- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект Дорога и мы в рамках программы Будь лучше, школа!
Проект Дорога и мы в рамках программы Будь лучше, школа!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дарвина М.С. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов» Уссурийского городского округа.
Проект
«Дорога и Мы»
Выполнили ученики 8«А» класса
Отряд ЮИД «СВЕТОФОР»
2015/2016
Актуальность
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из актуальных.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в ДТП - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь морально - психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Основные причины дорожного травматизма школьников:
- нарастание концентрации транспорта на улице;
- недисциплинированность школьников, их желание выделиться среди
сверстников, незнание опасности;
- недостаточный надзор за детьми по пути в школу,
- незнание Правил дорожного движения, правил поведения на улице,
- неправильное пользование общественным транспортом;
- игры и шалости на проезжей части улицы;
- неисправность транспорта, недостаточная квалификация водителя.
Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности - это касается не только водителя, но и пешехода.
Проект «Дорога и МЫ» направлен на системный подход к решению
проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех
субъектов образовательного процесса, главный акцент ставится на
совершенствовании профилактической работы, поиск новых форм и методов
обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного
участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения.
В связи с этим в школе работает детское объединение юных инспекторов движения. В клуб ЮИД МАОУ сош №25 входят ребята нашего 8«А» класса, которые состоят в отряде первый год.
Игровые технологии, применяемые в программе клуба, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного движения на дорогах и улицах.
Основная цель:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка убежденно-организованных юных инспекторов к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного движения, ориентация на выбор будущей профессии.
Задачи:
-
Организация, координация, управление деятельностью школьного объединения отряда ЮИД.
-
Изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на
дорогах и улицах.
-
Изучение сложившейся системы пропаганды в области безопасного дорожного движения.
-
Поиск новых форм агитации и пропаганды ПДД, сотрудничество со службами ГИБДД в практической деятельности.
-
Воспитание убежденного образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД.
Основные направления деятельности отряда в проекте
1. Изучение правил дорожного движения (ПДД)
Изучение правил дорожного движения предлагает поэтапное
знакомство с правилами дорожного движения; с основными понятиями и
терминами; обязанности пешеходов, обязанностями пассажиров;
регулированием дорожного движения; видами перекрестков; основными
требованиями к движению велосипедов, мопедов и т.д. основными формами
и методами проведения занятий являются: лекции, беседы викторины,
игровые занятия, встречи и т.д.
2. Изучение Велотехники
Изучение велотехники призвано способствовать укреплению
физического здоровья, формированию умений и навыков в области знаний
велотехники. В процессе отработки навыков управления велосипедов
целесообразно использовать методику проведения соревнований в виде
эстафет, игр. Это направление предлагает изучение технических требований,
предъявленных к велосипеду; знакомство с правилами езды на велосипеде;
движение групп велосипедистов.
3. Работа пресс-центра.
Пресс-центр отражает жизнь объединения на стендах, газетах.
Пропагандистские плакаты рекомендуется использовать для оформления
стендов по правилам движения. Ценность наглядности заключается в том,
что в них наглядно раскрываются причины несчастных случаев. Учащиеся,
просматривают их, убеждаются в необходимости правильного поведения на
улицах.
4. Патрулирование в районе школы.
Юные инспектора движения будут вести патрулирование в микрорайоне
школы. В целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков
ПДД. По результатам патрулирования и рейдов выпускают молнии; информируют через стенгазеты о нарушениях школьниками ПДД. Участвуют в практической деятельности, направленной на обеспечение безопасности
школьников. Патрулируют у школ перед началом занятий и после окончания,
ведут работу с юными велосипедистами.
Ожидаемые результаты проекта
В результате реализации проекта должны произойти следующие
изменения в образе ученика:
-
воспитанники понимают, что жизнь и здоровье - самое важное из
жизненных ценностей;
-
изменяются качества ученика: возникает стремление к
самореализации и жизненному самоопределению;
-
умение применять свои знания по правилам дорожного движения,
помогать людям в трудных дорожных ситуациях, умение правильно
ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах, сознательное
следование нормам и правилам дорожного движения, готовность к
самосовершенствованию;
-
знание основ правоведения;
-
уважение государственных законов и правил;
-
самостоятельность и организованность в опасных ситуациях;
-
умение ставить цели, прогнозировать и планировать свою
деятельность;
-
повышение правовой культуры участников дорожного движения;
-
предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.