Воспитательная система Поколение творческих

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная система Поколение творческих


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 74

с углубленным изучением отдельных предметов




Воспитательная система:

«Поколение творческих»

6-9 «А» класса на 2013-2017 учебный год

Классный руководитель: Шабакаева М.М.









Ребенок − непризнанный гений средь буднично серых людей.

(М. Волошин)










Нижний Новгород

2013 год

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

Обоснование выбора названия воспитательной системы:

Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются всех сфер жизни подростка, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Центр физической и духовной жизни перемещается из дома во внешний мир. Конечно, этот процесс очень сложный, требующий определенных знаний, умений. И без помощи взрослых подростки часто не в состоянии найти правильное решение, ответы на вопросы, которые их волнуют.

Диагностика показывает, что у детей уже сформированы понятия истины, добра и красоты, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформированном образе жизни. Таким образом, появляется потребность в систематизации воспитательных аспектов, направленных именно на продолжение той работы, которая началась еще в начальных классах. Отчетливое осознание проблем и перспектив развития помогает более обоснованно избрать пути и способы дальнейшего развития классного коллектива.

Один из самых эффективных путей формирования успешной личности школьника − его творческое воспитание, развитие творческого мышления, формирование навыков преобразующей деятельности. Именно поэтому свою воспитательную систему я построила на основе творческого развития ребёнка.


СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:

  1. учащимися;

  2. родителями;

  3. учителями-предметниками.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Воспитание - целенаправленное восхождение ребенка к культуре современного общества, развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь. Следовательно, цель построения воспитательной системы - создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка.

Основная цель моей деятельности - творческая личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, творческим мышлением, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

Доминирующей целью интеграции внеурочной и урочной деятельности является личностное развитие ребенка. Необходимо стараться, используя различные методы и технологии, развивать любые, самые малые ростки успеха. Для этого требуется, прежде всего, готовность педагога создавать среду возможного успеха, в которой почти каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус победы. Поэтому главным фактором данной системы служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и позволяет фиксировать, достаточными ли качествами обладает на данном этапе ребенок. Коллективная деятельность приводит к формированию внутри классного сообщества норм, правил и традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям.

Задачи воспитательной системы:

1. Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста каждого ребенка.

2. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

3. Расширять возможности для участия школьников в российских, международных , творческих конкурсах, выставках, олимпиадах, конференциях.

4. Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития личности.

5. Способствовать формированию гражданско-патриотических качеств личности.

6. Создать условия для воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

7. Способствовать формированию культуры здоровья.

Характер педагога формирует характер воспитанника

Моделируя и выстраивая воспитательную систему в классе я, конечно, начала с себя. Ещё К.Д.Ушинский отмечал: только через личность происходит формирование личности, и через характер педагога складывается характер воспитанника. Поэтому сама стараюсь постоянно учиться и развиваться творчески, приобретая знания, умения и навыки, которыми смогу поделиться с ребятами. А также постоянно пополняю свою копилку методических разработок.

Моё педагогическое кредо

Своим педагогическим кредо я выбрала высказывание М. Волошина: "Ребенок - непризнанный гений средь буднично серых людей".

Основные задачи моей деятельности:

− осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием воспитанника;

− создание оптимальных условий для творческого развития личности;

− изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех;

− организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей воспитанников в общественно-ценностные отношения;

− формирование у воспитанников культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

− формирование классного коллектива, как воспитывающей сферы, обеспечивающей социализацию и творческую самореализацию каждого ребенка;

− организация взаимодействия и сотрудничества воспитательных сил общеобразовательного учреждения и социума;

− вовлечение семьи в жизнедеятельность классного коллектива;

− содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод


ОПИСАНИЕ ИДЕИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Данная воспитательная система призвана стать своеобразным посредником между подростком и миром, помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего я, создателем благоприятной творческой развивающей среды в классе, координатором усилий педагогов, семьи, социума - всех воспитывающих сил, влияющих на становление и развитие личности воспитанника.

