Статья: Правила для учителей

Статья: "Правила для учителей" Эти правила касаются поведения учителей на уроке, приемов устранения недисциплинированности, установления благоприятных отношений с учащимися, необходимых для действенного воспитания и поддерживания дисциплины на уроках. Общий характер правил еще не означает, что они одинаково в равной мере нужны всем учителям. Каждый обращается к ним, исходя из своей конкретной ситуации. И в этой статье каждый учитель может взять за основу своё какое либо правило. Исходя из того,...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правила для учителя: как развивать и поддерживать на уроке дисциплину.

Правило 1: Создавайте на своем уроке доброжелательные и деловые отношения!

Вопросы дисциплины следует решать спокойно, без горячности, не теряя чувства достоинства. Дисциплину на уроке помогают поддерживать:

Идеальный порядок классного помещения,

Точные, уверенные дисциплинарные требования (многословие не помогает воспитанию дисциплины),

Правило 2: Сохраняйте на уроке рациональный, относительно устойчивый порядок!

Пунктуально точно начатый урок должен быть так же закончен. Запомните педагогическую мудрость: «Точным началом урока учитель заслуживает уважение ,точным окончанием - любовь своих учеников!»

Правило 3: Целеустремленно и настойчиво побуждайте к активности всех учащихся!

При ведении урока обращайтесь ко всему классу! Избегайте диалога.

Ставьте вопросы и задания в повелительной форме.

Употребляйте как можно чаще слово «пожалуйста» Избегайте постановки вопросов типа: «Кто может ответить?», «Кто хотел бы ответить?»

Предусмотрите различный темп работы учащихся.

Правило 4: Требуйте само собой разумеющихся действий последовательно и твердо.

Каждое нереализованное требование не только будет условием невыполнения всех других, но и отрицательно влияет на авторитет и уважение к учителю.

Практика показывае,что не так уж просто ставить учащимся требования. Должны быть взаимосвязаны соразмерность требования, его содержание, качество и особенности выражения ( рациональное, конкретное, инструктивное, активизирующее ), чтобы пробудить желание и готовность учащихся выполнять их.

Правило 5 :Соблюдайте верный стиль и тон своего обращения к учащимся!

Определяющие особенности стиля и тона педагога - деловитость, приветливость, сдержанность. В каждой ситуации учитель стремится сохранить доброжелательное отношение к каждому ученику. Он сдерживает свою вспыльчивость, старается не употреблять слов, которые могут сильно обидеть.

В обращении к учащимся не следует одних называть по именам, а других по фамилиям.

Правило 6 : Постоянно следите за тем, какое впечатление производят ваши манеры, поведение и ваша внешность!

Помните о том, что ваше поведение должно отличаться объективностью, принципиальностью, опираться на силу воли.

Не бойтесь признаться ученикам в своих ошибках. Ученики оценят искренность.

Не теряйте самоконтроля над своими привычками, не допускайте комичных жестов, не употребляйте в речи лишних слов. Помните, что ваши воспитанники отражают все ваши привычки в своем поведении.

Правило 7: Анализируйте свое поведение, помните о тех своих действиях, которые невольно способствовали проступкам и неудачам учащихся. Их можно было избежать!

В критических ситуациях не позволяйте себе терять равновесие, бойтесь скорополительных и неуместных наказаний.

Не характеризуйте ответы учащихся только как «правильные» и « неправильные». Оцените их еще и как не совсем совершенные и упорно, терпеливо ведите своих воспитанников к совершенному знанию.

Учитель просто обязан быть великодушным и легко забывать, что было и уже, конечно, не сводить счеты.

Правило 8: Запомните, что действенность поощрения или наказания зависит от того, принимает ли их ученический коллектив!

Ориентируйтесь на положительное в учениках. Объявлять выговоры легче, поэтому так делают многие. Хвалить с толком труднее, поэтому так делают немногие.

Не упускайте возможности отметить пусть и маленький, но успех в учебе или поведении средних и слабоуспевающих учеников.

Дайте почувствовать ученикам, что вы верите в них, надеетесь на них. Почаще обращайтесь к ним со словами: « Я убежден, вы решите эту проблему!»

Нельзя наказывать класс за вину одного или в качестве коллективного наказания давать специальное задание.

Правило 9 : Вовлекайте коллектив в воспитание дисциплины!

Есть довольно широкая сфера заданий в области воспитания дисциплины, которые могут осуществляться непосредственно под контролем самих учащихся:

Соблюдение правил поведения во время перемен,

В столовой

Гардеробе

Полная подготовленность класса к уроку

Выполнение домашней работы

Уборка классных помещений

Обеспечение необходимых средств к уроку.

Правило 10: Работайте с родителями на полном доверии, но не перекладывайте проблему с дисциплиной на них!

Опыт убедительно показывает, как важна совместная работа учителя и родителя по вопросам воспитания. Не все возникающие в процессе воспитания трудности можно решить при кратковременном вызове родителей в школу.

Разговор сразу обо всем - это, в сущности, разговор ни о чем, утеряно главное - его логическая суть, в каком направлении нужно действовать родителям, чтобы поддержать педагога. К тому же такой разговор оказывает нередко противоположное действие: родителям видится в таком высказывании беспомощность педагога, что, конечно, мало способствует укреплению его авторитета.

Учитель продумывает систему воспитательных мер, точно определяет, в чем должна заключаться помощь родителей и в какой форме она должна осуществляться.

© 2010-2022