Комплексный план воспитательной работы 1-4 класс, фгос

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕЛИННАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2015-2019 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ









Классный руководитель

Войнова Анастасия Игоревна


Список учащихся

№ личного дела

Ф.И.О.

Пол

Дата рождения

Полных лет на 01.01.16г.

1

Б-108

Белкин Евгений Витальевич

М

21. 05. 2007

8 лет

2

Д-80

Долженко Лидия Евгеньевна

Ж

15. 08.2008

7 лет

3

Е-33

Ефанов Степан Александрович

М

24.09.2007

8 лет

4

И-45

Игров Кирилл Александрович

М

17.12.2007

8 лет

5

И-43

Имполитова Анна Михайловна

Ж

01.01.2009

7 лет

6

К-173

Кононова Валентина Петровна

Ж

09.06.2008

7 лет

7

К-172

Кононова Ольга Петровна

Ж

09.06.2008

7 лет

8

К-174

Куковица Кирилл Евгеньевич

М

19.07.2008

7 лет

9

Л-40

Лелецкий Сергей Иванович

М

26.08.2008

7 лет

10

Т-68

Тетерюк Анна Сергеевна

Ж

26.10.2007

8 лет

11

Ф-34

Форрат Евгений Александрович

М

01.10.2008

7 дет

12

Х-30

Хаиров Галым Кобландыевич

М

14.03.2008

7 лет

13

Х-29

Хомутова Надежда Акмаловна

Ж

03.05.2008

7 лет

14

Ц-9

Царик Виктория Евгеньевна

Ж

02.04.2009

6 лет

15

С-106

Сухачева Альбина Одиловна

Ж

30.03.2008

7 лет

16






Ф.И.О. родителей, контактный телефон, адрес

Ф.И.О.

Адрес

Телефон

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14
























Циклограмма классного руководителя

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1. Проведение мероприятий в классе по плану.

2. Работа с родителями (по ситуации).

3. Индивидуальные консультации для родителей и детей.

Каждый месяц:

1. Консультации у школьного психолога.

2. Индивидуальные консультации для родителей.

3. Совещание по планированию работы.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Встреча с родительским активом.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса

Два раза в год:

1. Посещение семей группы риска и опекаемых детей. Обследование жилищных условий. Выполнение рекомендаций. Составление актов.


Цели воспитательной работыКомплексный план воспитательной работы 1-4 класс,фгос

Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.


Направление работы

Воспитательные задачи

Формы

Я - гражданин

патриотическое

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России; к традициям;

Воспитание и развитие национальных начал, уважения ко всем нациям;

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры, сохранения традиции.

- классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия,

- участие в детском школьном общественном объединении,

- работа ученического самоуправления…

«Нравственность»

«Культура»

духовно-нравственное

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Формирование у учащихся таких качеств как: культура поведения, уважение личности.

- классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия,

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Развитие у учащихся активности, ответственности, самостоятельности, инициативы.

Развитие самоуправления в школе и в классах; организация учебы активов классов.

- работа творческих объединений (кружки, клубы),

- организация выходов в музеи, ГДК, К/Т….

«Учеба и труд»

интеллектуальное

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Стимулирование интереса у учащихся к исследовательской деятельности, использование проектного метода в социально значимой деятельности.

- классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия,

- предметные декады и недели,

- предметные олимпиады,

- работа предметных кружков…

«Здоровье»

безопасность жизнедеятельности

спортивно-оздоровительное

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Пропаганда здорового образа жизни

- классные, общешкольные, городские воспитательные профилактические мероприятия, ОБЖ, ПДД,

- оздоровительные мероприятия,

- работа спортивных секций…

«Природа и человек»

экологическое

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Изучение учащимися природы и истории родного края.

Формирование правильного отношения к окружающей среде.

Организация работы по совершенствованию туристских навыков

- классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия,

- работа предметных кружков…

«Семья»

совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся школы.

- классные, общешкольные, городские воспитательные мероприятия,

- классные, общешкольные родительские собрания,

- индивидуальная и групповая работа с родителями,

- родительские лектории

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса

психолого-педагогическую поддержка всем участникам воспитательного процесса (включение в мониторинг в сфере воспитания).

- диагностика,

- психокоррекция,

- психопрофилактика,

- психологическое просвещение,

- психологическое консультирование.




