороны. Кем был организован воскресник? (Железнодорожниками)

  2. В годы Великой Отечественной войны эта транспортная сеть обеспечивала около 85% всего грузооборота, доставила фронту вооружение, боеприпасы, снаряжения, другие материальных средств. (Железная дорога)

  3. Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская)

  4. Какой орден стал первой советской наградой, учрежденной в годы Великой Отечественной войны? (Орден Отечественной Войны)

  5. Назовите боевую единицу на железной дороге в годы Великой Отечественной войны (Бронепоезд.)

  6. Кульминацией парада Победы 24.06.1945 стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом? (Перчатки)

  7. При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? (Берлин)

  8. Как называлось устройство для подачи сигналов машинистам поездов в годы Великой Отечественной войны? (Семафор)

  9. Стратегической задачей, какого документа было «...перерезать или вывести из строя русские железные дороги и пути сообщения»? (План Барбаросса)

  10. Назовите годы Великой Отечественной войны (1941-1945)

12.Назовите дату начала Великой Отечественной войны (22 июня 1941)

IV ТУР - «Ты - мне, я - тебе».

Команды задают вопросы друг другу. (2-3 вопроса от команды)

V ТУР - «Блиц турнир»

Команды по очереди за 1 минуту отвечают на вопросы.

Вопросы (для первой команды)

1.Назовите первую женщину - машиниста паровоза, в годы Великой Отечественной войны, которой было присвоено звание Героя Социалистического Труда? (Елена Чухнюк)

2.Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)

3. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии грузового паровоза ФД в годы Великой Отечественной войны? (Феликс Дзержинский)

4.Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)

5.Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2005 году? (60 лет)

6.Назовите улицы вашего города, названные в честь Героев Советского Союза (Нижний Тагил: Черных, Гастелло, К.Пылаева, З.Космодемьянской, Матросова)

7.Самая высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания Великой Отечественной войны. Как? (Пик Победы).

8. Кто автор песни «Железные люди железных дорог», посвященной героизму железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

А) В.И. Лебедев - Кумач

Б) О. Бельггольц

В) А.Сурков

Г)Я.Галицкий

9.Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?

А)Геббельс кранты!

Б)Боршан каюк!

В) Гитлер Капут!

Г) Мы от Штирлица!

10. Назовите советского политика, который 22 июня 1941 года выступил по радио со словами: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!» (Молотов В.М.)

Вопросы (для второй команды)

1. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии пассажирского паровоза ИС в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Сталин)

2.Команда «Воздух» времен Великой Отечественной войны означала именно это. Что? (Тревога, появился вражеский самолет)

3.Назовите имя и фамилию начальника паровозного депо станции Орша, в годы Великой Отечественной войны ставшего командиром партизанского отряда, Героя Советского Союза (посмертно)? (Константин Заслонов)

4.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы)

5.Кем был во время Великой Отечественной войны Герой Советского Союза железнодорожник Константин Пылаев?

А)Машинист

Б)Танкист

В)Сапер

Г)Летчик

6.Какую годовщину Победы в Великой Отечественной войне праздновали россияне в 2010 году? (65)

7.Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»

А)Прибыла вовремя

Б) Нашла героя

В) Убежала от труса

Г) Облюбовала героя

8. Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 году. (Маршал Г. К. Жуков)

9. За что вручали одну из самых известных медалей Великой Отечественной войны? (За отвагу)

10. Термин, обозначающий действия партизан с целью нарушения работы железнодорожного транспорта противника и вывода из строя перевозимых по железной дороге живой силы, техники и материальных средств. (Рельсовая война)

Подведение итогов. Награждение.

Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

Воспитатель:

Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

Ученик 1: Помните через века,

Через года - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны.

Памяти павших, будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной, каждой секундой,

Каждым дыханьем будьте достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся, - помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Ученик 2:

Песню свою, отправляя в полет - помните!

О тех, кто уже никогда не споет, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили.

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли, о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придет никогда,

Заклинаю, помните!!!



© 2010-2022