- Преподавателю
- Классному руководителю
- Критерии оценки достижений обучающегося
Критерии оценки достижений обучающегося
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Даньшина Е.В. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
ПОРТФОЛИО обучающегося.
Одной из основных задач обучения и воспитания подрастающего поколения в школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей обучающего:
- создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки, уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Помочь решить данную задачу и призвано прортфолио достижений. Я предлагаю свое видение структуры и формы портфолио обучающегося с 5 по 11 класс.
Требования к структуре и оформлению портфолио.
Титульный лист:
Содеожание.
1. Раздел «ВСЕ о себе»
- Наименование образовательного учреждения ребенок рассказывает о школе, в которой он учится.
- Информация об авторе портфолио. Ребенок рассказывает о себе, своей семьёй. Фамилии и имени. Можно описать что означает имя в словарях различных народов. Попытаться построить свою родословную с указанием профессий, образования. Размещает фотографии себя и своей семьи.
- Информация об увлечениях автора портфолио. В этом разделе ребенок рассказывает о своих увлечениях дома (хобби), в спортивных секциях, клубах по интересам и т.д., размещает фото
2. Раздел. «Кем я хочу стать»
-Я. хочу……, Я обязательно смогу……. На этой страничке ребенок формулирует свои желания в отношении учебы, отношений в коллективе, в спортивных достижениях и др. успехах.
-Тест на выявление профессиональных наклонностей. do.nkse.ru/ ребенок заполняет 1 раз в год, т.к. склонности могут меняться по ряду причин.
-Оценочная ведомость по предметам. Заполняется по итогам года. На этой страничке ребенок может проследить динамику получения знаний и результатов его работы по предметам.
-Отчет по итогам проектной и исследовательской деятельности по предметам Заполняется по итогам года. Размещаются фотоматериалы с выступлений, грамоты, поощрения.
-Отзывы классного руководителя, учителей-предметников. В этом разделе учитель сможет написать добрые слова , пожелания родителям и учащемуся, выразить благодарность.
3.ДОКУМЕНТЫ. Портфолио работ за учебный год
-Названия и краткое описание мероприятий, презентаций
-Результаты участия во внеурочной деятельности по предмету
-Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма
-Фото- и видеоматериалы
4. Страничка родителей. На этой страничке , познакомившись с достижениями Вашего ребенка Вы можете ему в ненавязчивой форме с помощью статуса , поговорок, четверостиший оценить его деятельность и дать советы, которые он непросто послушает, но еще сможет и прочитать , а может быть и не один раз.
Требования к оформлению портфолио
Портфолио представляется на бумажном носителе в 5-8 классах. В старшей школе, 9-11 классы, портфолио может быть представлено на бумажном и электронном носителе.
Структура портфолио включает в себя: титульный лист; содержание портфолио, т.е. перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов, все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится). Это приучает ребенка к аккуратности , пунктуальности.
Формирование портфолио обучающийся осуществляет самостоятельно. Каждое своё достижение обучающийся фиксирует в соответствующем разделе.
Портфолио в старшей школе может быть и в электронном виде, на своей личной страничке в образовательной сети «Дневник.ру».
Критерии оценки портфолио каждого обучающегося определяются индивидуально. Основополагающими остаются:
творчество;
факторы, отражающие развитие ребенка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка);
понимание и полнота отражения учебного материала.
Важно отследить динамику роста и развития обучающегося по сравнению с предыдущим периодом в направлении к достижению цели, выбора профессии и т.д.