Авторская программа по курсу Выбирайте профессию

Каждому человеку предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. Данный курс позволяет устранить вышесказанные пробелы. Программа составлена по учебному пособию для старших классов средней школы Е.Н.Прощицкой  «Выбирайте профессию». – М.: Просвещение, 1991.  Из ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация

Иркутская область

ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 2»

( МКОУШР «СОШ № 2»)


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /______________/

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Методист

МКОУШР «СОШ №2»

_____ /______________/

ФИО

«___» _________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор МКОУШР «СОШ № 2»

_____ /______________/

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Сверкуновой Ольги Анатольевны,

учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории

по курсу «Выбирайте профессию» для 8-9 классов.













2014 - 2015 учебный год



Пояснительная записка


Каждому человеку предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право очень трудно реализовать - не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. Данный курс позволяет устранить вышесказанные пробелы. Программа составлена по учебному пособию для старших классов средней школы Е.Н.Прощицкой «Выбирайте профессию». - М.: Просвещение, 1991. Из пособия выбраны наиболее интересные темы и упражнения. Элективный курс предполагает групповые и индивидуальные формы работы, самостоятельный поиск учащимися нужной информации, встречи с психологами, специалистами из центра занятости, поездкой на выставку образовательных услуг.

Преподаватель кратко рассказывает теорию, затем идут практические занятия. В элективном курсе 10 занятий. Курс рассчитан на 17 часов.

Список рекомендуемой литературы прилагается. В последнее время появилось много новых изданий. Для учащихся напечатаны задания каждому индивидуально.

Практическая значимость: курс поможет сделать правильный выбор будущего программного обеспечения; дополнительные знания о профессиях могут повлиять на выбор будущей профессии.

Виды практических работ: выполнение различных упражнений, тренингов, составление профессиограммы и резюме. Учащиеся призваны самостоятельно добывать знания в СМИ, Интернет.

Оценивание: ученик посетил все занятия, активно работал, усвоил все темы. Самоконтроль в конце каждого занятия: что я узнал нового, какие навыки приобрел. Учащиеся получают сертификаты об окончании элективного курса.

Итоговое занятие: поездка в Сибэкспоцентр на ярмарку образовательных услуг.

Цели:

  1. Учащиеся должны иметь представление о многообразном и сложном мире профессий, о требованиях, которые они предъявляют к личности работающего.

  2. Учащиеся должны знать основные методы самопознания.

  3. Учащиеся должны уметь оценить свои собственные способности; анализировать свои интересы и склонности, особенности внимания, памяти, воображения, мышления и характера

  4. Учащиеся должны владеть основными методиками самопознания, самоконтроля, самовоспитания

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе:

Личностные результаты: учащиеся учатся приемам по развитию памяти, внимания, мышления, узнают, как можно развивать свой характер и волю; получают советы по самовоспитанию.

Предметные результаты: узнают о разнообразном мире профессий.

Метапредметные результаты: могут проверить свои способности и склонности с помощью различных психологических тестов и определиться в выборе будущей профессии.

Структура курса

Программа элективного курса рассчитана для учащихся 8-9 классов и насчитывает 17 часов.

Учебно-методическое обеспечение

  • Компьютер;

  • Проектор + экран;

  • Учебные диски по данному материалу;

  • Комплект исторических карт по данному периоду;

  • Комплект презентаций к урокам по данному материалу;

  • Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн- тесты и т.д.)


Список рекомендуемой литературы:

1) Аджиева Е.М., Байкова Л.А. и др. 50 сценариев классных часов. - М,2003.

2) Бардин С.М. Учитесь властвовать собой. - М., 1976.

3) Барр С. Россыпи головоломок. - М., 1987.

4) Башкирова Г.Б. Наедине с собой. - М., 1975.

5) Газарян С.С. Ты выбираешь профессию. - М., 1985.

6) Гришина Г.И. Профессии, которые мы выбираем. - М., 1976.

7) Климов Е.А. Как выбираеть профессию. - М., 1991.

8) Коломинский Я.Л. Человек: психология. - М., 1986.

  1. Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием. - Мн., 1986. Мир профессий: В 6 т. - М., 1985-1989.

10).Нагорный В.Э. Гимнастика для мозга. - М., 1975.

  1. Орлов Ю.М. Психология самопознания и самовоспитания характера. - М., 1987.

  2. Пекелис В. Как найти себя. - М., 1985.

  3. Пекелис В. Твои возможности, человек! - М., 1986.

  4. Платонов К.К. Занимательная психология. - М., 1986.

  5. Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитывать волю и характер. - М., 1986.

  6. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. - М, 2005.

