- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие на тему Чтобы не было пожара
Внеклассное мероприятие на тему Чтобы не было пожара
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сафонова Е.В. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 с. Золотое
Красноармейского района Саратовской области»
Внеклассное мероприятие в 3 классе
Тема: «Чтобы не было пожара».
Автор: Сафонова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Внеклассное мероприятие в 3 классе
Тема: «Чтобы не было пожара».
Внеклассное мероприятие проводится с целью воспитания и формирования гражданской ответственности, широкой пропаганды и изучения правил и мер пожарной безопасности, закрепления знаний правил и мер пожарной безопасности, полученных по теме «Чтобы не было пожара» и «Пожар!» на уроках окружающего мира и ОЗОЖ в 3 классе.
Оборудование: для сценки- костюмы зверей;
для конкурсов - спортивный инвентарь.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент.
Приветствие.
II.Инсценировка стихотворения К. И. Чуковского «Путаница».
Автор: Но весёлые зверята-
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Учитель:
-Ой, ребята, у зверят случилось несчастье! Почему это произошло?
Дети:
-Звери хулиганили, шалили.
Учитель:
К чему привела шалость?
Дети:
-Произошел пожар.
Учитель:
-Можно ли играть со спичками?
Дети:
-Нет!
Учитель:
-Я думаю, что мы должны помочь нашим друзьям. На уроках окружающего мира и ОЗОЖ мы знакомились с правилами, которые помогают избежать пожара и провели большую исследовательскую работу об истории пожарного дела в России, о причинах возникновения пожаров и правилах поведения во время пожаров. Давайте пригласим наших друзей к нам на мероприятие.
III Выступление 1 группы ребят об истории пожарного дела в России.
Ученик 1:
-Уже в 1489 году на Руси боролись с людьми, которые являлись виновниками пожара. В «Судебнике» Ивана III сказано: «Зажигальщика казнить смертной казнью».
Ученик 2:
-В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.
Ученик 3:
В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
Ученик 4:
-17 апреля 1918 года был подписан Декрет « О государственных мерах борьбы с огнём» Этот день считается днём образования пожарной охраны.
Ученик 5:
-20 июня 1897 в Санкт- Петербурге на Дворцовой набережной состоялось освещение и открытие первой в России плавучей выставки.
Учитель:
Передвижную выставку на поезде с большой торжественностью встречали представители местной знати. У населения была возможность ознакомиться с устройством и разновидностью пожарных инструментов и огнестойких материалов, а также обучиться обращению с пожарными снарядами при тушении пожаров. Кроме того сотрудники выставки раздавали брошюры о мерах борьбы с пожарами и предосторожности от них- « Знай и умей, как тушить пожар», «Берегись и бойся огня», « Упустишь огонь- не потушишь», «Как устроить сельскую пожарную дружину».
IV.Выступление 2 группы ребят об истории пожарного дела в нашем селе.
Ученик1.
-Село Золотое - самое старое поселение на территории современной Саратовской области. -Оно было основано в 1563 году. Село в основном состояло из добротных деревянных жилых и административных зданий. Возникновение пожаров и организация их тушения всегда волновала жителей села.
Ученик 2.
-По рассказам старожилов села, начиная с 1920 года по 1950 - е годы в районе Свято - Троицкой церкви был установлен колокол, который оповещал жителей села о возникновении пожара. Так же была закреплена телега с лошадью, с целью доставки воды на случай тушения пожара. В основном, в те годы тушение пожаров возлагалось на самих жителей и их сознательность.
Ученик 3.
- В 50-е годы была организована добровольная пожарная дружина, члены которой несли круглосуточное дежурство на пожарной вышке. Дежурство было организовано по сменам. В зимнее время одевались в тулупы и несли службу.
Ученик 4.
