Исследовательская работа ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУХА В РЕКРЕАЦИЯХ ШКОЛЫ

Исследовательская работа направлена на исследование характеристик воздуха в школьных коридорах. Работа содержит теоретическую и практическую части. В конце работы сделаны выводы и даны рекомендации обучающимся школы, педагогам и администрации. Работа имеет здоровьесберегающую направленность, поэтому успешно приняла участие в акции "Спорт - как альтернатива вредным привычкам", завоевав 1 место. Исследование выполнено ученицей 7 класса, с использованием приборов из школьной физической лаборатории.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУХА В РЕКРЕАЦИЯХ ШКОЛЫ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 с. Розовка

Минераловодского района

Исследовательская работа


ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУХА

В РЕКРЕАЦИЯХ ШКОЛЫ









Выполнила:

ученица 7 класса

МКОУ СОШ № 9 с. Розовка

Сундиева Екатерина


Руководитель:

учитель физики

МКОУ СОШ № 9 с. Розовка

Сарафанникова Т.И.




с. Розовка

2013 год

Содержание

Введение 3

1.Воздух, его состав 5

1.1. Состав воздуха 5

1.2. Физические характеристики воздуха 6

2.Исследование физических характеристик воздуха в рекреациях

МКОУ СОШ № 9 с. Розовка Минераловодского района 8

2.1 Характеристика места исследования 8

2.2. Изучение влияния микроклимата на физическое состояние

школьников 9

2.3. Изучение атмосферного давления, температуры, влажности

воздуха в рекреации школы 11

2.4. Анализ заболеваний органов дыхания учащихся 13

Выводы 14

Заключение 15

Использованная литература 16

Приложения:

Приложение 1 «Фотоматериалы»

Приложение 2 «Опросный лист «Признаки школы » «Я и школа»

Приложение 3 «Результаты анкетирования»

Приложение 4 «Физические показатели воздуха»

Приложение 5 «Анализ заболеваемости школьников МКОУ СОШ № 9 с. Розовка»

Приложение 6 «Рекомендации по улучшению физических показателей воздуха рекреаций школы»

Приложение 7 Выпуск газеты «Школьное эхо» от 25.10.2013 г.

Приложение 8 «Сценарий классного часа «Наше здоровье в наших руках»

Введение

Экологическое состояние - совокупность условий среды обитания и жизнедеятельности человека (состояния атмосферного воздуха, вод, почв, растительности и др.). Загрязнение атмосферы оказывает наиболее вредное воздействие на здоровье людей. Эта проблема сегодня является достаточно актуальной. Нельзя представить себе человека как нечто независимое от совокупности внешних условий жизни. Здоровье школьника определяется условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Как показывают исследования, рабочий день современного ученика, особенного в старших классах составляет около семи часов. Именно на годы обучения в школе приходится период интенсивного развития организма. Поэтому, изучение имеющихся проблем в данной области исследования, сегодня является практической необходимостью.

Работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части изучение, систематизация и обобщение материала по интересующим вопросам, а в практической - исследовательский эксперимент и опрос учеников нашей школы.

Цель работы: выявить состав воздуха рекреаций МКОУ СОШ № 9 с. Розовка и его влияние на состояние здоровья учащихся.

Задачи:

1. Изучить состав воздуха

2. Исследовать зависимость атмосферного давления, температуры, влажности воздуха в рекреациях от загрязнения воздуха;

3. Проанализировать зависимость заболеваний органов дыхания от состава воздуха;

4. Провести социальный опрос учащихся;

5. Разработать рекомендации по улучшению микроклимата в школе, влияющего на здоровье школьников.

Атмосферный воздух действует на наши органы чувств. Поэтому органы чувств не только анализируют окружающую среду, но и являются приемниками информации, которая оказывает влияние на наш организм. Улучшение атмосферного воздуха способно придать бодрость, увеличить жизненные силы, здоровье. Исследуя школьную рекреацию, пытались выяснить:

- изменяется или нет состояние воздуха в течение учебного дня;

- влияет ли благоприятный и неблагоприятный воздух на заболеваемость органов дыхания школьников;

- что можно рекомендовать по улучшению состава воздуха.

