Программа Летний трудовой лагерь

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. В нашем учреждении самой главной и, наверное, первостепенной задачей  на летний период являетсяорганизация этого свободного промежутка времени воспитанников. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей. Лето-это время, которое можно использовать для снятия накопившегося за го...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа Летний трудовой лагерьПрограмма Летний трудовой лагерьПрограмма летнего социально-трудового лагеря «Радуга»

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости!

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженное солнце достать,

И подарить его людям!


Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. В нашем учреждении самой главной и, наверное, первостепенной задачей на летний период является организация этого свободного промежутка времени воспитанников.

Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей.

Лето-это время, которое можно использовать для снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления душевного равновесия.

Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций. Это период свободного общения воспитанников, где они продолжают учиться принимать и понимать окружающих.

Одним из направлений реабилитационной работы нашего учреждения является социально-трудовая реабилитация. Продолжая работать в этом направлении, воспитанники и в летние каникулы приобщаются к труду. Трудовая деятельность, будучи организованной вместе со сверстниками и взрослыми, помогает ребенку приобрести позитивный социальный опыт участия в созидательной, преобразующей деятельности, формирует у него навыки социального и делового общения, ответственности, позволяет оценивать свои силы и возможности, способствует его интеллектуальному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию.


Цели программы:

-Организация трудовой деятельности воспитанников в летнее время;

-Обеспечение полноценного досуга и свободного общения воспитанников в период летних каникул.

Задачи программы:

-Создание и активизация среды для трудовой деятельности воспитанников;

-Оздоровление сферы общения. Поддержка положительных отношений между взрослыми и детьми;

-Приобщение воспитанников к культурным ценностям, вовлечение их в активные досуговые мероприятия.

Программа создана для детей и подростков от 7 до 18 лет, нуждающихся в активном отдыхе, труде и позитивном общении и функционирует как единая система, имеющая три составляющие:

1Блок ориентируется на создание среды для трудовой деятельности.

2Блок ориентируется на оздоровление сферы общения.

3Блок ориентируется на создание среды для позитивного досуга.

1Блок включает в себя:

-труд по самообслуживанию;

-строительные и ремонтные работы на территории учреждения;

-работа на приусадебном участке и др.

Работа по активизации трудовой деятельности включает следующие направления:

-решение доступных для воспитанника задач, поддерживающих его уверенность в успехе;

-создание ситуации успеха, подкрепление даже маленьких удач, создание условий для положительных переживаний успеха;

-формирование и стимулирование овладения умениями и навыками труда;

-создание условий для проявления самостоятельности в выполнении трудовых задач;

-использование приёма персональной исключительности: поддержка фразами: «Только ты и можешь…», «Никто кроме тебя…», «Ты хорошо это сделаешь…», «Вот это у тебя получилось лучше всего…»

2Блок включает в себя три направления:

- общение со сверстниками; - общение с взрослыми;

- общение с самим собой.

В блоке «Общение» предусмотрены:

-обучение социальному общению, помощь и содействие в организации и проведении активного досуга;

-психологическая помощь, направленная на воспитание уверенности в своих силах, целеустремлённости, совершенствование положительных качеств, жизненного оптимизма;

-психотерапевтическая помощь, направленная на коррекцию отношений с взрослыми и сверстниками;

-организация совместной деятельности.

3Блок включает в себя:

-творческие мастерские;

-музыкально-игровая деятельность;

-конкурсные и развлекательные программы;

-спортивные соревнования и игры;

-экскурсии и походы и др.

Место и время реализации программы:


ОГБУ СО «СРЦН Нижнеудинского района» отделение п. Шумский, два сезона в летний период.

Педагогические правила организации летнего социально-трудового лагеря.

Правило неопределенности-заинтересованное участие воспитанника в деятельности должно предполагать её незавершенность, вероятность, неизвестность, а иногда даже таинственность и странность, что побуждает каждого участника к выбору, самостоятельному решению и творческим действиям.

Правило создания продукта формируется так: каждый воспитанник должен принимать посильное участие в создании общественно - значимого продукта деятельности.

