- Преподавателю
- Классному руководителю
- Здоровьесбережение в коррекционном учреждении
Здоровьесбережение в коррекционном учреждении
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Казакова Т.С. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
В современных условиях очень важно подготовить неслышащих детей к самостоятельной жизни, реализовать себя. Человек с ограниченной трудоспособностью, должен быть подготовлен не только к трудовой деятельности, но и умелому восстановлению жизненных сил и здоровья, а также организовать свой отдых, своё свободное время.
На уроках педагоги создают комфортные условия для развития, сохранения и укрепления здоровья, используя разные виды учебной деятельности, снижая функциональное напряжение и утомление детей, чередуя труд и отдых. В процессе обучения проходят нестандартные уроки: урок-игра, урок-экскурсия, урок-конкурс, инсценированный урок и другие, что помогает вызвать положительные эмоции учащихся, а усвоение материала не создаёт эффект перегрузки.
Во время занятий проводятся физминутки, которые необходимы для
-уменьшения утомления и снижения отрицательного влияния однообразной рабочей позы;
- активизации внимания и повышения способности к восприятию учебного материала;
-эмоциональной встряски,
- снятие зрительного утомления.
Именно зрительный анализатор играет основную роль у неслышащих, он является главным источником представлений об окружающем мире.
Актуален учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения детей в природном и социальном окружении и преодолении депривационных условий.
На классных часах и внеклассных мероприятиях школы продолжается работа по поддержанию здорового образа жизни, формированию бережного отношения к своему здоровью, воспитанию любви к дому, семье,
Тематика классных часов разнообразна: «Как заботиться о своем здоровье», «Органы дыхания. Гигиена дыхания», «Курение опасное увлечение», «Я и мой телефон», «Мой дом моя крепость», «Я вижу мир» и т.д.
Проводятся общешкольные и классные родительские собрания по здоровьесбережению
Формирование культуры здорового образа жизни носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:
литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, физическая культура, социально-бытовая ориентировка, которые формируют установку учащихся на безопасный, здоровый образ жизни.
Результатом использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе является:
-
ценностное отношение к своему здоровью и окружающих людей;
-
элементарные представления о важности соблюдения нравственных норм в сохранении здоровья человека;
-
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
-
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения рекламы на здоровье человека;
-
здоровый микроклимат семьи;
-
труд, занятость и деятельность;
-
положительный пример родителей и педагогов.
Действительно, положительным примером, особенно для наших детей, является педагог, ведущий здоровый образ жизни и активно участвующий в жизни школы и общества.
Казакова Татьяна Сафроновна,
Учитель русского языка и литературы