• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • "Конспект воспитательного мероприятия, направленного на сплочение коллектива; развитие интеллектуальных и познавательных способностей; развитие навыков работы в группах; привитие любови к чтению через сказки «По сказочным тропам». "

"Конспект воспитательного мероприятия, направленного на сплочение коллектива; развитие интеллектуальных и познавательных способностей; развитие навыков работы в группах; привитие любови к чтению через сказки «По сказочным тропам». "

Конспект воспитательного мероприятия:конкурсно - познавательно – развлекательная программа« По сказочным тропам». Тема мероприятия: конкурсно - познавательно – развлекательная  программа « По сказочным тропам». Цель: Развлечь; создать доброжелательную атмосферу, хорошее настроение для сплочения  коллектива; развитие интеллектуальных и познавательных способностей, памяти; развитие навыков работы в группах; привить любовь к чтению через сказки. Задачи:1.      Развивающая; интеллектуальные способно...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект воспитательного мероприятия конкурсно - познавательно - развлекательная

программа « По сказочным тропам».


Тема мероприятия: конкурсно - познавательно - развлекательная программа « По сказочным тропам».

Цель: Развлечь; создать доброжелательную атмосферу, хорошее настроение для сплочения коллектива; развитие интеллектуальных и познавательных способностей, памяти; развитие навыков работы в группах; привить любовь к чтению через сказки.

Задачи:

  1. Развивающая; интеллектуальные способности в конкурсах «кроссворд», «угадай сказку по отрывку», «кто больше назовёт сказок», «загадки», «собрать из букв персонажей и героев».

  2. Воспитательная; создать атмосферу, воспитать эстетический вкус и чувство коллективизма.

  3. Формирующая; сформировать любовь к чтению через сказки.

  4. Образовательная; дать ребятам новые знания о новых (может быть для них сказках). Создать обстановку увлечённости ребят.

Оборудование: Картинки, листочки, ручки, музыкальное сопровождение - звукозаписывающая аппаратура, мелки, конверты с буквами, скрепки.

Оформление: Плакат, коллажи, бланки для жюри, шарики, сдвинутые специально столы и стулья для двух команд.

Призы: Подарки для участников конкурса - конфеты - «леденцы»; маленькие шоколадки «Алёнка» всем участникам; грамота победителям.

План мероприятия:

  1. Подготовительный этап.

  2. Проведение конкурсов:

  • «Кто больше назовёт сказок?»;

  • «Угадай сказки по картинкам»;

  • «Загадки о героях сказок и животных из сказок»;

  • «Сказочный кроссворд»;

  • «Конкурс для капитанов « Нарисуй сказку»;

  • «Угадай сказку по отрывку»;

  • «Собрать из букв персонажей и героев сказок»

  1. Заключительный этап.

Подсчёт баллов, награждение, анализ.

Ход мероприятия:

Участники: все ребята 4х классов, которые делятся на 2 равные команды; Жюри: Кл, руководитель; Ведущая: педагог.

Место проведения: кабинет.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую вас на конкурсной программе «По сказочным тропам». Сегодня, в этот осенний сказочный день было бы интересно вспомнить и совершить путешествие в полюбившиеся всем нам сказки.… Давайте разделим вас на команды. (Ведущий делит ребят на команды, ребята рассаживаются за заранее подготовленные разделённые на 2 команды столы).

Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.

В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Итак, ребята придумайте название сваей команде, а во всех командах, как известно, есть капитан, выберите его. (Ребята совещаются, придумывают название и выбирают лидера). Теперь, пожалуй, можно и приступить к нашему путешествию, у нас есть 2 команды со своими капитанами, и та команда, которая пройдет, все конкурсы и выиграет - придёт к финишу первой в нашем путешествии. Начнём.

1. конкурс. «Кто больше назовет сказок?».

Внимание, задание: Команды по очереди называют название сказок, которые знают, без разницы авторские или народные, повторы не допустимы. Конкурс заканчивается если одна из команд не может больше вспомнить название сказки, выигрывает та команда, которая назвала большее число сказок.

Жюри начисляет командам по 1 баллу за сказку.

Ведущий: Ну и много же вы сказок знаете, а представляете, сколько их ещё в мире, ведь у всех народов есть свои сказки. Одна только Шахразада рассказала царю Шихрияру 1001 арабскую сказку …. А теперь,

2. конкурс. «Угадай сказки по картинкам».

