Воспитательная деятельность учителя, кл. руковадителя

Воспитательная деятельность. Цель. 1.   Воспитание и обучение обучающихся на основе педагогических традиций отечественной школы и современных воспитательных технологий. 2.   Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.   Задачи: 1.    Развитие морально-нравственных качеств каждого обучающегосяпознавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности. 2.    Воспитание активного члена общества... Консультирование родителей Родительские собрания 1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». 1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. 2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». 2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». 3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». 3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» 4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». 4. Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера».                                                               Перспективный план  работы с классом на год.   Направления воспитательной работы Мероприятия Дата     Направление «Гражданин» 1. Классный час «Мы живы, пока жива память» (О ВОВ). май 2. Классный час « Будущее России. Какое оно?» сентябрь 3. Классный час «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы». декабрь 4. Классный час «Афганистан болит в моей душе». февраль 5. Знакомство со средствами гражданской обороны. октябрь   Направление «Здоровье» 1. Беседа по профилактике травматизма на дорогах. Сентябрь 2. Беседа «Магнитные бури и их влияние на человека». Декабрь 3. Беседа «Правильное питание в подростковом возрасте». Январь 4. Беседа «Компьютер – друг или враг?». Март 5. Участие в спортивных мероприятиях школы и района. ежемесячно 6. «Как оказать первую медицинскую помощь» (беседа с элементами игры). Апрель 7. Беседа о правилах пожарной безопасности. Октябрь 8. Заседание круглого стола на тему «Обсуждение Федерального закона  «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Ноябрь   9. Классный час «Здоровье и выбор профессии». Февраль 10. Беседа «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм». октябрь 11. Беседа  о противопожарной безопасности в новогодние каникулы.         Направление «Интеллект» 1. Классный час «Я- выпускник». сентябрь 2. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг». Октябрь 3. Классный час «Библия и иконопись». Январь 4. Классный час «Какие книги я люблю читать?». Февраль 5. «Великие русские художники» -устный журнал. Ноябрь 6.Классный час «Знаменитые  музеи». Март 7. Классный час «П.И.Чайковский – великий композитор». Апрель 8. Беседа «Как успешно сдать экзамены?» октябрь   Направление «Досуг» 1. Осенние посиделки. Октябрь 2. Новогодний бал. Декабрь 3. Конкурс «А ну-ка, парни!» Февраль 4. Конкурс «А ну-ка, девушки!» март 5. Конкурс солдатской песни май   Направление «Общение»     1. Беседа «Взаимоотношения в обществе» Апрель 2. Классный час «Поговорим о милосердии». Октябрь 3. Беседа «Этикет в общественных местах». Март 4. Беседа «Как преодолеть стеснительность?». Февраль 5. «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?» Декабрь 6. Беседа «Умеем ли мы общаться?». Сентябрь 7. Классный час «Поговорим о мобильном телефоне…». Ноябрь   Направление «Нравственность». 1. Классный час «Красота внешняя и внутренняя». Сентябрь 2. Дискуссия «Честность и ложь» Март 3. Диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека?». Октябрь 4. Беседа «Мир человеческих чувств». Февраль 5. Классный час «Я и мои поступки». ноябрь     Направление «Семья» 1. Классный час «История села Благовещенье: вчера, сегодня, завтра». декабрь 2. Классный час «Книги и ТВ в моей семье». Сентябрь 3. Классный час «Семья – мой дом родной». Ноябрь 4. Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери». Март                               Приоритетные направления воспитательной работы в 2014-2015 учебном году Направление 1. «Здоровье». Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих  поколений по сохранению физического и психического здоровья нации; 2. Формировать у учащихся культуру сохранения и с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная деятельность.

Цель.

  1. Воспитание и обучение обучающихся на основе педагогических традиций отечественной школы и современных воспитательных технологий.

  2. Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Задачи:

  1. Развитие морально-нравственных качеств каждого обучающегосяпознавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

  2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота,

настоящего гражданина своей страны.Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством

3. Способствовать сплочению коллектива.

4. Сотрудничество с родителями.

5. Формирование нравственных, духовных качеств, развитие осознанности

важности учебного процесса, организация взаимопомощь, умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности..

6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его

психологическое состояние, семьи.

