Здоровьесбережение в коррекционном учреждении

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В современных условиях очень важно подготовить неслышащих детей к самостоятельной жизни, реализовать себя. Человек с ограниченной трудоспособностью, должен быть подготовлен не только к трудовой деятельности, но и умелому восстановлению жизненных сил и здоровья, а также организовать свой отдых, своё свободное время.

На уроках педагоги создают комфортные условия для развития, сохранения и укрепления здоровья, используя разные виды учебной деятельности, снижая функциональное напряжение и утомление детей, чередуя труд и отдых. В процессе обучения проходят нестандартные уроки: урок-игра, урок-экскурсия, урок-конкурс, инсценированный урок и другие, что помогает вызвать положительные эмоции учащихся, а усвоение материала не создаёт эффект перегрузки.

Во время занятий проводятся физминутки, которые необходимы для

-уменьшения утомления и снижения отрицательного влияния однообразной рабочей позы;

- активизации внимания и повышения способности к восприятию учебного материала;

-эмоциональной встряски,

- снятие зрительного утомления.

Именно зрительный анализатор играет основную роль у неслышащих, он является главным источником представлений об окружающем мире.

Актуален учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения детей в природном и социальном окружении и преодолении депривационных условий.

На классных часах и внеклассных мероприятиях школы продолжается работа по поддержанию здорового образа жизни, формированию бережного отношения к своему здоровью, воспитанию любви к дому, семье,

Тематика классных часов разнообразна: «Как заботиться о своем здоровье», «Органы дыхания. Гигиена дыхания», «Курение опасное увлечение», «Я и мой телефон», «Мой дом моя крепость», «Я вижу мир» и т.д.

Проводятся общешкольные и классные родительские собрания по здоровьесбережению

Формирование культуры здорового образа жизни носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:

литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, физическая культура, социально-бытовая ориентировка, которые формируют установку учащихся на безопасный, здоровый образ жизни.

Результатом использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе является:

  • ценностное отношение к своему здоровью и окружающих людей;

  • элементарные представления о важности соблюдения нравственных норм в сохранении здоровья человека;

  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения рекламы на здоровье человека;

  • здоровый микроклимат семьи;

  • труд, занятость и деятельность;

  • положительный пример родителей и педагогов.

Действительно, положительным примером, особенно для наших детей, является педагог, ведущий здоровый образ жизни и активно участвующий в жизни школы и общества.

Казакова Татьяна Сафроновна,

Учитель русского языка и литературы

© 2010-2022