-Коренные жители села Золотое принимали высокую сознательность, доброжелательность и отзывчивость к вопросу организации противопожарной безопасности села. За каждым двором закреплялся противопожарный инвентарь: ведро, лопата, багор, лом. Располагался противопожарный инвентарь на заборе каждого дома, на уличной стороне. Каждый хозяин и вся его семья знала, с чем спешить на пожар.
Учитель:
-Мы пригласили к нам на мероприятие начальника отдельного поста (по охране с. Золотое) 43 пожарной части областного государственного учреждения 4 отряда противопожарной службы Саратовской области Щербатова Владимира Павловича. Владимир Павлович, расскажите нам о работе пожарной части в настоящее время.
Щербатов В. П.:
-В мае 2007 года начались мероприятия по возрождению пожарной службы, где приняли активное участие все жители села, частные предприниматели, и конечно, Глава администрации Гришина Л.С.
В настоящее время Отдельный пост 43 пожарной части Областного государственного учреждения «4 отряд противопожарной службы Саратовской области» добросовестно несет службу по охране села Золотое и прилегающих к нему сел от пожаров.
В штате состоит 10 человек:
Начальник - Щербатов Владимир Павлович
Водители: Кривенко Владимир Сергеевич
Симаков Василий Викторович
Подыбайло Сергей Иванович
Храмов Сергей Михайлович
Командиры
отделений: Марфудин Александр Петрович
Кастерин Юрий Павлович
Мельник Евгений Валерьевич
Булкин Павел Иванович
Тарасов Максим Александрович
В обязанности всех членов пожарной части входят мероприятия по организации профилактических мер на случай пожара, а также их предупреждение. Существует график обхода жилых домов с проверкой на наличие пожарного инвентаря, на состояние электропроводки, рабочее состояние печей и газовых плит. В любое время суток команда пожарной части придёт на помощь.
Жители села надеются, что пожарная служба будет работать долго. А я хочу подарить вам памятки.
Чтобы не было пожара.
-
Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
-
Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.
-
Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
-
Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
-
В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
- А ещё послушайте советы от пожарных:
* Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнём!
*Если младшие детишки
Зажигают дома спички,
Что, ты должен предпринять?
-Сразу спички те отнять!
*Раскалился, если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
- Вынуть вилки из розетки!
*Если вдруг увидел дым,
Что-то возгорается
Позвони по 01.
Сразу всё уладится
- А номер телефона нашей пожарной части 3-60-90.
Учитель:
-Давайте поблагодарим нашего гостя и ребят, которые подготовили интересную информацию об истории пожарного дела. А мы приглашаем следующую группу ребят, которые нам расскажут о причинах возникновения пожаров.
Ученик 1.
- Главные виновники пожара- люди. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит тяжёлыми ожогами и увечьями.
Ученик 2.
- Грозит пожаром, оставленный без присмотра включенный утюг. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать его и другие электрические приборы.
Ученик 3.
- Очень часто возникает пожар по вине детей. Особенно много бывает пожаров в летние каникулы. Дети играют со спичками.
Ученик 4.
- Очень большую опасность представляют собой костры. Люди разводят их вблизи домов, в садах, в лесах. Забывая их потушить или потушить не до конца, мы подвергаем себя и окружающих огромной опасности.
Ученик 5.
- Пожар возникает из-за нарушений пожарной безопасности. Каждый пожар- это большое несчастье, большая беда.
Учитель.
-Ну, думаю наши гости- зверюшки усвоили правила и теперь будут осторожными со спичками, и сейчас научим их другим играм. Поиграем в « юных пожарников». Участниками станут те ребята, которые отгадают загадки.
Загадки:*Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …( водой)
*Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …(отнять)
*Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро всё …( убрали).
V. Конкурсная программа.
I конкурс.
« Вызов по телефону команду пожарной части».
Задача: суметь грамотно сообщить в пожарную часть о пожаре.
II конкурс.
« На вызов».
Задача: быстро одеть « одежду пожарника».
III конкурс.
« Всегда на посту».
Задача: 1-й игрок: бежит к стулу и бьёт тревогу ( звонит в колокольчик).