  7. Шевченко Ю.А. Край удивительных профессий. - М., 1981.



Учебно-тематический план.

Тема

занятия

Форма проведения

занятия

Количество часов

Дата изучения

По плану

Факт

1

1. Требования профессии к человеку. Способности и профессиональная пригодность.

Игра «Знакомство». Упражнения с мячом. Анкеты.

2



2

2. Интересы и склонности. Как управлять интересами и склонностями.

Упражнения, анкеты.

2

3

3. Внимание. Как развивать внимание.

Упражнения, анкеты.

2

4

4. Как выявить особенности своей памяти. Как улучшить память.

Упражнения, анкеты.

2

5

5. Мышление. Как определить тип своего мышления? Как развивать мышление?

Упражнения, анкеты.

1

6


7


8


9



10

6. Воображение. Как определить уровень развития своего воображения. Как развивать воображение.

7. Координация движений. Как выявить особенности своей координации. Как можно улучшить координацию движений.

8. Характер. Как выявить основные черты своего характера. Как формировать свой характер.

9. Характеристика профессий - профессиограмма.


10. Советы по профессиональному самовоспитанию: самопознание, самообразование, самоприказ, самоубеждение, самоконтроль,

Упражнения, анкеты.


Упражнения, анкеты.


Упражнения, анкеты.


Составление профессиограммы, резюме. Работа с данными из Интернет.

Встреча со специалистами из центра занятости.

Поездка в Сибэкспоцентр на ярмарку образовательных услуг.

2


2


2


1



1

Приложение.

Материалы к занятию №1. Требования профессии к человеку. Способности и профессиональная пригодность.

Понятия:

Профессия - необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Таблица: типы профессий.

Тип профессии

примеры

Требования к работающему

«человек-техника»

Слесарь, водитель, механик

Точность, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность.

«человек-человек»

Учитель, продавец, экскурсовод

Хорошее настроение, потребность в общении, терпение.

«человек-природа»

Микробиолог, ветеринар, цветовод

Любовь к природе.

«человек-знаковая система»

Экономист, топограф

Сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость.

«человек-художественный образ»

Модельер, художник, музыкант

Способности к искусствам, творческое воображение, трудолюбие.


Игра «Знакомство». После теории, необходимо познакомить ребят. Все встают в круг. У водящего мяч. Он передает мяч соседу и называет свое имя, сосед передает другому, называет имя того, кто ему дал мяч и свое и так далее по кругу.

Упражнения. Рекомендуется выполнить устно упражнения из книги Е.Н.Прощицкой. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1991. со страниц 19-22 под №1,2,3,4,15,16.

Учащиеся садятся в круг, мяч у преподавателя. Он объясняет упражнение и бросает мяч, следует ответ. Мяч идет далее.

Примеры упражнений.

  1. Назовите специалистов, которые участвуют в создании:

А) художественного кинофильма;

Б) батона хлеба;

В) газеты;

Г) тетради;

Д) магнитофона.

2. Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают специальности: токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, шахтер, летчик-испытатель, судья, химик-теоретик, маляр, ткачиха.

3. Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии: ветеринарный врач, учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, бульдозерист, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар, учитель рисования.

4. Распределите все нижеперечисленные профессии и специальности по отношению к преобладанию в них умственного или физического труда: медсестра, агроном, швея-мотористка, машинист тепловоза, штукатур, бухгалтер, воспитатель, электромонтажник.

5. Какие отличительные признаки являются общими для каждой пары нижеперечисленных профессий:

А) медсестра-токарь;

Б) официант-водитель такси;

В) учитель математики-спортивный тренер;

Г) бухгалтер-слесарь;

Д) инженер-конструктор-композитор.

6. Назовите общие признаки следующих профессий, специальностей:

А) животновод, садовник;

Б) инженер-конструктор, композитор;

В) медсестра, токарь;

Г) токарь, бульдозерист;

Д) продавец, доярка;

Е) продавец, медсестра.

Понятия:

Профессиональная пригодность - совпадение требований, предъявляемых профессией к работающему, с его личными качествами и возможностями.

Способности - индивидуально-психологические особенности человека, которые помогают ему добиться успеха в какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, привычкам.

Общие способности - трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность.

Специальные способности - качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности: зрительная память, понимание людей.

Призвание - высший уровень профессиональной пригодности, наличие у человека явных признаков определенных качеств, необходимых для избираемой профессии.

Материалы к занятию №2. Интересы и склонности. Как управлять интересами и склонностями.

Понятия:

Интерес - индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности.

Склонности - стремление заниматься определенной деятельностью.

