- Преподавателю
- Классному руководителю
- Справка по итогам классно-обобщающего контроля
Справка по итогам классно-обобщающего контроля
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пагаева Л.Х. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Справка по итогам классно-обобщающего контроля ( воспитательной работы)
в 5-х классах.
В период адаптации обучающихся 5-х классов была проведена проверка организации воспитательного процесса в пятых классах с 01.10 - 30.10.2014 г
Цель контроля:
1) адаптация пятиклассников в лицее;
2) организация воспитательной работы классным руководителем с учетом возрастных особенностей детей и их интересов.
Методы проверки: наблюдение ; знакомство с документацией классного руководителя; посещение классных часов; собеседование с классными руководителями.
В ходе классно- обобщающего контроля был проведён анализ воспитательной работы классных руководителей Джуссоевой В.А. (5А кл.), Петросовой С,Е.( 5 Б кл.) ,Кубатиевой Л.Р. (5В кл.). Планы воспитательной работы определены в соответствии с психовозрастными особенностями обучающихся. Запланирована индивидуальная работа с семьями разного социального статуса и отдельными обучающимися. Корректируются затруднения в деятельности обучающихся и весь воспитательный процесс применительно к конкретной личности. В целом воспитательный процесс направлен на успешную адаптацию пятиклассников.
В планах грамотно, с учетом возрастных особенностей спланированы классные часы, коллективные творческие дела, работа с родительской общественностью, а также индивидуальная работа с обучающимися. Классными руководителями оформлен социальный паспорт класса, соответствующий нормативным требованиям. Роль классного руководителя в адаптации учащихся высокая. Главное - положительный эмоциональный фон, который создает в коллективе классный руководитель, проводя воспитательные мероприятия различных направлений , направленных на сплочение классного руководителя
С 01.10. - 30.10.2013 г были посещены классные часы в 5-х классах.
Это были различные по форме и структуре мероприятия : 01.0 9- Единый классный час «Моя малая Родина» ,11 сентября «практическое занятие по ПДД», 25.09.« Поговорим о вежливости»,16.10 «Мы разные , но мы вместе», 21.10. « Слово лечит- слово ранит» ( 5 А); 08.09 классный час «Трагедия в Беслане - наша общая беда», 07.10. « Доброта - это солнце , которое согревает душу», «Как развивать свои способности» 5 (Б) 25.09. « Быть любознательным - это хорошо или плохо»,02.10.«Поговорим о правах и обязанностях ученика», 23.10 « Как научиться быть честным» 5 (В) , 20.09. было организовано посещение концерта артистов Государственной филармонии. 11.10 - экскурсия в музей им К.Л. Хетагурова ( все 5-е классы), 30.10 для учащихся 5-х классов прошло торжественное « Посвящение в пятиклассники», на котором пятиклассникам были вручены значки с девизом « У нас всё на пять!» На мероприятии ребята с интересом слушали выступления классных руководителей , активно участвовали в обсуждении вопросов, с удовольствием делились своими впечатлениями .
Общение классных руководителей с родителями осуществляется посредством ученического документа-дневника. Дневники проверялись 19.10.14. Классные руководители Джуссоева В.А. , Петросова С.Е. ,Кубатиева Л.Р. регулярно работают с дневниками, о чем свидетельствуют записи и подписи учителя. У всех обучающихся, дневники имеют удовлетворительный внешний вид.
Классная документация ведется четко, заполняется вовремя.
По результатам исследования классного коллектива сделаны следующие выводы:
В целом в 5-х классах преобладает благоприятная психологическая атмосфера.
82% обучающихся отмечают, что классный руководитель веселый, приветливый человек, если случается, всегда приходит на помощь, во всем разбирается мудро и справедливо. Нет страха перед классным руководителем. Он следит, чтобы:
- возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну группу) разрешались положительно;
- дети учились дружить, находить друзей в классе;
-дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания, сострадания друг к другу.
Во всех 5-ых классах были проведены родительские собрания. 5 А класс «Ваш ребёнок - пятиклассник», 5 Б класс,5 В класс «Организация обучения пятиклассников в период адаптации». На собраниях присутствовало 90% родителей , выбраны родительские комитеты.
Проведено анкетирование для родителей « Особенности адаптации детей в 5 классе»
-
На вопрос « Охотно ли идет ребенок в школу?» ответили:
-
охотно, с радостью - 75%
-
неохотно - 5 %
-
без особой охоты - 8%
-
затрудняюсь ответить - 12%
-
На вопрос « Вполне ли приспособился к школьному режиму?» ответили:
-
в основном да - 81%
-
не совсем - 16%
-
пока нет - 2%
-
затрудняюсь ответить -1%
-
-
На вопрос « Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий? ответили:
-
довольно часто - 41%
-
иногда - 18%
-
не нуждается в помощи - 41%
-
На вопрос « Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?» ответили:
-
довольно часто - 3%
-
бывает, но редко - 12%
-
такого практически не бывает - 85%
-
На вопрос « Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения? ответили:
-
да - 78%
-
нет - 22%
Классные руководители провели повторное анкетирование по теме: « Как вы думаете, всё ли благополучно к вашего ребёнка в школе?», результаты которого постараются обработать и принять к сведению вопросы ,волнующие родителей
Из полученных данных анкетирования следует:
Дети в школу ходят охотно, с радостью, к школьному режиму приспособлены. При выполнении домашних заданий в основном справляются без помощи, с учебной нагрузкой без перенапряжения. В классе отношения с ребятами дружеские. Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.
На основании работы, проведенной в рамках классно - обобщающего контроля, можно сделать следующие выводы:
1 Адаптация пятиклассников в целом осуществляется успешно.
2 Уровень сформированности классного коллектива достаточный.
3 Воспитательная работа организуется классными руководителями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
4 Проблема преемственности обучения и адаптации пятиклассников по-прежнему остается одной из главных в работе педагогического коллектива и требует координации совместных действий учителя и ученика.
5 Обучение в пятом классе у детей не вызывает хронического утомления от перегрузок, нет страха перед школой и учителями. Дети не испытывают агрессивного отношения к педагогам и одноклассникам. Классные коллективы сформированы.
Рекомендации классным руководителям:
-
Выявить социально - бытовые условия семьи каждого обучающегося, путем посещения и оформить полученные сведения в социальный паспорт класса
-
Создать условия для успешного сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся и организации функционированной саморазвивающейся системы педагог ↔ ученик ↔ родитель.
-
Ориентировать внеклассную работу на развитие общеобразовательных потребностей обучающихся.
-
Целесообразны беседы с учащимися об организации учебной деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Зам директора по ВР Пагаева Е.Х.