- Преподавателю
- Классному руководителю
- На тему: Путь к успеху
На тему: Путь к успеху
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Приходько И.Л. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Путь к успеху»
Гражданское и патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности выполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите.
Современная история Приднестровья показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства.
К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Это справедливо, ведь гражданское и патриотическое воспитание - залог успешного воспитания подрастающего поколения.
Необходимостью сохранения прочности государства объясняется особое внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений на современном этапе. Основой приднестровского гражданского общества должны стать признание полиэтнического, поликультурного построения государственности и формирование дружественных межнациональных отношений на основе гибкой национальной политики.
Коренные преобразования в стране конца XX - начале XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории страны, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
В социальной психологии известен эксперимент, в котором двум одинаковым по составу группам объясняли информацию о вреде курения. В первой группе была избрана форма лекции, а во второй - дискуссии. Затем в течение некоторого времени проводился мониторинг об отношении к курению. В «лекционной» группе сначала большинство были согласны с мнением докладчика, однако с течением времени число поддерживающих его позицию участников стало уменьшаться. В дискуссионной группе ситуация была иная: сначала согласных было немного, но постепенно их число, хотя и волнообразно, но стало увеличиваться. Это говорит о том, что при отсутствии внешнего продавливания идеи люди сами начали задумываться над стоящей проблемой и искать для себя разумный способ разрешения. Поэтому необходимо больше доверять подросткам, их способности самим понять, что именно является предметом их защиты, что находится в зоне их ответственности.
Создание системы военно-патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.
Союз классного руководителя и детей начинается с равноправия. Именно это понятие и явилось исходной составляющей педагогической системы духовно - нравственного воспитания « Путь к успеху», основной целью которой является формирование духовно-развитой личности с позитивным отношением к учёбе и активной гражданской позицией, т.е. необходимо, чтобы каждый ребенок стал не только хорошим учеником, но и хорошим человеком, Гражданином!
Воспитать гражданина, целеустремлённого, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого - это долг каждого учителя - воспитателя. Решить эту задачу поможет хорошо продуманная система работы с детьми.
Система моей работы включает 9 основных направлений:
-«патриотическое направление» (встречи с защитниками Приднестровья, посещение музеев города и района)
- «нравственность» (бережное отношения к культуре нашего народа, ответственное отношение с судьбе Родины и обществ )
-«знания» (участие в олимпиадах)
- «трудовое воспитание» ( участие в работе отряда «ЮНЫЙ ТИМУРОВЕЦ»)
-«семейное воспитание» (Родительские лектории)
-«экологическое» (участие в акциях «Сохраним нашу планету голубой и зелёной», в работе отряда «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»),
-«эстетическое» (привитие каждому ребенку чувства прекрасного)
«здоровье» (организация спортивных праздников, популяризация занятий физической культурой и спортом)
«социально-общественная активность» (воспитание социально активной личности через различные проекты).
По результатам ежегодных исследований отмечено стабильно положительное отношение к школе, к своему классу, к учителям.
В практику работы класса вошли встречи-беседы с защитниками Приднестровья и участниками ликвидации аварии на ЧАЭС, посильна помощь ветеранам ВОВ.
Учащиеся класса ежегодно участвуют в республиканских акциях как Юный Инспектор Движения, Юный патриот Приднестровья.
Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в школе.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.
Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Приднестровской Молдавской Республики, воинских формирований и органов.