Объект исследования: воздух школьной рекреации МКОУ СОШ № 9 с. Розовка.

Предмет исследования: качественные и количественные физические показатели состава воздуха.

Место исследования: рекреации второго этажа школы.

Методы исследования:

Теоретический: статистические данные заболеваемости, анализ информационных источников, сравнения.

Практический: лабораторные измерения.

Математический: статистическая обработка результатов.

Экспериментальный: анализ, анкетирование, исследование.

При выполнении исследовательской работы использованы традиционные конкретные методики изучения, исходя из их доступности, и те, для выполнения которых требуется специальное оборудование - физические приборы.

Сроки проведения:14 октября 2013года - 22 октября 2013 года.

Оборудование: барометр-анероид, электронный термометр ТЭН-5, психрометр, цифровой фотоаппарат.

Практическая значимость. Результаты исследования имеют практическую значимость и важны для всей школы, так как состояние здоровья современного школьника - один из важных аспектов успешного образования.

Научная новизна. Исследование проводилось членами экологического клуба «Колос». Я обобщила и систематизировала полученные результаты, оформив данное исследование. Получены результаты о состояния воздуха на ІІ этаже школьной рекреации, влиянии загрязненности на заболеваемость органов дыхания, что ранее не проводилось.


  1. Воздух, его состав


  1. Состав воздуха

Воздух - составная часть атмосферы. Атмосферой называют газообразную оболочку, окружающую Землю, некоторые другие планеты, Солнце. Состав атмосферного воздуха - важный фактор, влияющий на состояние и функциональную активность человека. В норме атмосферный воздух содержит 21 % кислорода, 78 % азота и около 1 % инертных газов и различных примесей, в том числе углекислый газ. К таким концентрациям газов мы привыкли. Кроме газов в воздухе много различных примесей - мелких, твердых и жидких частичек разнообразных веществ. В первую очередь - это пыль.

В воздухе также находятся споры, семена растений, различные бактерии. Подсчитано, что в 1 м3 воздуха содержится от 3500-36000 бактерий.








  1. Физические характеристики воздуха

Давление, температура и плотность - важнейшие характеристики любого газа, в том числе и воздуха, составляющего атмосферу. На потолок, пол и стены рекреации, где проводилось исследование, тоже давит воздух. Воздух извне поступает в школьные коридоры через двери, окна и щели, давление внутри и снаружи легко выравнивается. Поэтому давление внутри здания почти не отличается от давления под открытым небом. Атмосферное давление обозначается Р и выражают в Паскалях (кг/м2 в СИ). Человек, как и любой другой организм, не чувствует разницу внутреннего и внешнего давлений, поскольку атмосферное давление уравновешивается внутренним. С высотой давление уменьшается, поэтому опыт проводился на одной и той же высоте (на ІІ этаже).

Комнатная температура - это определённая температура в замкнутом пространстве, используемая людьми в разнообразных целях. Для удобства человека температура сильно зависит от индивидуальных особенностей и других разнообразных факторов. В соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях температура воздуха, в зависимости от климатических условий, в рекреациях должна составлять 180С - 240 С. Учебные кабинеты для контроля температурного режима оснащены бытовыми термометрами. Температурное удобство также зависит от условий окружающей среды (влажность, разница температур внизу (на уровне ног) и вверху (на уровне головы), скачки температуры и давления).