Воспитательная система является перспективной и рассчитана на 5 лет.

Сроки и этапы реализации воспитательной системы:

1 этап - 6 класс (2013-2014 у.г.) - этап проектирования системы;

2 этап - 7 класс (2014-2015 у.г.) - этап становления системы;

3 этап - 8 класс (2015-2016 у.г.) - этап стабильного функционирования системы;

4 этап - 9 класс (2016-2017 у.г.) - этап завершения функционирования системы.

Восхождение ребенка, его движение от одной ступеньки к другой успешно проходит только благодаря «сопровождению», умелому руководству педагогическим процессом. Классный руководитель должен всегда помнить о трех основных функциях:

  • обустройство жизни ребенка в школе;

  • организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом;

  • организация духовной деятельности по осмыслению жизни.

Личность классного руководителя играет здесь важную роль, ведь в каждом шаге ребенка обязательно должны присутствовать эти три вида деятельности.

Дидактические принципы:

  • принцип творчества и успеха;

  • принцип самоактуализации;

  • принцип выбора;

  • принцип сотрудничества при организации и управлении различными формами деятельности (индивидуальными, групповыми, коллективными);

  • принцип доверия и поддержки.

  • принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;

  • принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности;

  • принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;

  • принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;

  • принцип высокой мотивированности любого вида деятельности;

  • принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;

Деятельность субъектов воспитательной системы строится на идее интеграции культурно-образовательных ресурсов школы и социума как решающего обстоятельства для формирования благоприятной среды саморазвития и самовыражения ребенка. Опыт подсказывает, что именно через среду интегрированного курса можно осуществить целостное воздействие на детский коллектив и личность школьника. В связи с этим появилась необходимость разработки воспитательной системы класса.

ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМ

Воспитательная система класса охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Главное в этом случае для классного руководителя - использование ресурсов общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. С этой целью необходимо чтобы на достаточно высоком уровне были налажены:

  1. информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе;

  2. координация деятельности учителей-предметников и родителей;

  3. прогнозирование и мониторинг успеваемости;

  4. содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования;

  5. планирование и реализация работы с одаренными и неуспевающими учащимися.

Понятие «воспитание» теоретиками воспитательных систем признается важнейшей составной частью целостного процесса образования. И, несомненно, в любой образовательной технологии отражены процессы воспитания.

95% всего воспитательного времени ученик находится на уроке или принимает участие в деятельности, связанной с уроком, с предметом. Таким образом, учителя-предметники и классный руководитель совместно реализуют на практике задачу необходимого для дальнейшей жизни обучения, развития и воспитания.

Нормативно-правовая база воспитательной системы:

  • основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;

  • основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.;

  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г.;

  • Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002г.;

  • Устав МБОУ СОШ № 74 с углубленным изучением отдельных предметов.




















ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

6 «А» класс - музыкальный. Всего в классе 27 учащихся из них 10 мальчиков и 17 девочек. В основном это учащиеся 12 лет. 5 семей - неполные. Опекаемых детей нет. Неблагополучных семей нет.

Уровень учебных возможностей обучающихся разнообразный. В основном это учащиеся с высокими (9) и средними (18) учебными возможностями.

В прошлом учебном году из этих учащихся 3 закончили год на отлично. Слабо занимаются К.Артем, А.Дарья, С.Александр.

Отношения в классе дружеские. Обособленно в классе себя ведет К.Виктория, т.к. она новенькая.

Постоянный состав сформировался в начальной школе. В 5 классе были переведены четверо новеньких ребят - Г.Иван, К.Мария, П.Сергей и Х.Надежда. В этом году - К.Виктория. Основная задача классного руководителя объединить всех ребят в один коллектив.

Эмоциональный настрой класса в целом положительный. Бывают иногда небольшие ссоры. Провокатором ссор часто является К.Никита, К.Алексия - очень вспыльчивые. Старостой класса выбрана П.Анастасия.

Отношения с учителями положительные.

