Проект КТД Воспитать человека

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект КТД Воспитать человека









Проект КТД Воспитать человека



Проект КТД Воспитать человека



Проект КТД Воспитать человека



Проект КТД Воспитать человека

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Аннотация

3

2.

Актуальность проблемы организации коллективной творческой деятельности младших школьников


3.

Программа действий по реализации проекта


4.

План мероприятий по реализации проекта


5.

Требования к уровню подготовки


6.

Ожидаемые результаты


7.

Ресурсное обеспечение


8.

Социальные партнеры


9.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта


10.

Литература


11.

Приложение



  • Сценарий классного праздника «_____________________», посвященного Дню матери



  • Презентация классного праздника, посвященного Дню матери



  • Сценарий классного праздника



  • Диагностические карты



  • Фотоматериалы






Проект КТД Воспитать человека

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Изменения нормативной базы образования, введение Федеральных государственных образовательных стандартов стали основаниями для разработки педагогического проекта организации коллективной творческой деятельности младших школьников «Дарить людям радость - это здорово!», который реализуется в учебной и внеучебной (внеурочной, внешкольной) деятельности учащихся начальной школы в сотрудничестве с социальными партнерами - городскими учреждениями и организациями, родителями.

Целью настоящего проекта является - создание оптимальных условий для организации коллективной творческой деятельности младших школьников.

Деятельность школьников организуется в ходе организации и проведения коллективных творческих дел.

Реализация проекта предполагает проведение коллективных творческих дел в трудовой, познавательной, спортивной, общественной, экологической, досуговой и организаторской деятельности младших школьников в рамках которых организуются и проходят мастерские, выставки, акции, встречи, праздники. Особое внимание уделяется организации и проведению коллективных творческих дел «День матери», «День рождения класса», «Новогодний утренник», «Дорогой добра», где представлена коллективная творческая работа классного коллектива с родителями и социальными партнерами.

Участники проекта: учитель - классный руководитель, учащиеся 4 «А» класса МБОУ СОШ № 71, их родители, социальные партнеры.

Сроки реализации проекта: 2009-2013 годы (1-4 класс).





Проект КТД Воспитать человека

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Демократические преобразования в обществе, стремительное развитие окружающей действительности, становление рыночной экономики на первое место ставят индивидуальность и неординарность личности человека, его умение быть творческим, созидательным, исполнительным.

В этой связи сегодня подрастающему поколению требуется быть активными и инициативными, самостоятельными и творческими, доброжелательными и толерантными, умеющими владеть собой в любых обстоятельствах.

Именно эти задачи сегодня и поставлены перед образовательным сообществом.

Так в Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования четко определены цели формирования подрастающего поколения, обучения и воспитания - «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира».

Считаю, что этому способствует организация коллективной творческой деятельности всех участников образовательного процесса. Подтверждением тому служат наблюдения из моей педагогической практики. Коллектив 4-ого класса, классным руководителем которого являюсь с 2009 года, находится в стадии формирования, дети дружелюбны по отношению друг к другу, им свойственны активность, любознательность, но интересы их пока неустойчивы Они постоянно находятся в поиске интересных увлечений и дел, где бы могли реализовать свои способности, творческие возможности, выдумку, продемонстрировать индивидуальные качества личности.

Анкетирование, проведенное среди воспитанников, подтверждает данные наблюдения: 100% детей хотят быть активными участниками коллективных творческих дел, 95% желают участвовать в таких делах вместе со своими родителями, единодушное мнение сложилось у ребят и по поводу поддержания традиционных классных мероприятий: акций, праздников, мастерских, которые проводятся совместно с родителями. Все учащиеся испытывают позитивные эмоции при их подготовке и проведении!

Анкетирование родителей показало следующее: 96% считают, что совместные классные мероприятия, в которых участвуют дети и родители является одним из важных направлений воспитания подрастающего поколения. Такие мероприятия способствуют становлению детского коллектива - об этом говорят 65% опрошенных. Около 40% родителей уверены, что коллективные дела развивают творчество, 45% - говорят о том, что они формируют ответственность и самостоятельность ребенка. Все родители единодушно приняли решение поддерживать и укреплять традиции проведения совместных классных праздников. При этом большинство родителей (70%) видит себя только лишь в качестве зрителя. Однако 30 % из них все же желают быть активными помощниками и участниками коллективных творческих дел детского коллектива.