Задание: Командам по очереди ведущий показывает картинки, если одна из команд не угадала, право угадать предоставляется другой команде.

Жюри начисляет по 1 баллу за каждую угаданную сказку.

Ведущий: Молодцы ребята! И здесь вы справились! Приступим к третьему конкурсу.

3. конкурс. «Загадки о героях сказок и животных из сказок».

Ведущий читает загадки командам по очереди, они отгадывают. Если одна из команд не угадала свою загадку, право угадать её предоставляется другой команде. Баллы начисляются, за правильно угаданную загадку - 1 балл.

1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите-ка имя её? (Красная шапочка)

3. Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….(Айболит)

5. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. ( Карлсон)

6. Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?...(Буратино)

8. Она красива и мила,

А имя её от слова «зола». ( Золушка)

9. Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш …. (Малыш).

10.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её….(Лиса).

Ведущий: Хорошо ребята! Продолжим?... Тогда следующий конкурс.

4. конкурс. «Сказочный кроссворд».

Каждой команде раздаётся по листку с кроссвордом. Даётся время, ребята разгадывают.

Баллы начисляются кто быстрее (1 балл) и правильнее.

5. конкурс. «Нарисуй сказку».

Вызывается по одному человеку из команды (капитану или тому, кто хорошо рисует).

Задание: Капитан совещается с противоположной командой сказку, которой он будет рисовать для своей команды (молча) и старается так хорошо нарисовать, чтобы тем было легче отгадать. Затем команда каждого капитана отгадывает его рисунок.

Оценивается по тому, отгадала ли команда или нет. Если отгадала - 2 балла.

Пока капитаны рисуют, Ведущий: занимает остальных игроков команды, предлагая вместе с ним сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны?

«Сочиняем сказку»

Старый замок - в гуще леса,
В этом замке спит... (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку... (скачет)
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу... (разбудит).
Злой Кощей совсем не глуп:
Сторожит он старый ... (дуб),
На цепи из ста колец
Золотой висит... (ларец).
Тот ларец стеречь - не шутка.
Заяц в нем, а в зайце - ... (утка).
На Кощея утка зла,
В ней - яйцо, а в нем - ... (игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея ... (станет).

Интересная у нас получилась сказка?...
А давайте посмотрим, что получилось у наших капитанов?....
6. конкурс. «Угадай сказку по отрывку».

Ведущий зачитывает отрывки из сказок, команды по очереди угадывают. Если одна из команд не угадала свою сказку, право угадать предоставляется другой команде.

Баллы начисляются за одну угаданную сказку по 1 баллу.

1. "Аленький цветочек" Аксаков

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек.

Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных каменьев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богатства, жемчугов, драгоценных каменьев, золотой и серебряной казны - по той причине, что он был вдовец и любить ему было некого; любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее. Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:

- Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени, проезжу - не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется.

5. «Дикие лебеди». Ганс Христиан Андерсен.


Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза.

Одиннадцать братьев-принцев уже ходили в школу; на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать, хоть по книжке, хоть наизусть - все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы! Сестрица их Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала книжку с картинками, за которую было заплачено полкоролевства.

3. «Дюймовочка». Ганс Христиан Андерсен.

Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки - матрацем, а лепесток розы - одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. На стол женщина поставила тарелку с водою, а на края тарелки положила венок из цветов; длинные стебли цветов купались в воде, у самого же края плавал большой лепесток тюльпана.

3. «Золушка». Шарль Перро.


Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке дворца лежала маленькая хрустальная туфелька. Принц бережно поднял ее и приказал расспросить привратников, не видел ли кто-нибудь из них, куда уехала прекрасная принцесса. Но никто никакой принцессы не видел. Правда, привратники заметили, что мимо них пробежала какая-то бедно одетая девочка, но она скорее была похожа на нищенку, чем на принцессу.


5. «Мальчик-с-пальчик». Ш. Перро

Когда-то давным-давно жил дровосек с женой и семью сыновьями. Были они очень бедны и жили в небольшом домике на опушке леса. Шестеро из сыновей были рослыми и крепкими, только седьмой не вышел ростом.

И хотя он действительно был не намного больше пальца, умом он во сто раз превосходил какого-нибудь переростка. Братья и даже отец часто обращались к нему за советом.


2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Александр Сергеевич Пушкин.


"Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
И ей зеркальце в ответ:
"Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее".
И царица хохотать,
И плечами пожимать.
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась.
Гордо в зеркальце глядясь.

Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла.
Поднялась - и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.

4. «Спящая красавица». Шарль Перро.


И вот настал день, когда принцессе исполнилось пятнадцать лет. Она проснулась как всегда бодрая и полная сил и побежала в дворцовый сад поиграть со своим любимым песиком. Вдруг она остановилась. Что это за странная башня виднеется там, вдали, за деревьями? Охваченная любопытством, принцесса пошла в сторону мрачной башни.

Замшелые крутые ступени вели в маленькую комнатку. Принцесса толкнула закрытую дверь и увидела сгорбленную старушку, которая сидела у очень странного приспособления.

- Что это такое? - спросил девушка.

- Это прялка и веретено, - ответила обитательница башни.

- А что вы с этим делаете? - не унималась принцесса.

- Я пряду, - ответила старушка. - Садись, деточка. Я тебя быстро этому научу.

- Ой, как это забавно! - воскликнула принцесса и коснулась веретена. Вдруг острая боль пронзила ей правую ладонь, и девушка отдернула руку. На безымянном пальце блестела капля крови.

2. «Лисичка сестричка и серый волк». Русская народная сказка.

Лисичка села ему на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

- Битый небитого везет, битый небитого везет.

- Что ты, кумушка, говоришь?

- я, куманек, говорю: битый битого везет.

- Так, кумушка, так!..

Снежная королева. Г. Х. Андерсен

Мальчики рассказали только, что видели, как он привязал свои санки к большим великолепным саням, которые потом свернули в переулок и выехали за городские ворота.

Много было пролито по нему слез, горько и долго плакала Герда. Наконец решили, что Кай умер, утонул в реке, протекавшей за городом. Долго тянулись мрачные зимние дни.

1. «Снежная королева». Г. Х. Андерсен

Мальчики рассказали только, что видели, как он привязал свои санки к большим великолепным саням, которые потом свернули в переулок и выехали за городские ворота.

Много было пролито по нему слез, горько и долго плакала Герда. Наконец решили, что Кай умер, утонул в реке, протекавшей за городом. Долго тянулись мрачные зимние дни.

4. «Русалочка». Г. Х. Андерсен

Царь морской давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха мать, женщина умная, только больно уж гордившаяся своей родовитостью: на хвосте она носила целых двенадцать устриц, тогда как прочим вельможам полагалось только шесть. В остальном же она заслуживала всяческой похвалы, особенно потому, что души не чаяла в своих маленьких внучках - принцессах. Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.

7. конкурс. «Собрать из букв персонажей и героев сказок».

Командам раздаются конверты (с заранее подготовленными в них буквами).

Задание: Командам нужно составить из букв имена (названия персонажей) различных сказок.

Баллы начисляются за одного собранного из букв героя сказки 1 балл. Даётся время. Итак, время на выполнение задания истекло. Сейчас мы посмотрим, какая команда сложила большее количество имен.

Ведущий: Ну, вот мы и подошли к концу нашего сказочного путешествия,

Бывают игры без мячей,
Бывают без конфет.
А чтоб без победителя -
Таких и вовсе нет

сейчас наше жюри подсчитает баллы, и мы узнаем какая из команд финишировала первой, т. е выиграла.

А пока жюри считает, я предлагаю вам поразгадывать загадки, за правильно отгаданную сладкий приз - леденец (Ведущий загадывает загадки, дети отгадывают)….

Жюри называет итоги и победителя. Все участники и победители награждаются.

Ведущий:

Как быстро летит время! Вот и мне пришла пора заканчивать нашу программу. Но прежде чем вы покинете этот зал, мне хочется напомнить вам, что...

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Пусть герои мудрых сказок, Дарят вам тепло,
А добро пусть раз за разом побеждает зло!

Анализ:

Литература:

  1. Сценарии конкурсов, интеллектуальных игр, праздников, шоу - программ для средней школы. Максимова. И. П. Феникс 2007г.

  2. Методическое пособие Сценарии школьных праздников. Н. Б. Троицкая, Г. А. Королёва. Дрофа, Москва 2005г.

  3. Популярное пособие для родителей и педагогов 1000 загадок. Составители: Н, В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Ярославль: Академия развития 2008г.

© 2010-2022