Конспект урока по литературному чтению на тему: Творчество

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

В лесу.

Приходит весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы. Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень листвы.

(по Г. Скребицкому)

3. Вопросы по тексту:

- Как еще можно озаглавить этот рассказ?

- Какое время года описывается в рассказе?

- Что происходит с деревьями в лесу?

4. Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.

5. Орфографическая подготовка:

1) Подбери проверочные слова. Вставь буквы.

в…сна - …, в з…мле - …, зел…нь - …, глуб…ко -…

2) Объясни написание приставок.

…живает, пр…ходит, пр…сыпается, п…днимаются, н…дуваются, ра…бухают.

3) Объясни написание удвоенных согласных

длинного, весенние.

4) Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.

вбирают, где-то, поток, сучья.

6. Лексическая подготовка:

1) Подбери синонимы

Могучий

2) Подбери антонимы

глубоко, просыпается

3) Перифраз. Скажи по-другому

Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень листвы

7. Перескажи текст по плану. В этом тексте пропущен абзац, который содержит описание лесной опушки. Когда будешь писать изложение, постарайся дать это описание.

8. Напиши изложение "В лесу".

2. Изложения с творческим дополнением

1. Речевая разминка.

1) Построй предложение так, чтобы было понятно, к какому слову относится местоимение. Замени, где нужно, множественное число единственным и наоборот.

- На лавочке сидела Лена с собачкой на руках. У нее был розовый бантик.

- Кошка вспрыгнула на подушку. Она была мягкой.

- Дима взобрался на дуб. Он был высоким.

2) Замени неправильное слово правильным.

- Во дворе кудахтывают куры.

- Алешин папа работает фотографировщиком.

- Мы ели картофельный, свекольный и морковельный супы.

- На столе лежат пятничные, субботничные и воскреничные газеты.

- У нас городская квартира и дачский дом.

3) Отредактируй предложения. Убери ненужные слова.

- Рыцари они надевали тяжелые доспехи.

- Дороги в нашем поселке их развезло после дождя.

- Ребята из нашего класса они занимаются в разных кружках.

4) Творческое задание.

В тексте пропущен отрывок. Это нарушает логическую связность. Найди это место и восстанови (придумай и запиши) текст.

Женя решил нарисовать свою собаку Альму. Он усадил ее напротив себя. Женин рисунок занял первое место на школьной выставке.

5) Подбери более уместное слово.

Я зашел в гости к другу и не застал его дома. Я оставил ему записку. Вернувшись домой, мой друг прочитал этот документ.

6) Замени повторяющиеся и однокоренные слова синонимами.

Вера выходит на поляну. На поляне растут одуванчики. Одуванчики желтые и пушистые. Одуванчики красивые и ароматные.


© 2010-2022