Социальная работа

Организация работы по вопросам защиты прав и интересов ребенка, находящегося в социально - опасном положении; по взаимодействию школы и неблагополучных семей.

помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием;

- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся группы риска,

- взаимодействие с педагогами в выявлении проблем с обучающимися в учебно- воспитательной работе и определении мер их преодоления,

- организация посредсничества обучающихся и родителей с специалистами социальных служб и межведомственными организациями;

- правовое воспитание обучающихся.

-консультации

-беседы

-Совет профилактики

-Классные часы

-наблюдение

Комплексный план воспитательной работы 1-4 класс,фгос

Характеристика класса

В 1 классе обучается 14 учащихся, из них - 7 мальчиков и 7 девочек. Двое детей- второгодники: Ефанов Степан и Тетерюк Анна.

До поступления в 1 класс 7 детей, посещали детский сад.

Большинство учащихся показывают средний уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что учащиеся в ходе дальнейшего обучения способны справиться с заданиями самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые дни обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Белкин Евгений, Куковица Кирилл, Царик Виктория.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Долженко Лидия, Игров Кирилл, Имполитова Анна, Форрат Евгений, Хаиров Галым, Хомутова Надежда.

В состав класса входят и дети, которые слабо адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в помощи учителя, очень медленно выполняют задания, у них плохо сформированы навыки раскрашивания, письма. К таким учащимся относятся: Ефанов Степан, Кононова Ольга, Тетерюк Анна, Лелецкий Сергей.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в постоянной помощи учителя. К таким учащимся относятся: Кононова Валентина, очень редко проявляет себя на уроках, очень плохо говорит, что приводит к непониманию со стороны одноклассников, поэтому она в основном играет на перемене с сестрой.

В классе обучаются:

из многодетной семьи - Белкин Евгений, Имполитова Анна, Кононова Валентина, Кононова Ольга, Лелецкий Сергей;

из неполных семей - Имполитова Анна, Тетерюк Анна, Хомутова Надежда;

из опекаемых семей - Игров Кирилл;

из малообеспеченных семей - Ефанов Степан, Тетерюк Анна, Хомутова Надежда.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания приходят все.



Программа работы с семьями учащихся

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителей и родителей; провести информационно- просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

  • Последовательное двустороннее общение;

  • Педагогическое просвещение родителей;

  • Привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.Комплексный план воспитательной работы 1-4 класс,фгос

Родительский комитет

Ф.И.О.

Адрес

Телефон

1

Белкина Данна Леонидовна

ул. Школьная 22 кв.2

89628317216

2

Кононова Татьяна Станиславовна

ул. Школьная 46 кв.2

89231047149

3

Лелецкая Мария Васильевна

ул. Школьная 1

89237041263

4

Форрат Анна Сергеевна

ул. Молодежная 9 кв.2

89059321186

5

Царик Анна Александровна

ул. Школьная 46 кв.1

89607902951


В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с родителями.



Примерный план родительских собраний на 2015-2019 учебный год

1класс

Дата

проведения

Тема собрания

Задачи

собрания

Формы

проведения

Выход

сентябрь

«Ознакомительное

собрание (вводное).

1.Помочь родителям к изменению статуса ребён-ка в семье.

2.Ознакомление с традиц. школы, с требованиями уч. заведения.

3.Понимание значимости

перехода малыша в новое псих. и соц. статус

1.Самопредставление учителя.

2.Представление родителей.

3.Составление запо-ведей общего воспи-тания.

4.Составление роди-телями вопросов,

по которым хотели бы получить совет.

общие прави-ла общения.

Выработка

этических

норм взаи-моотношений

родителей

с учителем.

конец октября-

ноябрь

«Трудности адаптаци

онного периода перво

классников.

Телевизор и книги в

жизни семьи и первоклассника»

1.Познакомить родит.

коллектив с особенност адаптации детей к 1 году обучения в школе.

2.Предложить практи-ческие советы по адап-тации ребёнка к школе.

3.Обратить внимание родителей на достоин-ства и недост. просмотр

на психику малыша.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатления-ми детей о школе».

2.Беседа «Физиолог.

условия адаптации ребёнка».

3Обсужд. вопроса

«Психологич. условия адапт. ребёнка»

Выработка общих правил поведения средиодноклас.

Составление

телепрограм-мы класса.

Зачитывание

опроса детей

о просмотре.

