Эссе на тему Мой взгляд на воспитание

Когда я готовилась к конкурсу "Самый классный классный" оказалось самым сложным коротко рассказать о своей работе. Я только выпустила своих одиннадцатиклассников и вдруг 30 августа мне снова дают класс: не пятый, а восьмой. Всегда сложно "начинать работать классной" после кого - то. Так сложилось - и я получила 28 учеников, среди которых один, а вернее одна - "хорошистка" и остальные "убежденные середнячки". В конкурсе я принимала участие уже с выпускниками. К 11 классу - результат был несколько...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему: «Мой взгляд на воспитание».

"Сердце отдаю детям".

(В.А.Сухомлинский.)

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то -

Такая, брат, у нас с тобой работа!

В. Беляков

Вы не замечали что учителя, как правило, шокирующее «не взрослеют»? Учитель - одна из самых массовых профессий, но, при этом, можно научить методикам, можно выучить предмет преподавания, можно холодно «тренировать» на знание, но невозможно научить быть воспитателем, если твоя душа не может делиться эмоциями, участвовать в каждой отдельной жизни каждого своего ученика, переживать, радоваться и расстраиваться вместе с ним.

Я - классный руководитель. И мои ученики - это моя гордость, моя радость, и моя боль и мое разочарование в зависимости от обстоятельств. Я не воспитываю. Я с ними живу.

Мой папа был учеником Сухомлинского, и с детства я знала, что учитель не может, не имеет права быть только преподавателем. Он - друг, он - наставник, он - советчик и авторитет, но при одном условии: сердце надо отдавать детям. А иначе не стоит. Кредо Сухомлинского «Сердце отдаю детям» стало и моим кредо.

Я все время ищу: как сделать так, чтоб дети учились не только по обязанности, а с удовольствием ходили в школу, чувствовали себя здесь уютно, спокойно, но при этом ответственно.Пытаюсь, чтобы сотрудничество детей, их родителей и учителей было результативным и приносило радость и ощущение полноценности жизни.

Индивидуальный подход к воспитательной работе в классном коллективе - один из принципов моей работы: класс на класс не похож.

А для этого должно быть сотрудничество, коллективно - творческая работа. Очень важно создавать ситуацию успеха для детей, при этом сберегая их физическое и психическое здоровье. Для меня это, прежде всего, - коллективная организация совместной деятельности взрослых и детей. Это творчество и забота .

Мои основные принципы: Знай! Люби! Помоги! Береги! Иди вместе с детьми по пути их взросления (именно вместе, а не рядом). Я стремлюсь в воспитании «объять необъятное».

Как часто выручали меня примеры из собственной жизни, рассказанные моим юным друзьям. Ни доводы, ни уговоры, ни нравоучения не могут помочь там, где личный опыт становится единственным критерием истины и доверия.

Не боюсь открывать себя своим детям: они мудро и по достоинству оценивают мою откровенность, никогда не злоупотребляя ею…

Многие наши беды, а детские в своём большинстве проистекают именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыть свою душу и сердце.

Всегда мы вместе, а иначе как?

Они - моя душа, моя награда

И счастье. Горести порою и терзания,

Но никогда нет места разочарованию!

Я всегда жалею только об одном: что так мало у меня главного богатства, отпущенного природой человеку - времени. Его нельзя остановить, передать, приумножить, его можно только потерять и убить. Поэтому стараюсь находить время для самых важных дел:

для работы - это условие успеха,

для учения - надо самосовершенствоваться,

для веселья - это муза души,

для чтения - это основа знаний,

для размышления - это источник силы,

для игры - это секрет молодости,

для дружбы - это условие счастья,

для любви - это истинная радость жизни,

для мечты - это путь к звёздам,

и учить этому своих учеников.

…Быстро летит время . Мы вместе растем, умнеем, взрослеем, радуемся, но главное - учимся всегда и везде БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!

© 2010-2022