СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

    СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ   Система работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья  школьников представляет собой сложную совокупность  логически и  организационно взаимосвязанных явлений. Она характеризуется единством целей, задач, принципов, направлений, содержания, средств, форм, методов и приёмов и отражается в различных взаимодействиях классного руководителя. Он взаимодействует с медицинской, психологической, социально...                     КОГНИТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ культуры здоровья предполагает наличие у школьников желания и потребности в приобретении понимания, анализа, преобразования и использования знаний о сущности здоровья. Указанный элемент способствует развитию следующих личностных качеств школьников: ·        Физиологических (работоспособность, энергичность); ·        Интеллектуальных (любознательность, вдумчивость, логичность, осмысленность, систематичность); ·        Культурных (приобщение к нормам, традициям, ценностям...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯСИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯСИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯСИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ

У ШКОЛЬНИКОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ


Система работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников представляет собой сложную совокупность логически и организационно взаимосвязанных явлений. Она характеризуется единством целей, задач, принципов, направлений, содержания, средств, форм, методов и приёмов и отражается в различных взаимодействиях классного руководителя. Он взаимодействует с медицинской, психологической, социальной, библиотечной службами, семьями, учителем физической культуры, учителями - предметниками, тренерами спортивных секций, педагогами дополнительного образования, администрацией школы, работниками оздоровительных инфраструктур и других учреждений, основанных на программе воспитания культуры здоровья школьников.

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ

КОНАТИВНЫЙ

ЭЛЕМЕНТ

КРЕАТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

КОГНИТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

КОГНИТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ культуры здоровья предполагает наличие у школьников желания и потребности в приобретении понимания, анализа, преобразования и использования знаний о сущности здоровья. Указанный элемент способствует развитию следующих личностных качеств школьников:

  • Физиологических (работоспособность, энергичность);

  • Интеллектуальных (любознательность, вдумчивость, логичность, осмысленность, систематичность);

  • Культурных (приобщение к нормам, традициям, ценностям науки, искусства, нравственности, права, хозяйства и др.);

Когнитивный элемент предусматривает последовательное изменение самосознания школьников.

Креативный элемент культуры здоровья подчеркивает проявления личностных результатов самосовершенствования школьников в физическом, психическом, духовно-нравственном плане и таких качеств личности, как инициативность, одухотворённость, изобретательность, неординарность, проницательность и др.

Креативный элемент способствует обеспечению школьникам возможности активного самосовершенствования и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни.

КОНАТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ культуры здоровья отражает моторно - волевую сферу, регуляции жизненного опыта школьников, состоящую изначально из способов некритических ситуативных поведенческих стереотипов детей, которые затем переходят в стадию осознанного критического усвоения ими элементов здорового образа жизни.

КОНАТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ способствует формированию положительных устойчивых привычек и проявлению активной, целенаправленной, самоконтролируемой деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ:

1 ЭТАП: реализация программы 1-4 классов:

Цель: в процессе воспитания всесторонне развивать личность младшего школьника в физической, социальной, эмоциональной и познавательной сферах.

Задачи:

  1. Изучение личности каждого ребенка и его психофизиологических особенностей;

  2. Содействие формированию у школьников познавательного интереса к знаниям о своем организме и здоровье, жизненно важных гигиенических умения навыков и полезных привычек;

  3. Создание условий для развития у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью, понимания важности поддержания организма в здоровом состоянии, побуждение к желанию следовать здоровому образу жизни.

2 ЭТАП: реализация программы 5-7 классов:

Цель: создание устойчивой положительной мотивационной сферы, направленной на формирование потребности каждого подростками вести здоровый образ жизни.

Задачи:

1 .Обеспечение условий для формирования положительной мотивации каждого школьника к овладению культурой здоровья;

2. содействие изучению школьниками составляющих здоровья и здорового образа жизни;

3. помощь семьям подростков в формировании положительной мотивации воспитания здоровья личности каждого ребёнка;

3 ЭТАП: реализация программы воспитания культуры здоровья

в 8-9 классах:

Цель: формирование социально активной позиции школьников, позволяющей преодолевать вредные для здоровья и жизни факторы окружающей среды и способствующей сознательному усвоению всех составляющих культуры здоровья.

