Самоанализ деятельности за 2013-2014 учебный год

В этом материале представлен анализ воспитательной деятельности, раскрыты блоки, принципы, а также способы организации деятельности  класса.Описаны программы внеурочной деятельности, обеспечивающие формирование УУД и приёмы активизации деятельности. В самоанализе отражены результаты диагностики и мониторинга  с учётом введения ФГОС, которые проводятся в течение всего учебного года как классным руководителем, воспитателем, так и педагогом - психологом.  Данный материал будет полезен классному рук...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации


МАООУ «Ленинская санаторная школа-интернат»











Самоанализ


деятельности за 2013-2014 учебный год






















Истомина Марина Васильевна

воспитатель

первая квалификационная категория

с. Ленинск, 2014

1. В 3 классе на конец 2013-2014 учебного года было 12 человек: 5 девочек и 7 мальчиков. Состав детей в течение года менялся: убыло 2 человека (оставлены на повторный курс обучения), прибыло 5 человек.

Педагогическая деятельность в классе была организована и велась мною по следующим основным направлениям (блокам):

Педагогическая деятельность

Самоанализ деятельности за 2013-2014 учебный год

Следует заметить, что данные блоки имеют такое строгое деление условно, так как в процессе жизнедеятельности класса они тесно взаимосвязаны. Были определены общие принципы, способы организации и виды деятельности.

Принципы деятельности:

  • учёт возрастных особенностей воспитанников;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности (СДП, ИКТ, ЗТ, ТПО, ТКМ)

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности, которые уже имелись как в классе, так и в школе.

Способы организации деятельности:

  • реализация разработанных программ к занятиям

  • включение ребенка в систему классных и общешкольных коллективных дел, которые являются частью воспитательной системы нашего образовательного учреждения

Виды деятельности:

- игровая

- познавательная

- проблемно-ценностное общение

- проектная

- досугово-развлекательная (досуговое общение)

- художественное творчество

- трудовая

- спортивно-оздоровительная

Одной из форм организации внеурочной деятельности является внеклассное занятие. Внеклассные занятия проходили по разработанным мною программам: «Народные узоры», «Герои книжек на экране».

Отличительные особенности программ:

  • определение видов организации деятельности, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программ;

  • в основу их реализации положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты

В зависимости от содержания и способов организации деятельности детей не только на внеклассных занятиях, но и в процессе жизнедеятельности группы, уделяла внимание формированию, тренировке и развитию универсальных учебных действий (УУД):

- личностных (умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор)

- познавательных (умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире)

- регулятивных (умение организовывать свою деятельность)

- коммуникативных (умение общаться, взаимодействовать с людьми)

направленных на поэтапное достижение следующих уровней воспитательных результатов:

2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь (формирование позитивного отношения к базовым ценностям)

3-й уровень - школьник получает опыт самостоятельного общественного действия (взаимодействие с социальными субъектами)

При этом старалась учитывать взаимосвязь уровня сформированности УУДов со следующими показателями:

1.Состояние здоровья детей

2.Успеваемость по предметам

3.Уровень развития речи

4.Степень владения русским языком

5.Умение слушать и слышать педагога, задавать вопросы

6.Стремление принимать и решать поставленные задачи

7.Навыки общения со сверстниками

8.Умение контролировать свои действия

Какие приёмы активизации деятельности, обеспечивающие формирование УУДов, использовались?

УУД

Виды заданий

Личностные

  • Участие в проектах

  • Подведение итогов занятия, прошедшего дня, события

  • Творческие задания

  • Зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки, аудиозаписи

  • Мысленное восприятие картины, ситуации, видеофильма

  • Оценка события, происшествия

  • Самооценка деятельности, поступка

Познавательные

  • Упорядочивание

  • «Найди отличия»

  • «На что похоже?»

