Нравственный урок «Мое здоровье-здоровье нации»

Нравственный урок «Твое здоровье- здоровье нации» ориентирован на обучающихся старших классов. Затронутая тема показывает , что забота о своем здоровье -это очень важно, т.к. твое здоровье - это здоровье нации в целом. Разговор на тему здоровья прививает стремление обучающихся к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению своего здоровья. Урок построен на основе системно- деятельностного подхода Используется групповая работа, дискуссия, изготовление макета здорового «цветка».Работа со с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нрасвственный урок подготовлен

учителем русского языка и литературы

Гончаровой О.В.

МОУ Верх-Урюмская СОШ

Нравственный урок в 9 классе.

Мое здоровье - здоровье нации

Цель: показать важность обсуждаемой проблемы, зависимость здоровья нации от здоровья отдельного человека; привить стремление к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению своего здоровья.

Ход:

1.Вступительная беседа:

- По древней традиции люди при встрече, приветствуя друг друга, желают здоровья. Русские говорят «Здравствуйте!», украинцы «Здоровеньки буллы», итальянцы « Salve!», что тоже означает «Здравствуйте».Почему же пожелание здоровья присутствует во всех приветствиях?

(Учащиеся приходят к выводу, что здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им крепкого здоровья, т.к. это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнить наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему активную жизнь в обществе.)

2. Определение понятий. (работа в группах)

Мы поняли важность здоровья для человека. А что же такое «здоровье»?

Продолжите предложение :

Здоровье - это ______________________________________________ .

Много раз уже отвечали на этот вопрос представители разных наук. Наиболее распространенные варианты ответов:

«Здоровье- это отсутствие болезни» или «Болезнь- это нарушение здоровья». Но это мало о чем говорит, т.к. объяснить здоровье отсутствием болезни- все равно, что малышу объяснить, что «тепло- это когда не холодно». Давайте обратимся к разным научным определениям понятия «здоровье».

СЛАЙД

«Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (Определение Всемирной организации здравоохранения)

«Здоровье - это такое состояние духа, эмоционально- психической и физиологической сферы жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для создания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него.» (Философия здоровья).

- Какое из высказываний более точно отражает содержание понятия «здоровья» ?

(Здоровье - это физическое и психическое благополучие человека)

Подводя итоги работы, учитель фиксирует определения понятия «здоровье» на доске.

Нравственный урок «Мое здоровье- здоровье нации»

Работа в группах.

Каждая группа указывает признаки физического, психического, нравственного здоровья. По ходу ответов дополняется схема. Нравственный урок «Мое здоровье- здоровье нации»

- чистая гладкая кожа -уверенность в себе -выбирать добро и зло

- здоровые зубы -эмоц. Стабильность - доброта и отзывчивость

-крепкие волосы -переносимость кли- -справедливость и честность

- подвижные суставы матических изменений - цель в жизни

- хороший аппетит - уверенность - умение отвечать за поступки

- бодрость - отсутствие страхов - гуманные отношения

- работоспособность -умение нравиться - патриотизм

Окружающим

- Здоровье одного человека тесно взаимосвязано со здоровьем всего общества и составляет картину здоровья всей нации в целом. Окружающая среда, политика государства могут создавать условия для здорового образа жизни человека, а могут препятствовать сохранению его здоровья.

3. Работа над понятием «здоровье нации»

Работа со слайдами « Продолжительность жизни Россиян»

«Изменение рождаемости и смертности»

«Рост численности российского населения»

4. Факторы, влияющие на здоровье человека и здоровье нации.

Работа в группах.

Заполнить здоровые листочки ромашки , указав факторы , влияющие на сохранение здоровья, опавшие листочки, факторами, оказывающими отрицательное влияние на здоровье

5 . Рефлексия

Итоговая дискуссия определяет общее отношение учащихся к теме урока.

Объяснить следующие высказывания:

«Здоровье… никогда не потеряет своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве, и в роскоши плохо жить без здоровья»

Н.Г.Чернышевский

«Здоровье так же заразительно, как и болезнь»

Р.Роллан

« Кто крепок телом, тот может терпеть и жару и холод. Так и тот , кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость , и стальные чувства.»

Эпиктет

6 .Заключение

Здоровье человека и здоровье нации на 50% зависит от образа жизни, на 20%- от наследственности, на 20%- от состояния окружающей среды и на 10%- от системы здравоохранения.

Каждый человек и каждый народ имеет возможность выбрать пути сохранения своего здоровья. Для этого они нуждаются в осознании результатов своей деятельности по отношению к окружающей среде и к самому себе.

© 2010-2022