Влажность воздуха бывает: относительная и абсолютная. Относительная влажность - отношение парциального давления паров воды в газе (в первую очередь, в воздухе) к равновесному давлению насыщенных паров при данной температуре. Обозначается греческой буквой φ. Абсолютная влажность - количество влаги, содержащейся в одном кубическом метре воздуха. Из-за малой величины обычно измеряют в г/м³. Влажность - это не менее важный показатель комфорта. Часто мы заботимся только о том, чтобы в комнате было достаточно тепло и светло, а о влажности не задумываемся. Беспокоить может только сырость, когда появляется плесень. А между тем, зимой и летом во время работы отопления или кондиционеров, воздух содержит слишком мало влаги для нормального самочувствия человека, комнатных растений, мебели. Для нормального комфортного самочувствия человека относительная влажность должна быть в пределах 40-60%. Метаморфозы с влажностью происходят на границах отопительного сезона. Сухость воздуха даёт знать о себе не сразу. Первыми её ощущают комнатные растения. Желтеют кончики листьев, вдруг опадают не вовремя. Страдает в первую очередь детский организм. Сухой воздух и детские дыхательные пути - вещи несовместные. На тончайшей выстилке дыхательных путей - слой слизи. Эта защитная система играет роль сборщика мусора, который удаляет со слизью различные частицы из вдыхаемого воздуха. Если воздух в помещении слишком сухой, то пересыхает слизистая, закладывает нос. Слизь скапливается в полостях и становится питательной средой для бактерий, в результате дыхательные пути отекают и сужают горло, отчего затрудняется дыхание. Ощущается першение в горле, появляется сухость кожи, слизистые оболочки подсушиваются, лёгкие хуже избавляются от пыли и аллергенов. Повышается раздражительность и утомляемость. От сухого или слишком влажного воздуха приходит в негодность мебель, книги в школьной библиотеке. Возрастает вероятность заболеваний верхних дыхательных путей - ОРЗ и ОРВИ.






  1. Исследование физических характеристик воздуха в рекреации МКОУ СОШ № 9 с. Розовка Минераловодского района


"Не природе нужна наша защита,

это нам необходимо ее покровительство:

чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода,

чтобы пить, вся Природа, чтобы жить."

Н.Ф. Реймерс



  1. Характеристика места исследования

Всё исследование проводились в рекреации ІІ этажа МКОУ СОШ № 9 с. Розовка Минераловодского района Ставропольского края. В школьном здании два этажа. Окна рекреации находятся на северной стороне здания, прямые солнечные лучи не попадают. На юг выходят окна учебных кабинетов, которые освещаются солнцем в течение всего дня. Визуальное восприятие рекреации: стены окрашены в теплый желто-коричневый цвет, потолок белый, на полу коричневый линолеум. Вместе с искусственными деревьями в больших цветочных горшках растут китайские розы. Использованы мнения учащихся о микроклимате школы через анкетирование.





2.2 Изучение влияния микроклимата на физическое состояние учащихся

Собрана информация о том, насколько комфортно ученики МКОУ СОШ № 9 с. Розовка чувствуют себя в здании нашей школы. Была подготовлена анкета, включающая вопросы о влиянии микроклимата на физическое состояние учащихся (Приложение 2). Каждый опрошенный заполнял её самостоятельно и, насколько это возможно, откровенно.

План данного исследования:

  • составление опросного листа;

  • опрос учащихся;

  • обработка результатов.

Обработав результаты, получила следующие данные:

  • общее количество опрошенных - 42 человека (7-11 классы), принимались за 100%;

  • определялся процентный показатель по каждому из предложенных вопросов;

  • вычисленные числовые значения величин занесли в таблицу № 1 (Приложение 2);

  • строилась диаграмма № 1 (Приложение 3);

  • результаты анкетирования были озвучены педагогическому коллективу и администрации школы, с целью улучшения микроклимата в соответствии с пожеланиями учащихся МКОУ СОШ № 9 с. Розовка.

Вывод:

  1. микроклимат положительно влияет на физическое состояние учащихся;

  2. МКОУ СОШ № 9 с. Розовка считают красивой, чистой, привлекательной, теплой, светлой;

  3. анализ анкет показал:

  • 32% ребята считают, что мало в рекреации комнатных растений;

  • 15% опрошенным в школе скучно;

  • 68% носят сменную обувь, хотя 96% указали на знания о том, что отсутствие сменной обуви - основной источник загрязнения воздуха в школе;

  • 67% учащихся никогда не испытывали недомогание из-за загрязненности воздуха;

  • 12% указали, что такое чувство испытывали, но редко.