Уровень воспитанности класса средний. Уровень сплоченности средний.

Уровень творческих способностей учащихся достаточно высок, что делает необходимым обеспечение условий для их развития. Причём формирование творческих способностей эффективно как индивидуально, так и в коллективе. На первом этапе именно в коллективе, что помогает повысить уровень сплочённости в классе.


Занятость учащихся во внеурочное время

ФИО ребенка

занятость

1

Акапян Арсен Арманович

2

Абиева Виктория Фарасетовна

3

Алексеевская Анастасия Леонидовна

4

Александрова Дарья Сергеевна

5

Анисимова Валерия Сергеевна

6

Буров Егор Андреевич

7

Гладков Иван Андреевич

8

Горбунова Дарья Вадимовна

9

Долгова Татьяна Андреевна

10

Егоров Роман Анатольевич

11

Жирнова Полина Михайловна

12

Камаев Никита Сергеевич

13

Касаткина Алексия Алексеевна

14

Карцева Мария Дмитриевна

15

Кирдина Жанна Алексеевна

16

Козлова Дарья Андреевна

17

Котельников Артем Игоревич

18

Маслова Полина Дмитриевна

19

Никитин Алексей Сергеевич

20

Поливцева Анастасия Александровна

21

Потапов Сергей Олегович

22

Прытков Иван Дмитриевич

23

Сельбаков Александр Сергеевич

24

Смирнова Юлия Андреевна

25

Титова Валерия Сергеевна

26

Хапова Надежда Александровна



СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ КЛАССА

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ КЛАССА, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ УЧАЩИХСЯ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ

СОВЕТ СПОРТА

АТРИБУТ − СИНИЕ ЭМБЛЕМЫ НА ДНЕВНИКЕ


СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ

СОВЕТ ПЕЧАТИ

АТРИБУТ − ЖЁЛТЫЕ ЭМБЛЕМЫ НА ДНЕВНИКЕ

СОВЕТ ПОРЯДКА

АТРИБУТ − КРАСНЫЕ ЭМБЛЕМЫ НА ДНЕВНИКЕ


Воспитательная система Поколение творческихВоспитательная система Поколение творческихВоспитательная система Поколение творческихВоспитательная система Поколение творческих


Организация и проведение спортивных мероприятий

Выпуск классной стенгазеты, классного уголка

Организация и контроль за дежурством, порядком

Воспитательная система Поколение творческих


  1. МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

Воспитательная система класса предполагает следующие функции :

-развивающую, направленную на развитие творческой, ответственной личности, на определение мотивации учебной деятельности ,

-интегрирующую, обеспечивающую взаимодействие всех подразделений как единого воспитательного пространства, расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей ,

-защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть взаимопонимание, содружество, согласие, сопереживание ,

-компенсирующую, предполагающую создание в классе условий для формирования гражданина-патриота, демонстрации творческих способностей в плане эстетической направленности , развития коммуникабельности необходимой для успешной совместной деятельности учеников , педагогов и родителей.

-корректирующую, направленную на коррекцию поведения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности.

Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленная на развитие потребности в формировании и воспитании качеств всесторонне развитой личности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Формы воспитывающей деятельности


Виды и формы воспитывающей деятельности

Диагностика

Направление воспитательной работы

Работа с родителями

  • Классные собрания

  • Классные часы

  • Лекция

  • Беседа

  • Тренинг

  • Ролевые игры

  • Диспуты

  • Мозговой штурм

  • Урок творчества

  • Мероприятия

  • КТД

  • Викторины

  • Конкурсы, КВН

  • Экскурсии

  • Походы

  • Вечера

  • Акции, проекты

  • Исследование особенностей личности:

  • Общие сведения

  • Способности

  • Самооценка

  • Темперамент

  • Уровень воспитанности

  • Исследование межличностных отношений

  • Социально психологический климат в классе

  • Социометрия

  • Коллектив

  • Общение

  • Здоровье

  • Творчество

  • Учение

  • Анкетирование

  • Беседы

  • Консультации

  • Родительские собрания

  • Посещение семьи

  • Родительский всеобуч

  • Проведение совместных часов общения детей и родителей

















ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

"ОТ А ДО СОЛНЦА"

(5−9 КЛАСС)


Современное государство ждёт от образовательных учреждений нового выпускника − творческую личность, способную находить новые и нестандартные эффективные решения в самых разнообразных сферах деятельности. Поэтому так важно формировать креативные способности учащихся уже с самого начала обучения.

