- Преподавателю
- Классному руководителю
- Технологическая карта к уроку-игре Спящий город 9 класс. Профориентация
Технологическая карта к уроку-игре Спящий город 9 класс. Профориентация
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова И.А. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Деловая игра "Спящий город"
Содержание деятельности
ШАГ 0
Цель: повысить уровень осознания особенностей трудовой деятельности в наиболее престижных на данный момент сферах деятельности с учетом специфики переживаемого страной периода.
ШАГ 1
Цель: критериями оценки, правилами работы в группе
Критерии оценки (оценивание производится по 5-ти больной шкале):
-
название проекта/программы
-
умение наглядно отобразить основные направления проекта/программы
-
логичность, четкость изложения материала;
-
креативность
-
аргументированность своей позиции, точки зрения и т. д.
-
умение выдерживать регламент;
-
умение слушать и задавать вопросы по программе/проекту;
-
умение работать в группе
ВНИМАНИЕ! На выполнение задания отводится 12 минут, на отчет группы - 3 минут
Правила работы в группе
-
Работайте дружно
-
Говорите тихо, по очереди.
-
Выберите координатора (того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми).
-
Уважайте мнение других.
-
Думайте, слушайте, высказывайтесь.
-
Объясняйте свою точку зрения
-
Не согласны - предлагайте!
-
Подводите итоги обсуждения.
-
Приводите убедительные аргументы.
-
Принимать групповые решения и приходить к единому мнению.
ШАГ 2
Цель: познакомиться с условиями игры, разработать и защитить программы улучшения жизни жителей "Спящего города" и разбудить их.
Инструкция. В некотором городе, примерно в таком как наш, некоторые злые силы околдовали всех жителей, превратив их в вялых, почти спящих существ. Чтобы разбудить людей необходимо как-то зажечь в них искру жизни. Для этого необходимо предложить жителям простые и понятные, но при этом реалистичные программы улучшения их жизни. По условию игры, наш класс должен в течение урока разработать и защитить программы по разным направлениям.
РАБОТАЕМ В ГРУППАХ
(Каждая группа защищает свой проект/программу).
Группа № 1. Порядок и спокойствие в городе, снижение числа преступлении и правонарушений (юридические аспекты).
Группа № 2. Более совершенное управление городом (мэрская власть, управление).
Группа № 3. Оживление экономической жизни, повышение благосостояния и занятости жителей (экономика в широком смысле).
Группа № 4. Счастье жителей, помощь в решении семейных, личностных проблем, помощь в поиске смысла жизни (психологические аспекты).
Группа № 5. Здоровье жителей, профилактика заболеваний, решение экологических проблем (медицина).
Группа № 6. Поголовная компьютеризация жителей.
Группа № 7. Развитие туристического бизнеса.
ШАГ 3
Цель: защита программ/проектов
Один или несколько представителей от групп защищают свой проект/программу. Остальные слушают и задают вопросы
ШАГ 4
Цель: подведение итогов игры
Источники информации
-
nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/08/26/pravila-raboty-v-gruppe
-
psyoffice.ru/7/training/2/trn162.html