Поэтому, в своей практике стараюсь поддержать инициативу своих добровольных помощников: детей и родителей, их творческую активность, индивидуальность.

Выводы, сделанные выше, подтверждают исследования психологов. Известно, что младший школьный возраст - это период наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, период активной ориентации в них. В это время происходят значительные изменения во всех сферах психического развития ребенка. Именно в младшем школьном возрасте ребенок осваивает различные виды деятельности - игровую, трудовую, продуктивные, бытовую, общение. В этот период формируются технологическая составляющая деятельности и мотивационно - целевая. В этой связи ребенку приходится преодолевать многие трудности в общении и, прежде всего, со сверстниками. Они сталкиваются с разной культурой речевого и эмоционального общения. Столкновения эти могут приобретать экспрессивные формы, например, агрессивные реакции, плаксивость, двигательная расторможенность. Такое положение в группе сверстников переживается детьми очень остро и нередко является причиной неадекватных аффективных реакций, влияет на их самоощущение. Исследуя характер отношений в коллективе сверстников, психологи пришли к выводу, что самоощущение ребенка во многом зависит от опыта взаимодействия со сверстниками, от общности их интересов.

Надо отметить, что в десятилетнем возрасте ребенок вступает в подростковый период, которому характерны следующие черты.

  • «Чувство взрослости», которое проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. В этот период развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции, однако адекватная самооценка ребенка еще не сформирована в полной мере. Неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если школа не предлагает ученикам средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым невыгодным образом - уверенностью подростка в учительской несправедливости и необъективности.

  • Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Подросток ищет свое место в детском коллективе, на первый план выступает собственный авторский замысел. Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, инициативы, самостоятельности, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.

  • Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то

оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме - в экспериментах со своей внешностью.

Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Именно в этом возрасте так важен уровень достижений каждого ребенка. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее. Чем больше позитивных приобретений будет у младшего школьника, тем легче он справится с предстоящими сложностями подросткового возраста.

Сказанное выше подтверждает актуальность проблемы. И роль школы в ее решении незаменима. Именно здесь происходит познание детьми окружающего мира, приобретается опыт общения, происходит становление ценностных ориентаций, нравственных мотивов. К ним относятся стремление детей помочь другим людям, сделать им что-то хорошее, приятное, полезное. Для того чтобы происходило такое расширение диапазона совместных с другими людьми действий, нужны специальные педагогические действия. Такие условия классному руководителю и его воспитанникам предоставляет методика коллективного творческого воспитания, технологическим ядром которой является коллективное творческое дело (КТД). Многосторонняя постоянная забота о своем коллективе, об окружающих людях, о друзьях, поиск лучших средств этой заботы, разнообразных дел на пользу другим людям и своему коллективу - вот что сплачивает педагога, его воспитанников и их родителей.






Проект КТД Воспитать человека

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


В связи с тем, что проблема развития творческих способностей подрастающего поколения в соответствующих конкретному возрасту формах, успешной социализации в обществе остается актуальной на современном этапе, целью настоящего проекта является - создание оптимальных условий для организации коллективной творческой деятельности младших школьников.

На реализацию поставленной цели направлены следующие задачи.

1. Изучить опыт организации коллективной творческой деятельности учащихся младшего школьного возраста, обобщить собственный опыт педагогической деятельности по воспитанию детей.

2. Внедрить модель организации коллективных творческих дел в сотрудничестве с родителями, учреждениями культуры, социальными партнерами.

3. Апробировать диагностический инструментарий по оценке эффективности коллективно- творческой деятельности как формы успешной социализации младших школьников.

Проект реализуется в рамках общешкольного проекта «Учим, воспитываем, развиваем» в процессе организации трудовой, познавательной, художественной, спортивной, общественной, экологической, досуговой деятельности младших школьников (таблица 1).удожественной, спортивной, ательной, 222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222

Таблица 1

Виды и формы реализации проекта


Виды деятельности

Цель и примерные формы КТД

Трудовая

Цель: обогащение знаний ребят об окружающем, воспитание стремления вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость.

