Внеклассное мероприятие на тему Чтобы не было пожара

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 с. Золотое

Красноармейского района Саратовской области»








Внеклассное мероприятие в 3 классе

Тема: «Чтобы не было пожара».
















Автор: Сафонова Елена Викторовна

Должность: учитель начальных классов

1 квалификационная категория














Внеклассное мероприятие в 3 классе

Тема: «Чтобы не было пожара».


Внеклассное мероприятие проводится с целью воспитания и формирования гражданской ответственности, широкой пропаганды и изучения правил и мер пожарной безопасности, закрепления знаний правил и мер пожарной безопасности, полученных по теме «Чтобы не было пожара» и «Пожар!» на уроках окружающего мира и ОЗОЖ в 3 классе.

Оборудование: для сценки- костюмы зверей;

для конкурсов - спортивный инвентарь.

Ход мероприятия:

I.Организационный момент.

Приветствие.

II.Инсценировка стихотворения К. И. Чуковского «Путаница».

Автор: Но весёлые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами

И сушеными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Учитель:

-Ой, ребята, у зверят случилось несчастье! Почему это произошло?

Дети:

-Звери хулиганили, шалили.

Учитель:

К чему привела шалость?

Дети:

-Произошел пожар.

Учитель:

-Можно ли играть со спичками?

Дети:

-Нет!

Учитель:

-Я думаю, что мы должны помочь нашим друзьям. На уроках окружающего мира и ОЗОЖ мы знакомились с правилами, которые помогают избежать пожара и провели большую исследовательскую работу об истории пожарного дела в России, о причинах возникновения пожаров и правилах поведения во время пожаров. Давайте пригласим наших друзей к нам на мероприятие.

III Выступление 1 группы ребят об истории пожарного дела в России.

Ученик 1:

-Уже в 1489 году на Руси боролись с людьми, которые являлись виновниками пожара. В «Судебнике» Ивана III сказано: «Зажигальщика казнить смертной казнью».

Ученик 2:

-В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

Ученик 3:

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

Ученик 4:

-17 апреля 1918 года был подписан Декрет « О государственных мерах борьбы с огнём» Этот день считается днём образования пожарной охраны.

Ученик 5:

-20 июня 1897 в Санкт- Петербурге на Дворцовой набережной состоялось освещение и открытие первой в России плавучей выставки.

Учитель:

Передвижную выставку на поезде с большой торжественностью встречали представители местной знати. У населения была возможность ознакомиться с устройством и разновидностью пожарных инструментов и огнестойких материалов, а также обучиться обращению с пожарными снарядами при тушении пожаров. Кроме того сотрудники выставки раздавали брошюры о мерах борьбы с пожарами и предосторожности от них- « Знай и умей, как тушить пожар», «Берегись и бойся огня», « Упустишь огонь- не потушишь», «Как устроить сельскую пожарную дружину».

IV.Выступление 2 группы ребят об истории пожарного дела в нашем селе.

Ученик1.

-Село Золотое - самое старое поселение на территории современной Саратовской области. -Оно было основано в 1563 году. Село в основном состояло из добротных деревянных жилых и административных зданий. Возникновение пожаров и организация их тушения всегда волновала жителей села.

Ученик 2.

-По рассказам старожилов села, начиная с 1920 года по 1950 - е годы в районе Свято - Троицкой церкви был установлен колокол, который оповещал жителей села о возникновении пожара. Так же была закреплена телега с лошадью, с целью доставки воды на случай тушения пожара. В основном, в те годы тушение пожаров возлагалось на самих жителей и их сознательность.

Ученик 3.

- В 50-е годы была организована добровольная пожарная дружина, члены которой несли круглосуточное дежурство на пожарной вышке. Дежурство было организовано по сменам. В зимнее время одевались в тулупы и несли службу.

Ученик 4.

