- Преподавателю
- Классному руководителю
- Презентация Анализ воспитательной работы
Презентация Анализ воспитательной работы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Бабурина Н.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Из опыта воспитательной работы.
Игра, как метод воспитания младшего школьника.
Уважаемые коллеги, добрый день! Третий год с ребятами и в союзе с родителями создаём, реализуем и вносим коррективы в воспитательную программу «Ступеньки совершенства». Проект программы рассчитан на 4 года. Очень надеюсь на то, что самое лучшее ребята возьмут и в среднее звено.
Мне очень близко высказывание персидского мудреца, поэта, мыслителя Саади. Написанные более 800 лет назад они современны и актуальны.
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Воспитание начинается с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер его общения с окружающими, приобретаются определенные навыки и привычки, именно в семье дети получают первые уроки жизни. Учитывая это, в своей работе стараюсь применять педагогику сотрудничества: учитель - ученик - родитель.
С самого начала пребывания детей в школе стараюсь узнать каждого ученика, принять и полюбить его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе как классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль:
пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени.
Почему программа названа «Ступени совершенства»? Если обратиться в словари, то всё можно увидеть, сколько синонимов несёт слово «ступени ». Всё что таится у «маленького человечка» в глубине его души, надо помочь ему направить в самую лучшую сторону, а именно в сторону совершенства, доброты.
И чтобы на своей возрастной ступеньке, он мог сказать: « Это так просто!»
Для выполнения намеченной цели, были поставлены задачи. Любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, вера в прекрасное, ответственность, этическая и эстетическая культура общения , нравственные устои, положительное отношение к труду как средство самоутверждения- вот те общечеловеческие ценности, которые надо сформировать в каждом ребёнке.
Воспитательный процесс осуществляется в форме игры, которая носит долговременный характер (4 года), при этом содержание игры, её социальное и нравственное наполнение усложняются с каждым годом «Ступени совершенства»- такое название игры не случайно: оно отражает 2 её главные цели: нравственное и патриотическое воспитание.
Многие дети приходят в начальную школу и не умеют общаться и сотрудничать(65%), с трудом ориентируются в понятиях « моё», « твоё»,
« общее», поэтому способны брать без разрешения чужие вещи (19%); не умеют отличать искреннее непонимание или шутку от агрессии (87%); в ответ на грубое слово могут затеять драку, на лёгкий толчок - ударить(91%); не знают обычаи, традиции, культуру своей семьи, не говоря о народной культуре (100%). Эти не знания не только детей, а так же и их родителей.
На мой взгляд, наиболее действенным решением проблемы является
создание таких условий в воспитании, в которых ребёнок может занять
личностную позицию и в полной мере выразить себя, свою индивидуальность.
Каждый класс- это этап формирования, развития личности через путешествие, экскурсии и исследования в поисках «интересных слов».
На втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности - забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
На третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
На завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.
После знакомства учащихся с событиями, формами в очередном году, происходит поиск полезных дел творческими группами детей и родителей; объединение детей по увлечениям, которые в свою очередь предлагают дела, что служит пропагандой своего увлечения и привлечение к этому виду занятий своих одноклассников.
После обсуждений, корректировки содержания игровой деятельности, приступаем к реализации задуманного через следующие формы работы:
-
Акция «Твори добро»- это забота об окружающих людях (изготовление поздравительных открыток, писем для ветеранов, сбор игрушек и вещей для детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации).
- Забота о школьных принадлежностях, о растениях и животных, а также трудовые десанты.
-
«Школа вежливых наук» Эти занятия позволяют детям в игровой форме овладеть навыками культурного поведения в общественных местах и друг с другом.
-
На занятиях в клубе любителей чтения дети знакомятся с устным народным творчеством своего народа, а также с произведениями русских писателей и становятся сами участниками конкурса « Проба пера».
-
Операция «Я - исследователь» - эта программа ориентирована на расширение общей эрудиции и развитие познавательной активности. Каждый год обучения посвящён какому-либо «путешествию», которое усложняется соответственно возрасту учеников. Главная идея маршрутов, дел и занятий - научить каждого "путешественника" наблюдать, смотреть и видеть, а также думать и осознавать то, что он видит.
-
« Прекрасное рядом» - это познания через экскурсии : школьные, по городам и рекам России с выездом и по карте. Ведь многие города Тюменской области, России имеют интересную историю, известны своими архитектурными памятниками.
-
Круглый стол, как форма в работе с детьми помогает отследить состояние души каждого ребёнка, вовремя помочь и оказать моральную поддержку;
сплачивает коллектив, способствует возникновению доверия между всеми участниками.
В первом классе за каждое участие в мероприятии ученики получают маленький жетончик - звёздочку. Цвет звёздочек зависит от места, которое команда заняла в том или ином мероприятии. В конце года подводится итог, кто прошёл дорогою добра дальше всех.
Во втором классе каждая команда учеников старается построить ступеньки своими делами.
В третьем классе каждая группа получает задание «вырастить» свою лестницу. За каждое мероприятие, в котором группа приняла активное участие, выкладывается мозаика в длину и ширину ступеньки.
В четвёртом классе будет происходить стимулирование каждого ученика в отдельности. Все дети в начале учебного года получат свою «туристическую путёвку достижений». В течение года коллектив будет ставить путешественнику отличительные значки за участие в разных мероприятиях. В зависимости от результатов мероприятия значки могут быть разные ( дети придумывают сами).
1 2 3 4 5
Чтобы научиться «жить», ребенок должен сначала удивиться красоте, затем проявить любопытство, любопытство сменить на любознательность, из любознательности развить интерес, затем познать.
Важное развивающее значение для школьников имеют игры с правилами .
Очень интересны детям игры в загадки-описания - в них они упражняются в умении выделять характерные признаки предмета, называть их словами, воспитывают внимание.
Игры-драматизации организуем с детьми на основе литературного произведения, что легко включает детей в игровые диалоги с персонажами, а также составление элементарных связных высказываний влияет на их личностные проявления - развивает уверенность в себе, способность принимать позицию другого, вести диалог, рассуждать, сочувствовать и сопереживать.
В строительно-конструктивных играх дети отражают свои знания и впечатления об окружающем предметном мире, самостоятельно делают различные вещи, возводят здания, сооружения, но в весьма обобщенном и схематизированном виде.
В этих играх учу замещать одни предметы другими: постройки возводятся из конструкторов, природного материала, пecкa , снега, теста.
Детям нравятся игры-импровизации, в которых они могут с помощью движений изобразить что угодно. Такие игры возможны только после неоднократных наблюдений и апробаций различных движений.
Я вас приглашаю стать участниками игры» Волшебное озеро». Для этого нужно образовать круг.
Сейчас вы будете передавать друг другу эту волшебную шкатулку. Тот кто получает её, открывает глаза и заглядывает внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему. И так закрыли глаза.
( идёт игра- музыка)
- Так кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?
Спасибо!
Ребёнок не только играет сам, но и наблюдает за играми других детей, также как мы сейчас с вами сделали. Так возникают предпосылки для формирования сознательного поведения, самоконтроля за действиями и поступками, то есть происходит практическое освоение нравственных норм и правил поведения.
Если общение с детьми и родителями будет идти от нашего сердца, то и до их сердец обязательно дойдёт. Спасибо!