Час общения по теме: Калейдоскоп профессий

       Данное мероприятие проводилось в 8 классе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Цели и задачи  занятия: - расширить знания детей о профессиях;   - развивать кругозор, любознательность;   - способствовать развитию внимания, логического мышления, обогащению словаря;   - формировать уважение к представителям разных профессий.    В ходе занятия учащиеся знакомятся с типами профессий, соотносят предметы и профессии, определяют профессии на слух, выполняют практические задания.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения

«Калейдоскоп профессий»

Цели и задачи:

- расширить знания детей о профессиях;

- развивать кругозор, любознательность;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, обогащению словаря;

- формировать уважение к представителям разных профессий

Ход занятия

  1. Вступительная часть.

- Добрый день, уважаемые гости, ребята. Я рада приветствовать всех вас на часе общения.

- На нашем занятии предлагаю придерживаться следующих правил:

1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит - все слушают.

2. Плохих мнений не существует.

3. Каждый говорит только за себя.

4. Основное правило: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

- Надеюсь, вы будете соблюдать эти правила, постараетесь быть активными, внимательными, и ваши ответы будут полными.

Высказать свое мнение можно с помощью выражений: «Я думаю…», «мне кажется…»

- Вначале каждому из вас я хочу подарить маленький подарок. Каждому, но одинаковый. Посмотрите, на что похожа горошина?

- Да, действительно, она похожа на нашу планету. Именно такой горошиной видится из космоса наша планета. Это наш дом. Мы должны любить и беречь ее. Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди, тепло ли им, кто их окружает, какое у н6иих настроение. Сегодня мы будем говорить о том, что является важным в жизни каждого человека. Для этого нужно отгадать загадки, вписать их в кроссворд и

прочитать слово по вертикали.

Отгадай загадку.

1. Скажи, кто вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

5. Кто нас одевает в красивые платья?

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

6.Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни?

Кто мир для читателя

Сделал прекрасней? (Писатель)

3. Кто строит нам жильё? (Строитель)

7. Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером все напились молока? (Пастух)

4. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

8. Кто учить детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

- Посмотрите внимательно на слова - отгадки. Какое слово было зашифровано?

- Что является важным в жизни каждого человека?

2. Тема, цели.

- Разговор пойдет о профессиях. Тема нашего занятия «Калейдоскоп профессий». Сегодня вспомним, какие профессии бывают, а также познакомимся поближе с некоторыми из них.

- Эпиграфом нашего занятия являются слова К.Д. Ушинского: «Если в удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет»

- Как вы понимаете это высказывание?

3.Основная часть.

- Что же такое профессия?

Профессия - род трудовой деятельности, опыта, обеспечивающий условия существования человека.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти свою? На что ориентироваться? В этом попробуем разобраться.

- Вас, ребята окружают люди разных профессий. Кто они? Проведем блиц-опрос.

Блиц - опрос.

- Кто будит вас ежедневно по утрам?

- Кто готовит вам обед?

- Кто заботится о вашем здоровье?

- Кто вас учит?

- Вы назвали лишь малую часть профессий.

- Ребята, различают 5 типов профессий:

  1. Человек - природа (специалисты, имеющие дело с живой и неживой природой). Ветеринар, агроном, дрессировщик, доярка.


  1. Человек - техника (специалисты, использующие технические устройства). Летчик, слесарь, инженер, токарь, радиотехник.


  1. Человек - человек (специалисты, воздействующие на других людей).

Врач, учитель, психолог, журналист, официант.


  1. Человек - знаковая система (специалисты, использующие разные знаки: цифры, химические знаки). Бухгалтер, экономист, переводчик, программист.


  1. Человек - художественный образ (специалисты, связанные с созданием художественных образов). Парикмахер, фотограф, артист, музыкант, писатель.

- А сейчас предлагаю сыграть в игру «Угадай на слух».

Игра «Угадай на слух»

- Я буду произносить фразы, произнесенные представителями разных профессий, а вы попробуйте назвать профессию.

- Откройте рот и скажите: «А-а-а».

- Ваша сдача 10 рублей.

- Тема сегодняшнего урока «Зима».

- Кому добавки?

- Для работы мне понадобятся альбом, кисти и краски.

- Молодцы!

- Ребята, несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе профессию по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение других граждан.

- Кто из вас хотел бы есть горький хлеб?

- Кто из вас любит носить красивую одежду?

- А дырявую обувь?

- Вот поэтому каждый должен добросовестно выполнять свои обязанности.

- Для следующего задания вам будет необходим не только слух, но и зрение.

Игра «Найди профессию»

- Я буду называть действие, а вы найдите изображение подходящей профессии на карточке:

- подстригает волосы

- ремонтирует

- тушит огонь

- строит дом

- готовит еду

- водит машину

- воспитывает детей

- убирает территорию.

- Молодцы, вы были очень внимательны.

- Ребята, школа является вашим вторым домом. Здесь вас учат быть трудолюбивыми, добрыми, ответственными.

- Скажите, навыками, каких профессий вы овладеваете в школе? (Швея, повар, овощевод)

Кот в мешке

- С помощью тактильных ощущений определите, что за предмет в мешке, а затем назовите профессию, к которой он относится.

1. (Нитки) Швея

- Какую работу выполняет швея?

- Какие качества необходимы швее?

- К какому типу профессий относится швея? (человек - техника)

Какие правила тени безопасности при работе с иглой вы знаете?

Практическая работа.

- Максим, вдень нитку в иголку.

- Наташа, укрась платье для взрослой женщины.

- Саша, укрась платье для маленькой девочки.

- Дима, составь пословицу о труде.

2. (Скалка) Повар

- Что делает повар?

- Какими качествами должен обладать повар?

Практическая работа (по группам)

Выберите продукты для приготовления борща, манной каши.


  1. (Семена) Овощевод

- Что входит в обязанности овощевода?

- Какими качествами должен обладать овощевод?

- К какой группе профессий относится овощевод? (человек - природа)

Практическая работа (по группам)

Разложи овощи и фрукты в разные корзинки.

Назовите семена растений.

- Что произойдет, если исчезнут профессии повара, овощевода, швеи?

- Жизнь невозможна без труда.


  1. Заключительная часть.

- Чему был посвящен час общения?

- Сегодня мы рассмотрели калейдоскоп профессий.

- Назовите 5 типов профессий.

- С какими профессиями познакомились поближе?

- Какие предпочтения отдаете?

Самооценка

- Оцените результаты занятия с помощью жетонов.

- Недалек тот час, когда вы получите документ об образовании, поэтому сейчас стоит всерьез задуматься о выборе профессии. Педагог - психолог проводит с вами тесты, вы получаете информацию на классных часах, на уроках. Надеюсь, все это поможет вам.

- Закончить наше занятие хочу такими словами, в которых отражается то, что хочу пожелать вам, ребята.

Желаю вам такой профессии,

Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,

Чтоб быстро по служебной лестнице

Могли вы смело подниматься.

Желаю вам коллег порядочных,

Начальства умного и справедливого,

Чтоб на работу вы бежали с радостью,

А своим творчеством делились искренне.

- На память хочу вручить вам памятки, которые помогут определиться каждому из вас с выбором профессии.

- Всем спасибо! До новых встреч!


© 2010-2022