Задачи:

  1. Создание условий для совершенствования культурного общения и повышения социальной активности каждого подростка;

  2. Содействие формированию умений эффективно использовать знания о сохранении и укреплении здоровья;

  3. Обеспечение развития творческого подхода старших подростков в осуществлении, защите и пропаганде здорового образа жизни;

4 этап: реализация программы воспитания культуры здоровья

в 10- 11 классах:

Цель: педагогическая помощь школьникам в создании и реализации их индивидуальных проектов ведения здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Создание условий для профессионального и личного самоопределения школьников;

  2. Руководство проектной деятельностью воспитанников;

  3. Содействие старшим школьникам в развитии и совершенствовании навыков самовоспитания культуры здоровья;








ГАРМОНИЧНОСТЬ ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ


Инструкция: отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.


  1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

  1. Хорошее;

  2. Удовлетворительное;

  3. Плохое;

  4. Затрудняюсь ответить;


  1. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?

  1. Да, занимаюсь;

  2. Нет, не занимаюсь;


  1. Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?

  1. Чаще, больше 2 часов;

  2. Около часа;

  3. Не более получаса, или вообще не выхожу на улицу;


  1. Делаете ли утром следующее:

  1. Физическую зарядку;

  2. Обливание;

  3. Плотно завтракаю;

  4. Курите по дороге в школу;


  1. Обедаете ли вы в школьной столовой?

  1. Да, регулярно;

  2. Иногда;

  3. Нет;


  1. В котором часу ложитесь спать?

  1. До 21 часа;

  2. Между 21 и 22 часами;

  3. После 22 часов;


  1. Употребляете ли вы спиртные напитки или курите?

  1. Да, активно;

  2. Изредка;

  3. Никогда;


  1. Как вы чаще всего проводите своё свободное время?

  1. Занимаюсь в спортивной секции, кружке;

  2. Провожу время с друзьями;

  3. Читаю книги;

  4. Помогаю по дому;

  5. Преимущественно смотрю телевизор( видео);

  6. Играю в компьютерные игры;

  7. Другое;

Обработка результатов:

  1. 10; 5; 0; 0 баллов

  2. 10; 0 баллов

  3. 10; 5;0 баллов

  4. 10; 10;0; 0 баллов

  5. 10; 5; 0 баллов

  6. 10; 5; 0 баллов

  7. 0; 5; 10 баллов

  8. 10; 5; 5; 5; 0; 0; 0; баллов

Подсчёт количества баллов:

Высокий уровень 110- 80 баллов:

Осознанное отношение школьников к собственному здоровью;

Ведение здорового образа жизни;

Самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья;

Средний уровень 75- 50 баллов:

Частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья;

Низкий уровень 45 баллов и меньше:

Отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней;




УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ

КУЛЬТУРНЫМИ НОРМАМИ В СФЕРЕ ЗДОРОВЬЯ


ИНСТРУКЦИЯ: отметить знаком + характерные для вас пункты утверждений.


  1. Занимаетесь ли вы:

  1. В школьной спортивной секции;

  2. В спортивной секции других учреждений;

  3. Чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;

  4. Просмотром передач на тему здоровья;

  5. Употреблением комплексов витаминов;

  6. Чтением энциклопедий для юношей и девушек;


  1. Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:

  1. Вообще никогда не участвую;

  2. Очень нерегулярно;

  3. Раз или два в неделю;

  4. Три или более раз в неделю;


  1. На уроках физической культуры вы занимаетесь:

  1. С полной отдачей;

  2. Без желания;

  3. Лишь бы не ругали;


  1. Какие у вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями);

  1. Полное взаимопонимание;

  2. Доверительные;

  3. Уважительные;

  4. Отсутствие взаимопонимания;


  1. Для ведения здорового образа жизни вы:

  1. Соблюдаете режим дня;

  2. Соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу;

  3. Занимаетесь спортом;

  4. Делаете регулярно утреннюю зарядку;

  5. Не имеете вредных привычек;


  1. Как вы считаете, какие качества вас характеризуют:

  1. Физическая сила и выносливость;

  2. Умственная работоспособность;

  3. Ум, сообразительность;

  4. Сила воли, выдержка, терпение и упорство;

  5. Объём знаний о здоровом образе жизни;

  6. Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве;

  7. Внимание и наблюдательность;

  8. Умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);

  9. Умение организовать свой труд (организованность);

  10. Умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;

  11. Чуткость и отзывчивость к людям;

  12. Умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;

  13. Умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;

  14. Умение видеть себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д.

