Социальный проект Мастерская добра

В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали дети из малообеспеченных и многодетных семей, дети-инвалиды.  Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков. Дети стали более равнодушными и агрессивными по отношению к близким людям, безразличными к окружающей среде.   Проблема воспитания милосердной личности, способной к сопереживанию, умеющей чувствовать беду ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Мастерская добра

Сведения об авторе, руководителе проекта

Автор, руководитель проекта

Руководитель: Климова Татьяна Николаевна

Авторы: Попова Л. П., Шмидль О.В. , Ларина И. А., Филиппова О. С.


Контактные данные (телефон, адрес электронной почты)

Климова Т.Н. 8-968-768-46-26, [email protected]

Попова Л.П. 8-903-783-02-61, [email protected]

Шмидль О.В. 8-905-562-02-22, [email protected]

Ларина И. А. 8-903-245-35-83, [email protected]

Филиппова О. С.

Место работы, должность

МБОУСОШ №20 г. Химки

Климова Т.Н. - учитель математики

Попова Л.П. - учитель математики

Шмидль О.В. - учитель английского языка

Ларина И. А. - учитель русского языка и литературы

Филиппова О. С. - учитель технологии

Консультанты проекта

Новиков Алексей Васильевич

Место проведения проекта

МБОУСОШ №20 г. Химки

Сведения о проекте

Сроки реализации проекта

12.12.2014 г.- 28.05.2015 г.


Идея проекта

Актуализация лучших моральных качеств участников проекта - доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня оказался в трудной жизненной ситуации.

Цель проекта

Сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу, окружающему миру, сделать выполнение добрых дел привычкой, «заразить» этой идеей всех, кто нас окружает.

Задачи проекта

- оказание социальной помощи учащимся из малообеспеченных семей и учащихся, находящихся под опекой;

- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления;

- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

- использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала для организации социально значимых дел.

Описание проблемы проекта

В современном мире произошел раскол в обществе - появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали дети из малообеспеченных и многодетных семей, дети-инвалиды. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков. Дети стали более равнодушными и агрессивными по отношению к близким людям, безразличными к окружающей среде. Проблема воспитания милосердной личности, способной к сопереживанию, умеющей чувствовать беду других людей, животных и готовой проявлять деятельное участие в их судьбе с давних времён занимает центральное место в социальном развитии подростка. Милосердие определяется как величайшая добродетель, развитие которой стимулируется общественными потребностями, побуждающими человека действовать вопреки собственным интересам, направлять свою деятельность на благо окружающих, не требуя материального вознаграждения.

Описание основных мероприятий проекта (исходные концептуальные положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта)

Социальная значимость:

Численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в России в 2013 году составляла 13%, а по Московской области - 10,6%, МБОУ СОШ №20 - 10,9%.


Целевые группы, на которые направлен проект (участники)

- учащиеся 7-А, 7-Б, 8-А, 9-Б, 10-А классов;

- классные руководители 7-А, 7-Б, 8-А, 9-Б, 10-А классов;

- родители учащихся 7-А, 7-Б, 8-А, 9-Б, 10-А классов;

- дети из малообеспеченных и многодетных семей;

- выпускники школы, проходящие службу в вооруженных силах России.

Механизм реализации проекта

Организационный: распределение обязанностей, выбор инициативной группы в каждом классе и ответственных за выполнение конкретных мероприятий и акций.

Информационный: выпуск листовок, стенгазет и фоторепортажей.

Экономический: привлечение родителей и спонсоров по оказанию материальной помощи в проведении акций.

Календарный план реализации проекта

№п/п

Содержание мероприятия

Сроки

Исполнитель

Акция «Собери подарок к Новому году ребенку из малообеспеченной семьи».

До 25.12.14

Учащиеся

7-А, 7-Б, 8-А,

9-Б, 10-А

КВН «Подари праздник детям».

17.12.14

Команды от 7-А, 7-Б, 8-А,

9-Б, 10-А-орг.

Акция «Поздравь выпускника-военнослужащего с 23 февраля» (сбор посылки).

01.02.14

Учащиеся

7-А, 7-Б, 8-А,

9-Б, 10-А

День добрых слов.

01.03.14

Учащиеся

7-А, 7-Б, 8-А,

9-Б, 10-А

Акция «Неделя добрых дел».

01.05.14-09.05.14

Учащиеся

7-А, 7-Б, 8-А,

9-Б, 10-А

Неделя интересных перемен.

01.04.15-08.04.15

Учащиеся

7-А, 7-Б, 8-А,

9-Б, 10-А

Акция «Помоги пернатому другу».

Весь период

Учащиеся

7-А, 7-Б, 8-А,

9-Б, 10-А


Форма работы над проектом

Беседы, классные часы, акции, родительские собрания.

Ожидаемые результаты

- обретение опыта социально-активной деятельности;
- обретение опыта нравственного поведения и общения;
- овладение навыками и умениями социальной деятельности;

- формирование необходимости совершения добрых дел;

создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению детей и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания учащихся;

- осознание участниками проекта в процессе деятельности его социальную значимость;

- осуществление моральной и материальной поддержки учащихся ОУ, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации;

- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности классного самоуправления;

- отработка на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией класса, объединяя и воспитывая взрослых и детей;

- создание положительной ценностной мотивации участников образовательного процесса.




© 2010-2022