Конспект занятия по профориентации Красна изба пирогами, а человек-трудами

Вечер встречи с родителями учащихся 9 класса. Родители, работающие в совхозе, рассказывают детям о сельскохозяйственных профессиях: оператор машинного доения и техник-осеменатор. Эти профессии на сегодня востребованы в сельском хозяйстве нашего района. Строятся новые современные животноводческие фермы, увеличивается поголовье скота. Тем, кто идёт работать в животноводство и полеводство, в сельской местности предоставляют жильё. Многие из ребят хотели бы остаться в родной деревне, выбрать необх...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вечер встречи с родителями

«Красна изба пирогами, а человек - трудами»


Цель: ознакомление учащихся с сельскохозяйственными профессиями оператора машинного доения и техника-осеменатора.

Задачи:

  1. Формирование первоначальных знаний о профессиях оператора машинного доения и техника-осеменатора.

  2. Побуждение к активной позиции в выборе профессии, в определении приоритетов в своей жизни.

  3. Воспитание уважения к людям труда; пробуждение стремления жить и работать в сельской местности.

Оборудование: мультимедиа проектор, видеозаписи песен.

Место проведения мероприятия: школьный этнографический музей «Северная изба» Плосковской школы.

План мероприятия:

1.Приветствие участников вечера.

2. Основная часть.

3.Заключительная часть.

Гости: родители учащихся 9 класса, учитель музыки.

Ход Вечера встречи.

В центре музейного кабинета стол, накрытый праздничной скатертью, на столе самовар, чайные приборы, пирог.

Звучит песня «Русская деревня» (в исполнении Геннадия и Захара Заволокиных)

Гости рассаживаются за стол, дети садятся рядом со своими родителями.

  1. Приветствие участников вечера.

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады нашим гостям - родителям, которые являются достойными тружениками села. Своим нелегким трудом они облагораживают родную землю. Ведь правильно говорят, что «красна изба пирогами, а человек - трудами» Да вот и пирог у нас тоже украшает стол. Испек его для дорогих гостей учащийся класса Осетров Никита. Сегодняшняя встреча посвящена разговору о выборе нашими детьми, уважаемые родители, будущей профессии. Так сложилось, что некоторые из ребят мечтают жить и работать в родной деревне. К сожалению сейчас уже и деревень почти не осталось, а в тех, которые сохранились, живут в основном старики. А когда-то…

Приглашаю вас вспомнить деревенскую плясовую. Поможет нам в этом учитель музыки. Грязовецкие частушки исполняют девочки, а родителей приглашаем в плясовой круг (играет гармонь, девочки поют частушки и пляшут под русскую плясовую)

Первая ученица:

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть.

Неужели в этом доме

Половицы лопнут.

Вторая ученица:

Я пойду да попляшу

Девчонка из-за бойкости,

Из деревни да из нашей,

Вологодской области.

Третья ученица:

Золотушки, золотушки,

Золотушки - денежки.

Хорошо плясать умеют

С Плоскова-то девушки.

Четвертая ученица:

Ты играй, да не сбивайся,

Я пляшу, да не собьюсь,

Хорошо я петь умею,

Да вот только не хвалюсь.

II. Основная часть.

Учитель: Спасибо, друзья! Порадовали нас! Умели наши бабушки и дедушки отдыхать, любили повеселиться, а, главное, умели работать. Самым лучшим, что есть в нас, мы обязаны нашим предкам. Желание и умение трудиться, вставая с восходом солнца, быть бережливыми, оберегать своих родных, заботиться о малых и старых, помогать обездоленным, защищать Родину, сохранять православные традиции, это и многое другое мы стараемся сохранить и передать вам, ребята.

А вы кому передадите традиции наших предков?

(ответы учащихся: будущим поколениям, своим детям)

Учитель: А еще, ребята, надо сохранить замечательные стихотворения, песни, частушки о нашем крае. Стихотворение Любови Нефедовой читает ученица класса.

Люблю вологодское оканье

И бабушкин дом на краю.

Вернуться бы в детство далекое,

В родную деревню мою.

Душа моя рвется и просится

В бескрайнюю синь васильков!

До самого сердца доносится

Мычанье и запах коров.

И пчел золотистых жужжание,

Медовых цветов аромат.

