Классный час Здоровым быть модно

Интерактивный журнал «Здоровым быть модно»  «Реализация профилактических программ в ОУ»  Хренкова Любовь Алексеевна       Цели 1.   Закрепить в сознании учащихся необходимость целенаправленного воспитания в себе противостояния вредным привычкам, побудить их к этому. 2.   Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность. 3.   Привить основы нравственного поведения. Задачи: ·         Провести социологический опрос по выявлению факторов, влияющих на наше здоровье. ·...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Интерактивный журнал

«Здоровым быть модно»



«Реализация профилактических программ в ОУ»





Классный руководитель 11 класса

Хренкова Любовь Алексеевна





Цели

  1. Закрепить в сознании учащихся необходимость целенаправленного воспитания в себе противостояния вредным привычкам, побудить их к этому.

  2. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

  3. Привить основы нравственного поведения.

Задачи:

  • Провести социологический опрос по выявлению факторов, влияющих на наше здоровье.

  • Провести анкетирование, позволяющее увидеть распространение вредных привычек среди учащихся нашей школы.

  • Исследовать демографическую обстановку в городе.

  • Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;

  • Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Оборудование: 1

  • Компьютерные презентации «Здоровым быть модно», «Что такое наркотики и что следует за их употреблением?», «Детки-конфетки»

  • Видеосюжеты: «Музыка жизни», видеосъёмка учащихся «Какие факторы влияют на наше здоровье?», «Неверность», «Ты можешь всё».

Участники: учащиеся 11 класса.

Подготовительная работа:

1. Проведение опроса и обработка анкет учащихся.

2. Создание презентации.

3. Подбор видеоматериала.

Аннотация:

В рамках программы "Здоровый образ жизни" предполагается создание серии классных часов по проблеме противостояния вредным привычкам и пропаганде здорового образа жизни. Один из них предлагается Вашему вниманию. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации и видеосюжетов т. к. они ярко иллюстрируют положительные стороны нашей жизни и являются антирекламой вредных привычек. Форма подачи материала будет интересна и понятна всем ученикам

Актуальность:

Ситуация с потреблением алкоголя. табачных изделий и наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту их употребления с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике вредных привычек существенно активизировалась, противостояние пагубным привычкам остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому я считаю, что проводить эту работу необходимо регулярно.

Тема: «Здоровым быть модно»

Наш сегодняшний классный час мы решили назвать «Здоровым быть модно»
Этой теме мы посвятили не одно занятие. Стоит ли так много говорить о здоровье, когда вы настолько активны, молоды, полны оптимизма и готовы определиться в своих жизненных планах, сделать выбор, понять соотношение подлинных и мнимых ценностей жизни, принять решение. Каждому из вас хочется, чтобы в его жизни было больше успехов, побед,
радостей, любви, хочется прожить её счастливо.

Я вам расскажу одну притчу.

Бог слепил человека из глины, и у него
остался неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

- Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся
кусочек глины.

(дети комментируют)

Не будем пускаться в долгие разговоры о счастье, так как на предыдущих
беседах формулу счастья мы уже вывели.

  • Удача (успехи в делах.)

  • Любовь (счастье в личной жизни)

  • Здоровье

Вы стоите перед миром, очень ярким, интересным, содержательным,
эмоционально насыщенным. Наука и искусство, труд и творчество,
физкультура и спорт, книги и компьютер предоставляют вам широчайший
выбор путей познания мира, приобщения к жизни, самореализации.

Дорога жизни перед вами широкая и длинная. В ней будет всё: успехи и
неудачи, победы и поражения, любовь и разочарования - словом всё, что
составляет полнокровную человеческую судьбу

СЛАЙД:

«Трое смотрят в лужу.

Один видит себя.

Другой - Луну и звёзды.

Третий - грязь.

У всякого свое зрение...»

УЧЕНИК: Я думаю, что я бы увидела себя. Так как моё счастье зависит в
первую очередь от меня самой. Прежде всего - это успехи в нашей
дальнейшей учёбе, далее - в работе. Для этого необходимо уметь
взаимодействовать с людьми: коллег ми, товарищ ми по работе. Для этого
надо иметь целеустремлённость, настойчивость, ответственность,
трудолюбие, инициативность и т.д. О двух других я говорить не хочу. Всего
этого может не быть, если человек не будет здоров

Здоровый человек, каким же здоровьем должен он обладать, чтобы можно было сказать «человек здоров!»

СЛАЙД: Физическое

Занятия физкультурой и спортом

  • Правильный режим дня

  • Гигиена тела и жилища

  • Здоровый образ жизни

Отсутствие - болезнь и психическое расстройство.
СЛАЙД: Психическое



  • Духовность человека
    Управление эмоциями

Отсутствие - конфликты, как следствие - беспокойство,
раздражительность, стыд, скука, лень, болезни.


СЛАЙД: Нравственное

  • Добро,

  • ответственность,

  • долг,

  • честь,

  • достоинство,

  • совесть,

  • право,

  • любовь,

  • дружба

Отсутствие - порождает преступность

УЧЕНИК: Готовя наш классный час мы провели исследовательскую работу, целью которой было с помощью социологического исследования изучить подверженности учащихся нашей школы факторам риска здоровья , выявить реальные проблемы со здоровьем и пути их решения.

СЛАЙД:

ЦЕЛЬ исследовательской работы: изучить

подверженность факторам риска здоровья учащихся нашей школы.

