Справка по итогам классно-обобщающего контроля

                                              в 5-х  классах.   В период адаптации обучающихся 5-х классов была проведена проверка организации  воспитательного процесса в пятых  классах   с 01.10 - 30.10.2014 г  Цель контроля: 1) адаптация пятиклассников в лицее; 2) организация воспитательной работы классным руководителем с учетом возрастных особенностей детей и их интересов. Методы проверки: наблюдение ; знакомство с документацией классного руководителя; посещение классных часов; собеседование ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка по итогам классно-обобщающего контроля ( воспитательной работы)

в 5-х классах.

В период адаптации обучающихся 5-х классов была проведена проверка организации воспитательного процесса в пятых классах с 01.10 - 30.10.2014 г

Цель контроля:

1) адаптация пятиклассников в лицее;

2) организация воспитательной работы классным руководителем с учетом возрастных особенностей детей и их интересов.

Методы проверки: наблюдение ; знакомство с документацией классного руководителя; посещение классных часов; собеседование с классными руководителями.

В ходе классно- обобщающего контроля был проведён анализ воспитательной работы классных руководителей Джуссоевой В.А. (5А кл.), Петросовой С,Е.( 5 Б кл.) ,Кубатиевой Л.Р. (5В кл.). Планы воспитательной работы определены в соответствии с психовозрастными особенностями обучающихся. Запланирована индивидуальная работа с семьями разного социального статуса и отдельными обучающимися. Корректируются затруднения в деятельности обучающихся и весь воспитательный процесс применительно к конкретной личности. В целом воспитательный процесс направлен на успешную адаптацию пятиклассников.

В планах грамотно, с учетом возрастных особенностей спланированы классные часы, коллективные творческие дела, работа с родительской общественностью, а также индивидуальная работа с обучающимися. Классными руководителями оформлен социальный паспорт класса, соответствующий нормативным требованиям. Роль классного руководителя в адаптации учащихся высокая. Главное - положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе классный руководитель, проводя воспитательные мероприятия различных направлений , направленных на сплочение классного руководителя

С 01.10. - 30.10.2013 г были посещены классные часы в 5-х классах.

Это были различные по форме и структуре мероприятия : 01.0 9- Единый классный час «Моя малая Родина» ,11 сентября «практическое занятие по ПДД», 25.09.« Поговорим о вежливости»,16.10 «Мы разные , но мы вместе», 21.10. « Слово лечит- слово ранит» ( 5 А); 08.09 классный час «Трагедия в Беслане - наша общая беда», 07.10. « Доброта - это солнце , которое согревает душу», «Как развивать свои способности» 5 (Б) 25.09. « Быть любознательным - это хорошо или плохо»,02.10.«Поговорим о правах и обязанностях ученика», 23.10 « Как научиться быть честным» 5 (В) , 20.09. было организовано посещение концерта артистов Государственной филармонии. 11.10 - экскурсия в музей им К.Л. Хетагурова ( все 5-е классы), 30.10 для учащихся 5-х классов прошло торжественное « Посвящение в пятиклассники», на котором пятиклассникам были вручены значки с девизом « У нас всё на пять!» На мероприятии ребята с интересом слушали выступления классных руководителей , активно участвовали в обсуждении вопросов, с удовольствием делились своими впечатлениями .

Общение классных руководителей с родителями осуществляется посредством ученического документа-дневника. Дневники проверялись 19.10.14. Классные руководители Джуссоева В.А. , Петросова С.Е. ,Кубатиева Л.Р. регулярно работают с дневниками, о чем свидетельствуют записи и подписи учителя. У всех обучающихся, дневники имеют удовлетворительный внешний вид.

Классная документация ведется четко, заполняется вовремя.

По результатам исследования классного коллектива сделаны следующие выводы:

В целом в 5-х классах преобладает благоприятная психологическая атмосфера.

82% обучающихся отмечают, что классный руководитель веселый, приветливый человек, если случается, всегда приходит на помощь, во всем разбирается мудро и справедливо. Нет страха перед классным руководителем. Он следит, чтобы:

- возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну группу) разрешались положительно;

- дети учились дружить, находить друзей в классе;

-дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания, сострадания друг к другу.

Во всех 5-ых классах были проведены родительские собрания. 5 А класс «Ваш ребёнок - пятиклассник», 5 Б класс,5 В класс «Организация обучения пятиклассников в период адаптации». На собраниях присутствовало 90% родителей , выбраны родительские комитеты.

Проведено анкетирование для родителей « Особенности адаптации детей в 5 классе»

  1. На вопрос « Охотно ли идет ребенок в школу?» ответили:

  • охотно, с радостью - 75%

  • неохотно - 5 %

  • без особой охоты - 8%

  • затрудняюсь ответить - 12%

  1. На вопрос « Вполне ли приспособился к школьному режиму?» ответили:

    • в основном да - 81%

    • не совсем - 16%

    • пока нет - 2%

    • затрудняюсь ответить -1%

  2. На вопрос « Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий? ответили:

  • довольно часто - 41%

  • иногда - 18%

  • не нуждается в помощи - 41%

  1. На вопрос « Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?» ответили:

  • довольно часто - 3%

  • бывает, но редко - 12%

  • такого практически не бывает - 85%

  1. На вопрос « Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения? ответили:

  • да - 78%

  • нет - 22%

Классные руководители провели повторное анкетирование по теме: « Как вы думаете, всё ли благополучно к вашего ребёнка в школе?», результаты которого постараются обработать и принять к сведению вопросы ,волнующие родителей

Из полученных данных анкетирования следует:

Дети в школу ходят охотно, с радостью, к школьному режиму приспособлены. При выполнении домашних заданий в основном справляются без помощи, с учебной нагрузкой без перенапряжения. В классе отношения с ребятами дружеские. Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.

На основании работы, проведенной в рамках классно - обобщающего контроля, можно сделать следующие выводы:

1 Адаптация пятиклассников в целом осуществляется успешно.

2 Уровень сформированности классного коллектива достаточный.

3 Воспитательная работа организуется классными руководителями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

4 Проблема преемственности обучения и адаптации пятиклассников по-прежнему остается одной из главных в работе педагогического коллектива и требует координации совместных действий учителя и ученика.

5 Обучение в пятом классе у детей не вызывает хронического утомления от перегрузок, нет страха перед школой и учителями. Дети не испытывают агрессивного отношения к педагогам и одноклассникам. Классные коллективы сформированы.

Рекомендации классным руководителям:

  • Выявить социально - бытовые условия семьи каждого обучающегося, путем посещения и оформить полученные сведения в социальный паспорт класса

  • Создать условия для успешного сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся и организации функционированной саморазвивающейся системы педагог ↔ ученик ↔ родитель.

  • Ориентировать внеклассную работу на развитие общеобразовательных потребностей обучающихся.

  • Целесообразны беседы с учащимися об организации учебной деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Зам директора по ВР Пагаева Е.Х.


© 2010-2022