- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему: «Твори добро»
Классный час на тему: «Твори добро»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аметшаева Т.Г. |
Дата | 23.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час
Тема: «Твори добро»
Цели:
-
Формировать основы нравственного воспитания учащихся;
-
способствовать сплочению классного коллектива;
-
развивать устную речь.
Ход работы:
1 Организационная часть.( Приветствие. Определение темы классного часа.)
2.Игра: «Найди свою половинку».(На карточках половинки слов. Ребята берут карточки произвольно. Задача - составить слово, найти свою половинку.)
В результате игры на доску вывешиваем получившиеся слова: добро, злоба, любовь, жестокость, помощь, милосердие.
Учитель спрашивает: «Как связаны получившиеся слова?»
Учащиеся высказывают свое мнение.
-«Темой классного часа - Твори добро»
3. Учитель рассказывает учащимся притчу по теме:
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Вопрос учителя: «В чем мораль притчи?»
Учащиеся высказывают свое мнение.
4.Учащиеся делятся на 2 группы, каждая из которых работает по своей теме:
1 группа выписывают характеристики зла.
2 группа выписывают характеристики добра.
Группы представляют результаты своей работы.
Учащиеся высказывают свое мнение.
5. Рефлексия.
Учитель предлагает учащимся встать в круг. И бросая друг другу игрушку пожелать то качество характера, которое они хотели бы развивать в себе и которое они больше всего ценят в других людях.