Рекомендуется использовать анкету «Выявите свои интересы» из книги

Е.Н.Прощицкой. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1991. со страниц 37-42.

Каждому учащемуся предлагается заполнить лист ответов.

Лист ответов:

I

II

III

IV

V

VI

VII

VII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

В результате данной анкеты, учащиеся могут выяснить область, в которой расположены их интересы.

Рекомендуется использовать анкету «Выявите свои склонности» из книги Е.Н.Прощицкой. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1991. со страниц 42-44.

Каждому учащемуся предлагается заполнить лист ответов.

Лист ответов:


I

II

III

IV

V

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

В результате учащиеся узнают степень выраженности своей склонности к одному из типов профессий.

Материалы к занятию №3. Внимание. Как развивать внимание.

Понятия:

Внимание - направленность нашего сознания на определенный объект.

Свойства внимания: устойчивость, колебание, объем, переключаемость, распределяемость, концентрация.

Рекомендуется использовать упражнения из книги Е.Н.Прощицкой. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1991. со страниц 50-55 под №1,2,3,4,5,6,7,8.

Учащимся необходимо для удобства выполнения упражнений раздать карточки.

К упражнению №3:

Авторская программа по курсу Выбирайте профессию

Авторская программа по курсу Выбирайте профессию

К упражнению №5:

7

IV

10

VI

22

24

XII

11

XIII

19

8

II

XVI

XIX

IX

I

20

XV

24

XIII

3

17

6

XVII

VIII

18

12

XXIV

XIV

25

13

X

XX

1

VII

XXI

III

23

V

15

14

5

16

XVIII

XI

2

XXII

4

9

К упражнению №6:

Каждый, кто посетил город-герой Минск и намерен продолжать свое путешествие, заблаговременно выбрал нужный маршрут. Если посмотреть на карту автомобильных дорог, то можно обратить внимание, что самые главные дороги разбегаются, словно лучики: от белорусской столицы к областным городам: Бресту, Гродно, Могилеву, Гомелю, Витебску. На этих шоссе, пролегающих по живописнейшим местам Белоруссии, вы можете сделать кратковременную остановку для отдыха, пообедать в одном из придорожных ресторанов, заправить машину бензином, произвести ремонт автомобиля, если в том будет необходимость.

Первые десятки километров шоссе плавно спускаются со склонов минской возвышенности. Справа и слева вспаханные поля, сосновые рощи. На вашем пути встретится город Борисов, возникший в XII веке на левом берегу реки Березины. Вы минуете небольшой районный центр Крупки, а отсюда недалеко и до Орши - города Витебской области. Эта дорога ведет на Москву и Витебск. Но в Витебск можно попасть и по другому пути, проходящему через города и поселки Логойск, Плещеницы, Бегомль, Лепель. На этой же магистрали находится и мемориальный комплекс Хатынь.





К упражнению №7:

Авторская программа по курсу Выбирайте профессию

Авторская программа по курсу Выбирайте профессию

К упражнению №8.

14

5

31

27

37

40

34

23

1

20

19

16

32

13

33

2

6

8

25

9

12

26

36

28

39А







Б

Материалы к занятию №4. Как выявить особенности своей памяти. Как улучшить память.

Понятия:

Память - это наша способность запоминать то, что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять все это и в нужный момент вспоминать, т.е. узнавать или воспроизводить то, что раньше запоминалось.

Главные процессы памяти - запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение.

Виды памяти: логическая, непроизвольная, произвольная, механическая, смысловая.

Рекомендуется использовать упражнения из книги Е.Н.Прощицкой. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1991. со страниц 61-68 под №1,2,3.

Учащимся необходимо для удобства выполнения упражнений раздать карточки.

К упражнению №1 (2):

Д) стрекоза, пулемет, чайник, бабочка, пирог, хомут, свеча, тачка, журнал, малина.

Е) шутка, дуб, курица, окно, газета, солнце, рыба, ноги, вода, голова.

Ж) 34, 15, 8, 52, 78, 41, 18, 63, 85, 39.

З)

Авторская программа по курсу Выбирайте профессию

К упражнению №1 (3):

И) берег, собака, парта, сапоги, сковорода, роща, гриб, книга, самовар, пальто, словарь, каша, прорыв, морковь, вода.

К) Бочка, коньки, огурец, вальс, пароход, бутерброд, обрыв, улыбка, мясо, парта, совесть, мороз, пирожное, огонь, глина.

К упражнению №2:

А) замок-ключ

Корова-молоко

Щетка-зубы

Снег-зима

Перо-бумага

Голова-волосы

Книга-учитель

Б) Гриб-диван

Спички-овца

Стакан-дрова

Ложка-петух

Ботинки-ветер

Жук-учитель

Рыба-пожар

Материалы к занятию №5. Мышление. Как определить тип своего мышления? Как развивать мышление?