  1. по мнению учащихся, состояние воздуха в рекреации удовлетворительное.






2.3. Изучение атмосферного давления, температуры, влажности воздуха в рекреации ІІ этажа

Цель: исследовать изменения атмосферного воздуха в течение дня и выявить причины полученных изменений.

План исследования:

  • составление графика снятия показаний давления, температуры;

  • после инструктажа по технике безопасности выполнение необходимых измерений;

  • обнаружение разницы показаний приборов, их анализ;

  • на основании полученных результатов делались предположения о зависимости уровня загрязнения воздуха от интенсивности проведения уроков;

  • анализ показаний давления, выдвижение предположения о увеличении давления в результате загрязнения воздуха;

  • анализ показаний температуры, выдвижение предположения об ухудшении состава атмосферного воздуха.

Обработка результатов:

  • с 14.10.13. по 22.10.13. в течение 5 дней каждое утро (900 - 1000) и день (1400 - 1500) делались замеры давления с помощью барометра-анероида, температуры - с помощью электронного термометра ТЭН-5, влажности - с помощью психрометра;

  • полученные величины вносились в таблицу 4(Приложение 4);

  • строились графики изменения давления (график 2), температуры (график 1) и влажности (график 3) в течение дня и в течение недели (графики 5,4,6) (Приложение 4);

  • анализировались показания и делали выводы.

Анализируя диаграммы и графики можно сделать вывод о том, что:

  1. давление в течение дня повышается (Приложение 4 график 2), это связано, прежде всего, с увеличением плотности воздуха, так как к концу учебного дня в воздухе школьной рекреации содержится больше пыли и микроорганизмов, то есть воздух загрязняется;

  2. к концу учебного дня повышается температура воздуха (Приложение 4 график 1), за счет большого скопления людей в рекреациях, начала отопительного сезона;

  3. увеличение температуры влечет за собой уменьшение влажности воздуха к концу дня (Приложение 4 график 3).

2.3.Анализ заболеваний органов дыхания учащихся

Загрязнение воздуха оказывает отрицательное влияние на здоровье учащихся и коллектива школы. Такой воздух раздражает дыхательные пути, способствуя возникновению в них воспалительных процессов. Появляется тошнота и рвота, сонливость, расстройство дыхания и кровообращения. Анализируя заболеваемость учащихся нашей школы острыми респираторными заболеваниями, острыми респираторными вирусными инфекциями за 1,5 месяца (сентябрь, половина октября), получили данные таблицы 2 (диаграмма 1 Приложение № 5).

В таблице № 3 приведены статистические данные, где не последнее место списка хронических заболеваний занимают болезни органов дыхания - бронхиты, тонзиллиты - 10,8% от общего числа учащихся школы (диаграмма 2 Приложение № 5).

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод о том, что: состояние здоровья участников учебно-воспитательного процесса в школе зависит от состава воздуха в школьном здании. Для приятного, комфортного пребывания необходимо заботиться о чистоте воздушного школьного пространства. Вследствие этого, коллективу школы даны рекомендации по улучшению микроклимата школьных рекреаций.

Выводы

Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены. Проведены все запланированные исследования воздуха в школьных рекреациях. В результате исследования сделаны следующие выводы:


  1. Воздух - смесь газов. Атмосферный воздух загрязнен. Содержание вредных веществ меняется в зависимости от природных условий, степени проветривания здания, температуры. В воздухе находится: пыль, микроорганизмы, пыльца цветущих комнатных растений, различные газы и др.

  2. Исследование физических характеристик воздуха в рекреации ІІ этажа показало, что давление и температура к концу учебного дня повышаются, влажность воздуха понижается.

  3. Для нормального комфортного самочувствия человека относительная влажность должна быть в пределах 40-60%. В школьной рекреации она составляет 75%, однако учащиеся отметили, что им в школе хорошо и комфортно, состояние воздуха удовлетворительное.