декабрь

«Значение эмоций для формирования положительного вза-

имодействия ребёнка

с окружающ. миром.

Режим первоклас-сника.».

1.Обсужд. с родит. зна-

чения в жизни человека

положит. эмоц. сферы.

2.Убедить родит. в необ

ходимости формирова-ния у ребёнка привычки выполнения режима дня.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоц. реакции».

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4Выработка режима

дня.

5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»

при соблюд. режима

Выработка

традиц. кл.

Рекомендац.

для родит.

Памятки:

-о зарядке,

-о заданиях

Статистика

актуальности

режима дня.

промежут.

февраль

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания.

2.Познакомить род. с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творч. лаборатория

2Рекоменд. упраж.

3.Памятка для родит.

4.Беседа , рекомен-дации учителя.

Памятки.

Упражнения

Анкета

март-апрель

«Подведение адаптационного

периода. Правила

безопасности жизни

ребёнка.

1.Соблюдение правил

соблюдения гигиены.

2.Показать возможности

в учеб.деятельности.

3.Понимание труд.детей

1.Беседа с родит.

2.»Круглый стол»,

обмен мнениями.

3.Корзина предлож.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков

1.Рисунки детей. Расшиф-

ровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя, психолога.

май

«Перелистывая страницы учебного

года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совм. деятельности

родит. и учителя.

2.Способств. развитию

инициативы род. и уч-ся.

3.Метод. помощь родит.

в подгот. уч-ся к уч.году

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достиж.

за год.

3.Мини концерт.

4.конкурс для роди-

телей.

1.Рекомендации

для родителей.

2.Занимат. упр.

3.Оздоров. минутки, упр.

4.Основы безоп. жизнед.





2 класс

дата

проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход.

сентябрь

«Первые уроки школьной отметки.

Особенности обучения во 2 классе»

1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год.

2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

1.Анкетирование

родит. и уч-ся.

2.Анализ картины И.Репина «Опять

двойка».

1Памятка

«Как относится

к оценкам ребёнка».

2.Упраж. в ти-пич. ситуациях

конец октября-

ноябрь

«Законы жизни семьи,

законы жизни класса.

Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений

в обучении».

1.Научить род. анализиро-вать неудачи , промахи в воспитании.

2.Способствовать развитию

коммуникативных умений,

доброты, взаимопонимания .

1.Работа с форму-лой «закона семьи»

2.Диагностика

3.Анализ типич-ных ситуаций.

1.Формулиров.

4 осн.законов.

2.Памятки, или тезисы

основных видов поведе-ния в ситуациях.

декабрь

«Причины и последствия детской агрессии»

Совместные правила общения детей дома и в школе.

1Обсудить с родителями причины детской агрессии,

её влияние на поведение ребёнка.

2.Формировать у родителей

культуру понимания проблемы детской агрессии..

1.Анкеты для род.

и для уч-ся.

2.Тест. для уч-ся.

3.Беседа-обсуждение

4.Обмен мнением родителей .

1.Основные

причины агрессии.

2.Памятки

промежут.

февраль

«Поощрение и наказание детей в семье».

Помощь родителей при выполнении д/з.

Обсуждение учебных

проблем.

1.обсудить с род. проблему

поощрения и наказания ребёнка в семье.

2.Значение наказания и поощрения детей в семье.

3.Алгоритм работы ребёнка над д/з.

1.Обмен мнениями.

2.Обсуждение

ситуаций.

3.Беседа-рассказ учителя.

1.Памятки.

2.Заповеди

наказаний.

3.»Золотые правила» воспитания.

март-апрель

«Роль книги в развитии интеллекту-

альных умений ребёнка»

«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя».

1.Познакомить родителей

с результатами развития читательских умений уч-ся класса.

2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг.

3.Эмоц. атмосфера добра и

отзывчивости в семье уч-ся.

1.Анализ читат. интересов уч-ся.

2.Конкурс на самого лучшего чтеца.

3.Копилка родит.

опыта.

4.Знакомство род.

с выставкой рекомендованной

литературы.

.1.Памятки для родителей.

2.Правила чтения для уч-ся.

3.Рекомендации

род. по разви-

тию чит. инте-реса у детей.

май

«Перелистывая страницы учебного

года» итоги года.

«Праздники и будни нашей жизни».