Мне слышится звонкое ржание,

Бегущих к реке жеребят.

Луга с серебристыми росами,

Петух спозаранку поет.

В июле пора сенокосная

Мне в городе спать не дает.

А поле с колосьями спелыми

Качаясь, шумит и поет.

Меня, городскую, несмелую,

В деревню приехать зовет.

Топленое, с пенкой зажаренной,

Горячее пью молоко.

Деревня мне детством подарена.

А детство ушло далеко.

Из печки пирог вынимается,

Стоит на столе самовар.

И все, что с теплом вспоминается,

Теперь принимаю, как дар.

О, как бы сейчас я поокала

Среди деревенских людей!

Вернуться бы в детство далекое

На родину мамы моей!

Учитель: Спасибо! Да, уходит деревенский образ жизни в прошлое. Ребята, уважаемые родители, а как сохранить деревни, как сделать так, чтобы не уезжали молодые люди в города?

(ответы учащихся: нужно восстанавливать совхозы и колхозы, создавать фермерские хозяйства, не закрывать сельские школы, детские сады, строить дома и дороги)

Учитель: Соглашусь с вами! Пожалуй, начинать нужно с восстановления совхозов и колхозов. В нашей школе учатся дети из колхоза имени Калинина, который находится в нескольких километрах от нашего поселка, их родители трудятся в сельском хозяйстве. У ребят из нашего класса Алексея Шоколева и Никиты Осетрова родители работают на животноводческой ферме в деревне Вараксино. Татьяна Николаевна и Наталия Павловна решили поделиться с вами, ребята, особенностями своих профессий.

Рассказ Татьяны Николаевны о профессии оператора машинного доения (доярки)

Ребята, вы любите молоко, йогурт, сметану? Я вижу, что да. А вот чтобы эти продукты появились в магазине, сначала нужно коровушек подоить. Я как раз этим и занимаюсь. День мой начинается очень рано: в четыре утра. На утреннюю дойку опаздывать нельзя. Коровушки ее уже ждут. За ночь в их вымени накопилось много молока, его нужно вовремя выдоить, чтобы корова не заболела. Прихожу я на ферму, а пока переодеваю халат, мои подопечные уже встали, и одна за другой начинают подавать голоса. Кто громко, требовательно, кто тихонько, жалобно, как будто с просьбой. Начинаю с ними разговаривать, называю ласково по имени, глажу. А коровушки будто понимают, смотрят на меня внимательно, словно хотят сказать: «Не волнуйся, мы подождем» В работе оператора очень важно, как ты относишься к коровам. Накричишь на них, а они молоко полностью не отдадут. Потреплешь по голове, и дойка пойдет легко. Но в моей работе нужно знать не только повадки животных. Очень важны знания аппарата машинного доения: его подключение и отключение, проверка на частоту пульсации, разборка, сборка, промывка, мелкий ремонт. А еще доярка моет и чистит молочную посуду, прибирает кормушки, следит за тем, чтобы питание коров было сбалансированным. Да, ребята, им так же, как и нам, назначают витамины и специальные корма. Особого внимания требуют коровушки, которые ждут телят. Надо заранее подготовить их к отелу, чтобы все прошло хорошо: и коровушка осталась здоровой, и с теленком все было в порядке. Мало только подоить коров, нужно постоянно за ними наблюдать - не заболели ли они. Распознать признаки таких болезней, как мастит, ящер, бруцеллез. Посоветоваться с ветврачом, и вовремя применить необходимые лекарства.

Ребята, не буду скрывать, моя работа нелегкая. Три дойки в день, надо рано вставать, выходной бывает на неделе, а не в воскресенье. Но есть и плюсы: гарантированная зарплата, при высоких надоях премия, отпуск, оплата больничного листа; руководство выделяет бесплатный транспорт, например, до города. А главное, я чувствую важность и необходимость моей профессии для людей, особенно для вас, детей.

(учащиеся задают вопросы)

Учитель: Спасибо, Татьяна Николаевна! Предоставляем слово Наталии Павловне.

Рассказ Наталии Николаевны о профессии техника-осеменатора.

