Внеклассное мероприятие Наши пернатые друзья

Форма мероприятия: игра - соревнование. Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классе. Класс делится на 2 группы. Игра проходит по геймам. .   I гейм – Разминка; II гейм называется «Смотри, не ошибись»; IIIгейм называется «По словесному портрету ты скажи нам – кто же это? В этом гейме, вам нужно по описанию определить, о какой птице идёт речь и найти картинку-отгадку; IVгейм называется «Красная книга»; Заключительный гейм называется Самоделкин. В качестве рекламной пазы ребята показывают  сцен...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие.

Форма мероприятия: игра - соревнование

Тема мероприятия: Наши пернатые друзья.

Цель мероприятия: формирование нравственных качеств личности через коллективно-творческую деятельность.

Задачи: обобщить полученные знания о птицах через практические навыки и умения в процессе игры; развитие логического мышления, познавательного интереса и внимания через командное взаимодействие; воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: маска птицы, картинки с птицами, экран результатов игры, слайд - презентация, кроссворд, голоса птиц, жетоны, карточки с описанием птиц, песня «Утята».

Ход игры.

Подготовительная работа. До начала конкурса составляются 2 команды.

Ученик 1: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приручайте птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

Вед. 1. Вы уже, наверное, догадались, кому будет посвящена наша сегодняшняя игра?

Вед 2. Нашу планету нельзя представить без птиц. Кто не слышал пенье птиц? Кто никогда не наблюдал за полётом ласточек? Кто не любовался косяками птиц, улетающих на юг? Навряд ли мы встретим человека, который на все эти вопросы ответит «Я». Птицы приносят много пользы, и о них нужно заботиться

Вед 1. О птицах написано много книг. Насколько хорошо вы знаете жизнь и повадки птиц, мы узнаем сегодня из игры.

Вед 2. Для того чтобы начать игру, обеим командам необходимо придумать название своей команде и выбрать капитана. Первая команда придумывает название, связанное с перелётными птицами, а вторая команда с зимующими.

(капитаны представляют свои команды)

Вед 1. I гейм - разминка.

(Каждой команде задаётся по несколько вопросов. На размышление 30 сек. После каждого ответа дети получают жетоны )

Вед.1. Вопрос первой команде: Почему птиц называют перелётными? Приведите примеры.

Вед.2. Вопрос второй команде: Почему птиц называют зимующими? Приведите примеры.

(капитаны обеих команд выходят к доске и выбирают картинки с птицами, разбивая их на группы: перелётные и зимующие)

Вед.1. Вопрос первой команде: Какая птица летает выше всех? (орёл)

Вед.2. Вопрос второй команде: У какой птицы самый длинный язык и почему? (у дятла, чтобы доставать насекомых из-под коры)

Вед.1. Вопрос первой команде: Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королёк)

Вед.2. Вопрос второй команде: Какая птица выводит своих птенцов зимой? (клёст)

Вед.1. Вопрос первой команде: Какая певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по дну? (оляпка)

Вед.2. Вопрос второй команде: У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (у пингвина)

(ответы детей сопровождаются показом слайдов)

Вед.1. Молодцы, вы замечательно справились с этим геймом. Подведём итог первого гейма, посчитаем жетоны (результаты первого гейма демонстрируются на ватмане).

А сейчас рекламная пауза. Сейчас вы увидите небольшую сценку «Пойманная птичка».

(Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»)

Ход инсценировки.

(Птицеловы накрывают птичку сеткой).

Первый птицелов.

Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети.

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.

Птичка.

Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

Второй птицелов.

Нет, не пустим птичка

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Птичка.

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю:

Первый птицелов.

Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты клетке!

Птичка.

О! Не бойтесь, в теплый край

Улечу зимою,

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Второй птицелов.

Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить,

Все б тебя ласкали.

Птичка.

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Птицеловы (вместе).

Правда, правда, птичка! Ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой - лети

И живи на воле!

Птицеловы убирают сети и отпускают птичку, которая радостно улетает.

Вед.2. А сейчас II гейм называется «Смотри, не ошибись».

Ребята, как вы считаете, в сценке птицеловы являются отрицательными или положительными героями? Почему? Для того чтобы узнать профессию птицелова надо разгадать кроссворд, но при этом необходимо быть внимательным. С помощью ключевого слова, мы выясним как называют такого учёного.

