- Преподавателю
- Классному руководителю
- Культурное наследие народа. 3 класс
Культурное наследие народа. 3 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вернер Н.А. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДАТА КЛАСС 3
УРОК №25
ТЕМА: КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДА.
Ценность - любовь
Качества - духовность, патриотизм.
Цель: углубить представления учащихся о значимости культурного наследия народа в познании себя и мира.
Задачи:
-
расширение знаний о духовных основах культурного наследия.
-
развитие творческих способностей и умения анализировать, сравнивать, выделять главное и устанавливать причинно-следственную связь между различными явлениями мировой культуры;
-
воспитание патриотизма, ценностного отношения к культурному наследию.
Ресурсы: (материалы, источники)
1.Ролик «Самая красивая мелодия»
2. Ролик «Люди на планете»
3.Ролик «Изготовление домбры»
Ход урока:
-
Орг.момент.
Приветствие друг друга.
Позитивный настрой на свет (ролик «Самая красивая мелодия.»)
Елена Муралева
Как древо пьет корнями сок,
Из почвы к кроне жизнь качая,
Так ищет человек исток,
Своей истории не зная.
Но древо корни бережет
И знает: в них - судьбы основа.
И только с ними ствол растет,
И семя жизнь кидает снова.
Примечания
-
Рассказ учителя.
-
Беседа
-
Как вы понимаете смысл выражения "времен связующая нить "?
-
Что связывает поколения людей между собой?
-
Что понимают под культурным наследием народа?
-
Для чего современному человеку нужно знать культурное наследие своего парода?
-
Какие культурные и трудовые традиции своего народа вы знаете?
-
Назовите, какие культурные ценности есть в вашем регионе? Что вы знаете о них?
Рассмотрите фотографию гобелена казахстанского художника И. Яремы. Что изображено на ковре? Для чего служат эти предметы? О каких национальных казахских традициях рассказывает это произведение искусства?
(ответы учащихся)
- Домбра, кобыз, кумысный набор(торсык, тегене, ожау, тостаган, табак), канжар в чехле - предметы, доносящие до современников черты быта и культуры казахского народа, пришедшие из далеких времен. Все это изображено на гобелене, который сам по себе является образцом мастерства, освоенного далекими предками. Обращение современного художника к данной теме говорит о стремлении понять душу народа сквозь призму времени.
-
Проверка домашнего задания.
-
Почему люди приходили не только послушать, но и запомнить мелодии Коркыта?
-
Почему народ хранит в своей памяти легенду о Коркыте?
-
Почему мелодии Коркыта стали культурным достоянием народа?
-
Рассказ учителя.
КАЗАХСКАЯ ПРИТЧА
Мухтар Шаханов
В давние времена некий могущественный хан, задумавший покорить народ, привел свои войска к границе и послал нескольких лазутчиков, наказав им: "Выведай те ка, какие у них силы против нас".
Когда же лазутчики вернулись, хан призвал к себе своих визирей и военачальников, и они вместе слушали их донесения:
Мы побывали во многих местах, - сказал один из посланных,- и как-то раз оказались на большом пиру. Был там и правитель этого народа. Когда пиршество было в самом разгаре, в юрту вошел юноша лет шестнадцати с домброй в руках. И сидевший на самом почетном месте хан потеснился и посадил его рядом с собой. Пораженные таким поступком хана, мы спросили, почему такой почет какому-то юнцу, на что нам с гордостью ответили: "Это же наш поэт!"...
- Коли у них такой глупый правитель, нам под силу попросту закидать шапками этот народ! Мой хан, дозвольте выдвигать войска! страстно заговорил военачальник. И тогда безмолвно слушавший донесение хан тяжелым взглядом смерил своего полководца и молвил:
- Нет. Поверните войска назад. Нельзя считать победой разгром народа, который столь почитает своих поэтов, свое духовное достояние, народа, у которого столь высокая культура.
-
В чем проявилась мудрость хана?
-
Почему народу важно беречь духовное достояние?
-
Позитивное высказывание (цитата).
«У каждого народа есть четыре корня: родная земля, родной язык, родная история и родная культура»
Мухтар Шаханов
Как вы понимаете смысл изречения?
-
Творческая деятельность, групповая работа.
Рабочая тетрадь Задание 1-2.
-
Домашнее задание.
Стр. 81 «Старик и дерево» притча, прочитать.
-
Групповое пение. С.Мусалимов «Люди на планете»
-
Заключительная минута тишины.
Я много разных слов сказал.
Обдумав, рифмой их связал.
Дорогу к совести и чести
И к исправленью указал.
Храни, народ мой, слова суть,
Вперед определяя путь.
Встречай со всеми праздник жизни
Достойно, а не как -нибудь.
А.Кунанбаев