О такой профессии я узнала еще в детстве. Любила помогать родителям на ферме. Там часто бывали ветврач и осеменатор. Наблюдала, как они работают, даже немного помогала. А еще расспрашивала об их профессиях. Появилось желание работать на ферме. После школы решила учиться на техника-осеменатора. Окончила сельхозтехникум и стала работать в животноводстве. Коровушек любила с детства, а особенно маленьких телят. Результатом моей работы и является появление на свет новорожденных теляток. В моем деле важно знать «характер» коровушек, найти к каждой свой подход. Обязательно коров надо называть по имени, гладить, тогда они к тебе привыкнут, будут хорошо знать. Без приплода телят у коров резко снижаются надои молока. Благодаря моей профессии сохраняется здоровье каждой коровы. Осеменатор должен уметь подобрать нужное лекарство, если животное заболеет. Иногда я даже чувствую себя немножко исследователем, ученым. Замороженные гранулы семени нужно разморозить по специальной методике, потом под микроскопом оценить их жизнеспособность. Это всегда очень интересно: скоро из маленькой клеточки разовьется новая жизнь. А еще надо не пропустить время осеменения каждой коровы. Для этого я ежедневно обхожу их всех, внимательно смотрю и, конечно, общаюсь. Но все равно можно просмотреть нужный период, поэтому необходимо вести записи: специальный журнал, картотеку, записывать данные о самочувствии коров. Я планирую работу по каждой корове на несколько недель, даже месяцев вперед. Искусственное осеменение - это не только основа селекции, это самый продуктивный метод разведения сельскохозяйственных животных. Профессия техника-осеменатора, ребята, в нашем Грязовецком районе востребована. В последние годы построены новые животноводческие фермы в нашем совхозе, а так же в совхозе «Аврора». Я думаю, что строительство ферм будет продолжаться. А, значит, нужна будет и профессия осеменатора. В конце хочу сказать, что моя профессия не из легких, она ответственная и очень важная. Благодаря моей работе на свет появились сотни здоровых теляток.

(учащиеся задают вопросы)

Учитель: Спасибо, Наталия Николаевна! Ребята, я вижу, как внимательны вы были. Думаю, что, послушав рассказы о сельских профессиях, вы изменили к ним свое отношение. Какие чувства вы сейчас испытываете?

(ответы учащихся: интерес, уважение к людям таких нужных профессий, гордость, что рядом живут ответственные, любящие свое дело люди)

III. Заключительная часть.

Учитель: Правильно, ребята! Не перевелись еще на нашей земле люди труда, профессионалы, преданные своему делу, ответственные. Настоящие кормильцы земли русской! И верится нам, что не исчезнут русские деревни, восстановятся колхозы и совхозы, а вы, ребята, получив профессии, вернетесь работать домой в деревню Вараксино и поселок Плоское.

Звучит песня «Выйду за деревню» (в исполнении автора, гармониста А.С.Смирнова, с. Шуйское)

Учитель: Уважаемые гости! Благодарю вас за нашу встречу, за интересные рассказы о профессиях. Хочу подарить вам свое стихотворение, написанное для нашего вечера.

Родная деревня: тихая, скромная,

Домишек осталось лишь пять.

Милая, добрая родина,

Здесь ждет всегда меня мать.

Как сердце свое успокоить?

Березку пойду обниму,

Схожу на реку за водою,

В лесочек - грибов наберу,

Полы во всем доме намою-

И в горнице свет-благодать!

Косынку возьму я с собою,

Пойдем с мамой сено метать.

Как сладостно мне, как отрадно

В мечтах возвращаться домой,

Где детство прошло безвозвратно…

Лишь речка бежит под горой.

Учитель: Пусть живут наши деревни, а в них трудолюбивые люди! Одна только слава приветствуется в сельской местности - трудовая! Пусть рождаются дети в родных нам деревнях! А в будущем, когда они вырастут, их ждет уверенность, что, получив профессию оператора машинного доения, электрика, слесаря, агронома, учителя, они смогут работать в родном Грязовецком районе.

Уважаемые родители! Прошу вас сказать добрые слова пожеланий и напутствий нашим ребятам в выборе ими их будущих профессий!

(советы, пожелания родителей детям)

(играет гармонь) Присутствующие исполняют песню «Деревня моя» (авторы: сл. В.Гундарева, муз. Н. Кудрина)

Учитель: Спасибо всем за внимание! До новых встреч, друзья!



© 2010-2022