Проект Дорога и мы в рамках программы Будь лучше, школа!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов» Уссурийского городского округа.




Проект

«Дорога и Мы»



Проект Дорога и мы в рамках программы Будь лучше, школа!




Выполнили ученики 8«А» класса

Отряд ЮИД «СВЕТОФОР»

2015/2016

Актуальность


Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из актуальных.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в ДТП - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь морально - психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Основные причины дорожного травматизма школьников:

- нарастание концентрации транспорта на улице;

- недисциплинированность школьников, их желание выделиться среди

сверстников, незнание опасности;

- недостаточный надзор за детьми по пути в школу,

- незнание Правил дорожного движения, правил поведения на улице,

- неправильное пользование общественным транспортом;

- игры и шалости на проезжей части улицы;

- неисправность транспорта, недостаточная квалификация водителя.

Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности - это касается не только водителя, но и пешехода.

Проект «Дорога и МЫ» направлен на системный подход к решению

проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех

субъектов образовательного процесса, главный акцент ставится на

совершенствовании профилактической работы, поиск новых форм и методов

обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного

участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения.

В связи с этим в школе работает детское объединение юных инспекторов движения. В клуб ЮИД МАОУ сош №25 входят ребята нашего 8«А» класса, которые состоят в отряде первый год.

Игровые технологии, применяемые в программе клуба, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного движения на дорогах и улицах.

























Проект Дорога и мы в рамках программы Будь лучше, школа!




Основная цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка убежденно-организованных юных инспекторов к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного движения, ориентация на выбор будущей профессии.


Задачи:

  • Организация, координация, управление деятельностью школьного объединения отряда ЮИД.

  • Изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на

дорогах и улицах.

  • Изучение сложившейся системы пропаганды в области безопасного дорожного движения.

  • Поиск новых форм агитации и пропаганды ПДД, сотрудничество со службами ГИБДД в практической деятельности.

  • Воспитание убежденного образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД.








Проект Дорога и мы в рамках программы Будь лучше, школа!






Основные направления деятельности отряда в проекте

1. Изучение правил дорожного движения (ПДД)

Изучение правил дорожного движения предлагает поэтапное

знакомство с правилами дорожного движения; с основными понятиями и

терминами; обязанности пешеходов, обязанностями пассажиров;

регулированием дорожного движения; видами перекрестков; основными

требованиями к движению велосипедов, мопедов и т.д. основными формами

и методами проведения занятий являются: лекции, беседы викторины,

игровые занятия, встречи и т.д.

2. Изучение Велотехники

Изучение велотехники призвано способствовать укреплению

физического здоровья, формированию умений и навыков в области знаний

велотехники. В процессе отработки навыков управления велосипедов

целесообразно использовать методику проведения соревнований в виде

эстафет, игр. Это направление предлагает изучение технических требований,

предъявленных к велосипеду; знакомство с правилами езды на велосипеде;

движение групп велосипедистов.


Проект Дорога и мы в рамках программы Будь лучше, школа!

3. Работа пресс-центра.

Пресс-центр отражает жизнь объединения на стендах, газетах.

Пропагандистские плакаты рекомендуется использовать для оформления

стендов по правилам движения. Ценность наглядности заключается в том,

что в них наглядно раскрываются причины несчастных случаев. Учащиеся,

просматривают их, убеждаются в необходимости правильного поведения на

улицах.

4. Патрулирование в районе школы.

Юные инспектора движения будут вести патрулирование в микрорайоне

школы. В целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков

ПДД. По результатам патрулирования и рейдов выпускают молнии; информируют через стенгазеты о нарушениях школьниками ПДД. Участвуют в практической деятельности, направленной на обеспечение безопасности

школьников. Патрулируют у школ перед началом занятий и после окончания,

ведут работу с юными велосипедистами.



Проект Дорога и мы в рамках программы Будь лучше, школа!

Ожидаемые результаты проекта

В результате реализации проекта должны произойти следующие

изменения в образе ученика:

  • воспитанники понимают, что жизнь и здоровье - самое важное из

жизненных ценностей;

  • изменяются качества ученика: возникает стремление к

самореализации и жизненному самоопределению;

  • умение применять свои знания по правилам дорожного движения,

помогать людям в трудных дорожных ситуациях, умение правильно

ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах, сознательное

следование нормам и правилам дорожного движения, готовность к

самосовершенствованию;

  • знание основ правоведения;

  • уважение государственных законов и правил;

  • самостоятельность и организованность в опасных ситуациях;

  • умение ставить цели, прогнозировать и планировать свою

деятельность;

  • повышение правовой культуры участников дорожного движения;

  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.


Проект Дорога и мы в рамках программы Будь лучше, школа!


© 2010-2022