Формы: «Трудовая атака», «Десант помощников», «Подарок неизвестному другу», «Снежная сказка», «Мастерская художников»

Познавательная

Цель: формирование потребности к познанию неопознанного.

Формы: «Математическое путешествие по планетам Солнечной системы», «Час загадок»,

«Тайны разгаданные и неразгаданные», «Город веселых мастеров», «Викторина - турнир смекалистых», «Турнир знатоков», « Космонавтика и космонавты», «А знаете ли вы…» - устный журнал

Художественная

Цель: развитие художественно - эстетических вкусов детей и взрослых; укрепление тяги к духовной культуре, к искусству и потребности открывать прекрасное другим людям; пробуждение желания испробовать себя в творчестве; воспитание восприимчивости, благородства души; обогащение внутренний мир ребенка.

Формы: «Мы - мастера» - самодеятельные концерты, «Литературно-художественные конкурсы, «Турнир знатоков поэзии», « Мастерская художников. Ремесла своими руками», «Ярмарка новогодних игрушек», « Мастер - класс по росписи глиняной игрушки», выпуск праздничных стенгазет

Спортивная

Цель: развитие гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества. Развитие спортивный качеств : быстроты реакции, ловкости, выносливости, находчивости и настойчивость, смелости и мужества, коллективизма и дисциплинированности.

Формы: «Веселая спартакиада», «Космонавты и метеоры», «Спартакиада народных игр», «Зарничка», «Веселые старты», «Соревнования здоровячков», «Мама, папа, я - спортивная семья», «За здоровьем в зимний лес»

Общественная

Цель: укрепление гражданского отношения к своей семье, школе, большой и малой Родине; расширение и углубление своих знаний об истории и культуре своей страны, обучение умению видеть и понимать красоту жизни.

Формы: «День знаний», «День пожилого человека», « День учителя», «День Матери», «Новогодний праздник», «Новогодний сюрприз», «День Защитника Отечества», « 8 Марта», «День Победы», «Сказочка для малышей»

Организаторская

Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместной - организаторской деятельности.

Формы: «День рождения класса», организационные классные часы

Экологическая

Цель: приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы, обучение умению «видеть Землю», помочь родной природе, осознавать ее значение, почувствовать красоту родного края

Формы: Операции «Живи, родник!», « Помощь городскому парку»

Досуговая

Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, добровольно, есть их досуговая деятельность. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.

Формы: Праздник «Веселая грамматика», классный час « 1 апреля - день беззаботного смеха», коллективно разученные игры в музыкальном сопровождении

Участники проекта: учитель - классный руководитель, учащиеся 4 «А» класса МБОУ СОШ № 71, их родители, социальные партнеры.

Проект реализуется в совместной деятельности семьи, школы, городских учреждений и организаций, в т.ч. учреждений дополнительного образования.

Сроки реализации проекта: 2009-2011 годы - период апробации подходов к организации коллективной творческой деятельности младших школьников. 2012-2013 годы - систематизации и обобщения педагогического опыта. Таким образом, проект рассчитан на 4 года обучения.

Реализация проекта предполагает достижение, с одной стороны, образовательных эффектов - освоение тех или иных предметных областей, в фокусе которых разрабатывается проект, с другой стороны, воспитательного результата - формирование личности ребенка в духе коллективизма, дающее ребенку опыт самостоятельного общественно - полезного действия и заключается в следующем.

  • Приобретение младшими школьниками социальных знаний и норм, базовых ценностей общества.

  • Формирование позитивных отношений школьника к социальной реальности в целом, стремление к коллективной творческой деятельности.

  • Получение обучающимися эмоционального творческого опыта, позитивного отношения к базовым ценностям общества.

  • Организация разнообразной творческой и общественно-значимой деятельности детей в классе совместно со всеми участниками образовательного процесса как модели благополучной социализации младших подростков.