Свою работу мы спланировали следующим образом:

СЛАЙД:

  1. Провести социологический опрос по выявлению факторов, влияющих на наше здоровье.

  2. Провести анкетирование, позволяющее увидеть распространение вредных привычек среди учащихся нашей школы.

  3. Исследовать демографическую обстановку в нашем городе.

СЛАЙД: Задача исследования:

Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса.

СЛАЙД: Объект исследования: школьники в возрасте13-17 лнт, (опрошено 200 человек)

СЛАЙД: Предмет исследования:

  • Занятия спортом

  • Вредные привычки (алкоголь, наркотики, курение)

  • Демографическая обстановка в нашем городе

Респондентам был задан один и тот же вопрос:

Какие факторы влияют на наше здоровье?

(опрос на видео)

Результаты опроса мы изобразил форме диаграммы

(СЛАЙД)

Факторы, влияющие на наше здоровье

СЛАЙД: Результаты нашего опроса близки к данным ВОЗ - Всемирной Организации Здравоохранения. Сравните:

20% - наследственные факторы

20% - окружающая среда и среда обитания,

50% - образ жизни,

10% - медицинское обслуживание

(для сравнения вернуться к диаграмме)

Значит, 80% нашего здоровья зависит от нашего образа жизни и экологии.

Разберёмся, как можно использовать эти 80% здоровья, которые в нашей власти. А это значит:

СЛАЙД: По современным представлениям, понятие здорового образа жизни включает: (читаем со слайда)

Однако люди, сознательно губят своё здоровье, употребляя алкоголь, наркотики.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Что такое наркотики и что следует за их употреблением?»

Напомним, что по данным соцопроса второе место, среди факторов, влияющих на наше здоровье, занимает окружающая среда. В результате хозяйственной деятельности человека воздушная среда загрязняется вредными веществами, выхлопными газами, парами углеводородов и кислот. Вдыхание такого воздуха ведёт к тяжёлым заболеваниям. Приводим данные по заболеваниям органов дыхания (астма) в нашей школе.

годы

2012

2013

2014

количество болеющих учеников

5

7

9

А воздух в помещении ещё грязнее наружного. При этом основную долю (70-78%) вредных веществ в воздух квартир и офисов привносит современная мебель.

Вредные вещества из воздуха переходят в водную среду. Но наиболее тяжёлая форма загрязнения - кислотные дожди, которые убивают растения, губят почву, заражают наземные и подземные воды.

Мы считаем, что эти факторы также влияют и на демографическию обстановку в нашем городе. Органы ЗАГСа нам предоставили следующую статистику.

годы

рождаемость

смертность

2012

646

1283

2013

683

1244

2014

702

1203

Психическое здоровье - зеркало наших чувств. Все испытанные нами эмоции не проходят бесследно для нашего психического здоровья. Эмоциональная жизнь порой бывает так насыщена, что наступает сбой нервной системы - стресс. Он выражается в потере контроля над своим поведением, неадекватной оценке окружающей действительности.

ВИДЕОСЮЖЕТ «Неверность»

Мы считаем, что психическое здоровье влияет и на количество браков и разводов в нашем городе. Предоставляем следующую статистику, данную нам органами ЗАГС.

годы

браки

разводы

2012

556

333

2013

526

412

2014

591

381

Стресс может произойти из-за чувства несправедливости, зависти, невозможности осуществить свои желания.

Что может помочь преодолеть стрессовое состояние? (извинение, прощение…), а месть? Мнения различны, но месть безнравственна.

СЛАЙД: Кант: «Нравственность учит нас не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Дети о любви. Комментарии учащихся.

Ситуация для обсуждения.

Семья проводила выходной на берегу моря. Дети купались и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась какая-то старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была старая и грязная. Она подбирала какие-то предметы и складывала их в сумку.

Родители подозвали детей и сказали им держаться подальше от этой старушки. Когда она проходила мимо и наклонилась чтобы что0то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что всю свою жизнь старушка посвятила тому, что подбирала осколки стекла, которыми дети могли поранить себе ноги.

О чём нас заставляет задуматься эта история?

Большое начинается с малого. Жизнь постоянно ставит нас перед нравственным выбором: дома, в стенах школы, на улице, даже наедине с собой и т.п. И мы порой даже не замечаем сами как делаем этот выбор. Можно сделать вид, что не заметил тяжёлую сумку в руках у мамы, старушку, которая не может перейти дорогу, можно позволить себе взять самый большой кусок торта, первым протиснуться к прилавку или в автобус, подставить подножку первокласснику, пнуть ногой бродячего котёнка или собаку, прочитать чужое письмо, промолчать на собрании , анонимно отправить оскорбительную SMS-ку, не вступиться за товарища, спрятаться за чью-то спину, а можно, даже в ущерб себе поступить честно. Это избавит вас от лишнего стыда, беспокойства, подарит вам уверенность в себе. Надеюсь, что наш класс также нравственно здоров, как и физически.

Нам есть чем гордиться:

  • В нашем классе два мастера спорта

  • Мальчики нашего класса входят в состав сборной команды школ района по баскетболу

  • Этим летом двое ребят нашего класса принимали участие в соревнованиях по футболу в Австрии

  • Все ребята нашего класса активно посещают уроки физкультуры, катаются на коньках, занимаются в тренажёрных залах - ведут здоровый образ жизни. Это радует.

юноши

90%

девушки

55%

СЛАЙДШОУ: спортивная жизнь нашего класса. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Будьте здоровы - берегите себя!

© 2010-2022