  • Поиск лишнего

  • «Лабиринты»

  • «Цепочки»

  • Работа со схемами, таблицами

  • Хитроумные решения

Регулятивные

  • «Преднамеренные ошибки»

  • Поиск информации в предложенных источниках

  • Самоконтроль

  • Взаимоконтроль

  • «Ищу ошибки»

  • Взаимопроверка

Коммуникативные

  • «Составь задание партнёру»

  • Отзыв на работу товарища

  • Групповая работа, работа в паре (тройке)

  • «Отгадай, о ком говорим»

  • «Опиши устно»

  • «Объясни»

Классное собрание (отряд «Муравьишки»)В 3 классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьниками второго и третьего уровня результатов. Вот почему ведущей формой организации деятельности детей являлась групповая, а также работа в паре, тройке. Совместно с педагогическим микроколлективом была продолжена работа по организации и развитию ученического самоуправления в классе.

Самоанализ деятельности за 2013-2014 учебный год

Совет командиров

Самоанализ деятельности за 2013-2014 учебный годСамоанализ деятельности за 2013-2014 учебный год

У каждого из детей в классе было своё поручение. Состав звёздочек и поручения менялись каждые полгода. Еженедельно на классном собрании подводились итоги деятельности звёздочек, которые отражались в отрядном уголке.

Критерии деятельности:

- прилежание в учёбе, труде, спорте в меру своих сил и способностей

- добросовестное выполнение поручений

- участие в делах класса, школы

- отсутствие грубых нарушений правил поведения

По итогам лучшие звёздочки поощрялись поездкой в г.Кудымкар.

Наряду с групповой формой работы осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Использование активных методов и приёмов (деятельностного, стимулирования, лечебной педагогики, формирования сознания), создание ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение навыками проектной деятельности, ситуативного общения, выход в социумы (село, поселение, город, район, край) в рамках социально-творческой деятельности - всё это, несомненно «работало» на достижение воспитательных результатов.

2. Выяснить, является ли воспитательная деятельность эффективной, помогает диагностика, которая предусматривает:

- личность самого воспитанника

- детский коллектив

Показатели

Методы и методики

Эффективность проводимых занятий

Наблюдение, анализ

Результаты промежуточной и итоговой аттестации (косвенный показатель)

Анализ, беседа с учителем

Социальная активность детей (участие в опд, выставках, конкурсах, проектах, концертах, соревнованиях как в классе, так и вне класса; результативность участия)

Анализ, наблюдение

Состояние здоровья детей

Анализ, методика Н.К.Смирнова, Сирса

Организация самоуправления в классе

Наблюдение, анализ, беседа

Удовлетворённость детей жизнедеятельностью в классе, школе

Наблюдение, опрос, беседа

Уровень достижения детьми таких результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков

Тестирование, наблюдение, анкетирование, анализ (методики Н.К.Смирнова, Н.П.Капустина, Сирса, Коломенского), диагностика уровня сформированности УУД

Качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, отношение к окружающему миру.

Тестирование, наблюдение, анкетирование, анализ (методики Н.К.Смирнова, Н.П.Капустина, Сирса, Коломенского), диагностика уровня сформированности УУД

Диагностика, проводимая в течение года, показала:

Содержание деятельности детей в воспитательном пространстве класса, школы было представлено, помимо занятий, и в других многообразных формах: игры, конкурсы, КТД, тематические недели, викторины, субботники, соревнования, тематические выставки, походы, прогулки, экскурсии, дежурства, творческие работы, концерты, школьные, районные, массовые спортивные соревнования, в которых большинство ребят принимали активное участие.

Традиции и ключевые дела нашего класса

- дежурство по классу, спальной комнате, школе

- выполнение поручений, закреплённых за детьми

- подведение итогов деятельности звёздочек на классном собрании (воскресенье)

- оформление наглядности в спальные комнаты (к Зимним Олимпийским играм в Сочи - 2014, 8 Марта, 23 февраля, 9 Мая, Пасхе, Дню космонавтики)

- контроль за внешним видом детей класса (ведение «Экрана чистоты») с обязательным ежемесячным подведением итогов и поощрением детей в конце учебного года

- ведение уголка Здоровья

- прогулка к местному ключу (по выходным дням)