Творческое мышление рассматривает сравнивает все возможные пути, обращает особое внимание на новые направления и всегда оставляет возможности для нового выбора. Каждый путь, найденный творчески потенциально ведёт к успеху. В творческом мышлении не существует неудач, есть только обратная связь.

Творческое мышление стремится избегать шаблонов и жёстких схем, делает важным всё интересное и необычное, что делает творческое развитие привлекательным для подростков.

Цель программы − формирование креативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения в разных ситуациях.

Задачи:

− развивать творческие способности учащихся;

− формировать навыки преобразующей деятельности у детей;

− формировать навыки работы в коллективе и совместной деятельности вместе с родителями;

− формировать навыки оценки своей деятельности, умение анализировать свою работу и учитывать сильные и слабые стороны.

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

1) комплексность: все предлагаемые формы организации деятельности охватывают все возможные сферы учебной и внеучебной деятельности школьников;

2) систематичность: мероприятия программы реализуются регулярно в течение каждого учебного года;

3) разнообразие: при составлении программы использовались разные формы организации деятельности, новые, оригинальные, разработанные с учётом индивидуальных особенностей учащихся и специфики классного коллектива;

4) "равный - равному": большинство классных мероприятий разрабатываются и проводятся самими школьниками для своих одноклассников, что обеспечивает наиболее эффективное общение и взаимодействие между ними;

5) документальность: все мероприятия должны будут чётко прописываться, результаты и отчеты необходимо фиксировать и тем самым пополнять методическую базу классного руководителя;

6) добровольность: ребята вовлекаются в процесс реализации программы исключительно на добровольной основе, все формы организации деятельности планируются и обсуждаются на общем собрании, учитываются все предложения и идеи учащихся.

Программа творческого развития является основной в воспитательной системе "Поколение творческих" и состоит из следующих блоков:

1 блок: "Творчество духовное " − предполагает развитие творческого воображения, формирование интереса к творчеству, к креативному мышлению, формирование навыков нестандартного взгляда на привычные вещи.

Этот блок включает такие формы организации деятельности, как классный час, беседа, тренинг, конкурсная программа, ролевая игра, экскурсия. На занятиях этого блока обсуждаются произведения русской и зарубежной литературы, живописи, музыки, проводятся упражнения на развитие креативности.

Мероприятия:

− всевозможные экскурсии в музеи, театры, на выставки, особое внимание уделяется музыкальным представлениям, так как класс имеет музыкальный профиль;

− совместный просмотр кинофильмов, видеороликов с последующим обсуждением;

− тренинги: "Творческое мышление и мы", "Креативный взгляд", "А если по другому" и другие;

− конкурсные экспромт−программы;

− ролевые игры, предполагающие постановку учащихся в нестандартные ситуации и поиск новых решений;

− встречи с людьми творческих профессий.

2 блок: "Творчество преобразующее" − предполагает формирование навыков творческой, преобразующей деятельности.

Этот блок включает такие формы организации деятельности, как коллективное и индивидуальное создание продуктов творческой деятельности. В рамках этого блока воспитывается интерес ко всему необычному, оригинальному. Создаются театральные постановки, стенгазеты, организуются классные мероприятия.

Мероприятия:

− изготовление креативных стенгазет по всевозможным тематикам;

− нестандартное украшение классного кабинета к различным праздникам;

− создание собственных литературных произведений, театральных постановок, концертных программ;

− организация и проведение внутренних творческих конкурсов.

