Классный час «Что такое толерантность?» (для учащихся 7-8 классов)

Человечество вступило в третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед, техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще слышим слова: беженец, жертва насилия. Сегодня в обществе происходит рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особенно затрагивают молодежь. В подростковой молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Увеличивается подростк...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Что такое толерантность?» (для учащихся 7-8 классов)

Цель: Познакомить уч-ся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности; развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Форма проведения: «Круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.

Ход классного часа

-Ребята, я хочу рассказать вам сказку. (Рассказывается сказка)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна краше другой.

-Вот выбирай,- сказал волшебник. - Одну зовут Радость, другую- Удача, третью- Красота, четвертую- Печаль, Пятую - Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник,- они все хороши. В жизни ты еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…

- Ребята, а кого бы выбрали вы? Почему? (Выслушиваются ответы уч-ся )

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Выслушиваются ответы уч-ся )

Сегодня наш разговор посвящен толерантности.16 ноября - Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек - это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способности к установлению и поддержанию общения с людьми.

Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных языках земного шара ( Уч-ся предлагается прочитать определения на листках ):

-в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, уметь мириться с существованием чего-то или кого-то);

- в арабском - прощение, снисходительность , милосердие, сострадание;

- во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

- в китайском - быть по отношению к другим великодушным;

- в английском - готовность быть терпимым, снисходительность

Какое из определений вам импонирует более всего?

Что же такое толерантность? (Выслушиваются ответы уч-ся)

Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особенно затрагивают молодежь. В подростковой молодежной среде наблюдается рост всевозможных форм асоциального поведения. Увеличивается подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Группа ребят подготовила инсценировки, которые отображают конфликтные ситуации , возникающие в нашей повседневной жизни:

- проезд в час «пик» в городском транспорте;

- скромно (бедно) одетая девочка среди насмехающихся одноклассников;

- фанаты двух футбольных команд «сводят счеты»;

- заикающийся ученик среди насмехающихся одноклассников;

- ситуация в школьной столовой во время перерыва;

- спор на этнической почве и т.д.

Что общее и что различное в приведенных ситуациях?

Чего недостает людям во всех проиллюстрированных случаях?

Проанализировав ответы, можно прийти к выводу, что во многих жизненных ситуациях людям не хватает терпимости друг к другу, другими словами - толерантности.

Предлагается коллективная творческая работа «Дерево толерантности» :

Ученики на разноцветных листках бумаги в форме листьев какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «пространством толерантности». Листочки прижимаются магнитиками на нарисованный на доске силуэт дерева без листьев.

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь. Хотелось бы, чтобы и в нашей школьной, классной семье царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни конфликтов.

© 2010-2022