Важным итогом работы в рамках данного проекта должна стать позитивная деятельностная активность младших школьников, сопровождающаяся чувством коллективного авторства («мы провели», «мы сделали», «мы решили»).

Социальный эффект реализации проекта выражается в

  • позитивном отношении школьников к базовым ценностям общества (Отечеству, природе, другим людям), к социальной реальности в целом;

  • укреплении детско-родительских отношений;

  • создании здорового микроклимата в детском коллективе;

  • поддержании позитивного имиджа школы среди детей, их родителей, общественности города.

Личностно - значимый эффект реализации проекта.

1. Эмоциональное благополучие ребенка, мотивация к познанию и творчеству, развиваются толерантные отношения в коллективе.

2. Развитие интеллектуально- творческих способностей учащихся.

3. Приобретение коммуникативных навыков.

4. Развитие организаторских умений учащихся, самостоятельности в принятии решений.

5. Рефлексия собственной деятельности.

6. Творческое самоопределение учащихся.

7. Отсутствие проявлений асоциального поведения.

Материалы предлагаемого педагогического проекта могут быть востребованы учителями общеобразовательной школы, работающими с младшими школьниками.

Проект реализуется в урочной форме (через занятия серии «Мастерская художников») и внеурочной деятельности (реализация инициатив, проведение акций, коллективных творческих дел).

Формы предъявления результатов реализации проекта:

  • информация на сайте образовательного учреждения;

  • творческие отчеты;

  • публикация в СМИ,

  • презентационные материалы

  • социальные акции.

Проект КТД Воспитать человека

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Мероприятие

Сроки

Педагогический продукт

1. Подготовительный этап

1.1.

Изучение литературы.

Стандарт общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания учащихся.

Методика и организация КТД

сентябрь 2009



Методическая

копилка

1.2

Систематизация личного опыта педагога

ежегодно

1.3

Подбор диагностических материалов, исследований.

Изучение интересов и потребностей детей и родителей в направлении совместной коллективной творческой деятельности

сентябрь

2009г.

далее по итогам учебных периодов

Диагностическая

карта

1.4

Диагностика классного коллектива:

стартовая

промежуточная

итоговая

ежегодно

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

1.5

Координация деятельности с социальными партнерами

ежегодно

Договор о сотрудничестве

2. Конструктивный этап

2.1

Организация коллективных творческих дел (КТД)

ДЕНЬ МАТЕРИ

-Мастер-класс по изготовлению поделки - подарка для мамы

« Любящее сердце»

- Мастер - класс по росписи глиняной игрушки - подарка для бабушки ко Дню Матери

«Забава для бабули»

- Выставка рисунков «Мастерской художников»

« Это моя мама»

-Выставка творческих семейных работ

-Создание сборников

«Пословицы о матери»

«Стихи о маме»

«Мамины вкусняшки»

- Фотовыставка

« Мамины увлечения»

«Профессия моей мамы»

- Выставка сочинений

« Мама - солнышко мое, я подсолнышек её»

-Акция в микрорайоне

« Дарить людям радость - это здорово!»

-Родительское собрание

« Нравственный микроклимат семьи - основа формирования личности ребенка»

-Участие детей в городском проекте «ЭкоКолобок» - «Дарить людям радость - это здорово!»

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА

-Мастер- класс «Радуга дружбы» (подарок моему другу)

-Праздник «День рождения класса»

-Конкурс сочинений

« Мое доброе слово и дело»

-Конкурс рисунков в «Мастерской художников»

« Мой друг»

-Родителький лекторий

«Ваш ребенок и его друзья»

- Акция «Подарок неизвестному другу»

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

- «Мастерская художников» Ярмарка новогодних игрушек.

- «Мастерская художников» Конкурс рисунков «Новый год стучится в двери…»

-«Мастерская художников» Конкурс новогодних открыток и поздравлений

-Акция «Сказочка для малышей»

-Акция «Новогоднее дерево»

-Акция «Подарок братьям нашим меньшим»

-Утренник «Открываем в сказку дверь…»

-Конкурс сочинений «Новогоднее пожелание»

ДОРОГОЙ ДОБРЫХ ДЕЛ

-«Мастерская художников» Изготовление открытки для ветерана «С Днем Победы!»