7. Формировать навыки здорового образа жизни.




Законы жизни в коллективе.

1. Учись честно говорить о своих ошибках.

2. Будь объективным к себе и другим.

3. Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4. Умей сопереживать.

5. Проявляй терпение и терпимость.

Правила успешного взаимодействия

педагога и ученика.


1. Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

Изучение личности обучающегося.


  1. Изучение условий проживания школьников.

  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.

  5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).

  6. Профориентационные тесты.


Цели и задачи работы с родителями обучающихся.


  1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2. Изучение воспитательных возможностей семей.

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Консультирование родителей и родительские собрания.


Консультирование родителей

Родительские собрания

1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей.

2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».

3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»

4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

4. Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера».




















Перспективный план

работы с классом на год.


Направления воспитательной работы

Мероприятия

Дата



Направление «Гражданин»

1. Классный час «Мы живы, пока жива память» (О ВОВ).

май

2. Классный час « Будущее России. Какое оно?»

сентябрь

3. Классный час «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы».

декабрь

4. Классный час «Афганистан болит в моей душе».

февраль

5. Знакомство со средствами гражданской обороны.

октябрь


Направление «Здоровье»

1. Беседа по профилактике травматизма на дорогах.

Сентябрь

2. Беседа «Магнитные бури и их влияние на человека».

Декабрь

3. Беседа «Правильное питание в подростковом возрасте».

Январь

4. Беседа «Компьютер - друг или враг?».

Март

5. Участие в спортивных мероприятиях школы и района.

ежемесячно

6. «Как оказать первую медицинскую помощь» (беседа с элементами игры).

Апрель

7. Беседа о правилах пожарной безопасности.

Октябрь

8. Заседание круглого стола на тему «Обсуждение Федерального закона «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Ноябрь


9. Классный час «Здоровье и выбор профессии».

Февраль

10. Беседа «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм».

октябрь

11. Беседа о противопожарной безопасности

в новогодние каникулы.


Направление «Интеллект»

1. Классный час «Я- выпускник».

сентябрь

2. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг».

Октябрь

3. Классный час «Библия и иконопись».

Январь

4. Классный час «Какие книги я люблю читать?».

Февраль

5. «Великие русские художники» -устный журнал.

Ноябрь

6.Классный час «Знаменитые музеи».

Март

7. Классный час «П.И.Чайковский - великий композитор».

Апрель

8. Беседа «Как успешно сдать экзамены?»

октябрь

Направление «Досуг»

1. Осенние посиделки.

Октябрь

2. Новогодний бал.

Декабрь

3. Конкурс «А ну-ка, парни!»

Февраль

4. Конкурс «А ну-ка, девушки!»

март

5. Конкурс солдатской песни

май

Направление «Общение»

1. Беседа «Взаимоотношения в обществе»

Апрель

2. Классный час «Поговорим о милосердии».

Октябрь

3. Беседа «Этикет в общественных местах».

Март

4. Беседа «Как преодолеть

стеснительность?».

Февраль

5. «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?»

Декабрь

6. Беседа «Умеем ли мы общаться?».

Сентябрь

7. Классный час «Поговорим о мобильном телефоне…».

Ноябрь

Направление «Нравственность».

1. Классный час «Красота внешняя и внутренняя».

Сентябрь

2. Дискуссия «Честность и ложь»

Март

3. Диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека?».

Октябрь

4. Беседа «Мир человеческих чувств».

Февраль

5. Классный час «Я и мои поступки».

ноябрь

Направление

«Семья»

1. Классный час «История села Благовещенье: вчера, сегодня, завтра».

декабрь

2. Классный час «Книги и ТВ в моей семье».

Сентябрь

3. Классный час «Семья - мой дом родной».

Ноябрь

4. Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери».

Март















Приоритетные направления воспитательной работы

в 2014-2015 учебном году

Направление 1. «Здоровье».

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи работы:

1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Направление 2. «Интеллект».

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи работы:

1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Направление 3. «Общение».

Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Задачи работы:

1.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок».

2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений.

Направление 4. «Нравственность».

Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы:

1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Направление 5. «Досуг».

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы:

1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление 6. «Гражданин».

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи работы:

1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.

2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Направление 7. «Семья».

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы:

1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.














© 2010-2022