Культурное наследие народа. 3 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДАТА КЛАСС 3

УРОК №25

ТЕМА: КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДА.

Ценность - любовь

Качества - духовность, патриотизм.

Цель: углубить представления учащихся о значимости культурного наследия народа в познании себя и мира.

Задачи:

  1. расширение знаний о духовных основах культурного наследия.

  2. развитие творческих способностей и умения анализировать, сравнивать, выделять главное и устанавливать причинно-следственную связь между различными явлениями мировой культуры;

  3. воспитание патриотизма, ценностного отношения к культурному наследию.

Ресурсы: (материалы, источники)

1.Ролик «Самая красивая мелодия»

2. Ролик «Люди на планете»

3.Ролик «Изготовление домбры»

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Приветствие друг друга.

Позитивный настрой на свет (ролик «Самая красивая мелодия.»)

Елена Муралева

Как древо пьет корнями сок,

Из почвы к кроне жизнь качая,

Так ищет человек исток,

Своей истории не зная.

Но древо корни бережет

И знает: в них - судьбы основа.

И только с ними ствол растет,

И семя жизнь кидает снова.

Примечания

  1. Рассказ учителя.

  • Беседа

  • Как вы понимаете смысл выражения "времен связующая нить "?

  • Что связывает поколения людей между собой?

  • Что понимают под культурным наследием народа?

  • Для чего современному человеку нужно знать культурное наследие своего парода?

  • Какие культурные и трудовые традиции своего народа вы знаете?

  • Назовите, какие культурные ценности есть в вашем регионе? Что вы знаете о них?

Рассмотрите фотографию гобелена казахстанского художника И. Яремы. Что изображено на ковре? Для чего служат эти предметы? О каких национальных казахских традициях рассказывает это произведение искусства?
(ответы учащихся)
- Домбра, кобыз, кумысный набор(торсык, тегене, ожау, тостаган, табак), канжар в чехле - предметы, доносящие до современников черты быта и культуры казахского народа, пришедшие из далеких времен. Все это изображено на гобелене, который сам по себе является образцом мастерства, освоенного далекими предками. Обращение современного художника к данной теме говорит о стремлении понять душу народа сквозь призму времени.


  • Проверка домашнего задания.

  • Почему люди приходили не только послушать, но и запомнить мелодии Коркыта?

  • Почему народ хранит в своей памяти легенду о Коркыте?

  • Почему мелодии Коркыта стали культурным достоянием народа?

  • Рассказ учителя.

КАЗАХСКАЯ ПРИТЧА

Мухтар Шаханов

В давние времена некий могущественный хан, задумавший покорить народ, привел свои войска к границе и послал нескольких лазутчиков, наказав им: "Выведай те ка, какие у них силы против нас".

Когда же лазутчики вернулись, хан призвал к себе своих визирей и военачальников, и они вместе слушали их донесения:

Мы побывали во многих местах, - сказал один из посланных,- и как-то раз оказались на большом пиру. Был там и правитель этого народа. Когда пиршество было в самом разгаре, в юрту вошел юноша лет шестнадцати с домброй в руках. И сидевший на самом почетном месте хан потеснился и посадил его рядом с собой. Пораженные таким поступком хана, мы спросили, почему такой почет какому-то юнцу, на что нам с гордостью ответили: "Это же наш поэт!"...

- Коли у них такой глупый правитель, нам под силу попросту закидать шапками этот народ! Мой хан, дозвольте выдвигать войска! страстно заговорил военачальник. И тогда безмолвно слушавший донесение хан тяжелым взглядом смерил своего полководца и молвил:

- Нет. Поверните войска назад. Нельзя считать победой разгром народа, который столь почитает своих поэтов, свое духовное достояние, народа, у которого столь высокая культура.

  • В чем проявилась мудрость хана?

  • Почему народу важно беречь духовное достояние?


  1. Позитивное высказывание (цитата).

«У каждого народа есть четыре корня: родная земля, родной язык, родная история и родная культура»

Мухтар Шаханов

Как вы понимаете смысл изречения?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Рабочая тетрадь Задание 1-2.


  1. Домашнее задание.

Стр. 81 «Старик и дерево» притча, прочитать.


  1. Групповое пение. С.Мусалимов «Люди на планете»


  1. Заключительная минута тишины.

Я много разных слов сказал.

Обдумав, рифмой их связал.

Дорогу к совести и чести

И к исправленью указал.

Храни, народ мой, слова суть,

Вперед определяя путь.

Встречай со всеми праздник жизни

Достойно, а не как -нибудь.

А.Кунанбаев


© 2010-2022