Рабочая программа по социально - бытовой ориентировке

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по социально -бытовой

ориентировке


Учитель-разработчик

Л.А. Булина

школа - интернат № 87

г.Ульяновск


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида.
Москва «Просвещение» 2005 год.

Цели курса социально-бытовой ориентировки: реализация практической подготовки школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях; овладение детьми в условиях целенаправленного обучения опытом социального поведения для наиболее полной их реабилитации и интеграции в социуме;
повышение общего и речевого развития учащихся.

Задачи обучения:

-всестороннее формирование личности школьника;

-становление и развитие процесса самопознания;

-формирование взаимоотношений со слышащими сверстниками и
взрослыми;

-накопление и развитие представлений об окружающем мире-
обществе, в котором живёт ученик;

-формирование полноценной речевой деятельности через овладение
речью как средством общения;

-накопление и анализ знаний, умений, опыта социального
поведения и регуляция собственного поведения.

Занятия по СБО направлены на сокращение разрыва в общем
и речевом развитии глухих детей и их нормально развивающихся
сверстников в ближайшем окружении , выводя их за рамки своего коллектива, но и включить их в коллектив слышащих, в процессе общей трудовой , профессиональной деятельности, совместных игр, прогулок,
экскурсий, развлечений. Во взаимодействии с окружающими дети
овладевают культурой общества, у них формируется система
нравственных понятий, представлений, появляется опыт социально-

эмоционального поведения.

Исходя из того, что трудности в общении с окружающими,

которые испытывает ребёнок с нарушением слуха, влияют на
формирование его личностных качеств, содержание курса
предусматривает прежде всего усвоение знаний о себе как о
человеке и личности в системе «я- общество». Начиная с
первоначальных представлений о самом себе, о семье, о школе
постепенно осуществляется формирование самосознания
школьника.

Для обеспечения целенаправленного личностного развития детей,
подготовки их к самостоятельной жизни программа предполагает
интегрированный подход к формированию личностных качеств,
комплексную поддержку глухих школьников в системе'"" СБО,
реализуемые с учётом их возрастных и специфических
особенностей и возможностей, по следующим разделам работы:

№ п/п

Наименование раздела

Количество

часов

1.

Познавательная культура

24

2.

Нравственная культура

13

3.

Трудовая культура

17

4.

Профессиональная культура

9

5.

Коммуникативная культура

7


Итого:

70

1. Познавательная культура

"Познай себя". Знание о себе, своей семье; умение дать объективную оценку своим возможностям, оценку себе и своим отношением с окружающими; социально-эмоциональное воспитание и развитие.

"Воспитание здорового образа жизни". Адаптация к режиму дня; соблюдение правил личной и общественной гигиены. знание правил пожарной безопасности; безопасности дорожного движения.

"Я и общество". представления об окружающей жизни, умение адаптироваться в ней; быт и культура быта; знание гигиенических требований к помещению; знакомство со средствами связи, почтой, транспортом, медицинской помощью, культурой организации отдыха, торговлей, питанием.

2. Нравственная культура

Данный раздел программы предусматривает освоение норм культурного поведения, воспитание гуманных патриотических чувств, соответствующих качеств личности и морально-этических понятий и представлений, словаря и фразеологии.

3. Трудовая культура

В разделе предусматривается сообщение учащимся специальных знаний, выработка умений, навыков обслуживания себя и близких, уборка помещений различного назначения, уборка уличных территорий; знание инструментов, знание правил техники безопасности; одежда и обувь, повседневный уход за одеждой и обувью и др.

4. Профессиональная ориентация

В социализации школьников значительное место уделяется профессиональной ориентации и профконсультации школьников . Содержание этой работы предусматривает формирование представлений и понятий о профессиях , о производстве, знакомство с трудом родителей, взрослых; формирование навыков обслуживания людей; обучение деловому общению, передачу элементарных экономических и правовых знаний.

5. Коммуникативная культура

-формирование коммуникативных способностей учащихся;

-организация их коммуникативной деятельности;

-овладение культурой общения;

-совместная деятельность глухих и слышащих учащихся;

-пропедевтика встреч со слышащими, организация совместной деятельности.

Согласно базисного учебного (образовательного) плана в 7 классе на проведение занятий по СБО отводится 2 часа в неделю

(70 уроков).

Учебно-тематический план

для обучающихся 7 класса

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

1.

Познавательная культура

24



Воспитание здорового образа жизни.

Обязательная утренняя зарядка.

1



Соблюдение правил личной и общественной гигиены.

3



Основы безопасности жизнедеятельности: пожарная безопасность.

2



Познай себя

Ономастика-наука о собственных именах.

1



Имя, характер, судьба.

4



Церковь и религия

2



О пороках и слабостях (гордость, надменность; хитрость, лживость и др.)

4



Я и общество

О свободе и дисциплине.



2



О законах и законности.

2



О правосудии.

3


2.

Нравственная культура

13



Нравственные взаимоотношения во время

Игры.

2



История православия на Руси.

2



Понятия о нравственных отношениях и взаимоотношениях с окружающими людьми (в семье, школе, на улице).

4



Пропедевтика совместных спортивных игр со слышащими.

2



Формы обращения при встрече, беседе, расставании (со сверстниками, старшими, младшими).

3


3.

Трудовая культура

17



Уборка территории школьного двора.

4



Главное условие жизни: человек и дело.

2



Уход за мебелью. Уход за полами, окнами, зеркалами.

3



Питание, Виды изделий из муки. Продукты

Для приготовления теста. разнообразие рецептов для приготовления теста.

3



Продукты. Качество продуктов, Экология.

3



Плита, холодильник. Гигиена посуды.

Сантехника.

2


4.

Профессиональная ориентация

9



Распространенные профессии и формы их получения.

3



Профессии обслуживающего труда в автосервисе (автомастерская, автосалон и др.)

4



Учет своих возможностей при выборе профессии.

2


5.

Коммуникативная культура

7



Культура профессиональной речи.

4



Тематика и формы общения с заказчиком.

3



Итого:

70




© 2010-2022