Понятия:

Мышление - процесс опосредованного и обобщенного познания окружающего мира.

Мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация.

Рекомендуется использовать упражнения из книги Е.Н.Прощицкой. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1991. со страниц 72-78 под №1,2,3,4,5,6,7.

Учащимся необходимо для удобства выполнения упражнений раздать карточки.

К упражнению №1.

Задача 1. В книжном шкафу в обычном порядке рядом стоят две книги. В первой из них 300 страниц, во второй - 400. В шкафу завелся книжный червь и прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Сколько страниц испортил книжный червь?

Задача 2. От города А до города В - 120 км. Из города А вышел по направлению к городу В и шел со скоростью 30 км/ч поезд. Одновременно из города В по направлению к городу А вылетела ласточка со скоростью 60 км/ч. Она долетела до поезда, повернула обратно и полетела в город. Долетев до города В, она снова повернула по направлению к поезду, опять долетела до поезда и снова повернула к городу В. Так она все время летала навстречу поезду и обратно, пока поезд не прибыл в город В. Сколько км налетала ласточка?

Задача3. Перед вами 8 спичек. Сложите из них фигуру, состоящую из одного квадрата и двух треугольников, как показано на рисунке. Как надо переместить четыре спички, чтобы получить:

А) один квадрат и четыре треугольника;

Б) два квадрата и четыре треугольника.

Авторская программа по курсу Выбирайте профессию

Задача 4.К гвоздю надо подвесить маятник, состоящий из шнура и груза. На столе лежит гвоздь, шнур и груз (гиря весом 0,5 кг). Но молотка нет. Как решается задача?

Результаты запишите в таблицу:

Порядок решения задачи

Номер задачи

Время, потраченное на решение

Решена или не решена задача

1

2

3

4

К упражнению №3.

Определите скорость протекания мыслительных процессов.

  1. и-ра 2. д-р-во 3. п-л-а 4. с-я-о-ть

г-ра з-м-к о-р-ч к-с-а-ник

п-ле к-м-нь к-р-он у-и-е-ь

к-са с-р-й з-р-о а-е-ь-ин

т-ло н-в-д в-с-ок с-а-ц-я

п-ля х-л-д с-г-об ч-р-и-а

с-жа к-з-л в-т-а к-п-с-а

д-ша з-л-нь п-д-ак т-у-о-ть

р-ка т-л-га б-л-он к-н-о-а

время… время…. Время…. Время…

К упражнению 4.

Сравните два предмета:

А) гвоздь и ручка;

Б) лошадь и корова;

В) книга и тетрадь.

К упражнению 5.

Перед вами 8 компасов в разном положении. Определите за три минуты направление стрелки на каждом компасе.

Авторская программа по курсу Выбирайте профессию

К упражнению 6.

Попробуйте выделить общий существенный признак между понятиями:

А) 1. дождь-снег б) 1. огурец-капуста-яблоня

2. глаз-ухо 2. надежда-вера-любовь

3. фотоаппарат-очки 3. платье-стол-посуда

4. желудок-кишечник 4. собака-муравей-червь

5. сахар-алмаз 5. дуб-рябина-ель

6. флаг-крест 6. золото-медь-ртуть

7. пистолет-ружье 7. молодость-юность-старость

8. фиалка-слон 8. вино-вода-сок

9. Земля-Марс 9. хлеб-мясо-помидор

10. газохранилище-портфель 10. лампа-свеча-Солнце

К упражнению 7.

Ниже написано 20 горизонтальных слов. Для каждого ряда найдите 2 слова, которые по смыслу ближе других к первому слову в строке.

1. Сад: растение садовник собака забор земля

2. Река: рыболов берег рыба тина вода

3. Город: автомобиль здание толпа улица цветы

4. Сарай: сеновал лошадь крыша стены скот

5. Куб: сторона чертеж камень дерево углы

6. Деление карандаш делитель бумага делимое класс

7. кольцо: круглость диаметр печать алмаз проба

8. Чтение: картина текст глаза книга слово

9. Газета: телеграммы приложения редактор бумага правда

10. Игра: наказания правила штрафы игроки карта

11. Война: аэроплан сражение солдаты пушки ружья

12. книга: рисунки бумага любовь война текст

13. Пение: искусство мелодия овация голос звон

14. Землетрясение: колебания смерть пожар беда шум

15. Библиотека: читатели лекция музыка город книги

16. Лес: охотник яблоня дерево лист звери

17. Спорт: состязание оркестр медаль стадион спортсмены

18. больница: помещение больные радио сад врач

19. Любовь: природа чувство город человек розы

20. Патриотизм: человек друзья город родина семья

К упражнению 8.