1.Обратить внимание родителей на нравственные

аспекты воспитания детей в семье.

2.Формировать культуру об-

щения родителей и детей,

умение видеть отриц. моменты в воспитании соб.

детей.

1.Пояснение.

2.Оформление работ уч-ся.

3.Консультации по опред. видам работы.

4.Беседа по итогам .

5.Тест- пожеланий род. на следую-щий учебный год

.

1.Пожелания.

2.Рекомендов.

литература.

3. Правила ОБЖ во время лет. каникул.

4.Памятки.







3 класс

дата

тема собрания

задачи собрания

формы проведения

выход.

сентябрь

«Ознакомительное

собрание (вводное).

Значение общения в развитии личностных

качеств ребёнка.

Возрастные особенности ребёнка 9 лет.»

1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Определить значение общения для детей и взрослых..

3.Понимание значимости

перехода малыша в новое псих. и соц. статус

1.Самопредставление учителя.и представление родителей.

2.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителя-ми вопросов,по которым хотели бы получитьсовет.

Общие правила общения.

Выработка эти-ческих норм взаимоотношений

родителей с учи-телем.

ноябрь

«Результаты 1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

1.Познакомить родит.

коллектив с результа-тами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.

2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых уменийребёнка

в семье.

3.Обратить внимание родителей на особенно-сти физического развития, эмоц. состояния.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатле-ниями детей о школе

2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья.

3.Анкетирование родите-лей по проблеме воспит

4.Подготовка педагоги-ческих ситуаций.

Выработка общих правил поведения среди одноклас.

Составлениетеле-программы класса.

Зачитываниеопро-са детей опросмотре.

Составление днев-ника по домаш-ним делам.

декабрь

«Результаты 2 четверти.

Рекомендации роди-телям в помощь пре-одоления трудностей в обучении.

Мой ребёнок становится трудным.»

1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы.

2.Убедить родит. в необходимо-сти формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулиру-ют плохое поведение детей.

4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоц. реакции».

3.Предворит. тест

учащихся.

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4Выработка режима

дня.

5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»

при соблюд. режима

Выработка

традиц. кл.

Рекомендац.

для родит.

Памятки:

«Причины дет.

неуправляемости»

Примерные поведенческие

ситуации.

промежут.

февраль

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания.

2.Познакомить род. с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творч. лаборатория

2Рекоменд. упраж.

3.Памятка для родит.

4.Беседа , рекомен-дации учителя.

Памятки.

Упражнения

Анкета

март-апрель


«Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка.»

1.Обсудить с родите-лями проблему форми-рования эстетической культуры ребёнка

2.Показать родителям значение развития воображения для фор-мирования учебных умений младших шк.

3.Предложить родите-лям конкретные зада-ния и упр. по развитию воображения уч-ся.

1.Беседа с родит.

2.»Круглый стол»,

обмен мнениями.

3.Корзина предлож.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков

6.Упражнения для

развития воображе-ния уч-ся дома.

1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя,психолога.

3.Выставка рисунков.

проектов.

май

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совм. деятельности

родит. и учителя.

2.Способств. развитию

инициативы род. и уч-ся.

3.Метод. помощь родит.

в подгот. уч-ся к уч.году

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достиж.

за год.

3.Мини концерт.

4.конкурс для роди-

телей.

1.Рекомендации

для родителей.

2.Занимат. упр.

3.Оздоров. минутки, упр.

4.Основы безоп. жизнед.




4 класс

Дата провед.

тема собрания

Задачи собрания

Формы провед.

выход.

сентябрь

«Особенности обучения в 4-выпускном классе.

Эффективное общение -

залог успеха.

Составление общих задач и целей воспитания»

1.Ознакомить родителей с

задачами и требов. к обучению в 4 классе.

2.Закрепить понимание значения эффективного общения.

1.Беседа.

Сообщение учителя.

2.Упраж.общения

3.Рассмотрение

тренинг. ситуац.

1.Комплекс

упражнений

2.Виды общения.

3.Критерии обуч. в 4 кл.

конец октября-

ноябрь

«Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению.

Значение памяти в интел.

развитии школьника.

Итоги 1 четверти.»

1.Показать род. коллективу

роль интереса к чтению в

формировании интеллекта

ребёнка.

2.Формирование интел. культуры взрослых и детей.

3.Показать род. методы и приёмы развития памяти де-

тей.