-Коренные жители села Золотое принимали высокую сознательность, доброжелательность и отзывчивость к вопросу организации противопожарной безопасности села. За каждым двором закреплялся противопожарный инвентарь: ведро, лопата, багор, лом. Располагался противопожарный инвентарь на заборе каждого дома, на уличной стороне. Каждый хозяин и вся его семья знала, с чем спешить на пожар.

Учитель:

-Мы пригласили к нам на мероприятие начальника отдельного поста (по охране с. Золотое) 43 пожарной части областного государственного учреждения 4 отряда противопожарной службы Саратовской области Щербатова Владимира Павловича. Владимир Павлович, расскажите нам о работе пожарной части в настоящее время.

Щербатов В. П.:

-В мае 2007 года начались мероприятия по возрождению пожарной службы, где приняли активное участие все жители села, частные предприниматели, и конечно, Глава администрации Гришина Л.С.

В настоящее время Отдельный пост 43 пожарной части Областного государственного учреждения «4 отряд противопожарной службы Саратовской области» добросовестно несет службу по охране села Золотое и прилегающих к нему сел от пожаров.

В штате состоит 10 человек:

Начальник - Щербатов Владимир Павлович

Водители: Кривенко Владимир Сергеевич

Симаков Василий Викторович

Подыбайло Сергей Иванович

Храмов Сергей Михайлович

Командиры

отделений: Марфудин Александр Петрович

Кастерин Юрий Павлович

Мельник Евгений Валерьевич

Булкин Павел Иванович

Тарасов Максим Александрович

В обязанности всех членов пожарной части входят мероприятия по организации профилактических мер на случай пожара, а также их предупреждение. Существует график обхода жилых домов с проверкой на наличие пожарного инвентаря, на состояние электропроводки, рабочее состояние печей и газовых плит. В любое время суток команда пожарной части придёт на помощь.

Жители села надеются, что пожарная служба будет работать долго. А я хочу подарить вам памятки.

Чтобы не было пожара.

  1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

  2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

  3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

  4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

  5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

- А ещё послушайте советы от пожарных:

* Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнём!

*Если младшие детишки

Зажигают дома спички,

Что, ты должен предпринять?

-Сразу спички те отнять!

*Раскалился, если вдруг,

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

- Вынуть вилки из розетки!

*Если вдруг увидел дым,

Что-то возгорается

Позвони по 01.

Сразу всё уладится

- А номер телефона нашей пожарной части 3-60-90.

Учитель:

-Давайте поблагодарим нашего гостя и ребят, которые подготовили интересную информацию об истории пожарного дела. А мы приглашаем следующую группу ребят, которые нам расскажут о причинах возникновения пожаров.

Ученик 1.

- Главные виновники пожара- люди. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит тяжёлыми ожогами и увечьями.

Ученик 2.

- Грозит пожаром, оставленный без присмотра включенный утюг. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать его и другие электрические приборы.

Ученик 3.

- Очень часто возникает пожар по вине детей. Особенно много бывает пожаров в летние каникулы. Дети играют со спичками.

Ученик 4.

- Очень большую опасность представляют собой костры. Люди разводят их вблизи домов, в садах, в лесах. Забывая их потушить или потушить не до конца, мы подвергаем себя и окружающих огромной опасности.

Ученик 5.

- Пожар возникает из-за нарушений пожарной безопасности. Каждый пожар- это большое несчастье, большая беда.

Учитель.

-Ну, думаю наши гости- зверюшки усвоили правила и теперь будут осторожными со спичками, и сейчас научим их другим играм. Поиграем в « юных пожарников». Участниками станут те ребята, которые отгадают загадки.

Загадки:*Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …( водой)

*Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …(отнять)

*Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстро всё …( убрали).

V. Конкурсная программа.

I конкурс.

« Вызов по телефону команду пожарной части».

Задача: суметь грамотно сообщить в пожарную часть о пожаре.

II конкурс.

« На вызов».

Задача: быстро одеть « одежду пожарника».

III конкурс.

« Всегда на посту».

Задача: 1-й игрок: бежит к стулу и бьёт тревогу ( звонит в колокольчик).