3 блок: "Творчество совместное" − предполагает развитие творческих способностей через совместную деятельность детей, родителей и классного руководителя. Этот блок включает организацию и проведение совместных мероприятий родителей и детей класса.

Мероприятия:

− совместные конкурсные программы;

− совместные походы с программой творческих игр;

− совместные чаепития с организацией творческих конкурсов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

"МОЯ СТРАНА. МОЙ ГОРОД. Я"

(5-9 класс)

Основные направления воспитательной системы школы, как школы формирования гражданина-патриота, высоко интеллектуально и эстетически образованного на данном этапе воспитательной работы образовательных учреждений самая актуальная. Стало необходимым обратиться именно, к этой стороне воспитания подрастающего поколения, так как для развития и укрепления нашего государства необходимо воспитать личность, осознающую ответственность за судьбу своего государства, любящую свою Родину, стремящуюся быть ей преданным и горячо любящим сыном. Это стимулирует и познавательную активность , так как для процветания и возрождения былого величия стране нужны знающие, грамотные специалисты во всех областях жизнедеятельности государства. Этим и обусловлено создание воспитательной системы класса как подсистемы школы, где в основу воспитательной деятельности положены аналогичные направления .

Ц е л е в а я н а п р а в л е н н о с т ь ПРОГРАММЫ - Формирование и раскрытие личности гражданина - патриота, обладающего духовной культурой и его социализация

Задачи:

1. Формирование гражданского самосознания;

  1. Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование у детей адекватного этим ценностям поведения. («Истина», «Красота», «Человек», «Семья», «Отечество», «Труд», «Культура», «Мир», «Земля»)

3.Формирование интеллектуально - нравственного, физического потенциала ребёнка;

4.Формирование креативных способностей;

5.Обеспечение личностно- ориентированного подхода в воспитании

6. Развитие сотрудничества детей, педагогов, родителей.

Общечеловеческие, вечные нравственные ценности, лежащие в основе программы - это следующие фундаментальные понятия:

  • Земля - общий дом человечества XXI века, Земля людей и живой природы.

  • Отечество - единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой и доставшаяся ему от предков.

  • Семья - начальная структурная единица общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.

  • Труд - основа человеческого бытия, вид деятельности, адекватный сущности человека.

  • Знания - результат усердного и, прежде всего, творческого труда, мощное средство развития личности.

  • Культура - духовное и материальное богатство, накопленное развитием человеческих цивилизаций.

  • Мир - покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

  • Человек - высшая, абсолютная ценность, «мера всех вещей», объект, субъект.

Принципы жизнедеятельности класса:

1. Принцип гуманизации. Означает приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2. Принцип развития. Основывается на взаимосвязи социального и индивидуального развития. Оно обеспечивает согласование развития общества и личности.

3. Принцип уважения индивидуальности личности. Если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются.

4. Принцип коллективной деятельности. Личность должна уметь согласовываться с другими. В правильно организованной коллективной деятельности формируется чувство ответственности за порученное дело, его качество; реализуются лидерские качества, умение подчиняться другим

5. Принцип разумной требовательности. Основывается на развитии правового самосознания, правовой культуры всех участников образовательного процесса. Можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других.

6. Принцип возрастного подхода. Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и методы воспитательного воздействия.

7. Принцип стимулирования самовоспитания. Каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача классного руководителя создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности.

8. Принцип связи с реальной жизнью. Дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами города, района, области, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо.

  1. Принцип согласования. Все действия классного руководителя и других субъектов воспитательной системы должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый должен помнить, что его долг состоит в том, чтобы создать условия для формирования толерантного отношения к другим людям.

Мероприятия по реализации программы патриотического воспитания

Участие в акциях милосердия

Работа с ветеранами войны, пожилыми людьми, инвалидами (оказание помощи, поздравления)

Часы истории

Часы краеведения

Экскурсии

Участие в конкурсах рисунков, фестивалях

Класссные часы, презентации

Создание книги памяти, поисковая работа «След войны в моей семье»

Вахта памяти, возложение цветов, уход за могилами солдат

Военно-спортивная подготовка

Уроки мужества


ПРОГРАММА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

"ЖИТЬ ЗДОРОВО!"

