- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья: Правила для учителей
Статья: Правила для учителей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горохова Т.И. |
Дата | 16.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Правила для учителя: как развивать и поддерживать на уроке дисциплину.
Правило 1: Создавайте на своем уроке доброжелательные и деловые отношения!
Вопросы дисциплины следует решать спокойно, без горячности, не теряя чувства достоинства. Дисциплину на уроке помогают поддерживать:
Идеальный порядок классного помещения,
Точные, уверенные дисциплинарные требования (многословие не помогает воспитанию дисциплины),
Правило 2: Сохраняйте на уроке рациональный, относительно устойчивый порядок!
Пунктуально точно начатый урок должен быть так же закончен. Запомните педагогическую мудрость: «Точным началом урока учитель заслуживает уважение ,точным окончанием - любовь своих учеников!»
Правило 3: Целеустремленно и настойчиво побуждайте к активности всех учащихся!
При ведении урока обращайтесь ко всему классу! Избегайте диалога.
Ставьте вопросы и задания в повелительной форме.
Употребляйте как можно чаще слово «пожалуйста» Избегайте постановки вопросов типа: «Кто может ответить?», «Кто хотел бы ответить?»
Предусмотрите различный темп работы учащихся.
Правило 4: Требуйте само собой разумеющихся действий последовательно и твердо.
Каждое нереализованное требование не только будет условием невыполнения всех других, но и отрицательно влияет на авторитет и уважение к учителю.
Практика показывае,что не так уж просто ставить учащимся требования. Должны быть взаимосвязаны соразмерность требования, его содержание, качество и особенности выражения ( рациональное, конкретное, инструктивное, активизирующее ), чтобы пробудить желание и готовность учащихся выполнять их.
Правило 5 :Соблюдайте верный стиль и тон своего обращения к учащимся!
Определяющие особенности стиля и тона педагога - деловитость, приветливость, сдержанность. В каждой ситуации учитель стремится сохранить доброжелательное отношение к каждому ученику. Он сдерживает свою вспыльчивость, старается не употреблять слов, которые могут сильно обидеть.
В обращении к учащимся не следует одних называть по именам, а других по фамилиям.
Правило 6 : Постоянно следите за тем, какое впечатление производят ваши манеры, поведение и ваша внешность!
Помните о том, что ваше поведение должно отличаться объективностью, принципиальностью, опираться на силу воли.
Не бойтесь признаться ученикам в своих ошибках. Ученики оценят искренность.
Не теряйте самоконтроля над своими привычками, не допускайте комичных жестов, не употребляйте в речи лишних слов. Помните, что ваши воспитанники отражают все ваши привычки в своем поведении.
Правило 7: Анализируйте свое поведение, помните о тех своих действиях, которые невольно способствовали проступкам и неудачам учащихся. Их можно было избежать!
В критических ситуациях не позволяйте себе терять равновесие, бойтесь скорополительных и неуместных наказаний.
Не характеризуйте ответы учащихся только как «правильные» и « неправильные». Оцените их еще и как не совсем совершенные и упорно, терпеливо ведите своих воспитанников к совершенному знанию.
Учитель просто обязан быть великодушным и легко забывать, что было и уже, конечно, не сводить счеты.
Правило 8: Запомните, что действенность поощрения или наказания зависит от того, принимает ли их ученический коллектив!
Ориентируйтесь на положительное в учениках. Объявлять выговоры легче, поэтому так делают многие. Хвалить с толком труднее, поэтому так делают немногие.
Не упускайте возможности отметить пусть и маленький, но успех в учебе или поведении средних и слабоуспевающих учеников.
Дайте почувствовать ученикам, что вы верите в них, надеетесь на них. Почаще обращайтесь к ним со словами: « Я убежден, вы решите эту проблему!»
Нельзя наказывать класс за вину одного или в качестве коллективного наказания давать специальное задание.
Правило 9 : Вовлекайте коллектив в воспитание дисциплины!
Есть довольно широкая сфера заданий в области воспитания дисциплины, которые могут осуществляться непосредственно под контролем самих учащихся:
Соблюдение правил поведения во время перемен,
В столовой
Гардеробе
Полная подготовленность класса к уроку
Выполнение домашней работы
Уборка классных помещений
Обеспечение необходимых средств к уроку.
Правило 10: Работайте с родителями на полном доверии, но не перекладывайте проблему с дисциплиной на них!
Опыт убедительно показывает, как важна совместная работа учителя и родителя по вопросам воспитания. Не все возникающие в процессе воспитания трудности можно решить при кратковременном вызове родителей в школу.
Разговор сразу обо всем - это, в сущности, разговор ни о чем, утеряно главное - его логическая суть, в каком направлении нужно действовать родителям, чтобы поддержать педагога. К тому же такой разговор оказывает нередко противоположное действие: родителям видится в таком высказывании беспомощность педагога, что, конечно, мало способствует укреплению его авторитета.
Учитель продумывает систему воспитательных мер, точно определяет, в чем должна заключаться помощь родителей и в какой форме она должна осуществляться.