  15. Умение беречь время;

  16. Умение контролировать и анализировать свою работу и поступки;


ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

1,5,6- все выбранные ответы «5» баллов;

2: №4-«5» баллов

3: №1- «5»баллов

4: №1, № 2, № 3 по «5» баллов

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:

Высокий уровень 160- 130 баллов: идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.

Средний уровень 125- 90 баллов: знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах здоровьесбережения.

Низкий уровень - ниже 85 баллов: отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье, зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.

УЧАСТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

И ПРОПАГАНДИРУЮЩИХ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

МЕРОПРИЯТИЯХ

ИНСТРУКЦИЯ: отметьте знаком «+» мероприятия, в которых вы активно принимаете участие:

  • В спортивных соревнованиях;

  • В спортивных праздниках;

  • В туристических походах, слётах;

  • В проведении дней, недель, месячников здоровья;

  • В подготовке лекций и бесед о здоровом образе жизни;

  • В подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий;

  • В различных подвижных, спортивных играх, эстафетах;

  • В проведении физкультминуток, физкультпауз;

  • В разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья;

  • В создании творческих работ и исследовательских проектов о здоровье;

  • В конкурсах рисунков и плакатов о здоровом образе жизни;

  • В конкурсах сочинений, изложений, диктантов о здоровом образе жизни;

  • В молодёжных акциях, направленных на профилактику вредных привычек (музыкальные фестивали, дискотеки, слёты, конкурсы агитбригад);

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: каждый плюс оценивается в 10 баллов.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:

Высокий уровень 130-100 баллов - наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, т.е. целеустремлённая деятельность школьников для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей.

Средний уровень 90-50 баллов - недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни.

Низкий уровень - меньше 40 баллов - отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека.


ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ПОЛУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ


необходимо суммировать результаты последних трёх анкет и для вычисления итогового среднего балла сумму надо разделить на три.


Получаются следующие уровни культуры здоровья:

Высокий уровень воспитанности культуры здоровья школьника -

(135 - 100 баллов).

Осознание школьниками ценности здоровья, ведение здорового образа жизни, наличие представлений о сущности здоровья;

Самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья;

Высокая творческая активность;

Умение сотрудничать со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья;

Активное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Средний уровень воспитанности культуры здоровья (100-60 балов) -

Частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни;

Наличие элементарных знаний о здоровье;

Эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, стремление к самосовершенствованию и творческому выражению;

Готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья;

Нерегулярное участи школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Низкий уровень воспитанности культуры здоровья (меньше 60 баллов)

Отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

Наличие вредных привычек, хронических заболеваний, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней;

Сотрудничество со взрослыми и участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни минимальное или отсутствует.


ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-11х КЛАССОВ

«ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Не секрет, что ребёнок в 13-16 лет наиболее подвержен влиянию окружающих его людей. К сожалению, это влияние не всегда положительное. Многие ребята именно в этом возрасте пробуют первую сигарету, рюмку алкогольного напитка, не желая выделяться из «толпы», быть «белой вороной» среди друзей. Как правило, в этом возрасте большинство людей не осознают, к каким последствиям могут привести эти «пробы».

Поэтому классный руководитель должен уделять большое внимание работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для того, чтобы бороться с вредными привычками учащихся, необходимо сначала сформировать отрицательное к ним отношение. В связи с этим нужно организовать серьёзную профилактическую просветительскую работу с детьми и их родителями через систему внеклассных мероприятий.

И что самое важное, такая работа не должна носить односторонний характер, а проводиться как классным руководителем и его воспитанниками, так и родителями. Именно это «триединство» даст хорошие результаты.

Для повышения эффективности внеклассной работы в этом направлении можно использовать следующие формы работы:


  • Просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;

  • Встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных жизненных ситуациях;

  • Встречи со специалистами;

  • Изучение отношения взрослых к проблеме учащихся;

  • Чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях;

  • Создание анти рекламных роликов по проблеме;

  • Выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;

  • Интерактивные игры;

  • Брифинги по данной теме;

  • Нравственные классные часы;

  • Информационные родительские собрания и т.д.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Обеспечение каждому учащемуся возможности достойной и полноценной жизни в обществе.