1Выставка литер.

2.Анкетирование

3.Выставка рисун.

4.Комплекс упраж

нений для развития памяти.

1.Анализ анкетирования.

2.Азбука для

родителей.

декабрь

«О родных и близких людях с любовью.

Особенности перехода уч-ся в 5 класс.

Результаты полугодия.

Помощь детям, испытыва-ющим затруднения в обуче

нии».

1.Обсудить с родителями проблемы обучения и пове-дения уч-ся в школе, дома.

2.Способствовать формиро-

ванию уважительного отно-

шения к своим родит., к взрослым людям.

3.Продолжить влиять нафор-мирование культур. тради-ций в общении взрослых и детей.

1.Портреты род.

2.Выставка рисун.

«Окна моего дома».или сочине-ний «Дом, в кото-

ром я живу…»

3.Совместная беседа родит. и детей.

1.Выводы

родителей.

2.Выводы детей.

3.Система помощи уч-ся,

испытывающих

затруднения

в обучении.

промежут.

февраль

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей

Поговорим о дружбе»

1.Формировать у родителей

понимание значимости дан-ной проблемы для становле-

ния характера их ребёнка.

2Способствовать формиро-ванию у родителей интереса

к делам класса и взаимоотно

шениям в детск. коллективе.

1.Анкетирование

уч-ся и родит.

2Подготовка сюр-призов «Подарок

другу».

3.Разбор ситуаций

1.Памятки.

2.Выпуск класс.

газеты.

3.Рефлексия

собрания.

март-апрель

«Как уберечь ребёнка от насилия.

Как подготовить детей к

итоговым, переводным

работам.»

1.Показать родителям на примере статистики актуаль-

ность обсуждаемой проблемы.

2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситу-ацией , трудностей в обуч.

1.Анкетирование

2.Разбор ситуаций

3.Подготовка памя

ток для родителей

по проблеме.

1.Подготовка

совместно с род.

кл. часа «Я один

дома, на улице. в подъезде».

2.Подготовка статистики соб-

рания.

май

«Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим :

« До новой встречи!»

Ознакомление с педагога-

ми среднего звена.

В виде праздника.

1.Подвести итоги обучения

и участия в мероприятиях

детей класса.

2.Познакомить род. с будущими учителями- пред-

метниками .

3.Формирование пожеланий, рекомендаций для уч-ся 5-го

класса.

1.Подготовка папки выпускника

2.Награждение уч-ся.

3.Оформление газеты «Самые ин-тересные момен-ты в жизни класса.

1.Фото альбомы.

2Грамоты.

3.Альбом рисунков.

4.Папка выпускника.

5.Летопись класса.





Учет посещения родительских собраний

1 класс

Ф.И.О.

Дата проведения



































Учет посещения родительских собраний

2 класс

Ф.И.О.

Дата проведения



































Учет посещения родительских собраний

3 класс

Ф.И.О.

Дата проведения



































Учет посещения родительских собраний

4 класс

Ф.И.О.

Дата проведения




































Участие родителей в жизни класса и школы


Месяц

Управление ( участие в родительском комитете школы, посещение уроков, контроль и т.д)

Просвещение

( посещение родительских собраний, конференций, консультаций ит.д)

Участие в мероприятиях

( спортивные, культурные, праздники, к/ч)




























Социально - педагогическая характеристика

  1. Ф.И.О. ребенка__________________________________________________

  2. Дата рождения __________________________________________________

  3. Адрес проживания _______________________________________________

  4. Школа, класс ____________________________________________________

  5. Причина постановления на учет по делам несовершеннолетних

________________________________________________________________

  1. Сведения о родителях или лицах, их замещающих

Ф.И.О.

Место работы

Телефон

Мать


Отец


Опекун



  1. Краткая история семьи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сведения о ребенке:

С какого времени учится в данной школе_________________________________

Отношение к учебе __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Любимые предметы

_____________________________________________________________________

Нелюбимые предметы

_____________________________________________________________________

По каким предметам не успевает

_____________________________________________________________________Трудности в учебе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересы __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности характера _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



Социальный паспорт класса

Классный руководитель ___________________________________________________________________________

Кол-во уч-ся в классе - ____ , из них девочек ___, мальчиков ___

Актив класса_____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

Характеристика семей учащихся

Указать наличие1)благополучных семей,2)многодетных,3) неполных,4) малообеспеченных, 5)неблагополучных, 6)опекаемых, 7)семей, имеющих ребенка- инвалида.

