Классный час Давайте жить дружно (6 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Давайте жить дружно»

Класс - 6

Учитель - Вожакова Надежда Михайловна, МБОУ Григорьевская СОШ

Цель: овладение учащимися знаниями и навыками конструктивного разрешения конфликтов.

Задача: отработать приёмы неагрессивного ответа в конфликтной ситуации.

Форма: беседа с элементами тренинга.

Предполагаемый результат: анализ учащимися 6 класса своих отношений с одноклассниками и другими людьми.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Обсуждение правил работы на занятии:

1). Правило «Активность» - только участник, активно работающий в группе, может почерпнуть полезное для себя и научиться чему-то новому.

2). Правило «Я-высказывание»- каждый высказывает свою точку зрения от первого лица: « Я думаю….», «Я считаю….», «Я чувствую….».

3). Правило «Такт и доброжелательность» - у всех есть достоинства и недостатки. Необходимо терпимо относиться к особенностям человека.

4). Правило «Здесь и сейчас» - не переносить ситуации на прошлое. Не обсуждать происходящее с людьми, не участвовавшими в занятии.



  1. Сообщение темы и цели классного часа.

- Все мы знаем, что в результате конфликтов, ссор и обид портятся отношения и усложняется жизнь. Порою из-за пустой ссоры можно потерять хорошего друга. Сегодня мы будем учиться правильно выходить из конфликта или предотвращать его. Тема классного часа - «Давайте жить дружно»

- Чтобы настроиться на работу, давайте поприветствуем друг друга, встав в круг. Сделаем это по принципу игры «Снежный ком»: вам нужно по очереди называть своё имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву вашего имени. Следующий по кругу должен сначала назвать имена с прилагательными предыдущих, затем себя.

(Таким образом, каждый следующий должен будет называть всё больше имён с прилагательными. Обычно это всё-таки прилагательные с положительными значениями.)

- Посмотрите, сколько хороших людей в нашем классе. Но, согласитесь, конфликты, ссоры, обиды бывают и у нас.



  1. Основная часть.

1). - Давайте же разберёмся, что такое конфликт в вашем понимании.

Упражнение «Конфликт - это….»

(Ребятам предлагается написать на небольших листках своё определение конфликта. После этого листки складываются в «мешок» и перемешиваются. Ведущий подходит по очереди к ученикам, предлагая взять один из листков и прочитать написанное вслух. Основные слова определений фиксируются на доске.)

2). - Ребята, вы в своём возрасте всё равно уже знаете какие-то приёмы выхода из конфликта. Поделитесь. (Высказывания детей).

- В психологии тоже уже описаны некоторые приёмы неагрессивного ответа на давление. Цель применения этих приёмов - не допустить наращивания агрессии.

Ваш спокойный и корректный ответ сгладит ситуацию. Поэтому никакой издёвки или сарказма в голосе быть не должно.

1 приём - «Упс!» Это приём, когда замешательство фиксируется словами: «Я просто растерялся от такого напора».

2 приём - «Я-высказывание». Например: «Когда на меня кричат, я обычно не в состоянии слушать» или «Я прошу вас перейти со мной в другое помещение, и там мы разберём вашу претензию».

3 приём - «Вы-посыл». Например: «Вы хотите сказать, что уверены в том, что…»

4 приём - «Гадости на радости». Например: «Мне приятно, что вы следите за моими успехами».

5 приём - «Ширма». Например: «Я уверен, что такой умный парень, как ты, сделает правильный шаг».

3). Практическая работа в группах.

Каждая группа получает бланк с фразами агрессивного контакта. Задание: вписать варианты ответов, используя один из предложенных приёмов. На работу даётся 5-7 минут, так как в разговоре обычно нет времени долго думать над ответом.

Примеры конфликтных ситуаций:

  • «И на какую карьеру Вы рассчитываете с такой внешностью?»

  • «Вам не кажется, что Вы слишком молоды, чтобы претендовать на работу у нас?»

  • «Почему Вам постоянно звонят во время уроков? Создаётся впечатление Вашей неорганизованности»

  • «Мне кажется, что из-за небрежности, ты сильно подставишь нашу команду»

  • «А ты вообще кто такой….»

(В ходе упражнения могут появиться удачные ответы, не вписывающиеся в список предложенных приёмов. Ребята могут стать «авторами» новых приёмов.)

4). Ролевая игра: «В коридоре школы», «В столовой», «В спортзале» (индивидуальный тренинг - дети сами придумывают диалог)



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что уже знали и что нового узнали?

-Что стало неожиданностью?



СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПЕДАГОГАМ

«Как избежать детской агрессии»

Т.В.Щербина:

Драка у детей, к сожалению, превращается в единственное средство выяснить отношения. Каким должно быть поведение учителя, чтобы исключить случаи детской агрессии?

1). Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

2). Обучать адекватным способам проявления гнева.

3). Нарабатывать конструктивное поведение в конфликтных ситуациях.

4). Быть последовательным в применении наказаний, наказывать только за конкретные поступки.

5). Наказания не должны унижать достоинство ребёнка

© 2010-2022