  4. Анкетирование учащихся показало, что они знают о том, что отсутствие сменной обуви, быстрое перемещение, бег по школьным рекреациям - вот основной источник загрязнения воздуха. Большинство учащихся признались, что переодевают сменную обувь, часть учащихся носят сменную обувь редко. 23% учащихся перемещаются по школе бегом.

  5. Низкая влажность, увеличение плотности воздуха и атмосферного давления, а так же увеличение температуры воздуха к концу рабочего дня негативно влияет на здоровье учащихся, поэтому коллективу школы были даны рекомендации по улучшению микроклимата школьных рекреаций (Приложение 6).

Заключение

Состав воздуха - важный фактор, влияющий на состояние и функциональную активность человека.

В школе мы проводим большую часть своего времени, поэтому важно с большей ответственностью относится к своему здоровью и здоровью окружающих. Школьникам необходимо иметь вторую обувь, особенно в осеннее - зимний период. Значительную роль в нейтрализации и ослаблении негативных воздействий на учащихся и учителя играют зеленые комнатные растения. Они выполняют очень важную защитную и санитарно-гигиеническую функцию. Растения не только радуют глаз, дарят прохладу в знойный день, но и обогащают воздух живительным кислородом. Необходимо увеличить количество растений в кабинетах и рекреациях школы.

Результаты данного исследования были опубликованы в школьной газете «Школьное эхо» (Приложение № 7), в рамках ежегодного месячника «Школьники за здоровый образ жизни» проводились в 5-11 классах классные часы по теме «Наше здоровье в наших руках» (Приложение № 8). В течение полугодия нами проводились ежедневные рейды по наличию сменной обуви и санитарно-гигиеническому состоянию классных комнат. В соответствии с данными нами рекомендациями, в школе ежедневно проводятся влажные уборки, проветривания школьных рекреаций, в холлах созданы дополнительные композиции из зеленых растений.

Результаты данного исследования имеют большое практическое значение. Полученные данные можно использовать в учебном процессе на уроках физики, ОБЖ, природоведения.


Использованная литература

1. Ашихмина Т.Я. Экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие для ВУЗов. Киров. Константа. 2005 г.

2. Денисова С.И. Полевая практика по экологии. Учебное пособие. Минск. 1999 г.

3. Масловский О.М. Биоиндикация загрязненности воздуха с помощью лишайников и мохообразных. Минск. Наука и техника. 1997 г.

4. Небел Б. «Наука об окружающей среде», в 2-х томах, Москва, 1993г.

5. Плечова З.Н., Репина Р.К. Экологический практикум. Пособие для учителей общеобразовательных школ, педагогов учреждений дополнительного образования. Чебоксары, Издательство «КЛИО». 1998 г.

6. Перышкин А.В. Физика. 7кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений - 16е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 189, [3]с.: ил.

7. Хотунцев Ю.Л. Человек, технология, окружающая среда. Москва. Устойчивый мир.2001 г.

8. Перышкин А.В. Физика. 8кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений - 16е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 189, [3]с.: ил.






Приложения:

Приложение 1 «Фотоматериалы»

Приложение 2 «Опросный лист «Признаки школы » «Я и школа»

Приложение 3 «Результаты анкетирования»

Приложение 4 «Физические показатели воздуха»

Приложение 5 «Анализ заболеваемости школьников МКОУ СОШ № 9 с. Розовка»

Приложение 6 «Рекомендации по улучшению физических показателей воздуха рекреаций школы»

Приложение 7 Выпуск газеты «Школьное эхо» от 25.10.2013 г.

Приложение 8 «Сценарий классного часа «Наше здоровье в наших руках»


















Все приложения печатаются отдельно от самой работы

и страницы их не номеруются!!!