№ п/п

Ф.И. учащегося

Тип семьи (№ позиции)

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Домашний адрес

Место работы родителей

































Инструктаж по технике безопасности

Дата



Тема







Ф.уч-ся


Род.

Род.

Род.

Род.

Род.

Род.

Род.

















































Сводный лист

Уровня воспитанности учащихся 1-4 классов

Ф.И. учащегося

Патриотизм

Любознательность

Трудолюбие

Доброта и отзывчивость

Самодисциплина

1.Любовь к родине

2.Гордость за свою страну

3.Служение своему отечеству

4.Забота о своей школе

5.Любознательность

6.Стремление реализовать свои интеллектуальные

7.Саморазвитие

8.Организованность в учении

9.Сознание значимости труда

10.Самостоятельность в труде

11.Бережное отношение к результатам труда

12.Инициативность и творчество в труде

13.Уважительное отношение к старшим

14.Дружелбное отношение к сверстникам

15.Милосердие

16.Честность в отношении к говорящим

17.Развитие доброй

18.Самоуважение, соблюдение правил культуры

19.Деловитость и пунктуальность

20.Требовательность к себе

Итого





















































































































Здоровье детей

ФИО ребёнка

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




Учёт занятости детей в кружках, секциях.

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



Социальный паспорт класса




ФИО

ребёнка



Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

родители

Жилищные условия

Полная

Неполная

мать

отец

Благоустроенная квартира

Свой дом

другое

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17















Социальный паспорт учащегося и его семьи

Ф.И.О. Абрамов Иван Дмитриевич

Дата рождения 22.02 2005 г.

Социально-демографический паспорт семьи:

Домашний адрес прописки______________________________________________________

Фактически проживает__________________________________________________________

Телефон______________________________________________________________________

Отец__________________________________________________________________________

Место работы__________________________________________________________________

Рабочий телефон_______________________________________________________________

Должность____________________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

Мать_________________________________________________________________________

Место работы__________________________________________________________________

Рабочий телефон_______________________________________________________________

Должность____________________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________

Сведения о других детях в семье__________________________________________________

______________________________________________________________________________

Бытовые условия жизни семьи___________________________________________________

______________________________________________________________________________

Участие в классных, школьных и районных мероприятиях.

Ф.И.О.

Название мероприятия и дата проведения

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17



Индивидуальная работа с детьми


Ф.И. обучающегося

проблема

Форма проведения

Результат

1




2


3


4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17





Индивидуальная работа с родителями

Ф.И.О.

проблема

Форма проведения

Результат






































































































Инструктаж по технике безопасности в начальных классах

Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий:

1. 1. В музей, на выставку

1. 1. 1. Веди себя спокойно, сдержанно.

1. 1. 2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.

1. 1. 3. Без разрешения ничего не трогай.

1. 1. 4. Громко не разговаривай.

1. 1. 5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.

1. 2. На природу

1. 2. 1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.

1. 2. 2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.

1. 2. 3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.

1. 2. 4. Не засоряй природу.

1. 2. 5. Не разжигай костёр.

1. 2. 6. Не ломай деревья.

1. 2. 7. После мероприятия иди прямо домой.

1. 2. 8. Соблюдай правила дорожного движения.

Инструкция №2. Правила дорожного движения

2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.

2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Инструкция №3. Правила поведения во время уроков технологии:

- при работе с иглой -

3. 1. Храни иглу всегда в игольнице.

3. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

3. 4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

3. 5. Не втыкай иглу в одежду.

3. 6. До и после работы проверь количество игл.

3. 7. Храни игольницу всегда в одном месте.

3. 8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

- при работе с ножницами -

3. 9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. 10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. 11. Не оставляй ножницы раскрытыми.

3. 12. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. 13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

3. 14. Используй ножницы только по назначению.

Инструкция №4. Правила поведения в общественных местах

4. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

4. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

4. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. 4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

4. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

4. 6. Будьте вежливы.

Инструкция №5. Правила личной безопасности на улице

5. 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

5. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

5. 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

5. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

5. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

5. 7. Не играй с наступлением темноты.