(В это время звучат голоса птиц. Чья команда быстрее справится с этим заданием, получает жетон)


Вопросы к кроссворду:

1. Какая птица, живущая в нашем крае, двигается по стволу вниз и вверх головой? (поползень)

2. Встали братья на ходули, ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли им с ходулей не сойти. Эта птица выводит своих птенцов в дождь (журавль)

3. Каждый год я к вам лечу - зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой ярко галстук мой. (снегирь)

4. Длинный нос - короткий хвост, стоит, притихший, на высокой крыше, на чьей крыше гнездо вьёт - в этот дом счастье принесёт (аист)

5. Спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце (ласточка)

6. Он серенький на вид, но пением своим он очень знаменит (соловей)

7. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает (филин)

8. Нам в хозяйстве помогает и охотно заселяет деревянный свой дворец тёмно-бронзовый…(скворец)

9. Какая птица считается символом мира на нашей планете? (голубь)


п

о

п

о

л

з

е

н

ь

ж

у

р

а

в

л

ь

с

н

е

г

и

р

ь

а

и

с

т

л

а

с

т

о

ч

к

а

с

о

л

о

в

е

й

ф

и

л

и

н

с

к

в

о

р

е

ц

г

о

л

у

б

ь

Учитель: - Как вы считаете, кто такие орнитологи?


( На слайде появляется определение слова - орнитолог)

Вед.1. А теперь перейдём к III гейму, который называется «По словесному портрету ты скажи нам - кто же это? В этом гейме, вам нужно по описанию определить, о какой птице идёт речь и найти картинку-отгадку.

( Командам выдают карточки с описанием птиц, пока дети думают, о какой птице идёт речь, звучат голоса птиц)

Задание для первой команды: 1.«Уж её-то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит - то машут её бело-чёрные крылья, а когда сидит - белое брюхо светится» (сорока)

2. «Посмотришь на эту небольшую. Размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват… А вечером или ночью приди сюда - и остановишься как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на всевозможные лады» (соловей)

Задание для второй команды: 1.«Посмотри, какая красавица! А размером со скворца или чуть побольше. Очень скрытная и осторожная птица. Эта птица имеет ярко-жёлтую окраску. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удаётся не всегда. Песня у неё красивая - звонкое, короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили. Название этой птицы связано с однокоренным словом «ива» (иволга)

2. Та самая, что гузкой трясёт, покачивает длинным хвостиком. Стройная, быстрая, ловкая! По кромке воды или по коньку крыши так быстро бегает и ножек её не видно! Словно на велосипеде катит. Ещё на бегу выпады клювиком вправо и влево - как рапирой. Раз, два - и мухи нет!» (трясогузка)

Вед.2. Вы и с этими заданиями справились очень хорошо. А теперь чтобы отдохнуть, объявляется музыкальная пауза.

(ребята танцуют танец «Утята»)

Вед. 1. IV гейм называется «Красная книга».

- Что такое Красная книга?

( книга о животных и растениях, которым грозит опасность исчезновения)

Сейчас вам надо вспомнить и назвать птиц, которые занесены в Красную книгу при этом воспользоваться Красной книгой нашего края (фотографии птиц демонстрируются на слайдах)

(Чья команда вспомнит и назовёт больше птиц, получает жетон)

Дополнительный вопрос: Ребята, что нужно делать для того, чтобы птицы не исчезали на нашей планете?

Вед.2. Заключительный гейм называется Самоделкин.

А сейчас в знак мира, согласия на нашей земле, доброго отношения друг к другу и окружающему миру мы сделаем символ мира - голубя.

(ребята изготавливают голубя - оригами и ведущие дарят птиц гостям)

Учитель: А оставшихся голубей мы запустим в голубое небо как символ мира на нашей земле.

(Ребята выходят по очереди к доске и приклеивают на ватман голубей, в это время подсчитываются жетоны)

Вед.1. Вот и настало время подвести итоги сегодняшней игры и наградить лучших знатоков окружающего мира.

( команде-победителю вручаются золотые медали, а другой команде вручаются серебряные медали)

Вед.2. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы - до свидания

До счастливых новых встреч.

Домашнее задание: изготовить с родителями скворечники.










© 2010-2022