Приложение 1

«Фотоматериалы»


Исследовательская работа ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУХА В РЕКРЕАЦИЯХ ШКОЛЫ



Приборы, использованные для изучения физических характеристик воздуха


Исследовательская работа ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУХА В РЕКРЕАЦИЯХ ШКОЛЫ


Измерение температуры воздуха



Исследовательская работа ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУХА В РЕКРЕАЦИЯХ ШКОЛЫ


Измерение атмосферного давления


Исследовательская работа ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУХА В РЕКРЕАЦИЯХ ШКОЛЫ


Измерение влажности воздуха


Исследовательская работа ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУХА В РЕКРЕАЦИЯХ ШКОЛЫ


Построение диаграмм. Обобщение результатов



Исследовательская работа ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУХА В РЕКРЕАЦИЯХ ШКОЛЫ



Выступление на классном часе «Наше здоровье в наших руках»



Исследовательская работа ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУХА В РЕКРЕАЦИЯХ ШКОЛЫ




Классный час в 7 классе




Исследовательская работа ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУХА В РЕКРЕАЦИЯХ ШКОЛЫ

Физические измерения




Приложение 2

«Анкета «Признаки школы», «Я и школа»


Сообщите, пожалуйста, о себе некоторые сведения, отметив:

Пол: муж,жен. Возрастная группа: 7-12 лет; 13-15 лет; 16-18 лет.

1. Отметьте признаки соответствующие вашей школе:

Положительные признаки

Отрицательные признаки

1) Красивая

Уродливая

2) Чистая

Грязная

3) Здоровый климат

Нездоровый климат

4) Привлекательная

Отталкивающая

5) Выразительная

Безликая

6) Интересная

Скучная

7) Светлая

Темная

8) Теплая

Холодная

9) В школе свежий воздух

Душный

10) Озеленена

Цветов нет или их мало

2. С какой скоростью вы перемещаетесь по школьным рекреациям?

А. Быстро, бегом

Б. Умеренно, шагом

В. По-разному, иногда бегом, иногда шагом

3. Посещаете ли вы школу в болезненном состоянии?

А. Да

Б. Нет

В. Иногда

4. Носите ли вы сменную обувь?

А. Да

Б. Нет

В. Не всегда

5. Известно ли вам, что отсутствие сменной обуви - основной источник загрязнения воздуха в школе?

А. Да

Б. Нет

В. Для меня этот факт не имеет значения

6. Приходилось ли вам испытывать недомогание из-за высокого уровня загазованности воздуха в школьных рекреациях (головная боль, кашель, отвращение от запаха пыли и т. п.)

А. Часто

Б. Очень редко

В. Никогда

Г. Затрудняюсь ответить

Благодарю за участие в опросе.

Опрос провела ______________/Сундиева Екатерина/

Дата проведения опроса « 16 » «октября» 2013 года



Таблица 1 «Результаты анкетирования»


вопрос


ответ

2

3

4

5

6

показатель, %

А

23

5

68

96

0

Б

48

76

22

0

12

В

29

19

10

4

67

Г

-

-

-

-

21





Приложение 3

«Результаты анкетирования»



Диаграмма 1 «Результаты анкетирования учащихся МКОУ СОШ № 9 с. Розовка»







Приложение 4

«Результаты измерений физических показателей воздуха»





Таблица 4 «Результаты исследования»



Измеряемый параметр

День

Время


Понедельник


Вторник


Среда


Четверг


Пятница

Дата

14.10.13.

21.10.2013

15.10.13.

16.10.13.

17.10.13.

18.10.13.

Температура, t, ºC

900 -1000

22,7\19,8

20,5

22,3

23,8

21,5

1400 - 1500

24,3\21,6

22,6

24,0

25,4

23,1

Давление, p, мм.рт.ст.

