Сценарий классного часа Мои жизненные ценности

Данная разработка поможет обратить внимание учащихся на расстановку жизненных приоритететов. Цель: 1) Через общение с разными людьми помочь ребенку осознать , что является истинными ценностями в жизни. 2.Позволить детям почувствовать себя «корреспондентом» и «психологом», привить умение внимательно слушать собеседника, делать выводы. Данный классный час состоит из двух этапов : довольно основательной подготовки ,и , непосредственного самого занятия. 1)Подготовительный этап. «Корреспондентский» С...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа для 6-8 класса

«Мои жизненные ценности»

Авторская работа учителя МКОУ Неклюдовская ОШ.

Поселок Неклюдовский Инзенского района Ульяновской области

Автор Пугачева Наталья Валентиновна, учитель географии, биологии



Цель: 1) Через общение с разными людьми помочь ребенку осознать , что является истинными ценностями в жизни.

2.Позволить детям почувствовать себя «корреспондентом» и «психологом», привить умение внимательно слушать собеседника, делать выводы.

Данный классный час состоит из двух этапов : довольно основательной подготовки ,и , непосредственного самого занятия.

1)Подготовительный этап. «Корреспондентский»

Сообщаем детям, что мы организуем небольшой психологический эксперимент, который позволит осознать, что является жизненной ценностью для людей, чем дорожат люди.

Класс разделим на несколько групп по желанию ребят (по2-3 человека).

Каждой группе выдаём карточки для сбора информации , и объясняем, что им придется опросить (или «взять интервью») не менее 15 разных человек каждой группе. Можно опрашивать школьников на переменах и, обязательно, взрослых (не только педагогов, но и родителей, знакомых и т.д..) Следует напомнить учащимся о правилах вежливой беседы.

Даём детям время для сбора информации (можно неделю)

КАРТОЧКА ДЛЯ ОПРОСА (заполняется на каждого опрошенного)

имя

Возраст(можно приблизительно)

Что изображено на Вашей любимой фотографии?

Ваше любимое блюдо?

Ваш любимый фильм?

Назовите 5главных жизненных ценностей для Вас?

На что бы Вы потратили выигрыш в миллион долларов?

Любовь-это…

Жизнь-это…

Чего Вы пожелаете Вашим

Близким?









2)Рабочий этап «Психологический»

На это занятие дети приносят свои заполненные карточки.

  1. Вопрос «ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ ПРИ СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ?

  2. ТРУДНО БЫТЬ КОРРЕСПОНДЕНТОМ?

Дадим высказаться желающим, как осуществлялся сбор, наверняка рассказ будет очень эмоциональным.

3. После этого, дети складывают все карточки на один стол, и начинаем все вместе их сортировать по возрастным группам опрашиваемых.

Лучше всего, если будет 3-4 возрастные группы:

До 12лет, 13-16лет , 17-20 лет и самые старшие )

4.Объясняем смысл вопросов карточки.

Первые два - для идентификации

Три следующих касаются темы, приятной человеку, поэтому они вызовут хотя бы улыбку , а нам расскажут, во-первых, что по-настоящему дорого человеку (фотография)

Шестой вопрос - ключевой в теме ценностей. Мы можем проследить , что, во-первых, у разных, казалось бы людей ценности сходны , небольшое отличие прослеживается по возрастным группам. До 16 - любовь, богатство..

17-20 лет -любовь , карьера, Ну а в старшем возрасте - на первое место - семья, здоровье.

Следующие вопросы характеризуют отношение к главным ценностям жизни, и к самой жизни, как величайшей ценности.

Ну а пожелание - это своеобразный итог всему сказанному. УДАЧИ ВАМ!!!

© 2010-2022