-Конкурс рисунков «Давным - давно была война…»

-Конкурс семейных сочинений «Письмо солдату»

-Акция в микрорайоне «Поздравление ветеранам »

-Акция «Забота» - помощь ветеранам войны

-Спортивная эстафета «Вперед, мальчишки!»

-Уроки мужества

«О подвигах, доблести и славе»

-Встреча в городском музее с ветераном Великой Отечественной войны

-Экскурсия в городской краеведческий музей «История моего города»

-Родительский лекторий

« Воспитание милосердия»


2009-2012гг.











2009-2012гг.




2012г.





2009-2012гг.

Банк сценариев

и методических разработок

Информационные продукты: фотоматериалы, видеосюжеты, сборники пословиц, стихов, рецептов, презентационные материалы

3. Рефлексивный этап

3.1.

Предъявление результатов деятельности по реализации проекта на методических совещаниях в школе, родительских собраниях, в образовательном сообществе города

2010-2013гг.

Методические материалы

3.2.

Итоговая диагностика состояния классного коллектива, образовательных потребностей обучающихся

апрель 2013 г.

Корректировка проекта.

Введение новых элементов в КТД

3.3

Представление опыта работы на сайте образовательного учреждения

2013г.

Информация

на сайте ОУ

3.4

Публикация рабочих материалов в СМИ

2013г.

Наличие публикаций

в СМИ

3.5

Участие в работе конференций и семинаров по проблемам совершенствования технологий работы с детьми

2013г.

Материалы семинаров и конференций





































Проект КТД Воспитать человека

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Поскольку проект реализуется в период начального общего образования, т.е. в течение 4-х лет обучения, выделяю три уровня воспитательных результатов коллективной творческой деятельности (таблица 2).

Таблица 2

Уровни результатов

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь

(1-2 класс)

Школьник ценит общественную жизнь

(3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

(4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Практика четырех лет работы с детьми и родителями показала, что новые формы общения, введенные в педагогическую практику, помогают родителям найти контакт и взаимопонимание со своими детьми, повышают чувство удовлетворенности результатом воспитания, укрепляют родительское самосознание. Родители чаще проявляют по отношению к детям нежность, одобрение и уважение, они живут жизнью детей, а это - залог развития у детей способности к сотрудничеству, творческому самовыражению и уверенности к себе.

В ходе реализации проекта учащиеся приобретают определенные знания и умения (таблица 3).

Таблица 3

Требования к знаниям и умениям обучающихся


Знать

  • нормы и правила человеческого общения;

  • ответственность за нарушения порядка в классе, дома, на улице, за невыполнение человеком своих обязанностей;

  • правила взаимодействия в группе;

  • права и обязанности человека, гражданина, семьянина, товарища;

  • правила сотрудничества в классе;


  • моральные нормы и правила нравственного поведения, в том числе этические нормы взаимоотношений в семье;


  • традиции своей семьи и школы, бережно относиться к ним;

  • правила организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем

Уметь

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться; прощаться, благодарить.

  • регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

  • критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;

  • взаимодействовать со

сверстниками, старшими и

младшими детьми, взрослыми в

соответствии с общепринятыми

нравственными нормами;

  • осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;

  • участвовать в «открытых» семейных праздниках, выполняя при этом презентации совместно с родителями, творческие проекты, раскрывающие историю семьи;

  • участвовать в различных видах общественной полезной деятельности, в работе творческих мастерских, в социальных акциях

Проект КТД Воспитать человека

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Становлению личности выпускника начальной школы способствует коллективное творческое дело, которое предполагает уровневый подход.

1. Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

2. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

3. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты. Так, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие младших школьников достигает относительной полноты.

В результате осуществления проекта могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.

  • Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями.

  • Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

  • Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации.

  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

  • Уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим.

  • Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

  • Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности.

  • Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитание человека и гражданина - долгий и сложный путь. Хочется надеяться, что коллективная творческая деятельность учащихся в начальной школе будет способствовать формированию у ее выпускников таких качеств, как патриотизм, толерантность, правовая культура, гражданский долг и социальная активность, найдёт продолжение в основной и старшей школе.









Проект КТД Воспитать человека

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Кадровые ресурсы: педагог школы, на которого возложены функции классного руководителя; сотрудники городских учреждений и организаций, методисты, родители.

Средства ИКТ: аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.), программное обеспечение (операционная система Windows XP/Windows Vista, MS Offiсe 2003, XP, 2007), внутренняя локальная сеть, доступ к глобальной сети Интернет.

Цифровые образовательные источники: поисковые системы и средства поиска в сети Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы.

Учебно-методическая литература: нормативно-правовая документация, методические рекомендации для учителя, классного руководителя, справочники, словари, хрестоматии, художественная литература для детей.

Учебно-практическое оборудование: наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п.; универсальные средства, которые можно использовать для организации внеурочной деятельности, в том числе самообразовательной; специфические объекты: музыкальное и спортивное оборудование, средства живописи и лепки.

Экранно-звуковые средства, позволяющие осуществлять презентацию аудиозаписей, видеофильмов, слайдов.








Проект КТД Воспитать человека

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

1. Центральная городская детская библиотека им. А.Гайдара - организация культурно-массовых мероприятий для детей и родителей, методическая помощь в подготовке классных праздников.

2. Музейно-выставочный комплекс - организация образовательных экскурсий, методическая и консультативная помощь в подготовке классных дел.

3. МОУ «Центр диагностики и консультирования» - медико-психологическая поддержка и сопровождение детей и родителей в образовательном процессе.

4. Центр детского творчества - проведение мастер-классов, методическая помощь в организации работы с детьми.

5. СУ ФПС МЧС России - профилактическая работа с детьми.

6. Детский сад №3 «Колокольчик»

7. Социально-культурный досуговый центр «Современник» - проведение праздников, концертов, игровых программ для детей.

8. Родители - участники, помощники в организации КТД .









Проект КТД Воспитать человека

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основным показателем эффективности реализации проекта является ребенок, его самочувствие в коллективе, включенность в деятельность, позиция в этой деятельности, его ценностные ориентации, уровень воспитанности, характер самореализации.

Непосредственными показателями эффективности служат

  • стабильность детского коллектива (показатель комфортности образовательной среды);

  • удовлетворенность учащихся коллективными формами и видами деятельности (показатель качества КТД);

  • рост познавательной активности, культуры умственного труда (показатель эффективности применяемых технологий и форм работы с детьми);

  • развитие партнерских (корпоративных) отношений с социокультурным окружением (показатель эффективности взаимодействия и сотрудничества).

Воспитательный результат проекта - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в коллективной творческой деятельности.

Воспитательный эффект - влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Главным отсроченным показателем эффективности реализации проекта является личность ребенка во всем многообразии ее проявлений, от коллективно творческой деятельности до перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества.




Проект КТД Воспитать человека

ЛИТЕРАТУРА

1. Воронов В. В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей.- М.: Школа-Пресс, 2000.-96с.- (Биб-ка журн. "Воспитание школьников".Вып.13)

2. Воспитательный процесс: изучение эффективности: Методические рекомендации /Под ред. Е.Н.Степанова.- М.: Сфера, 2000.-128с.

3. Гликман, И. З. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для вузов.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС,2002.-176с.

4. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе.-М.: Педагогический поиск,2001,2002.-160с.

5. Иванов И. П. методика Коммунарского воспитания . - Просвещение 1990. - с 59-63

6. Лизинский В. М. Классный руководитель// Коллективные творческие дела 2007 - №8 с.112-113

7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Приказ Президента РФ № 271 от 04 февраля 2010 года).

8. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

9. Созонов В. П. Организация воспитательной работы в классе.: Методическое пособие для классного руководителя.- М. ОЦ "Педагогический поиск",2000.-160с.

10.Тишина Е. Воспитательная работа в школе // Общение в коллективном деле - 2008 №1 с. 119

11. Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника. - М.: Педобщество России,1998.-48с.







© 2010-2022