ЗАДАЧИ:

  1. Развитие духовных и физических возможностей личности.

  2. Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

  3. Формирование отрицательного отношения к никотину, алкоголю, психотропным веществам и осознание масштабов вреда для здоровья человека, употребляющего вышеперечисленные вещества.

  4. Систематизация занятий физической культурой и спортом.

  5. Организация постоянного медико- психологического контроля.

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

7 КЛАСС

Дата

Тема

Форма

Сентябрь

1.Особенности физического развития детей 12-13 летнего возраста.

Беседа

Октябрь

2. «Поговорим откровенно»

Тест о вредных привычках

Ноябрь

3.Знаете ли вы друзей своего ребёнка?»

Родительское собрание. Беседа.

Декабрь

4.Курение и физическое развитие в подростковом периоде.

Беседа

Декабрь

5.Безвредного табака не бывает.

(отчёт учащихся)

Исследовательская работа

Февраль

6.Наши права и обязанности

Ознакомительная беседа

Февраль

7.Родительский авторитет (анкета)

Родительское собрание. Беседа.

Март

8.«Всего одна рюмка».

Лекция

Апрель

9.«Брось курить».

Конкурс рисунков, сочинений

8 КЛАСС:

Дата

Тема

Форма

Сентябрь

1.Социальные болезни и борьба с ними

Беседа

Октябрь

2.Курение и спорт.

Дискуссия

Ноябрь

3.Как проводить свободное время.

Игры

Декабрь

4.Что мы знаем о токсикомании.

Исследовательская работа (отчёт)

Декабрь

5.Вместе легче.(обмен мнениями о борьбе с вредными привычками).

Родительское собрание

Февраль

6.Курение и память.

Беседа.

Март

7.О правонарушениях.

Встреча с инспектором ОПДН

Апрель

8.От чего зависит красота и здоровье человека.

Диспут

Май

9.Просмотр видеофильма о вреде курения.

Обсуждение проблем

Май

10.Нравственные уроки моей семьи.

Родительское собрание. Беседа.

9 КЛАСС:

Дата

Тема

Форма

Сентябрь

1.Пиво - слабоалкогольный напиток или яд для растущего организма?

Дискуссия


Октябрь

2.О правах и обязанностях.

Встреча с ОПДН

Октябрь

3.О действии одурманивающих веществ на организм человека.

Встреча с медсестрой.

Ноябрь

4.Преодоление соблазна.

Обмен мнениями

Декабрь

5.Не хочу быть «белой вороной».

Советы кл.руководителя

Январь

6.Действие алкоголя на растущий организм.

Беседа

Январь

7.Последствия употребления алкоголя для будущих родителей.

Беседа

Февраль

8.Нет наркотикам!

Конкурс рисунков, дискуссия

Март

9.О нарушении законов и наказаниях.

Ознакомительная беседа

Март

10.Просмотр видеофильма о вреде алкоголя.

Обсуждение проблемы

Апрель

11.Об ответственности родителей за поведение детей.

Родительское собрание. Беседа.

Апрель

12.Борьба с вредными привычками.

Проекты

Май

13.Половое воспитание.

Беседа

Май

14.Я - родитель. Я - приятель?!»

(анкетирование)

Родительское собрание. Беседа.

10 КЛАСС:

Дата

Тема

Форма

Сентябрь

1.Инфекционные заболевания.

Беседа

Сентябрь

2.Профилактика инфекционных заболеваний

Встреча с врачом

Октябрь

3.Наркомания- чума 21 века

Лекция

Октябрь

4.О вреде наркотиков.

Встреча с врачом - наркологом

Ноябрь

5.Об уголовной ответственности.

Встреча с инспектором

Январь

6.Спорт - залог красоты и здоровья.

Соревнования. Беседа.

Март

7.Как не стать жертвой насилия.

Лекция

Март

8.Берегите детей!