Правило свободы предполагает создание условий для естественного развития воспитанника. Каждый воспитанник не чувствует себя ущемленным, если нет препятствий для осуществления интересного для него и продуктивного дела.

При планировании работы с воспитанниками учитываются:

-интересы детей и подростков;

-индивидуальные, физиологические и психические возможности каждого воспитанника;

-педагогические возможности руководителя - социального педагога;

-местоположение ОГБУ СО «СРЦН Нижнеудинского района» отделения п.Шумский

Основные формы работы:

- конкурсы (интеллектуальные, спортивные, музыкальные, декоративно-прикладного творчества и развлекательные) - показы; -турниры; -походы; -экскурсии; -викторины; -игры - путешествия; -подвижные игры; -интеллектуальные игры; -спортивные соревнования; -веселые аттракционы; -тренинги (игры на сплочение, игры на контактность и др.); -дискотеки; -различные праздники (юмора, красоты и т.д);

Методическое и материально-техническое обеспечение.

Методическое:

Сценарии, игры, конкурсы, викторины, педагогические и психологические диагностики.

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создает условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.

Проанализировать результат работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и взрослых.

Материально-техническое:

Для того чтобы воспитанники в лагере могли освободиться от напряжения, необходимо, чтобы работала комната релаксации, комната отдыха, разгрузки, относительного уединения. Специально для этого можно организовать уголки на территории дворовой площадки. Для эффективной работы необходимо:

-Информационная реклама праздников ( объявления, призывы и т.п);

-различные материалы для оформления сцены или сценической площадки;

-технические средства: радиомикрофоны и музыкальное оборудование, сцена, диски, фонотека, игротека, дипломы, грамоты, спортивный инвентарь, костюмы, атрибуты, реквизиты, подарки, сувениры, канцелярские принадлежности (карандаши, фломастеры, краски, бумага для рисования, пластилин, цветная бумага, картон).

Инструктажи

-вводный инструктаж; -инструктаж по правилам дорожного движения; -инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий; -инструктаж по ТБ при организации игр на территории; -текущие инструктажи

Примерный режим дня.

8.30- подъем

8.35- зарядка

8.50- утренний туалет, уборка комнат

9.00- завтрак

9.30- утренний сбор с планом работы на день

10.00- 12.00- трудовой десант

12.00- познавательно - развлекательное мероприятие

14.00- обед

14.30-16.00- свободное время, время для подготовки к мероприятию

16.00- полдник

16.30- спортивное мероприятие, купание, игры на воде.

18.00- итоговое собрание дня (выставление баллов в экран соревнований, награждения)

19.00- ужин

19.30- полив огородов

21.00- паужин

23.00-отбой

Законы

-Закон точного времени;

Закон доброты;

Закон порядочности;

Закон дружбы;

Закон безопасности;

Закон взаимовыручки.

Заповеди:

Мы - одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок прежде всего.

Каждое дело - вместе.

Всё делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота - залог здоровья.

Критерии оценок: трудовой десант ( зеленый цвет), развлекательные мероприятия ( красный цвет), спортивные мероприятия ( синий цвет) оцениваются по 5-бальной системе, а штрафные санкции (курение, нецензурная брань, провоцирование конфликта и т.п.) оцениваются отрицательными оценками по 5-бальной системе (черный цвет). При нарушениях закона или заповеди вводятся штрафные санкции.

Прогнозируемый результат реализации программы:

Воспитанники ОГБУ СО «СРЦН Нижнеудинского района» отделения п. Шумский

-станут проявлять такие общественно-значимые качества личности, как сплочённость, гордость за свой коллектив, защищенность всех членов коллектива; увеличится продуктивность совместной деятельности;

-переориентируются с общественной направленности личности воспитанника в сторону направленности на других людей («дела на пользу учреждения, для младших»);

-раскроют свой творческий потенциал;

-станут увереннее, самостоятельнее; научатся раскрепощаться и говорить, и отстаивать свою точку зрения;

-приобретут полезные трудовые умения и навыки.

© 2010-2022