Ниже записано 20 горизонтальных рядов слов, 4 из них объединены общим понятием, а одно не подходит для этой группы. Определите это слово в каждой строке и запишите его в тетрадь.

1. Василий Федор Семен Иванов Петр

2. изношенный маленький дряхлый старый ветхий

3. постепенно торопливо поспешно скоро быстро

4. лист почва кора чешуя сук

5. ненавидеть возмущаться негодовать презирать понимать

6. темный светлый голубой яркий тусклый

7. гнездо кора курятник сторожка берлога

8. поражение волнение неудача провал крах

9. спокойствие неудача выигрыш успех удача

10. Землетрясение нападение грабеж кража поджог

11. простокваша молоко сметана сыр сало

12. глубокий низкий светлый высокий горький

13. хата печь дом хлев будка

14. береза сирень сосна дуб ель

15. секунда вечер неделя час год

16. решительный отважный храбрый смелый злой

17. баскетбол бадминтон гандбол футбол хоккей

18. Енисей Обь Печора Лена Волга

19. объяснение наблюдение задание беседа лекция

Материалы к занятию №6. Воображение. Как определить уровень развития своего воображения. Как развивать воображение.

Понятия:

Воображение - мысленное воспроизведение чего-либо или кого-либо, фантазия.

Рекомендуется использовать упражнения из книги Е.Н.Прощицкой. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1991. со страниц 87-89 под №1,2.

Учащимся необходимо для удобства выполнения упражнений раздать карточки.

К упражнению 1.

  1. Представьте себе равносторонний треугольник, каждая сторона которого равна 6 м. Продолжите мысленно основание треугольника влево на 6 м и параллельно ему через вершину треугольника проведите влево такой же отрезок. Соедините концы параллельных линий прямой. Какая фигура получилась?

  2. Представьте себе, что от точки А вы прошли на юг 10 шагов, затем повернули на восток и также сделали 10 шагов, после опять сделали 10 шагов на юг, а затем повернули на запад, прошли столько же и, наконец, сделали 10 шагов на север. Какая фигура получилась из указанных отрезков?

  3. Представьте себе окружность. Поставьте в центре окружности точку, на равном расстоянии от нее (внутри окружности) проведите две параллельные линии, а затем к этим прямым на таком же расстоянии от центра проведите две перпендикулярные линии. Какая фигура получилась внутри окружности?

  4. Представьте себе квадрат. Проведите в нем диагонали. Затем двумя горизонтальными линиями разделите квадрат на равные части. Сколько получилось фигур и какие?

К упражнению 2.

  1. Мысленно представьте себе, что у вас есть деревянный шарик диаметром 30 мм. Придумайте и укажите на бумаге (словами или рисунком) как можно больше предметов, которые можно сделать, используя этот предмет.

  2. В течение 5 минут придумайте как можно больше вариантов использования обыкновенного карандаша. Можно придумывать самые нелепые вещи.

Материалы к занятию №7. Координация движений. Как выявить особенности своей координации. Как можно улучшить координацию движений.

Понятия:

Координация движений - согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта.

Рекомендуется использовать упражнения из книги Е.Н.Прощицкой. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1991. со страницы 94 под №1,2 и со страниц 97-98 под №1-5.

Материалы к занятию №8. Характер. Как выявить основные черты своего характера. Как формировать свой характер

Понятия:

Характер - индивидуальный склад человека.

Поведение - способы действия в типичных ситуациях.

Рекомендуется использовать анкеты из книги Е.Н.Прощицкой. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1991. со страницы 102-110 под №1-6.

Материалы к занятию №9. Характеристика профессий - профессиограмма.

Понятия:

Профессиограмма - характеристика профессий с требованиями, которые они предъявляют к личности работающего.

Рекомендуется использовать план, по которому составляется профессиограмма из книги Е.Н.Прощицкой. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1991. со страницы 115-116.

Материалы к занятию №10. Советы по профессиональному самовоспитанию: самопознание, самообразование, самоприказ, самоубеждение, самоконтроль, самоупражнения.

Понятия:

Самопознание - самооценка и самоанализ.

Самообразование - изучение специальной научно-популярной литературы, посещение лекций, факультативов, курсов.

Самоприказ - способность человека самому себе приказывать.

Самоубеждение - дискуссия с самим собой.

Самоконтроль - способность самостоятельно находить, направлять и предубеждать ошибки и недостатки в собственной деятельности.





© 2010-2022