Занятие Разговор по телефону

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл
«Люльпанский специальный (коррекционный) детский дом для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида»





Тема занятия


Разговор по телефону







Выполнил:

воспитатель ГБОУ РМЭ

«Люльпанский детский дом»

Петров Константин

Владиславович

2014 год

Цель: Формирование навыков вежливого разговора по телефону.

Задачи:

1.Познакомить воспитанников с правилами вежливого разговора по телефону. Вырабатывать навыки использования этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.

2. Воспитывать внимательное отношение к окружающим.

3. Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать речь детей.

Ход занятия:


- Всем добрый день!

ИГРА «ВЕЖЛИВОЕ ПРИВЕТСТВИЕ»
В разных странах, у разных народов приняты свои ритуалы приветствия.

  • Легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай)

  • Рукопожатие и поцелуй в щеки (Франция)

  • Легкий поклон, руки сложены перед лбом (Индия)

  • Простое рукопожатие (Германия)

  • Легкий поклон, ладони по бокам (Япония)

  • Объятия и троекратный поцелуй (Россия)

Ну, вот мы с вами поприветствовали друг друга.

А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышен там.

(Телефон.)

Телефон появился на службе у человека с 1876 г. С его помощью мы слышим звуки на очень большом расстоянии. Но, несмотря на то, что собеседника мы не видим, вести разговор с ним - большая наука.

Прошло уже около 130 лет, но до сих пор не каждый человек умеет правильно разговаривать по телефону.

Сегодня на занятии мы будем учиться общаться по телефону вежливо.

- Ребята, а вы умеете вежливо разговаривать по телефону? Сейчас мы это проверим: (педагог предлагает двум воспитанникам (Егор и Вадим) сыграть сценку: одному из них нужно позвонить своему другу и узнать расписание уроков на следующий день)

(практическая работа, анализ ситуации)

- Итак, выделим основные правила вежливого разговора по телефону:

  1. Поздороваться с собеседником.

  2. Представиться.

  3. Сообщить цель звонка.

  4. Попрощаться.

Разговор по телефону должен быть вежливым, ясным, чётким.

- Федя, узнай по телефону домашнее задание по чтению у Ромы.

(практическая работа)

- Дима, ты звонишь другу Андрею. К телефону подходит мама твоего друга. Попроси, чтобы она пригласила Андрея к телефону.

(практическая работа)

- Денис, ты хотел позвонить брату, но ошибся номером. Покажи, как ты выйдешь из этой ситуации. На другом конце провода оказался незнакомый мальчик Кирилл.

(практическая работа)

Каким должен быть разговор по телефону, ребята?

Ответ: разговор по телефону должен быть вежливым, ясным, чётким.

Молодцы. Всем, ребята, вам спасибо за участие в сценках.

Когда вы будете вежливо говорить с людьми, с вами будут тоже вежливы. А это очень приятно.

- Давайте отдохнём. Так получилось, что у нас разбилось два телефона. Помогите их собрать. Для этого разделимся на две команды. Перед каждой командой лежат осколки одного из телефонов и образец, по которому нужно собрать. Та команда, которая быстрее соберёт телефон, получит приз.

(физкультминутка - игра)

- Послушайте отрывок и скажите, можно ли назвать разговор ребят по телефону вежливым и почему:

Раздаётся телефонный звонок. Миша берёт трубку.
- Алло! Это поликлиника?
- Нет,… это бассейн… ха-ха-ха!

- Удачно ли пошутил Миша? Почему?
- Особенно опасны шутки по телефону тогда, когда звоните в скорую помощь, милицию и пожарную охрану. Почему?
- Кто скажет номер телефона скорой помощи? Пожарной охраны? Милиции?
- Если вы звоните по этим номерам, то обязательно нужно представиться и назвать адрес места происшествия.
- И в заключение сегодняшней встречи поиграем в игру. "Сегодня мне понравилось. Сегодня я узнал о том, что…".

(передавая мяч по кругу, дети называют, о чём они узнали на занятии, что им понравилось)





© 2010-2022