2-й игрок: « заправляет стакан водой и ставит на машинку.

3-й игрок: ведёт детскую машинку со стаканом с помощью верёвки.

4-й игрок: тушит « объект».

IV конкурс.

« Эрудит».

Задача: из букв слова « огнетушитель» составить всевозможные слова.

V конкурс.

« Назови сферы применения огня».

Задача: рассказать о применении огня человеком.

VI конкурс.

« Дым».

Задача: с завязанными глазами пройти полосу препятствий.

Подведение итогов конкурсной программы.

Учитель.

- А сейчас послушайте « Сказку о маленьком огоньке» ученика нашего класса Рогова Никиты, который участвовал в школьном конкурсе по противопожарной тематике и занял I место.





Сказка о маленьком огоньке.

Это было очень-очень давно. В те времена люди укрывались от стужи и зноя в пещерах. Они собирали ягоды и коренья, охотились за дикими зверями, а с наступлением темноты возвращались в свои жилища, в которых было холодно, темно и сыро. Люди с нетерпением ждали восхода солнца и всегда радовались его тёплым и ласковым лучам.

Однажды небо закрыли тёмные тучи, и разразилась гроза. Яркая молния ударила в одиноко стоящее дерево, поразила его огнём, и искорки разлетелись в разные стороны. Среди них был и наш маленький Огонёк. Он играл с такими же маленькими огоньками, перескакивая с травинки на кустик, с кустика на деревья… Но вдруг подул ветер и наш Огонёк остался один. Ему стало скучно играть одному, и он отправился на поиски друзей.

Огонек бежал по траве и вдруг увидел мотылька, сидящего на цветке. Он приподнялся и сказал: «Давай дружить!». Но мотылек в страхе улетел от Огонька. Удивленный и немного огорченный, Огонек побежал дальше. Где-то высоко на дереве ему послышались голоса птиц. Огонек обрадовался и кинулся к ним. Действительно, на дереве в гнезде звонко щебетали птенцы. Они обрадовались, увидев свою маму с червячком в клюве. Огонек приблизился к ним и сказал: «Давайте дружить!». Но в ответ мама-птица тревожно закричала и стала крыльями сбивать Огонек с дерева, защищая свое гнездо с птенцами.

Наш Огонек упал на траву и с грустью побрел дальше. Он не мог понять, почему его боятся и не хотят дружить. Так он брел по траве, оставляя за собой черную выжженную тропинку…

Он и не заметил, как оказался в руках у Человека. Человек обрадовался встрече с маленьким Огоньком и сказан ему: «Давай дружить!». Он бережно принес Огонек в свое жилище и положил на самое почетное место: в угол, устланный шкурами животных. Огонек радостно вспыхнул множеством ярких искорок. Человек испугался: ведь все вокруг могло сгореть. И тогда ему стало ясно, что для огня нужно особое, безопасное для жилища место. Так появился очаг.

Люди стали дружить с Огоньком. Длинными, холодными вечерами они собирались вокруг очага за теплой беседой. Позже научились с помощью огня готовить пищу и обжигать глиняную посуду.

Огонек и сегодня живет в наших домах. Он помогает готовить еду, обогревает жилище, создает уют в них. Но мы должны помнить, что неосторожное обращение с ним может быть очень опасно.



VI. Подведение итогов.

Ученик 1.

Пожарам с нами жить запрещено

Помните, ребята, правило одно.

Сам барабан не забарабанит,

Медная труба сама трубить не станет.

И если огонька нет, как говорится,

Пожара никогда, ребята, не случится.

Ученик 2.

А если порой и случится беда,

То знания наши помогут всегда.

Сразится с пожаром в огненной схватке,

Пожар усмирить, положить на лопатки.

Иными словами, огонь укротить-

Не сдаться, а выстоять и победить!

Учитель.

-Постарайтесь, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь и жизнь людей, которые живут рядом с вами.




© 2010-2022