Инструктаж №6. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

6. 1. Запрещается:

6. 1. 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

6. 1. 2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

6. 1. 3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

6. 1. 4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

6. 1. 5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. 1. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

6. 1. 7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

6. 1. 8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

6. 1. 9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

6. 1. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

6. 1. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

6. 2. Разрешается:

6. 2. 1. Защищать дом от пожара.

6. 2. 2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

6. 2. 3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

6. 2. 4. Подавать сигнал тревоги.

6. 2. 5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. 2. 6. Знать план эвакуации на случай пожара.

6. 2. 7. Кричать и звать на помощь взрослых.

6. 2. 8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

6. 2. 9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

6. 2. 10. Набросить покрывало на пострадавшего.

Инструкция №7. Правила безопасности на льду

7. 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

7. 2. Идти следует по уже проложенной тропе.

7. 3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

7. 4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

7. 5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Инструкция №8. Правила безопасного поведения на воде летом

8. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

8. 2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

8. 3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг дуга.

8. 5. Не поднимай ложной тревоги.

Инструкция №9. Правила безопасности при общении с животными

9. 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

9. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

9. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

9. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

9. 8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. 9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

9. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Инструкция №10. Правила поведения, когда ты один дома

10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"

10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

10. 4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция № 11. Правила общения по телефону

11. 1. Не называй адрес или номер квартиры.

11. 2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только "да" или "нет")

11. 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

Инструкция №12. Правила поведения в столовой

12. 1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.

12. 2. Иди только в строю.

12. 3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.

12. 4. Займи своё место.

12. 5. Во время еды не разговаривай.

12. 6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.

12. 7. После еды убери посуду за собой.

12. 8. Раньше доел - подожди товарищей.

12. 9. Возвращайся в класс в строю.

Инструкция №13. Правила поведения во время прогулки

13. 1. На прогулку выходи в строю.

13. 2. Играй на спортплощадке.

13. 3. Не играй с колющими, массивными предметами.

13. 4. Не толкайся, не ставь подножки.

13. 5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.

13. 6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.

13. 7. С улицы заходи в строю.

Инструкция №14. Правила поведения во время осенних каникул

14. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

14. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

14. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

14. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

14. 5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№7).

14. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

14. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

14. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

14. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

14. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

Инструкция №15. Правила поведения во время зимних каникул

15. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

15. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

15. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

15. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

15. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

15. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

15. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

15. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

15. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

15. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

15. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №16. Правила поведения во время весенних каникул

16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

16. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

16. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №17. Правила поведения во время летних каникул

17. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

17. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

17. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

17. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

17. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№8).

17. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

17. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

17. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

17. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

При подготовке использована литература:

Усачев А. А. Основы безопасности жизнедятельности. 1 класс

Усачев А. А. Основы безопасности жизнедятельности. 3-4 классы

Правила поведения на перемене.

Информация для родителей и младших школьников


Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

• толкать друг друга;

• употреблять непристойные выражения и жесты;

• бросаться различными предметами;

• драться и применять физическую силу;

• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

• грызть семечки;

• слушать плеер, играть с мобильным телефоном

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет - это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена - это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

• Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.

• Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

• Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).

• Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

• Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.





Социально - педагогическая характеристика

  1. Ф.И.О. ребенка____________________________________________

  2. Дата рождения____________________________________________

  3. Адрес проживания_________________________________________

  4. Школа, класс______________________________________________

  5. Причина постановления на учет по делам несовершеннолетних

_____________________________________________________________

  1. Сведения о родителях или лицах, их замещающих

    Ф.И.О.

    Место работы

    Телефон

    Отец


    Мать


    Опекун



  2. Краткая история семьи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сведения о ребенке

  • С какого времени учится в данной школе______________________

  • Отношение к учебе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Любимые предметы

_____________________________________________________________________

  • Нелюбимые предметы

____________________________________________________________________

  • По каким предметам не успевает

____________________________________________________________________

  • Трудности в учебе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Интересы______________________________________________________________________________________________________________________

  • Особенности характера

_____________________________________________________________________

Карточка учета неблагополучных семей

Сведения о родителях

Ф.И.О.

Место работы

Телефон

Отец


Мать



Ф.И.О. учащегося _____________________________________________________

Место жительства_____________________________________________________

Класс _______________________________________________________________

Классный руководитель ________________________________________________

Причины неблагополучия______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как отражается неблагополучие ребенка в семье на поведение и успеваемость ребенка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



© 2010-2022