900 -1000

740\734

720

728

740

750

1400- 1500

750\751

728

736

753

760

Влажность воздуха, φ, %

900 -1000

82\79

91

74

74

79

1400- 1500

79\88

82

70

60

71





График 1 «Изменение температуры в течение дня»



График 2 «Изменение давления в течение дня»






График 3«Изменение влажности в течение дня»







График 4 «Колебания температуры в течение недели»





График 5 «Колебания давления в течение недели»




График 6 «Колебания влажности в течение недели»







Приложение 5


«Анализ заболеваемости школьников МКОУ СОШ № 9 с. Розовка»


Таблица 2 «Анализ заболеваемости школьников»

Месяц

Классы

Сентябрь

Октябрь


Количество заболеваний

1-4

5

2

5 - 7

7

3

8 - 11

2

1

ИТОГО

14

6





Таблица 3 «Анализ хронических заболеваний органов дыхания»

Классы

1-4

5 - 7

8 - 11

Всего

Количество

болеющих

7

9

2

18


Диаграмма 1 «Заболеваемость учащихся ОРЗ и ОРВИ»




Диаграмма 2 «Хронические заболевания органов дыхания школьников»




Приложение 6

«Рекомендации по улучшению физических показателей воздуха рекреаций школы»




  1. Увеличение числа зеленых растений в рекреациях школы.

  2. Ношение учащимися сменной обуви;

  3. Проветривание школьных помещений каждые два часа;

  4. Не менее четырех раз в день организовывать влажную уборку помещений школы.






































Приложение 7

Выпуск газеты «Школьное эхо» от 25.10.2013 г.


Исследования на службе здоровья


В рамках месячника по здоровому образу жизни в нашей школе прошло много мероприятий спортивного, пропагандистского, профилактического и предупредительного характера в самых различных формах. Интересно прошел классный час, проведённый в 7 классе по теме «Наше здоровье в наших руках». К активному диалогу ребят вызвала исследовательская работа по определению качественного состава воздуха в учебном заведении. Такие исследования были проведены впервые. Научным руководителем данного проекта является учитель физики Сарафанникова Т. И., а выполняла исследования ученица 7 класса Сундиева Е. Все слушали внимательно, потому что выводы проводимых исследований касались каждого присутствующего.

Сундиева Е. рассказала о целях своей работы, как и когда проверялись ею влажность, температура и давление воздуха в школьных рекреациях. Также она осветила результаты анкетирования учащихся на вопрос комфортности для здоровья пребывания учеников в школе. Показала мониторинг заболеваемости школьников ОРВИ и ОРЗ за полтора месяца. Интересными оказались выводы, которые сводились к тому, что к обеду давление и температура становились выше, а влажность -ниже, что негативно сказывается на здоровье. Причиной тому были как внешние факторы, так и субъективные, зависящие от самих учеников, а именно : ученики не носят сменную обувь в дождливые дни, ходят в грязной , бегают по коридорам, что поднимает пыль, в которой находятся болезнетворные микробы. Важно то, что ученики сами делали соответствующие для себя выводы, что нужно сделать, чтобы оставаться здоровыми.

В конце своего выступления ученица порекомендовала данные исследовательской работы обсудить существующие проблемы, выявленные в процессе исследования, во всех классах. Хотим сказать большое спасибо учителю физики Сарафанниковой Т. И. и Сундиевой Е.за то, что они заставили учеников задуматься над глубоким смыслом народной пословицы: «Не руби сук, на котором сидишь».


Приложение 8

«Классный час по теме:

«Наше здоровье в наших руках»


Девиз: «Сохранить природу - сохранить жизнь»

Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.

I. Вступительное слово учителя о значении природы для человека.

Ведущий (учитель). Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес - единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой -вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным. Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, с большой долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли. Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, - загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.

Это чудо - Природа. Человек - ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу - сохранить жизнь» - тема брифинга.

В нашем брифинге принимают участие: экологи, медицинские работники, экономист

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот...

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек,

Барханов

И болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька...

Пока об этом

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого

Пока

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц

И реки без воды...

Все меньше - окружающей природы...

Все больше - окружающей среды. (сдайд)

Всего несколько строк стихотворения Р. Рождественского, но в них самая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для сегодняшних и последующих поколений? Предоставим слово ведущим специалистам.

II. Выступления специалистов.

Ведущий называет вопросы, которые необходимо рассмотреть на брифинге, и приглашает к выступлению специалистов.

- Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?

С информацией по этому вопросу выступает эколог.