Род.собрание

Апрель

9.Как научиться быть ответственным за свои поступки (уроки этики поведения для детей и взрослых)

Дискуссионный клуб

Май

10.Если друг оказался вдруг…

Беседа, обмен мнениями

11 КЛАСС:

Дата

Тема

Форма

Сентябрь

1.Наркотики: полёт или падение.

Беседа

Октябрь

2.Курение и статистика. (анкетирование 9-11 классов)

Исследовательские работы

Ноябрь

3.Влияние никотина и алкоголя на внутренние жизненно важные органы человека.

Встреча с врачом

Декабрь

4.СПИД: реальность или миф.

Беседа

Январь

5.Несхожесть характеров может привести к трагедии?!

Беседа,

Сочинение

Февраль

6.Отцы и дети. Точка соприкосновения.

Род.собрание

практикум

Март

7.Я- гражданин.

Правовое занятие

Апрель

8.Об ответственности учащихся за свои поступки.

Встреча с социологом




ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА

АНКЕТА (заполняют учащиеся)

1. Как ты думаешь , присущи ли тебе следующие свойства личности?

(ответы: ДА, НЕТ, НЕ МОГУ ОТВЕТИТЬ)

а) общительность-

б) дисциплинированность-

в) правдивость-

г) вежливость-

д) самостоятельность-

е) обидчивость-

ж) уважение к окружающим-

2. Характерны ли для тебя? (ДА, НЕТ, НЕ МОГУ ОТВЕТИТЬ)

а) умение привлечь товарищей к чему - либо-

б) желание ни в чём не отставать от других-

в) стремление во всём быть первым-

г) умение подчиниться коллективу-

3. Много ли у тебя друзей (поставь число)?

а) в школе-

б) вне школы-

4. Как ты думаешь, в чём твои недостатки (перечисли)?

5. Как ты думаешь, в чём твои достоинства (перечисли)?

6. К кому ты в первую очередь обращаешься за помощью?

7.Каким ты считаешь коллектив своего класса (выбери):

а) сплочённым, дружным;

б) не всегда дружным;

в) каждый сам по себе;

8. Кто на твой взгляд, лучше всех в классе может выполнять обязанности (укажи фамилии):

а) старосты-

б) командира класса-

в) редактора класса-

г) звеньевых-

д) физорга-

9. С кем бы ты хотел быть в одном звене (отряде)?Назови фамилии.

ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ

УЧЕБНАЯ АКТИВНОСТЬ

БАЛЛЫ

1.

Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно.

5

2.

На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.

4

3.

Редко поднимает руку, но отвечает правильно.

3

4.

Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса.

2

5.

Пассивен на уроке, даёт отрицательные ответы или не отвечает совсем, часто переписывает готовое с доски.

1

6.

Учебная активность отсутствует.

0


УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ (УСПЕВАЕМОСТЬ)


1.

Правильное безошибочное выполнение школьных заданий

4,6-5

2.

Небольшие помарки, единичные ошибки

4-4,5

3.

Редкие ошибки, связанные с пропуском букв и их заменой.

3,6-3,9

4.

Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок.

2

5.

Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий: много исправлений, зачёркиваний (непостоянство оценок)

1

6.

Плохое усвоение программного материала по всем предметам.

0


ПОВЕДЕНИЕ НА УРОКЕ


1.

Сидит спокойно, выполняет все требования учителя .

5

2.

Выполняет требования учителя, но иногда на короткое время отвлекается от урока.

4

3.

Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами.

3

4.

Часто наблюдается скованность в движении, позе, напряжённость в ответах.

2

5.

Выполняет требования учителя непостоянно, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает.

1

6.

Не выполняет требования: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы)

0


ПОВЕДЕНИЕ НА ПЕРЕМЕНЕ


1.

Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, коллективных играх.

5

2.

Активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из ребят, чтение, спокойные игры.

4

3.

Активность ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску).

3

4.

Не может найти себе занятие, переходит от одной группы детей к другой.

2

5.

Пассивный, движения скованны, избегает других.

1

6.

Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть (нападает на них, кричит), бегает, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой).

0


ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ


1.

Общительный, легко контактирует с детьми.

5

2.

Малоинициативный, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.

4

3.

Сфера общения ограничена: контактирует только с некоторыми детьми.

3

4.

Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.

2

5.

Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один ( другие дети равнодушны к нему)

1

6.

Проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их (другие дети его не любят).

0




© 2010-2022