(5-9 класс)

Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся может быть построена из следующих блоков:

I блок - просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями:

Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.

II блок - физкультурно-оздоровительная работа:

Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.

III блок - профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся:

Регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников;

Ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины;

Привлечение медработника к просвещению родителей.

Деятельность классного руководителя по здоровьесбережению:

Сотрудничество с медицинским работником для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.

Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.

Профилактические прививки.

Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.

Изучение уровня тревожности.

Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.

Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.

Обучение приемам оказания первой мендицинской помощи.

Организация питания школьников.

Организация рабочего дня подростка.

Профилактические классные часы о вредных привычках, маниях.

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

"НЕОГРАНЁННЫЙ АЛМАЗ"

(5-9 класс)

Цели работы с одаренными детьми

  1. выявление одаренных детей;

  2. создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

  3. развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

  4. адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

  5. Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

  • развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

  • внедрять в образовательное пространство альтернативный вариант оценивания/ самооценивания обучающихся в форме «портфолио»;

  • Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  1. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  2. принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  3. принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  4. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя

  5. принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы: Участие во внутришкольных и районных состязаний разной направленности

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

1) принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

2) принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

3) принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  1. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  2. принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей;

  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

  • адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.Участие в предметных конкурсах

  • Участие в олимпиадах

  • Участие во внутришкольных и районных конкурсах творческого характера



ПРОГРАММА КУРСА ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

"ДОРОГА В ЖИЗНЬ"

(8 - 9 КЛАСС)

Цели и задачи:

  1. Способствовать самоопределению учащихся в отношении выбора будущей профессии;

  2. Формировать у учащихся:

- умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям;

- осознание собственных индивидуальных особенностей.

3. Актуализация проблемы выбора профессии.

Формы работы по профориентации

Информационные классные часы

Ролевые игры

Экскурсии на предприятия

Диагностика интересов и склонностей

ПРОГРАММА ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЕ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

"ПЛЕЧО ДРУГА"

(5 - 8 класс)

Цели и задачи:

  1. Обозначить актуальные проблемы воспитания детей и подростков.

  2. Всесторонне раскрыть особенности подросткового возраста.

  3. Профилактика отрицательного воздействия среды на детей и подростков.

Формы реализации программы:

  1. Родительское собрание, всеобуч

  2. Индивидуальная консультация.

  3. Анкетирование.

  4. Лекции, беседы.

  5. Совместная деятельность родителей и их детей.

  6. Клуб «Взаимодействие».

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

№ п/п

Критерии эффективности

Показатели

Методика изучения

1.

Воспитанность учащихся

  • Сформированность нравственной направленности, социально-активной личности.

  • Наблюдение.

  • Методика С.М. Петровой («Педагогическая диагностика в работе классного руководителя» с. 40)

2

Социализированность личности

  1. Автономность, социализация, социальная активность, адаптированность.

  2. Развитость коммуникативной культуры.

  • Педагогические наблюдения.

  • Методика М.И. Рожкова (пед. диагностики в работе кл. руководителя, с.71)

3.

Моя семья

  1. Социологический паспорт

  2. Взаимоотношения в семье

  1. Анкетирование родителей

  2. Диагностика «Моя семья» (стр. 13)

4.

Сформированность благоприятного нравственно-психологического климата в школьном сообществе

  • Удовлетворенность учащихся, родителей жизнедеятельностью школы.

  • Диагностические методики Е.Н. Степанова.

  • Анкеты для учащихся 5-8, 9-11 классов, для родителей

5.

Снижение тревожности и повышение психологической компетентности.

  • Отсутствие.

  • Нормальная.

  • Повышенная.

  • Тревожная.

  • Метод опроса и наблюдение (привлечение психологов).







ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


Воспитательная система Поколение творческих









Воспитательная система Поколение творческих

© 2010-2022