- просмотр отечественных м/ф и сказок (по выходным дням) с последующим обсуждением

- чтение вслух педагогом художественной литературы перед дневным и ночным сном

- организация и проведение чаепития

Итоги участия класса в мероприятиях

Общешкольный конкурс

1-е полугодие

2-полугодие

«Самый уютный класс»

1место

1 место

«Самая уютная спальная комната»

1 место

1 место

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

«Самый здоровый класс»

1 место

1 место

1место

1место

Общешкольные соревнования

1-е полугодие

2-е полугодие

«Президентские состязания»

2 место

2 место

Окружной л/а пробег, посвящённый памяти В.Кольчурина

Андреев Владимир (участие)

Окружной «Кросс наций-2013»

Андреев Владимир (участие)

л/а кроссы

Участие

Шашечный турнир

Участие

Лыжные гонки

Участие

Поселенческая эстафета, посвящённая

9 Мая

Участие представителей класса в сборных командах (1.2 место)

Муниципалитет

(город)

Край

РФ

Результат



III Всероссийский конкурс рисунков «Страна БезОпасности»

Караваев.Е, Епин В. -дипломы

Конкурс бранного ткачества и вышивки

Сизова С. - 3 место

Фотоконкурс «Мир глазами детей и взрослых»

Ярков И., Андреев В. -сертификаты

Конкурс детских и юношеских работ ДПТ « Пармалőн серрез»

Ванькова Я. -сертификат

Литературно - художественный конкурс «Мой водный край»

Бражкина Н. - 1 место

Всероссийская занимательная викторина «На заснеженной полянке»

Ванькова Я. -1 место

Всероссийская занимательная викторина «Удивительные растения «

Ванькова Я. - 1место

Всероссийская занимательная викторина «Космическое приключение»

Епин В. - 1место

Всероссийский конкурс сочинений «Мамочка, любимая моя!»

Сизова С. - 1 место

Всероссийский конкурс по чтению «С.В.Михалков - поэт из страны детства»

Епин В. - 2 место

Конкурс рисунков и плакатов по тематике безопасности дорожного движения «Рисуем безопасность»

Епин В., Сизова С. - сертификаты

Всероссийский творческий конкурс, посвящённый Зимним Олимпийским играм 2014 в Сочи «Россия, вперёд!»

Ярков И. - 2 место


Диагностика, проведённая педагогом - психологом в конце учебного года, выявила уровень сформированности универсальных учебных действий.


Показатели сформированности УУД (чел)


уровень

Познавательные

(общий приём решения задач)


Коммуникативные

(«Дорога к дому»)

Регулятивные

(«Проба на внимание»)

Личностные

(моральная дилемма)

высокий

3 (25%)

8(67%)

5(42%)

2(16%)

средний

5 (42%)

4(33%)

5(42%)

7(59%)

низкий

4(33%)

-

2(16%)

3(25%)

У большинства обучающихся на высоком уровне сформированы коммуникативные УУД; на среднем уровне - личностные (стремление к реализации собственных интересов с учётом интересов других). С низкими показателями познавательных, регулятивных и личностных универсальных действий являются дети, имеющие проблемы с обучением. (2 чел. оставлены на повторный курс обучения, 1 чел. продолжит обучение по программе коррекционного образования).

Результаты социометрического теста (система межличностных взаимоотношений в коллективе) по Коломенскому


1-я четверть

4-я четверть

Лидер

1(10%)

1(8%)

Принятый

5(50%)

7 (59%)

Пренебрегаемый

3(30%)

3(25%)

Отвергнутый

1(10%)

1(8%)

1-я четверть

4-я четверть

Коэффициент

благополучия

60%

67%

Индекс изолированности

40%

33%

Результаты данного тестирования показывают, что коэффициент благополучия взаимоотношений к концу учебного года остался на высоком уровне. Обучающиеся оказываются в благоприятном положении в системе личных отношений.