Эколог. Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

Указ Петра I от 1718 года предписывал «преслушников», которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

Согласно Указу 1719 года об охране водоемов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».

Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.

Научно-технический прогресс принес и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить... К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений•- люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города...

Еще несколько десятилетий назад академик В. И. Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерег от хищнического отношения к природе и ее богатствам: результат может быть только один - полное ее уничтожение.

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно.
Человек способен без пищи прожить недели, без воды - дни, а без
воздуха -минуты. .

За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасываются сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.

Более 50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы.

Все острее становится проблема источников чистой пресной воды.

Леса - «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, -вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины - это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.

Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействием так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.

В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

Ведущий. Слово предоставляется Сундиевой Екатерине. Она представит вашему вниманию работу «Исследование физических характеристик воздуха в рекреациях школы». Приведенные экологом факты тревожны.

И ТОЛЬКО АХАЕТ ПРИРОДА…(картинки)

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве - там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья, и мазут.

Весь берег стал похож на свалку -

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет...

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек,

И сокрушается Природа:

- Зачем все это, Человек?!
Иду таежною долиной...
И снова - горькие слова:

У сосен высохли вершины,

С берез осыпалась листва,

На травах - черные болячки -

Беда, куда ни погляди...

И разъяснил мне егерь мрачно:

- А что? Кислотные дожди...

... Лес плакал, точно в непогоду,

Скрипучей жалобой калек,

И я услышал стон Природы:

- Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже

Я искупаться захотел.

Но прогулялся возле пляжа

И, верь, раздеться не посмел.

Тянуло от воды отравой -

Шибали запахи волной.

Не море - сточная канава

Плескалась тихо предо мной.

Дымили вдалеке заводы,

Шумел космический наш век.

Но грустным был венец Природы -

Ее создание - Человек.

Наш разум стал Природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций

И от химических новаций

Не раз рвалась потомства нить.

Волна чудовищных мутаций

Грозит планету затопить.

Все может быть, все может статься...

Вопрос ребром: быть иль не быть?

Никто за нас того вопроса

И не подумает решить.

А между тем все час за часом

Мы продолжаем зло вершить.

И вот уж нет лесных запасов,

Уже в реке нельзя попить.

Ракеты бьют по небосводу,

Тревожа мирный наш ночлег,

И только ахает Природа:

- Да сын ли ты мне, Человек?

В. Глебов

Ведущий. Экологическая ситуация в нашем городе тоже не радует и заставляет задуматься каждого.

- Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?

С информацией выступает медицинский работник.

Медицинский работник.

Бактериальное и вирусное загрязнение рек России создает постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций. Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведет к заболеваемости детей анемией, туберкулезом.

На территориях, подверженных радиоактивному загрязнению в результате аварий в Челябинске, Чернобыле, увеличилось количество заболевших лейкозами, страдающих эндокринными заболеваниями. Учеными зарегистрирован рост общей смертности на 17-24 %.

Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья.

Ведущий.Изменение среды самым непосредственным образом затрагивает здоровье человека, его биологию, все живое. Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25 % птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновения. С лица Земли уже исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения ...).

- Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

Слово предоставляется экономисту.

Экономист. Прежде всего, необходимо создавать безопасные технологии, очистные сооружения, нужны также больницы с современным оборудованием... На это требуются огромные средства. Их пока недостаточно. Необходимо научиться бережному отношению к природным ресурсам и сообществам.

Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. (слайд)

Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить им, оберегать от разрушительных последствий.

Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? (Обращает внимание всех на плакат.)

«Будьте активными защитниками природной среды!»

  • Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов...

  • Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений...).

  • Заботьтесь о братьях наших меньших (муравьях, птицах, ежиках ...).

  • Украшайте в зеленый наряд города и села. (на слайды с иллюстрациями)

III. Заключительная часть

Ведущий. Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами - мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.

Послушайте стихотворение:
Берегите Землю! (слайд)

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу,

-Всех судеб связующие нити. Берегите Землю!

Берегите...М. Дудин





© 2010-2022