2-й игрок: « заправляет стакан водой и ставит на машинку.
3-й игрок: ведёт детскую машинку со стаканом с помощью верёвки.
4-й игрок: тушит « объект».
IV конкурс.
« Эрудит».
Задача: из букв слова « огнетушитель» составить всевозможные слова.
V конкурс.
« Назови сферы применения огня».
Задача: рассказать о применении огня человеком.
VI конкурс.
« Дым».
Задача: с завязанными глазами пройти полосу препятствий.
Подведение итогов конкурсной программы.
Учитель.
- А сейчас послушайте « Сказку о маленьком огоньке» ученика нашего класса Рогова Никиты, который участвовал в школьном конкурсе по противопожарной тематике и занял I место.
Сказка о маленьком огоньке.
Это было очень-очень давно. В те времена люди укрывались от стужи и зноя в пещерах. Они собирали ягоды и коренья, охотились за дикими зверями, а с наступлением темноты возвращались в свои жилища, в которых было холодно, темно и сыро. Люди с нетерпением ждали восхода солнца и всегда радовались его тёплым и ласковым лучам.
Однажды небо закрыли тёмные тучи, и разразилась гроза. Яркая молния ударила в одиноко стоящее дерево, поразила его огнём, и искорки разлетелись в разные стороны. Среди них был и наш маленький Огонёк. Он играл с такими же маленькими огоньками, перескакивая с травинки на кустик, с кустика на деревья… Но вдруг подул ветер и наш Огонёк остался один. Ему стало скучно играть одному, и он отправился на поиски друзей.
Огонек бежал по траве и вдруг увидел мотылька, сидящего на цветке. Он приподнялся и сказал: «Давай дружить!». Но мотылек в страхе улетел от Огонька. Удивленный и немного огорченный, Огонек побежал дальше. Где-то высоко на дереве ему послышались голоса птиц. Огонек обрадовался и кинулся к ним. Действительно, на дереве в гнезде звонко щебетали птенцы. Они обрадовались, увидев свою маму с червячком в клюве. Огонек приблизился к ним и сказал: «Давайте дружить!». Но в ответ мама-птица тревожно закричала и стала крыльями сбивать Огонек с дерева, защищая свое гнездо с птенцами.
Наш Огонек упал на траву и с грустью побрел дальше. Он не мог понять, почему его боятся и не хотят дружить. Так он брел по траве, оставляя за собой черную выжженную тропинку…
Он и не заметил, как оказался в руках у Человека. Человек обрадовался встрече с маленьким Огоньком и сказан ему: «Давай дружить!». Он бережно принес Огонек в свое жилище и положил на самое почетное место: в угол, устланный шкурами животных. Огонек радостно вспыхнул множеством ярких искорок. Человек испугался: ведь все вокруг могло сгореть. И тогда ему стало ясно, что для огня нужно особое, безопасное для жилища место. Так появился очаг.
Люди стали дружить с Огоньком. Длинными, холодными вечерами они собирались вокруг очага за теплой беседой. Позже научились с помощью огня готовить пищу и обжигать глиняную посуду.
Огонек и сегодня живет в наших домах. Он помогает готовить еду, обогревает жилище, создает уют в них. Но мы должны помнить, что неосторожное обращение с ним может быть очень опасно.
VI. Подведение итогов.
Ученик 1.
Пожарам с нами жить запрещено
Помните, ребята, правило одно.
Сам барабан не забарабанит,
Медная труба сама трубить не станет.
И если огонька нет, как говорится,
Пожара никогда, ребята, не случится.
Ученик 2.
А если порой и случится беда,
То знания наши помогут всегда.
Сразится с пожаром в огненной схватке,
Пожар усмирить, положить на лопатки.
Иными словами, огонь укротить-
Не сдаться, а выстоять и победить!
Учитель.
-Постарайтесь, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь и жизнь людей, которые живут рядом с вами.