Показатели социального и психического здоровья по Н.К.Смирнову


Показатели

1-я четверть

4-я четверть

Состояние ребёнка не вызывает тревоги

6чел (60%)

12чел (100%)

Следует обратить внимание на проблемы ребёнка, проанализировать режим, нагрузку, трудности

4чел (40%)

-

Необходимо обратить внимание на состояние здоровья, нормализовать режим, снять дополнительные нагрузки, детально проанализировать все проблемы ребёнка

-

-

Показатели уровня тревожности по Сирсу

Уровень

1-я четверть

4-я четверть

Низкий

10чел (100%)

12чел (100%)

Средний

-

-

Высокий

-

-

Показатели уровня воспитанности по Н.П.Капустину

Показатели

1-я четверть

4-я четверть

Высокий

4 чел (40%)

4 чел (33%)

Хороший

3 чел (30%)

6чел (50%)

Средний

3 чел (30%)

2чел (17%)

Низкий

-

-

Итого средний показатель

4,2 (хороший)

4,3 (хороший)

Показатели физического развития (чел)


Показатели

На момент поступления

май

рост

вес

огк

рост

вес

огк

Высокий

1

1

-

1

1

1

Средний

2

1

1

1

2

4

Низкий

9

10

11

10

9

7

Динамика заболеваний

Характер заболевания

2012-13 гг.


2013-14гг.

Заболевания органов дыхания

3 (33%)

-

Заболевания органов пищеварения (ЖКТ)

2 (22%)

1(8%)

ЛОР заболевания

3 (33%)

3(25%)

Болезни мочеполовой системы

1 (11%)

-

Педикулез

4 (44%)

2 (17%)

Энтеробиоз

-

3 (25%)

Травмы

-

-

ОРВИ

-

3(25%)

Грипп

1(11%)

-

Кожные заболевания

1(11%)

2 (17%)

ОРЗ

2 (22%)

1 (8%)

Проведённый анализ деятельности за прошедший учебный год, результаты диагностики позволяют судить о том, что большинство обучающихся 3 класса достигло второго, часть из них - третьего уровня результатов внеурочной деятельности.

3. Формирование универсальных учебных действий младших школьников - одна из приоритетных задач современной школы, так как степень их сформированности влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом.

Сегодня отмечается противоречие между потенциальными возможностями устного народного творчества в формировании универсальных учебных действий у младших школьников и недостаточной обеспеченностью педагогов школьного образования методиками формирования этих действий обучающихся средствами фольклора. Вот почему в этом учебном году мною была определена индивидуальная методическая тема «Формирование УУД через устное народное творчество» с последующей разработкой проекта, цель которого установить роль малых жанров устного народного творчества в развитии универсальных учебных действий младших школьников.

Для реализации проекта самостоятельно изучала материалы и документы, использовала ресурсы Интернет-пространства, посещала уроки учителя С.В.Сторожевой, занятия воспитателей О.П.Рыбьяковой, Т.Г.Поповой, Н.А.Ярковой, Л.М.Поповой, С.И.Останиной, обменивалась информацией и имеющимся опытом с коллегами в процессе деятельности (провела открытое занятие по программе «Народные узоры»), на совещаниях МО воспитателей и классных руководителей (выступление по теме «Арт-технологии в образовательном процессе»), педагогическом совете школы («Этнокультурный компонент в воспитательном пространстве школы - интерната», «Технология развития критического мышления в начальной школе»), на курсах повышения квалификации воспитателей ГПД и интернатов образовательных учреждений Пермского края («Содержание деятельности педагогов, организующих воспитательную работу с обучающимися по новым стандартам»), приняла участие в работе муниципальной научно-практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы», осуществила ряд публикаций методических разработок и статей в СМИ.

Общим итогом моей педагогической деятельности в 2013-14 учебном году считаю прохождение аттестации на первую квалификационную категорию.

На очередной учебный год передо мной стоят следующие задачи:

1.Продолжить деятельность по достижению обучающимися 4 класса 2 и 3 уровня воспитательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

2.Продолжить реализацию проекта самообразования.


© 2010-2022